ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
___________________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 1995 года N 11
Об обращении депутата Степанова С.Б.
по вопросу поддержки государственного
сектора в сельском хозяйстве
Ленинградской области
Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:
1. Поддержать обращение депутата Степанова С.Б. по вопросу
поддержки государственного сектора в сельском хозяйстве
Ленинградской области.
2. Направить обращение губернатору Ленинградской области
Белякову А.С., первому заместителю губернатора - председателю
правительства области Смирнову Н.В. и министру сельского хозяйства
области Широкову Н.В. для принятия мер.
Председатель
законодательного собрания В.Иванов
Приложение
Обращение депутата законодательного
собрания Ленинградской области по
Сиверскому избирательному округу
N 12
Степанова С.Б.
от 21 апреля 1995 года N 5
О поддержке Государственного сектора в
сельском хозяйстве Ленинградской области
Продолжающийся спад сельскохозяйственного производства
Ленинградской области становится одной из главных проблем всех
ветвей и уровней власти. Предпринимаемые меры как на федеральном,
так на местном уровнях не дали желаемых результатов.
Акционирование и приватизация основных средств в
сельскохозяйственном производстве не привели к повышению
производительности труда, а имеют обратный эффект. Изменение формы
собственности не сопровождалось соответствующим изменением
производственных отношений. К этому оказалась неподготовленной
социальная, производственная, управленческая и финансовая
инфраструктуры. Сегодня стало очевидно, что создание новой рыночной
инфраструктуры требует продолжительного времени. Программа
структурной перестройки сельского хозяйства Ленинградской области,
верная в принципе, требует для реализации значительных средств, а
главное, годы и годы. Этого времени нам не отпущено. Мы можем в
ближайшее время потерять весь накопленный за многие годы
производственный и научно-технический потенциал.
Сегодня шансы на выживание и развитие имеют только те
хозяйства, материально-техническая база которых, созданная ранее,
позволяет за счет ее затратной эксплуатации создавать оборотные
средства и тем самым обеспечивать функционирование производства.
Однако и это состояние не является надежным и долговременным. Таких
хозяйств немного, а большинство не способно функционировать в
условиях дикого рынка и мощной конкуренции зарубежных производителей
сельхозпродукции.
Цифровое подтверждение предложенных выводов можно получить в
соответствующих государственных органах, поэтому они не приводятся
здесь.
Что же можно сделать сегодня для стабилизации производства? Не
касаясь вопросов федерального уровня, обращаю внимание на местные
возможности и ресурсы. При их достаточной ограниченности очевидна
необходимость концентрации средств на узком круге проблем и
ограниченном количестве хозяйств.
В настоящее время этого не получается из-за отсутствия
обоснованной политики в распределении средств государственного
бюджета. Сложившаяся практика такова, что государственную поддержку
получают, в первую очередь, самые развитые хозяйства, как правило,
не государственные. В то же время государственные предприятия,
занимающиеся племенным делом и элитным семеноводством, практически
не имеют государственной финансовой поддержки. Так, в 1994 году на
поддержку первичного семеноводства в области было вложено всего
около 100 млн.рублей, вместо запланированных заведомо недостающих
257 млн.рублей. В 1995 году ситуация складывается еще хуже. На
сегодняшний момент основные производители элитных семян не готовы к
посевной, поскольку до них не дошли дотации на поддержку элитного
семеноводства.
Для изменения ситуации необходимо восстанавливать
государственный сектор АПК в размерах, соответствующих возможностям
государственного бюджета.
В первую очередь, это касается племенных хозяйств и элитхозов,
независимо от их принадлежности к федеральным или областным
структурам. В государственный сектор также должны входить хозяйства,
обеспечивающие формирование государственных страховых и
продовольственных фондов. Эти хозяйства, кроме бюджетной поддержки,
должны пользоваться налоговыми и другими льготами.
Государственная бюджетная поддержка приватизированных хозяйств
должна осуществляться через продукцию, реализуемую государственными
сельхозпредприятиями этим хозяйствам по регулируемым ценам в
соответствии с государственными дотациями. В с вязи с этим дотации
на производство сельхозпродукции (в первую очередь племенных
животных и элитных семян) должны выделяться напрямую производителю,
а не хозяйствам-получателям, использующим нередко бюджетные целевые
средства на иные нужды.
Мировая, а в настоящее время и отечественная практика
показывает, что племенное дело, элитное семеноводство и другие
наукоемкие производства не поддаются приватизации и наиболее
эффективно функционируют в рамках государственных предприятий, под
жестким государственным контролем.
Прошу рассмотреть в правительстве Ленинградской области мое
обращение и принять меры по формированию государственного сектора
АПК Ленинградской области, рассматривая его как стабилизирующий
элемент формирующейся рыночной структуры сельскохозяйственного
производства.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
|