Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18 ЯНВАРЯ 1994 Г. N 9 О ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МАРТЕ 1994 ГОДА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

 Утратил силу- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 		           от 20.07.2004 N 112-пг
 		           
 		              
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

             ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 18.01.94                 N 9


     О проведении  выборов  в
     законодательное собрание
     Ленинградской области  и
     органы      местного
     самоуправления в марте
     1994 года
     (с изменениями и дополнениями на 22 марта 1996 года)
____________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
     постановлением   Правительства   Ленинградской    области    от 
16 февраля 1994 года N 17;
     постановлением   Правительства   Ленинградской    области    от 
23 августа 1994 года N 233;
     постановлением   Правительства   Ленинградской    области    от 
24 ноября 1994 года N 323;
     постановлением губернатора   Ленинградской   области от 14 июня 
1995 года N 13-пг;
     областным законом Ленинградской области от 22 марта 1996 года.
____________________________________________________________________

     На основании  указов  Президента  Российской  Федерации  от  27
октября  1993  года  N  1765  "Об  утверждении  основных положений о
выборах  в  представительные  органы  государственной  власти  края,
области,   города   федерального   значения,   автономной   области,
автономного округа",  от 26 октября 1993 года N  1760  "  О  реформе
местного самоуправления   в  Российской  Федерации"  и  в  частичное
изменение постановления главы администрации  области  от  16  ноября
1993   года  N  125  "  О  прекращении  деятельности  Ленинградского
областного Совета народных депутатов" постановляю:

     Пункты  1 - 4  утратили  силу   -   постановление   губернатора 
Ленинградской   области  от 14 июня 1995 года N 13-пг.

     5. Утвердить    Положение   о   выборах   в   органы   местного
самоуправления на территории Ленинградской области (приложение 3).

     Пункт 6 утратил силу - постановление губернатора  Ленинградской   
области  от 14 июня 1995 года N 13-пг.

     7. Утвердить Временное положение об общих принципах организации
местного самоуправления в Ленинградской области (приложение 5).

     Пункт 8 утратил силу - постановление губернатора  Ленинградской   
области  от 14 июня 1995 года N 13-пг.

     9. Утвердить Типовое положение о старосте сельского  или  иного
населенного пункта  (деревни,  села,  поселка) Ленинградской области
(приложение 6).

     Пункты 10 - 12 утратили  силу   -   постановление   губернатора 
Ленинградской   области  от 14 июня 1995 года N 13-пг.


     Глава администрации                                   А.Беляков


                                                   УТВЕРЖДЕНО
                                              постановлением главы
                                              администрации
                                              Ленинградской области
                                               от 18.01.94  N 9
                                                (приложение 1)


                         П О Л О Ж Е Н И Е
                о выборах в законодательное собрание
                       Ленинградской области
              (с изменениями на 23 августа 1994 года)
____________________________________________________________________
    Утратило силу на основании постановления губернатора области 
                    от 14 июня 1995 года N 13-пг
____________________________________________________________________


                                                   УТВЕРЖДЕНО

                                               постановлением главы
                                               администрации
                                               Ленинградской области
                                               от 18.01.94  N 9
                                               (приложение 2)


                        ВРЕМЕННОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ
          о законодательном собрании Ленинградской области
____________________________________________________________________
      Утратило силу на основании постановления Правительства 
       Ленинградской области от 24 ноября 1994 года N 323
____________________________________________________________________

                                                    УТВЕРЖДЕНО

                                               постановлением главы
                                               администрации
                                               Ленинградской области
                                               от 18.01.94   N 9
                                                ( приложение 3)


                         П О Л О Ж Е Н И Е
             о выборах в органы местного самоуправления
                на территории Ленинградской области

                              ГЛАВА 1

                          ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

                 Статья 1.  Основные принципы выборов

     1. Выборы   в   органы   местного   самоуправления  -  собрания
представителей (думы,  муниципальные  комитеты  и   т.п.)   городов,
сельских поселений,  других населенных пунктов Ленинградской области
осуществляются гражданами  Российской  Федерации  -  жителями   этих
территорий на  основе  всеобщего  равного  и  прямого избирательного
права при тайном голосовании.

     2. Выборы   в   представительные   органы    власти    местного
самоуправления на территории Ленинградской области осуществляются на
основе мажоритарной системы по  одномандатным  (один  округ  -  один
депутат) избирательным  округам  на основе единой для данного органа
местного самоуправления нормы представительства.


                  Статья 2.  Избирательное  право

     1.Право избирать в органы местного самоуправления на территории
Ленинградской области   принадлежит  каждому  гражданину  Российской
Федерации, постоянно проживающему на  соответствующей  территории  и
достигшему 18-летнего возраста.

     2. В  орган местного самоуправления на территории Ленинградской
области может быть избран гражданин Российской Федерации,  постоянно
проживающий на   соответствующей  территории,  достигший  18-летнего
возраста и обладающий избирательным правом.

     3. Не могут избирать и  быть  избранными  граждане,  признанные
судом недееспособными,  и  граждане,  содержащиеся  в местах лишения
свободы по вступившему в законную силу приговору суда.


                Статья 3. Сроки  проведения  выборов

     1. В соответствии с  Указом Президента Российской Федерации  от
26 октября  1993  года  N  1760 "О реформе местного самоуправления в
Российской Федерации"   и   постановлением    главы    администрации
Ленинградской области  от  16  ноября  1993  года  N  125  выборы  в
представительные органы  местного   самоуправления   на   территории
Ленинградской области проводятся в воскресенье 20 марта 1994 года.
     В  соответствии  с Указом Президента Российской Федерации от 21
марта 1994 года N 557  "О  мерах  по  обеспечению  реформы  местного
самоуправления" и постановлением правительства Ленинградской области
от 23 августа 1994 года N 233 повторные  выборы  в  представительные
органы  местного  самоуправления на территории Ленинградской области
проводятся  в   воскресенье  27  ноября  1994  года   (абзац  введен   
постановлением  Правительства  Ленинградской  области  от 23 августа 
1994 года N 233).

     2. Решение о дате проведения выборов обнародуется, как правило,
не менее чем за два месяца до выборов.


       Статья 4.  Право выдвижения кандидатов в представители

     1. Кандидаты в представители в органы  местного  самоуправления
(далее именуются    -    кандидаты)    выдвигаются    избирательными
объединениями и группами избирателей.

     2. Избирательными объединениями,  имеющими право на  выдвижение
кандидатов, являются:

     областные (местные) отделения общефедеральных партий, движений,
иных общеизвестных  объединений,   устав   которых   зарегистрирован
Министерством юстиции  Российской  Федерации или управлением юстиции
администрации Ленинградской  области  и  предусматривает  участие  в
выборах;
     местные отделения областных (местных) партий и движений,  устав
которых зарегистрирован  в  установленном  порядке и предусматривает
участие в выборах;
     областные (местные)   отделения   блоков-партий,   общественных
объединений, создаваемых на период проведения выборов.

     3. Партия,  движение не может входить в состав более чем одного
избирательного объединения.  Партия,  движение  в случае вхождения в
состав блока  не  может  выступать   в   качестве   самостоятельного
избирательного объединения.


                 Статья 5.  Финансирование  выборов

     1. Финансирование   мероприятий,  связанных  с  организацией  и
проведением выборов в органы местного самоуправления, осуществляется
за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

     2. Для   финансирования   избирательной  кампании  кандидаты  и
избирательные объединения вправе использовать собственные средства и
добровольные денежные взносы.


       Статья 6. Проведение выборов избирательными комиссиями

     1. Организация  выборов  в  органы  местного  самоуправления на
территории Ленинградской  области   возлагается   на   избирательные
комиссии. В   решении  всех  вопросов,  связанных  с  подготовкой  и
проведением выборов,  избирательные  комиссии   в   пределах   своей
компетенции независимы  от государственных  органов,  общественных и
иных органов и организаций.

     2. Избирательные комиссии работают коллегиально.  Подготовка  и
проведение выборов  избирательными комиссиями осуществляются открыто
и гласно.


              Статья 7.  Правовые основы организации и
                         проведения  выборов

     Выборы в   органы   местного   самоуправления   на   территории
Ленинградской области организуются  и  проводятся  на  основе  Указа
Президента Российской  Федерации  от 29 октября 1993 года N 1797 "Об
утверждении Основных  положений  о   выборах   в   органы   местного
самоуправления" и настоящего Положения.


                              ГЛАВА 2.

            ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ  ОКРУГА. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ.
                         СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ


            Статья 8. Образование избирательных округов

     1. Избирательные   округа   по   выборам   в   органы  местного
самоуправления образуются соответствующими избирательными комиссиями.

     2. Избирательные округа в своей совокупности должны  охватывать
всю территорию данной административно-территориальной единицы.

     3. Избирательные округа создаются с равным числом избирателей с
допускаемым взаимным отклонением до 15 процентов.


           Статья 9. Образование  избирательных участков

     1. Избирательные участки  образуются  решением  соответствующих
глав администраций  из  расчета  от  100 до 3000 избирателей на один
участок.

     2. Избирательные участки образуются с  учетом  границ  городов,
сельских поселений,  других  населенных  пунктов  с  целью  создания
максимальных удобств для избирателей. Границы избирательных участков
не должны пересекать границ избирательных округов.

     3. Список избирательных участков с указанием адресов участковых
избирательных комиссий    публикуется     главой     соответствующей
администрации в  местной  печати,  а  также  доводится  до  сведения
населения иными способами.


                   Статья 10.  Списки  избирателей

     1. Глава   соответствующей  администрации   обеспечивает   учет
избирателей и  передает  участковым избирательным комиссиям сведения
об избирателях, проживающих на соответствующей территории.

     2. В список избирателей включается каждый гражданин  Российской
Федерации, отвечающий   на   день   выборов   требованиям  статьи  2
настоящего Положения  и  имеющий  постоянное  место  жительства   на
территории соответствующего избирательного участка.

     3. Участковая  избирательная  комиссия  обеспечивает  гражданам
возможность ознакомления со списками избирателей.



                              ГЛАВА 3.

                      ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ  КОМИССИИ


              Статья 11.  Виды  избирательных  комиссий

     1. Для  организации  и  проведения  выборов  в  органы местного
самоуправления образуются избирательные комиссии:
     в городе,   сельском  поселении,  другом  населенном  пункте  -
территориальная избирательная комиссия;
     в избирательном округе - окружная избирательная комиссия;
     в избирательном участке - участковая избирательная комиссия.

     2. Исходя из местных условий в  случаях  совпадения  территорий
избирательного округа и избирательного участка полномочия окружной и
участковой комиссий выполняет одна из названных комиссий.


       Статья 12. Порядок формирования избирательных комиссий

     1. Избирательные    комиссии    образуются    решением    главы
соответствующей администрации.

     2. Кандидат  в  собрание  представителей  вправе  иметь  своего
представителя в  соответствующей  избирательной  комиссии  с  правом
совещательного голоса.


        Статья 13. Полномочия территориальных избирательных
                   комиссий

     Территориальные избирательные комиссии:

     а) осуществляют  контроль  за  организацией  выборов  в   орган
местного самоуправления на соответствующей территории;
     б) образуют избирательные округа;
     в) руководят   работой   окружных  и  участковых  избирательных
комиссий;
     г) рассматривают  заявления  и  жалобы  на  решения  и действия
окружных и участковых комиссий и принимают по ним решения;
     д) обеспечивают соблюдение равных правовых условий предвыборной
деятельности всех кандидатов;
     е) распоряжаются    денежными   и   материальными   средствами,
выделенными на проведение выборов;
     ж) устанавливают   результаты  голосования  по  соответствующей
территории, публикуют их  в  местной  печати,  доводят  до  сведения
населения иным способом;
     з) осуществляют иные  полномочия  в  соответствии  с  настоящим
Положением.


       Статья 14. Полномочия окружных избирательных комиссий

     Окружные избирательные комиссии:

     а) регистрируют  кандидатов  и  их  доверенных  лиц,  выдают им
удостоверения установленного образца;
     б) устанавливают  результаты  выборов по округу и передают их в
соответствующую территориальную избирательную комиссию;
     в) утверждают текст бюллетеней для голосования;
     г) осуществляют иные  полномочия  в  соответствии  с  настоящим
Положением.


      Статья 15. Полномочия участковых избирательных комиссий

     Участковые избирательные комиссии:

     а) организуют  проверку  и  дополнение  списка  избирателей  по
участку;
     б) проводят  ознакомление  избирателей со списками избирателей,
принимают и рассматривают  заявления  об  ошибках  и  неточностях  в
списках избирателей и решают вопрос о внесении в них соответствующих
изменений;
     в) оповещают население о дне выборов и месте голосования;
     г) обеспечивают   подготовку   помещения    для    голосования,
избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;
     д) организуют на своем избирательном участке голосование в день
выборов;
     е) производят   подсчет    голосов,    определяют    результаты
голосования на участке;
     ж) рассматривают заявления  и  жалобы  по  вопросам  подготовки
выборов и организации голосования и принимают по ним решения;
     з) осуществляют иные  полномочия  в  соответствии  с  настоящим
Положением.


        Статья 16. Организация работы избирательных комиссий

     1. Заседание  избирательной комиссии является правомочным, если
на нем присутствуют не менее двух третей членов  комиссии  с  правом
решающего голоса.

     2. Решения   избирательной  комиссии  принимаются  большинством
голосов от присутствующих на заседании членов комиссии.

     3. Заседания избирательной  комиссии  созываются  и  проводятся
председателем комиссии.  Заседания проводятся также по требованию не
менее одной трети членов комиссии.

     4. На заседаниях избирательной  комиссии  могут  присутствовать
наблюдатели, представители  местной печати и других средств массовой
информации.


            Статья 17.  Обжалование  решений и  действий
                        избирательных  комиссий

     Решения и  действия  избирательных комиссий по выборам в органы
местного самоуправления могут  быть  обжалованы  в  суд  в  порядке,
установленном законом.



                              ГЛАВА 4.

               ВЫДВИЖЕНИЕ  И  РЕГИСТРАЦИЯ  КАНДИДАТОВ


       Статья 18. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов

     1. Избирательное   объединение   и  группа  избирателей  вправе
выдвигать не более одного кандидата в каждом из округов.

     2. Для выдвижения кандидата требуется,  чтобы в  его  поддержку
были собраны  подписи  не  менее  одного  процента  от  общего числа
избирателей, проживающих на соответствующей территории.

     3. Инициаторы выдвижения  кандидата  или  сам  кандидат  вносят
подписные листы и заявление кандидата о выдвижении своей кандидатуры
по данному избирательному округу на  регистрацию  в  соответствующую
окружную избирательную  комиссию.  Окружная  избирательная  комиссия
проверяет соответствие    выдвижения     кандидата     установленным
требованиям, регистрирует   кандидата,   обеспечивает  опубликование
данных о нем, выдает ему удостоверение о регистрации либо отказывает
в регистрации.


             Статья 19.  Права и обязанности кандидатов

     1. Работодатель  обязан  предоставить  кандидату по его желанию
неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования
результатов выборов.

     2. Кандидат   может   иметь   до   пяти   доверенных  лиц,  они
регистрируются той    же    избирательной     комиссией,     которая
зарегистрировала кандидата.     Доверенные    лица    получают    от
соответствующей избирательной   комиссии   удостоверения   и   ведут
деятельность, способствующую избранию кандидата.

     3. Кандидат  вправе  в  любое  время  до дня выборов снять свою
кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к  тому  обстоятельств
(болезнь и  прочее),  избирательная  комиссия  относит  на  его счет
соответствующую часть понесенных ею расходов.


                              ГЛАВА 5.

                       ПРЕДВЫБОРНАЯ  АГИТАЦИЯ


        Статья 20. Право на участие в предвыборной агитации

     1. Граждане   Российской  Федерации,  общественные  объединения
вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов.

     2. Участие   государственных   органов   и   органов   местного
самоуправления в предвыборной агитации не допускается.


       Статья 21. Порядок проведения предвыборных мероприятий

     1. Государственные  органы  и  органы  местного  самоуправления
обязаны оказывать содействие кандидатам в организации  и  проведении
предвыборных собраний, встреч  кандидатов  и  их  доверенных  лиц  с
избирателями.

     2. Предвыборные митинги организуются и  проводятся  в  порядке,
установленном действующим законодательством.

     3. Проведение  агитации  в  помещениях  избирательных  участков
запрещается.

     4. Владельцы  помещений,  находящихся   в   государственной   и
муниципальной собственности,  обязаны  по  требованию  избирательных
комиссий предоставлять их в  пользование  для  встреч  кандидатов  и
доверенных лиц  с  избирателями.  При  этом  избирательные  комиссии
обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам.

     5. Кандидаты имеют равное право на выступления в местной печати
и других средствах массовой информации.

     6. Кандидаты   вправе   беспрепятственно   выпускать   плакаты,
листовки  и иные агитационные материалы.

     7. Предвыборные программы,  агитационные предвыборные материалы
и выступления   не   должны  содержать  призывов  к  насильственному
изменению конституционного строя и нарушению целостности  Российской
Федерации, разжигать социальную, расовую, национальную и религиозную
рознь.

     8. Агитационная  кампания   проводится   со   дня   регистрации
кандидата и  прекращается  в  день  выборов.  В  день  выборов любая
агитация запрещается.


          Статья 22. Финансирование предвыборной агитации

     1. Кандидаты   вправе   создавать   избирательные   фонды   для
финансирования предвыборной агитации.  Такие фонды могут состоять из
следующих средств:

     а) средств,  выделенных  кандидату  на  предвыборную   агитацию
территориальной избирательной комиссией;
     б) собственных средств кандидата;
     в) добровольных денежных взносов физических и юридических лиц;
     г) средств,  выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным
объединением.

     2. Право    распоряжения    средствами   избирательных   фондов
принадлежит кандидатам.

     3. Избирательные    объединения    и    кандидаты,    создавшие
избирательные фонды,     обязаны     представить     соответствующей
территориальной избирательной  комиссии  отчеты   об   использовании
средств этих фондов.

     4. Порядок  учета  расходования денежных средств избирательного
фонда устанавливается  территориальными  избирательными   комиссиями
(пункт "е" статьи 13 настоящего Положения).



                              ГЛАВА 6.

           ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ


               Статья 23.  Помещение для голосования

     1. Помещения  для  голосования  предоставляются  в распоряжение
избирательных комиссий главой соответствующей администрации.

     2. Помещение  для  голосования  должно  иметь  зал,  в  котором
образуются кабины   для  тайного  голосования,  либо  пригодные  для
тайного голосования комнаты.  Вход в кабины или комнаты для  тайного
голосования,  выход  из  них,  а  также  путь от них к избирательным
ящикам  должны  находиться   в   поле   зрения   членов   участковой
избирательной комиссии и наблюдателей.


                Статья 24. Избирательные  бюллетени

     1. Для  выборов  в   орган   местного   самоуправления   каждый
избиратель получает один избирательный бюллетень.

     2. В  избирательный  бюллетень  включается в алфавитном порядке
все зарегистрированные  кандидаты  с   указанием   фамилии,   имени,
отчества, даты   рождения,  занимаемой  должности,  места  работы  и
жительства.


                  Статья 25.  Порядок  голосования

     1. Голосование проводится в день выборов с 8  до  22  часов  по
местному времени.  Если  по избирательному участку проголосовали все
зарегистрированные избиратели,  участковая  избирательная   комиссия
может прекратить голосование ранее 22 часов.

     2. Избиратель,  который  в  период  начиная  с  15  дней до дня
выборов уедет и в день выборов не будет  пребывать  в  месте  своего
постоянного жительства,   может   проголосовать  досрочно,  заполнив
избирательный бюллетень в помещении окружной  (за  15  -  4  дня  до
выборов) или  участковой  (за  3  - 1 день до выборов) избирательной
комиссии, так чтобы при этом не была нарушена тайна голосования.
     Если избиратель  голосует  в  помещении  окружной избирательной
комиссии, то на обороте  выдаваемого  ему  избирательного  бюллетеня
ставится печать соответствующей окружной избирательной комиссии.
     Заполненный бюллетень избиратель помещает  в  конверт,  который
заклеивает и  передает  члену  окружной или участковой избирательной
комиссии. На   месте   склейки   на   конверте    ставится    печать
соответственно окружной  или  участковой избирательной комиссии либо
подписи двух членов участковой избирательной комиссии.
     Окружные избирательные  комиссии  по  выборам  передают  списки
проголосовавших избирателей  и   конверты   с   их   бюллетенями   в
соответствующую участковую   комиссию   одновременно   с   передачей
комплектов избирательных бюллетеней.
     Участковая избирательная   комиссия  отмечает  в  своем  списке
проголосовавших таким образом избирателей.

     3. В 8 часов утра в день выборов председатель каждой участковой
избирательной комиссии  объявляет о начале голосования и предъявляет
членам комиссии и присутствующим   избирателям и наблюдателям пустые
избирательные ящики,  которые  вслед  за  этим опечатываются.  Затем
председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты  с
заполненными бюллетенями,     оставленные     временно     выбывшими
избирателями, и   опускает   извлеченные   из   них   бюллетени    в
избирательные ящики,  после  чего  приглашает  избирателей  получать
избирательные бюллетени.  Число конвертов оглашается и  заносится  в
протокол участковой избирательной комиссии.

     4. Заполнение    избирательных    бюллетеней   производится   в
специальной кабине или комнате,  где не допускается присутствие кого
бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности
самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в  кабину  для
тайного голосования  любое лицо,  кроме члена избирательной комиссии
или наблюдателя.

     5. Заполненный бюллетень избиратель, покинув кабину или комнату
для    тайного   голосования,   опускает   в   избирательный   ящик.
Избирательные  ящики  должны  находиться  в   поле   зрения   членов
участковой избирательной комиссии и наблюдателей.

     6. Председатель  участковой  избирательной  комиссии  следит за
порядком в помещении для  голосования.  Его  распоряжения  для  всех
присутствующих обязательны.  В  случае  отсутствия  председателя его
заменяет заместитель председателя комиссии,  а при его отсутствии  -
секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею.

     7. В тех случаях,  когда граждане,  имеющие право участвовать в
выборах, не могут прибыть на участок для  голосования  по  состоянию
здоровья или  другим  уважительным  причинам,  по их письменному или
устному заявлению  участковая  избирательная   комиссия   организует
голосование по  месту   нахождения   этих   граждан   в  присутствии
наблюдателей, если последние находятся на участке для голосования, и
с использованием   специального  переносного  избирательного  ящика.
Данных ящиков не может быть более двух на участке.  Устное заявление
должно быть подтверждено избирателем в письменной форме при прибытии
к нему  членов  участковой  избирательной  комиссии.  Выезжающие  по
заявлениям члены   комиссии    получают   под   роспись   количество
бюллетеней, соответствующее   количеству   письменных   или   устных
заявлений. Фамилии избирателей,  проголосовавших на дому, вносятся в
отдельный дополнительный список,  в котором избиратель расписывается
в получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче.


        Статья 26. Подсчет голосов на избирательном участке

     1. По  истечении  времени  голосования  председатель участковой
избирательной комиссии объявляет голосование оконченным.

     2. Перед  началом  подсчета  голосов  председатель   участковой
избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает
неиспользованные избирательные   бюллетени,   оглашает   их   число,
заносимое в протокол, после чего проверяет целость печатей или пломб
на избирательных  ящиках  и  вскрывает  их.   Все   извлеченные   из
избирательных ящиков   бюллетени   распределяются  по  избирательным
округам.

     3. По каждому избирательному  округу  прежде  всего  отделяются
недействительные бюллетени.   Таковыми   считаются   бюллетени,   не
изготовленные официально,  не  снабженные   печатью   окружной   или
участковой избирательной   комиссии   либо   подписями  двух  членов
участковой избирательной комиссии,  а также такие, из которых нельзя
установить волеизъявление избирателей.

     4. Участковая  избирательная  комиссия  составляет  протокол по
итогам голосования в каждом  избирательном  округе, по  которым  оно
проводилось на данном участке. В протоколе указывается:

     а) общее     число     избирателей,    зарегистрированных    по
избирательному участку;
     б) число погашенных неиспользованных бюллетеней;
     в) число избирательных бюллетеней,  выданных в день  выборов  и
оставленных ранее проголосовавшими избирателями;
     г) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных
ящиках;
     д) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;
     е) фамилии  и  инициалы  внесенных  в  избирательный  бюллетень
кандидатов;
     ж) число действительных голосов, поданных за каждого кандидата;
     з) число голосов, поданных против всех  кандидатов;
     и) поступившие   в  комиссию  жалобы  и  заявления  по  порядку
голосования и принятые по ним решения.

     5. Протокол составляется в  двух  экземплярах  и  подписывается
всем составом комиссии.  Член комиссии,  не согласный с протоколом в
целом или с отдельным его положением,  вправе приложить к  протоколу
особое мнение.

     6. Один  экземпляр  протокола участковой избирательной комиссии
направляется в  соответствующую  окружную  избирательную   комиссию,
другой вместе  с  опечатанными избирательными бюллетенями хранится в
участковой избирательной комиссии до окончания ее работы.


            Статья 27.  Определение результатов выборов

     1. Окружная избирательная комиссия по получении протоколов всех
участковых избирательных  комиссий  избирательного округа производит
подсчет поданных голосов путем суммирования данных,  содержащихся  в
этих протоколах.

     2. Окружная   избирательная  комиссия  составляет  протокол,  в
котором указывает:

     а) общее    число    избирателей,     зарегистрированных     по
избирательному округу;
     б) число выданных избирательных бюллетеней;
     в) число бюллетеней, извлеченных из ящиков для голосования;
     г) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;
     д) число недействительных бюллетеней;
     е) фамилии  и  инициалы  внесенных  в  избирательный  бюллетень
кандидатов и число голосов, поданных за каждого кандидата;
     ж) число голосов, поданных против всех кандидатов;
     з) одно из следующих решений:

     признание избранным  кандидата,  получившего  наибольшее  число
голосов (более половины голосов  избирателей,  принявших  участие  в
голосовании);
     признание выборов по избирательному  округу  недействительными,
если совершенные и допущенные при их проведении нарушения настоящего
Положения не позволяют  с   достоверностью   установить   результаты
волеизъявления избирателей;
     признание  выборов по  избирательному  округу  несостоявшимися,
если число голосов, поданных против всех кандидатов, превышает число
голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов,
либо    если    в   них   принято   участие   менее   25   процентов
зарегистрированных   избирателей   (абзац   в   ред.   постановления  
Правительства Ленинградской области от 23 августа 1994 года N 233);
     и) поступившие   в  комиссию  жалобы  и  заявления  по  порядку
голосования и принятые по ним решения.

     3. Протокол составляется  в  двух  экземплярах. Один  экземпляр
направляется в    соответствующую    территориальную   избирательную
комиссию, другой  хранится  в  окружной  комиссии  до  окончания  ее
работы.

     4. В  тех  случаях,  когда  полномочия  окружной  и  участковой
избирательной комиссии   выполняет  одна  комиссия,  она  составляет
протокол только окружной избирательной комиссии.


           Статья 28.  Установление общих итогов выборов

     1. На  основании  протоколов  окружных  избирательных  комиссий
соответствующая территориальная  избирательная комиссия определяет и
публикует в местной печати общие итоги выборов.

     2. В избирательных округах,  выборы в которых не состоялись или
признаны недействительными,      соответствующие     территориальные
избирательные комиссии назначают новые выборы.


          Статья 29. Регистрация избранных представителей

     1. Соответствующая избирательная  комиссия  после  установления
общих итогов  извещает  кандидата  о  его  избрании представителем в
орган местного самоуправления.

     2. Территориальная    избирательная     комиссия     производит
регистрацию избранных  представителей  и  выдает им удостоверения об
избрании.



                              ГЛАВА 7.

                    РАЗРЕШЕНИЕ  ЖАЛОБ  И  СПОРОВ


              Статья 30.  Оспаривание неправильностей
                          в  списках  избирателей

     1. Гражданин  Российской  Федерации  может заявить в участковую
избирательную комиссию   об   ошибке   или   неточности   в   списке
избирателей. Участковая  избирательная  комиссия  обязана  проверить
заявление и  устранить  ошибку  либо  выдать  заявителю  справку   о
мотивированном отклонении заявления.

     2. Действия   и   решения  избирательной  комиссии  могут  быть
обжалованы в суд.


       Статья 31. Оспаривание отказа в регистрации кандидата

     1. В случае  отказа  зарегистрировать  кандидата  избирательная
комиссия обязана выдать кандидату или его доверенному лицу справку с
изложением мотивов отказа.

     2. Отказ в регистрации кандидата может быть обжалован в суд.


                                                УТВЕРЖДЕН

                                               постановлением главы
                                               администрации
                                               Ленинградской области
                                               от 18.01.94  N 9
                                               (приложение 4)


                             С П И С О К
             населенных пунктов Ленинградской области, в
              которых проводятся выборы в муниципалитеты
                (с дополнением от 16 февраля 1994 года)

____________________________________________________________________
    Утратило силу на основании постановления губернатора области 
                    от 14 июня 1995 года N 13-пг
____________________________________________________________________

                                                   УТВЕРЖДЕНО
                                              постановлением главы
                                              администрации
                                              Ленинградской области
                                              от 18.01.94  N 9
                                              (приложение 5)


                        ВРЕМЕННОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ
               об общих началах организации местного
               самоуправления в Ленинградской области


     Местное самоуправление  на  территории  Ленинградской   области
осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, указов
Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 года  N  1760  "О
реформе местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  и от 22
декабря 1993 года N  2265  "О  гарантиях  местного  самоуправления",
других законодательных   актов  Российской  Федерации  и  настоящего
временного Положения.
     Порядок выборов  в органы местного самоуправления на территории
области устанавливается  законодательным   собранием   Ленинградской
области.
     На переходный  период  порядок  выборов   в   органы   местного
самоуправления утверждается губернатором Ленинградской области.


     1. Основы организации и система местного самоуправления

     1.1. Систему      административно-территориального      деления
Ленинградской области,   в   рамках   которой  организуется  местное
самоуправление, образуют:
     города;
     волости;
     сельские поселения и другие населенные пункты.

     1.2. Административный  район  - административно-территориальная
единица, составляющая  часть   территории   Ленинградской   области,
система органов  власти которой строится на основе централизованного
управления.
     Территория административного  района  включает  в себя волости,
города районного подчинения, иные населенные пункты.
     В административных   районах  органом  местного  самоуправления
является глава    администрации    района,    который    назначается
губернатором Ленинградской  области  и  в пределах своей компетенции
правомочен издавать постановления и распоряжения,  обязательные  для
исполнения  на  всей территории соответствующего района (утверждение
бюджета и отчета о его исполнении,  утверждение  программы  развития
района и т.д.).
     Представительный орган власти  в  административных  районах  не
образуется.
     При главе администрации района может  быть  образован  орган  с
совещательными и  консультативными  функциями из числа руководителей
муниципалитетов.

     1.3. Волость  -  административно-территориальная   единица,   в
границах которой     осуществляется     самоуправление    населения,
проживающего на данной территории.
     Волость образуется  в  границах  одного  или  нескольких бывших
сельсоветов.

     1.4. Систему органов местного  самоуправления  в  Ленинградской
области образуют:
     а) в административных районах - главы администраций районов;
     б) в  городах  областного  подчинения,  не являющихся районными
центрами,  -  муниципалитеты и главы  администраций  городов  (главы
муниципалитетов, мэры);
        в городах  областного   подчинения,   являющихся   районными
центрами, -  муниципалитеты  и  главы  администрации  районов (абзац 
включен  постановлением  Правительства  Ленинградской  области от 16 
февраля 1994 года N 17);
     в) в городах районного подчинения - муниципалитеты;
     г) в волостях - муниципалитеты;
     д) в  сельских,  поселковых  и  других  населенных  пунктах   -
старосты;

     1.5. Органы  местного  самоуправления  избираются (формируются)
сроком на два года.  На  переходный  период  в  городах,  являющихся
районными центрами,  функции  главы  муниципалитета (мэра) исполняет
глава администрации соответствующего района.
--------------------------------------------------------------------
     Областным законом от 22 марта 1996 года N 22-ОЗ срок полномочий
представительных   органов   местного  самоуправления  Ленинградской
области   продлен   до  момента  возникновения  правомочности  новых
представительных органов местного самоуправления и новых должностных
лиц местного самоуправления. 
--------------------------------------------------------------------
     
     1.6. В   населенных   пунктах,   являющихся   административными
центрами волостей,  обязанности  главы администрации исполняет глава
волостной администрации.

     2. Волостная  администрация

     2.1. Деятельностью  волостной  администрации  руководит   глава
администрации (глава   муниципалитета,  мэр),  который  осуществляет
управление муниципальным  хозяйством  и  имуществом,   разрабатывает
смету расходов  и  доходов,  обеспечивает  ее исполнение и выполняет
иные исполнительно-распорядительные функции.

     2.2. Глава    администрации    волости    назначается    главой
администрации района.

     2.3. Глава  администрации  волости  в  случае  систематического
неисполнения своих обязанностей или грубого их нарушения может  быть
освобожден от должности главой администрации района.

     2.4. По  вопросам  своего  ведения  глава администрации волости
издает постановления и распоряжения.

     3.  Исполнительная  власть в сельском
         и  ином  населенном  пункте

     3.1. Представителем исполнительной власти в сельском  поселении
(село, поселок,  деревня) и других населенных пунктах с численностью
населения до пяти тысяч  человек  является  староста,  избираемый  в
соответствии с  местным  Положением  о  представителе исполнительной
власти в сельском и  ином  населенном  пункте,  утверждаемом  главой
соответствующего административного   района   на   основе   типового
Положения о  старосте,  утверждаемого   губернатором   Ленинградской
области.

     3.2. В  отдельных  случаях  в  населенных  пунктах с населением
менее пяти   тысяч   человек,   имеющих   перспективу    дальнейшего
экономического и социального развития и роста численности населения,
представитель исполнительной    власти     (глава     администрации)
назначается главой администрации района.

     4. Муниципалитет

     4.1. Муниципалитет включает в себя собрание представителей (5 -
15 представителей и главу администрации (главу муниципалитета).

     4.2. В населенных пунктах с населением более пяти тысяч человек
представители избираются  в муниципалитет на срок два года на основе
всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.

     4.3. В волостях муниципалитет включает  в  себя  представителей
органов местного   самоуправления   (старост)   и   главу  волостной
администрации.
     Персональный состав собрания представителей утверждается главой
администрации района по представлению главы волостной  администрации
на основе прошедших собраний, сходов, конференций по выборам старост.

     4.4. Члены  собрания  представителей  работают  на непостоянной
основе. Собрание  представителей  созывается   на   свои   заседания
соответствующим главой муниципалитета (главой администрации,  мэром)
не реже двух раз в год.

     4.5. Глава  муниципалитета  председательствует  на   заседаниях
собрания представителей    и    является    главой   соответствующей
администрации.

     4.6. Собрание представителей правомочно принимать решения, если
на его заседании присутствуют не менее двух третей его членов.

     4.7. Решения   собрания   представителей   принимаются  простым
большинством голосов   и    подписываются    главой    администрации
(муниципалитета). Они могут быть возвращены главой администрации для
повторного рассмотрения.  Если при  повторном  рассмотрении  решение
муниципалитета принято  не менее чем двумя третями от установленного
числа представителей, то глава администрации подписывает решение.

     4.8. Собрание представителей утверждает местный бюджет, отчет о
его исполнении,  устанавливает  местные  налоги и сборы,  утверждает
программы развития соответствующей территории,  принимает  Положение
(устав) о местном самоуправлении.
     Глава муниципалитета  вправе  выносить на  местный   референдум
проект Положения (устава) о местном самоуправлении.

     4.9. Решения,   связанные   с  утверждением  местного  бюджета,
расходованием финансовых средств,  установлением или отменой местных
налогов и    сборов,    принимаются   муниципальным   собранием   по
представлению главы местной администрации.

     4.10. Решения собрания представителей,  принятые в пределах его
компетенции, обязательны   для   исполнения  всеми  находящимися  на
соответствующей территории       предприятиями,        учреждениями,
организациями, органами        общественного        территориального
самоуправления , должностными лицами и гражданами.

     4.11. Собрание    представителей    может    быть     распущено
законодательным собранием    Ленинградской   области    в    случаях
неоднократного нарушения    действующего     законодательства     по
представлению губернатора   Ленинградской   области,   а   также   в
результате проведения  местного  референдума  о  доверии.   Собрание
представителей может принять решение о досрочном самороспуске.
     Выборы членов муниципального собрания представителей  населения
должны состояться  не позднее трех месяцев с даты принятия решения о
роспуске собрания.

    4.12. Органы местного самоуправления самостоятельно   определяют
право на судебную защиту и компенсацию расходов, возникающих в связи
с возложением на них органами государственной власти  дополнительных
полномочий, а  также  в  связи  с  неправомерными действиями органов
государственной власти.

     4.13. Выборные  и   другие   органы   местного   самоуправления
организуют исполнение    законов    Российской   Федерации,   указов
Президента Российской  Федерации,   постановлений   и   распоряжений
Правительства Российской  Федерации,  актов  органов государственной
власти и управления  Ленинградской  области,  оказывают   содействие
органам федеральной  государственной  власти,  расположенным  на  их
территориях.

     4.14. При  организации  местного   самоуправления   особенности
отдельных городских  и сельских поселений могут учитываться органами
государственной власти   Ленинградской   области   применительно   к
настоящему Положению.

     5. Территориальное общественное самоуправление

     5.1. Население городов , сельских поселений и других населенных
пунктов, улиц,    кварталов,    домов    может    создавать   органы
территориального общественного   самоуправления,    действующие    в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

     5.2. Порядок  формирования органов общественного самоуправления
устанавливается муниципалитетом по предложению главы муниципалитета в
соответствии с   типовым   Положением  об  органах  территориального
общественного самоуправления, утверждаемым законодательным собранием
Ленинградской области  по  представлению  губернатора  Ленинградской
области.



                                              УТВЕРЖДЕНО

                                           постановлением главы
                                           администрации
                                           Ленинградской области
                                           от 18.01.94. N 9
                                           (приложение 6)


                         ТИПОВОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ
                   о старосте сельского или иного
                 населенного пункта (деревни, села,
                   поселка) Ленинградской области

                         1. Общие Положения

     1.1 Староста  -  представитель исполнительной власти в сельском
или ином населенном пункте (деревне,  селе,  поселке)  Ленинградской
области, наделенный соответствующими полномочиями и доверием жителей
и обеспечивающий   самостоятельное   решение   населением   вопросов
местного значения.
     Староста выполняет свои функции на профессиональной основе  или
на общественных началах.

     1.2. В своей деятельности староста руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  Законом  Российской  Федерации   "О   местном
самоуправлении в Российской Федерации", Указом Президента Российской
Федерации от 26  октября  1993  года  N  1760  "О  реформе  местного
самоуправления в  Российской  Федерации",  другими  законодательными
актами Российской Федерации, актами органов государственной власти и
управления Ленинградской  области,  актами глав районной и волостной
администраций и муниципальных собраний,  решениями собраний и сходов
граждан, настоящим Положением.

     1.3. Староста может наделяться правами юридического лица.

     1.4. Наименование   указанного   представителя   исполнительной
власти ("староста", "старшина", "представитель" и т.п.) определяется
актом главы администрации района с учетом исторических, национальных
и иных традиций и местных условий.


                    2. Порядок избрания старосты

     2.1. Староста (деревни,  села,  поселка)  избирается  на  общем
собрании (сходе,  собрании представителей, конференции, референдуме)
населения деревни (села,  поселка) с  населением  менее  пяти  тысяч
граждан из числа постоянно проживающих жителей.
     Территория, на которую распространяется деятельность  старосты,
устанавливается главой  администрации волости по предложению граждан
в пределах границ данного населенного пункта с учетом  присоединения
к ним,   если   в   этом   возникает   необходимость,  отдаленных  и
малочисленных по населению хуторов,  кордонов,  урочищ, крестьянских
(фермерских) хозяйств, находящихся на территории волости.

     2.2. Подготовка организационного собрания (схода),  конференции
представителей граждан из  числа  местных  жителей  по  выборам  или
перевыборам старосты осуществляется главой волостной администрации с
обязательным его (или его представителя) участием в проведении этого
мероприятия.

     2.3. Общие   собрания   (сходы)  граждан  по  выборам  старосты
правомочны, если в них принимают участие не менее половины  жителей,
а собрания  представителей  -  не  менее  двух третей представителей
жителей соответствующей территории, достигших 18 лет и старше.

     2.4. Порядок проведения  местного  референдума  устанавливается
главой администрации района.

     2.5. Староста избирается простым большинством голосов сроком на
два года.

     2.6. Если выборы не проходят в назначенные сроки или если общее
собрание не   может   прийти  к  необходимому  консенсусу,  староста
назначается главой администрации волости.


                   3.  Основные полномочия, права
                       и обязанности старосты

     3.1. Староста:

     а) при  необходимости  присутствует,  выступает,  обращается  с
письменными и устными запросами,  заявлениями и документами в  любые
органы местной  власти,  к руководителям предприятий,  организаций и
учреждений, от которых  зависит  решение  того  или  иного  вопроса,
затрагивающего интересы   граждан,  избравших  его;  представляет  и
отстаивает в этих органах и предприятиях права и  законные  интересы
населенного пункта и граждан, избравших его;

     б) требует от граждан постоянно, временно (сезонно) проживающих
или находящихся на территории данного населенного пункта, соблюдения
общественного и  санитарного  порядка,  обеспечения  противопожарной
безопасности, приведения в надлежащий вид  жилых  домов,  гаражей  и
других хозяйственных  построек,  усадебных  участков и прилегающих к
ним территорий;

     в) в  случае  невыполнения  его   требований   староста   может
обращаться в  суд,  любые  контрольные  органы,  службы,  комитеты и
инспекции, отдел внутренних дел, административную и другие  комиссии
при районной администрации и местном муниципалитете с ходатайством о
привлечении нарушителя     к     установленной     законодательством
ответственности;

     г) в  случае отсутствия в населенном пункте нотариуса совершает
(будучи юридическим лицом) в отношении лиц, постоянно проживающих на
данной территории,  следующие  нотариальные  действия:  удостоверяет
завещания, доверенности;  принимает меры  к  охране  наследственного
имущества; свидетельствует  верность  копий  документов и выписок из
них; свидетельствует подлинность подписи на документах;

     д) вносит по поручению граждан,  по своей инициативе вопросы на
обсуждение или   рассмотрение   местного   муниципалитета  (собрание
представителей) и  местной  администрации,  а   также   предложения,
направленные на   улучшение   деятельности  органов  местной  власти,
трудовых коллективов, их подразделений и руководителей.

     3.2. Староста организует и проводит с населением по  требованию
граждан или  по  мере необходимости,  но не реже одного - двух раз в
год собрания  (сходы),   собрания   представителей   по   обсуждению
различных сторон  жизни  данного  населенного пункта и его жителей и
оформляет проведение мероприятия протоколом.

     3.3. Староста с помощью жителей населенного пункта:

     проявляет необходимую заботу о престарелых,  инвалидах,  детях,
оставшихся без   родительского    попечения,    участниках    войны,
блокадниках, семьях    военнослужащих,    чернобыльцах,    беженцах,
вынужденных переселенцах,  многодетных семьях, одиноких и малоимущих
гражданах;
     содействует местной   власти   в  осуществлении  полномочий  на
вверенной территории.

     3.4. Староста    может    наделяться    в    соответствии     с
законодательством другими    полномочиями    с   передачей   в   его
распоряжение необходимых   для   осуществления    этих    полномочий
материальных и  финансовых  средств.  Реализация старостой указанных
полномочий подконтрольна органам государственной власти.

     3.5. В своей работе староста опирается на граждан,  проявляющих
активную жизненную   позицию   и   помогающих  ему  в  осуществлении
общественной деятельности.

     3.6. Староста в обязательном порядке не реже одного раза в  год
отчитывается о    проделанной   работе   общему   собранию   граждан
соответствующей территории.
     В случае  систематического  неисполнения своих обязанностей или
грубого их нарушения староста может быть переизбран досрочно.



                                                   УТВЕРЖДЕН

                                              постановлением главы
                                              администрации
                                              Ленинградской области
                                              от 18.01.94  N 9
                                              (приложение 7)


                            С О С Т А В
              организационного комитета по подготовке
               и проведению выборов в законодательное
              собрание Ленинградской области и органы
             местного самоуправления в марте 1994 года
____________________________________________________________________
    Утратило силу на основании постановления губернатора области 
                    от 14 июня 1995 года N 13-пг
____________________________________________________________________



Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное