ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 1996 года N 143
Отчет комитета по средствам массовой
информации и полиграфии о проведении
на территории Ленинградской области
государственной политики в сфере
средств массовой информации
Осуществляемые в обществе реформы и усложнение социальных
отношений требуют улучшения информирования населения о состоянии
комплекса жизнеобеспечения Ленинградской области, социальном
положении различных категорий жителей, перспективах развития
территории, практических мерах, предпринимаемых правительством
области для решения возникающих проблем.
За последние годы в этом направлении проделана определенная
работа. Образован комитет по средствам массовой информации и
полиграфии, создана пресс-служба при губернаторе Ленинградской
области, действуют информационные службы министерств, управлений,
комитетов, ведомств. Во многих администрациях районов и городов
области также созданы и работают пресс-службы. Более целенаправленно
и системно стали использоваться для оперативного информирования
населения возможности районных и городских газет, Информационного
телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), Ленинградской областной
телевизионной компании, региональной газеты "Вести", местных
телевизионных и радиовещательных студий.
В настоящее время на территории области работают 48 печатных
изданий, причем в 19 из них комитет является соучредителем. Число
подписчиков районных газет составляет 357,7 тысячи человек.
Действуют 19 радиостудий на аудиторию порядка 1368 тысяч человек с
объемом вещания 22,5 часа в неделю и 19 телевизионных компаний на
зрительскую аудиторию численностью 1168 тысяч человек с объемом
вещания 52,5 часа в неделю.
При участии правительства Ленинградской области созданы
областная телекомпания, акционерное общество "Областной центр
информации и рекламы", акционируется газета "Вести".
Комитет по средствам массовой информации и полиграфии совместно
с информационно-аналитическим управлением и пресс-службой при
губернаторе выпускают для членов правительства Ленинградской области
и работников структур государственного управления дайджесты,
информационно-аналитические материалы и другие информационные
документы.
При комитете образованы и работают:
ассоциация редакторов районных и городских газет;
совет руководителей электронных средств массовой информации;
экспертно-технический совет;
комиссия по координации деятельности средств массовой
информации с правоохранительными органами;
региональная комиссия по вещанию.
Комитетом разработаны программа укрепления материально-
технической базы редакций газет и типографий Ленинградской области
на 1996 - 2000 годы и аналогичная программа на 1996 год.
Финансирование средств массовой информации Ленинградской
области осуществляется согласно плановому заданию с учетом
поступления бюджетных средств.
Комитетом по средствам массовой информации и полиграфии
регулярно проводится учеба журналистских кадров.
По вопросам, связанным с международной деятельностью, комитет
совместно с газетой "Санкт-Петербургские ведомости" участвует в
выпуске российско-финской газеты "По обе стороны". Регулярно
проходит совместная учеба и обмен опытом работы с финскими
журналистами и полиграфистами.
В последнее время во всех средствах массовой информации
Ленинградской области увеличилось количество материалов, посвященных
вопросам выборов.
В то же время комитет по средствам массовой информации и
полиграфии недостаточно внимания уделяет работе по созданию единой
сети телерадиовещания, использованию информационных возможностей
средств массовой информации в освещении работы губернатора и
правительства Ленинградской области, структурных подразделений
исполнительной власти.
Районные и городские администрации не выполняют своих
договорных обязательств, взятых по отношению к местным средствам
массовой информации.
На основании обсуждения рассматриваемого вопроса правительство
Ленинградской области постановляет:
1. Отчет комитета по средствам массовой информации и полиграфии
Ленинградской области принять к сведению.
2. Комитету по средствам массовой информации и полиграфии
Ленинградской области:
2.1. Обеспечить резкое усиление роли районных и городских
средств массовой информации в информационно-разъяснительной работе
среди населения.
Создавать условия для функционирования газет, оказания им
содействия в организационных вопросах и материально-техническом
оснащении.
2.2. Организовать нормальные условия работы для кабельного и
эфирного телевидения в каждом районе, городе областного подчинения.
Обеспечить максимальное использование информационных
возможностей телевидения в интересах населения.
2.3. Подготовить совместно с коллективом газеты "Вести"
концепцию развития и предложения по юридическому статусу газеты.
2.4. Разработать до 1 июня 1996 года программу единой системы
телерадиовещания на Ленинградскую область.
3. Департаменту финансов осуществлять регулярное в пределах
месячной нормы финансирование комитета по средствам массовой
информации и полиграфии, Ленинградской областной телевизионной
компании и газеты "Вести" за счет средств, предусмотренных в
областном бюджете на 1996 год.
4. Предложить главам районных и городских администраций
осуществлять регулярное финансирование местных средств массовой
информации согласно бюджетам и заключенным договорам.
5. Комитету по средствам массовой информации и полиграфии,
информационно-аналитическому управлению, пресс-службе при
губернаторе, областному центру информации и рекламы:
5.1. Активизировать работу по пропаганде материалов,
посвященных выборам.
5.2. Обеспечить активизацию разъяснительной и пропагандистской
деятельности министерств, департаментов, комитетов, управлений
правительства Ленинградской области, и прежде всего за счет
насыщения средств массовой информации различными материалами, а
также использования имеющихся возможностей в подготовке и выпуске в
различной форме информационных изданий по направлениям деятельности
ведомств.
5.3. Утвердить в практике разъяснительной работы различные
формы личных встреч руководителей, организацию хорошо
зарекомендовавших себя контактов с людьми через "телефоны доверия",
"горячие линии", тематические телевизионные передачи, газетные
интервью и другие жанры и рубрики.
5.4. Использовать нетрадиционные формы разъяснительной работы -
социальные плакаты, листовки по проблемам городского хозяйства (о
коммунальных платежах, налогах, по иным вопросам), а также другие
средства рекламы и наружной информации.
5.5. Организовать регулярное получение информации "снизу",
установить системы обратной связи путем:
эффективного обмена информацией с территориальными органами
управления;
развития широких контактов с общественными организациями,
партиями и движениями;
результативного использования проводимых социологических
опросов;
анализа писем и устных заявлений граждан.
5.6. Осуществлять периодическое проведение
информационно-рекламных кампаний по наиболее важным проблемам
реализации районных и городских программ с привлечением к этой
работе специалистов, ученых-социологов и журналистов.
6. Рекомендовать главам районных и городских администраций шире
использовать возможности местных средств массовой информации для
освещения вопросов местного самоуправления, работы с главами
волостей и старостами, с министерствами и иными подразделениями
правительства Ленинградской области, а также вопросов рыночной
экономики.
7. Председателю комитета Третьякову Ю.В. о результатах работы
доложить в четвертом квартале 1996 года.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого
заместителя губернатора Ленинградской области.
Первый заместитель
губернатора В.Ворожейкин
Текст документа сверен по:
официальная рассылка.
|