УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Ленобласти от 20.11.97 N 479-пг
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 10.03.94 N 30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением главы администрации области
от 28 января 1994 года N 18 "О структуре органов исполнительной
власти Ленинградской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве сельского
хозяйства Ленинградской области.
2. Установить, что министерство сельского хозяйства
Ленинградской области является правопреемником упраздненного
управления сельского хозяйства Ленинградской области в проведении
единой государственной политики в агропромышленном комплексе
области, а также по гражданско-правовым обязательствам и договорам
управления.
3. Установить штатную численность работников аппарата
министерства сельского хозяйства Ленинградской области в
количестве 92 единицы.
Председатель правительства
А.Беляков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением правительства
Ленинградской области
от 10.03.94 N 30
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве сельского хозяйства
Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Министерство сельского хозяйство Ленинградской области
(Леноблминсельхоз) образовано постановлением главы администрации
области от 28 января 1994 года N 18 "О структуре органов
исполнительной власти Ленинградской области".
1.2. Министерство является органом исполнительной власти
Ленинградской области, осуществляющим государственную политику и
межотраслевую координацию в агропромышленном комплексе области.
Министерство реализует функции органа отраслевого управления
сельским хозяйством области.
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности
Конституцией и иными законодательными актами Российской Федерации,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, актами законодательного собрания Ленинградской области,
губернатора - председателя правительства Ленинградской области,
постановлениями и распоряжениями правительства области, приказами
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской
Федерации, другими нормативными актами и настоящим положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с органами исполнительной власти и органами
местного самоуправления Ленинградской области, Министерством
сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, иными
заинтересованными ведомствами, а также объединениями
сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских
(фермерских) хозяйств, другими агропромышленными и общественными
формированиями.
1.5. Финансирование деятельности и расходов на содержание
аппарата министерства осуществляется за счет средств областного
бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти
Ленинградской области.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет
расчетный, валютный и иные счета в банках, гербовую печать со
своим наименованием.
Юридический адрес министерства: 193311, г.Санкт-Петербург,
ул. Смольного, д. 3.
2. Основные задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Реализация государственной политики по развитию
сельского хозяйства и переработки производимой
сельскохозяйственной продукции на территории Ленинградской
области.
2.2. Создание благоприятных условий для эффективного развития
отраслей агропромышленного комплекса области.
2.3. Разработка и координация программ развития
агропромышленного комплекса области.
2.4. Осуществление мер по государственной поддержке
сельскохозяйственных товаропроизводителей.
2.5. Организация работы по созданию рыночной инфраструктуры,
содействие демонополизации и развитию конкуренции, поддержка
малого и среднего предпринимательства в перерабатывающих и
обслуживающих отраслях агропромышленного комплекса.
2.6. Участие в разработке и реализации финансовой,
инвестиционной и инновационной политики в отрасли.
2.7. Развитие и координация межрегиональных и международных
связей в рамках компетенции министерства.
2.8. Координация деятельности государственных органов,
предприятий и организаций агропромышленного комплекса области,
местных сельскохозяйственных органов по осуществлению
государственных федеральных и областных программ развития
сельского хозяйства Ленинградской области.
2.9. Проведение единой государственной политики при решении
производственно-технических и финансовых вопросов, а также
вопросов подготовки кадров в отраслях агропромышленного комплекса
области.
2.10. Содействие развитию крестьянских (фермерских) хозяйств,
других форм предпринимательства, подсобных сельских хозяйств,
личных подсобных хозяйств граждан, коллективного садоводства и
огородничества.
2.11. Методическая помощь и координация деятельности районных
управлений сельского хозяйства.
3. Функции министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Разрабатывает совместно с научными организациями
предложения по определению перспектив и основных направлений
государственной политики по развитию сельского хозяйства
Ленинградской области.
3.2. Участвует в подготовке и экспертизе проектов правовых
(законодательных) актов Ленинградской области по вопросам
агропромышленного комплекса.
3.3. Разрабатывает проекты нормативных и распорядительных
актов правительства и губернатора Ленинградской области, в
необходимых случаях совместно с другими заинтересованными органами
исполнительной власти участвует в осуществлении контроля за
исполнением принятых актов в соответствии со своей компетенцией.
3.4. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование
тенденций развития сельского хозяйства Ленинградской области,
обоснование целей и приоритетов отраслевых программ в целом для
области, а также для отдельных ее районов и зон с учетом их
региональных особенностей и хозяйственно-экономического
потенциала.
3.5. Организует с участием заинтересованных органов
исполнительной власти области разработку проектов основных
направлений, концепций областных, а также совместных с городом
Санкт-Петербургом целевых государственных программ по развитию
сельского хозяйства в Ленинградской области.
3.6. Осуществляет контроль за выполнением государственных
целевых программ в сфере сельского хозяйства, запрашивает и
получает необходимую для этих целей информацию.
3.7. Осуществляет распределение финансовых средств,
выделяемых агропромышленному комплексу области из федерального и
областного бюджетов.
3.8. Осуществляет в установленном порядке финансирование
непосредственно подчиненных министерству государственных
учреждений и организаций, а также контроль за их
финансово-хозяйственной деятельностью.
3.9. Осуществляет разработку прогнозов и перспективных
направлений развития материально-технической базы сельского
хозяйства области и содействует удовлетворению потребностей
отрасли в материально-технических ресурсах.
3.10. Участвует в разработке генеральных схем и отраслевых
программ развития переработки сельскохозяйственной продукции.
3.11. Вносит в установленном порядке предложения о закупках и
распределении материально-технических средств, приобретаемых за
счет средств бюджета, валютных средств Ленинградской области и
выделенных льготных кредитов.
3.12. Обобщает и распространяет положительный опыт работы
предприятий агропромышленного комплекса в условиях перехода к
рынку.
3.13. Оказывает предприятиям и организациям сельского
хозяйства, крестьянским (фермерским) хозяйствам необходимую
методическую, консультационную и организационную помощь.
3.14. Содействует развитию в отрасли новых
организационно-экономических структур, предпринимательской,
инновационной, маркетинговой и аудиторской деятельности.
3.15. Участвует в разработке предложений по совершенствованию
систем финансирования, налогообложения, хозяйственного механизма в
сельскохозяйственной сфере.
3.16. В части, определенной законодательством, утверждает в
установленном порядке положения и уставы подведомственных
государственных учреждений и организаций.
3.17. Организует проведение конференций, совещаний,
семинаров, выставок и конкурсов по проблемам сельского хозяйства и
агропромышленной реформы в Ленинградской области.
3.18. Участвует в разработке и организации выполнения
областных отраслевых соглашений по вопросам
социально-экономического развития и социальных гарантий для
работников сельского хозяйства.
3.19. Разрабатывает и осуществляет совместно с
заинтересованными областными органами исполнительной власти,
органами местного самоуправления районов области меры по
подготовке и переподготовке работников агропромышленного
комплекса, в том числе высвобождающихся в связи со структурными
изменениями в условиях рыночной экономики.
3.20. Осуществляет координацию хозяйственной деятельности
агропромышленного комплекса области с целью выполнения поставок
продукции в государственные ресурсы, а также для местного
снабжения.
3.21. Организует экспертизу технико-экономических
обоснований, проектов и инвестиционных программ.
3.22. Организует заключение договоров на закупку и поставку
сельскохозяйственной продукции в федеральный и региональный
продовольственные фонды и контроль за их исполнением.
3.23. Организует внедрение научно обоснованных систем
земледелия и животноводства, передовых методов хозяйствования.
3.24. Обеспечивает осуществление целевых программ социального
развития села, государственной инвестиционной политики в
социальной сфере села и контроль за инвестированием
государственных централизованных капитальных вложений и бюджетных
ассигнований в агропромышленный комплекс области.
3.25. Формирует адресную программу строительства в сельском
хозяйстве области за счет централизованных источников и
обеспечивает ее сбалансированность с финансовыми ресурсами.
3.26. Обеспечивает проведение технической политики,
организацию агросервиса и консультационное обслуживание в
агропромышленном комплексе области.
3.27. Организует государственный ветеринарный надзор и
деятельность государственной и производственной ветеринарных служб
в Ленинградской области.
3.28. Организует разработку и выполнение программ по
воспроизводству плодородия почв, защите растений от вредителей,
болезней и реализацию мероприятий по охране окружающей природной
среды.
3.29. Организует государственный надзор за техническим
состоянием самоходных машин и других видов техники в Ленинградской
области.
3.30. Осуществляет методическое руководство и координацию
работ по метрологическому обеспечению сельскохозяйственных
предприятий области.
3.31. Организует разработку и выполнение мероприятий по
совершенствованию системы семеноводства сельскохозяйственных
культур и контролю за посевными качествами семян.
3.32. Организует селекционно-племенную работу, рациональное
использование племенного скота и птицы.
3.33. Организует контроль за использованием мелиорированных
земель, средств химизации и защиты растений, за качеством
сельскохозяйственной продукции.
3.34. Участвует в разработке и осуществлении мер по
экономическому регулированию и стимулированию
сельскохозяйственного производства.
3.35. Изучает и обобщает опыт реализации агропромышленной
реформы, разрабатывает на этой основе рекомендации, готовит
проекты постановлений и распоряжений органов государственной
власти Ленинградской области.
3.36. Участвует в подготовке проектов областных и
региональных (совместных с органами исполнительной власти города
Санкт-Петербурга) нормативных документов по вопросам
финансирования, кредитования и налогообложения агропромышленного
комплекса Ленинградской области и организаций, обеспечивающих его
функционирование.
3.37. Организует разработку и осуществление целевых программ
развития и повышения эффективности крестьянских (фермерских)
хозяйств, осуществляет меры государственной поддержки фермеров и
их объединений.
3.38. Оказывает содействие реформированию, совершенствованию
организационных структур, процессу приватизации, проводимым на
предприятиях агропромышленного комплекса области, регулированию
экономических отношений хозяйств, предприятий и организаций с
различными формами собственности в условиях развития рыночных
отношений.
3.39. Содействует научно-техническому и экономическому
сотрудничеству с зарубежными странами в интересах
агропромышленного комплекса Ленинградской области и осуществляет
внешнеэкономическую деятельность в установленном законом порядке.
3.40. Осуществляет методическую помощь в юридическом
обслуживании подведомственных подразделений и правовом обеспечении
хозяйственных (рыночных) отношений в агропромышленном комплексе
области.
3.41. Содействует участию сельскохозяйственных
товаропроизводителей в работе ярмарок, аукционов, товарных бирж с
целью создания рыночной инфраструктуры и налаживания стабильных
экономических связей.
3.42. Организует работу по ликвидации последствий стихийных
бедствий и чрезвычайных ситуаций на объектах агропромышленного
комплекса области.
4. Права министерства
Министерству для обеспечения выполнения своих задач и функций
предоставляется право:
4.1. Участвовать в решении вопросов финансирования целевых
программ развития сельскохозяйственного производства в
Ленинградской области и в осуществлении контроля за рациональным
расходованием выделенных на эти цели средств.
4.2. Разрабатывать программы и предложения по использованию
выделяемых на развитие сельского хозяйства области финансовых
материально-технических ресурсов, а также осуществлять контроль за
использованием выделенных средств.
4.3. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти,
организаций и учреждений, осуществляющих свою деятельность в
Ленинградской области, сведения, информацию и материалы,
необходимые министерству для осуществления своих функций.
4.4. Заключать договоры с организациями и предприятиями по
вопросам своей компетенции.
4.5. Осуществлять по вопросам, отнесенным к компетенции
министерства, проверки в подведомственных учреждениях и
организациях.
4.6. Образовывать в необходимых случаях межведомственные
комиссии и экспертные советы для рассмотрения проблем сельского
хозяйства, а также временные научные (творческие) коллективы и
рабочие группы.
4.7. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по
вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
4.8. Осуществлять научно-техническое и экономическое
сотрудничество с соответствующими органами зарубежных стран,
оказывать содействие в установлении прямых связей
сельскохозяйственных предприятий и организаций Ленинградской
области с зарубежными фирмами.
4.9. Представлять правительство Ленинградской области при
выполнении задач и функций, предусмотренных настоящим положением.
5. Руководство министерством
5.1. Министерство возглавляет министр сельского хозяйства
Ленинградской области, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности губернатором - председателем правительства Ленинградской
области.
5.2. Министр осуществляет руководство министерством на основе
единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на министерство задач.
5.3. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по
согласованию с заместителем председателя правительства
Ленинградской области по направлению деятельности.
5.4. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение правительства
Ленинградской области проекты нормативных актов по вопросам,
входящим в компетенцию министерства;
распределяет обязанности между заместителями министра,
устанавливает степень ответственности заместителей министра,
руководителей структурных подразделений министерства и
руководителей учреждений, непосредственно подчиненных
министерству;
издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и
дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками
министерства, подведомственными государственными учреждениями,
организациями и предприятиями, и проверяет их исполнение;
утверждает в пределах установленных правительством
Ленинградской области фонда оплаты труда и численности работников
структуру и штатное расписание аппарата министерства, положения о
структурных подразделениях, а также смету расходов на содержание
министерства в пределах утвержденных на соответствующий период
бюджетных ассигнований;
назначает на должность и освобождает от должности работников
министерства, руководителей государственных учреждений,
непосредственно подчиненных министерству.
В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый
заместитель министра.
5.5. В министерстве образуется коллегия в составе министра
(председатель коллегии), его заместителей по должности,
руководителей ведущих подразделений министерства, других органов
исполнительной власти области, руководящих работников
подведомственных и иных организаций, ученых, специалистов.
Члены коллегии утверждаются министром.
Коллегия на своих регулярных заседаниях рассматривает
важнейшие вопросы, отнесенные к компетенции министерства.
Решения коллегии оформляются постановлениями коллегии и
проводятся в жизнь, как правило, приказами министра.
5.6. Для разработки направлений и перспективных вопросов
экономического и социального развития агропромышленного комплекса
области и координации деятельности районных управлений сельского
хозяйства, отраслевых ассоциаций, сельскохозяйственных
предприятий, развития инфраструктуры рыночной экономики и для
решения других проблем при министерстве образуется совет по
аграрной политике. В состав совета входят министр, его
заместители, руководители органов государственного и
хозяйственного управления агропромышленным комплексом области,
заместители глав администраций - начальники районных управлений
сельского хозяйства, руководители других предприятий, организаций
и учреждений. Положение о совете и персональный состав совета
утверждаются министром.
Заседания совета проводятся не реже одного раза в квартал и
считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины
его состава.
6. Реорганизация, ликвидация министерства
Реорганизация, ликвидация министерства производится
постановлением правительства Ленинградской области в установленном
порядке.
|