Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ДОПОЛНЕНИЕ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. НАПРАВЛЕНИЕ 540700 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) БАКАЛАВР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ". ПРОФИЛЬ 540707 ЭСТЕТИКА И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (УТВ. МИНОБРАЗОВАНИЕМ РФ 18.07.2001)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                                                             Утверждаю
                                                           Заместитель
                                                  Министра образования
                                                  Российской Федерации
                                                          В.Д.ШАДРИКОВ
                                                     18 июля 2001 года
   
                                                 Номер государственной
                                                           регистрации
                                                       523 пед/бак Д-2
                                       (к N 296 пед/бак от 27.03.2000)
   
                                                              Вводится
                                                 с момента утверждения
   
                              ДОПОЛНЕНИЕ
             К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ
                 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                                   
            НАПРАВЛЕНИЕ 540700 - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
                                   
                   СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР
                      ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                                   
          ПРОФИЛЬ 540707 - ЭСТЕТИКА И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
   
   -------T---------------------------------------------------T-----¬
   ¦Индекс¦   Наименования дисциплин и их основные разделы    ¦Всего¦
   ¦      ¦                                                   ¦часов¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП   ¦Дисциплины профильной подготовки                   ¦1600 ¦
   ¦      ¦540707 - Эстетика и эстетическое воспитание        ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.01¦История эстетики и эстетического воспитания        ¦250  ¦
   ¦      ¦Основные этапы истории мировой эстетической мысли. ¦     ¦
   ¦      ¦Теории эстетического воспитания, их историческая   ¦     ¦
   ¦      ¦динамика. Понятие "эстетический образ мира" и его  ¦     ¦
   ¦      ¦роль в определении типа культуры, в духовном мире  ¦     ¦
   ¦      ¦личности и ее судьбе. Архаические типы культуры    ¦     ¦
   ¦      ¦и универсальность миметических форм эстетического  ¦     ¦
   ¦      ¦воспитания. Древний мир и сакральный характер      ¦     ¦
   ¦      ¦знания; ритуал как способ эстетического воспитания.¦     ¦
   ¦      ¦Эстетические теории Античности. Средневековый тип  ¦     ¦
   ¦      ¦культуры и парадигма образования; воспитательные   ¦     ¦
   ¦      ¦функции эстетического синтеза религиозного         ¦     ¦
   ¦      ¦храмового действа. Эпоха Просвещения и теории      ¦     ¦
   ¦      ¦эстетического воспитания. Нравственно-эстетическая ¦     ¦
   ¦      ¦парадигма образования и современная школа          ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.02¦Аксиология личности                                ¦165  ¦
   ¦      ¦Аксиология как философская теория ценностей.       ¦     ¦
   ¦      ¦Ценностные основания мироотношения. Духовно-       ¦     ¦
   ¦      ¦практическая природа ценностей и вопросы их        ¦     ¦
   ¦      ¦классификации. Ценностные константы культуры,      ¦     ¦
   ¦      ¦социума, личности. Понятие личность; основные      ¦     ¦
   ¦      ¦современные философско-психологические теории      ¦     ¦
   ¦      ¦личности. Процессы ценностного миропонимания:      ¦     ¦
   ¦      ¦потребности (классификация), чувства (эстетические,¦     ¦
   ¦      ¦нравственные, религиозные), способности (суждение, ¦     ¦
   ¦      ¦вкус). Ценностное сознание и творчество. Ценностные¦     ¦
   ¦      ¦смыслы образования и способы их формирования       ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.03¦Современная гуманитарная картина мира              ¦225  ¦
   ¦      ¦Понятие "современный мир", его этногеографические, ¦     ¦
   ¦      ¦социально-политические, экономические, культурно-  ¦     ¦
   ¦      ¦исторические, естественнонаучные и гуманитарные    ¦     ¦
   ¦      ¦аспекты. Цивилизационная парадигма; кризис как     ¦     ¦
   ¦      ¦момент развития. Проблемы человека в современном   ¦     ¦
   ¦      ¦мире. Мировоззрение и миропонимание, источники и   ¦     ¦
   ¦      ¦константы. Знание в истории человечества и его     ¦     ¦
   ¦      ¦современные смыслы. Человек и природа. Идея        ¦     ¦
   ¦      ¦общества, истории. Я и Другой. Искусство и картина ¦     ¦
   ¦      ¦мира. Языковое пространство культуры. Духовный мир ¦     ¦
   ¦      ¦личности, его детерминанты, самостояние и динамика.¦     ¦
   ¦      ¦Идея Бога, ее исторические и современные смыслы;   ¦     ¦
   ¦      ¦мировые религии и духовные ценности. Концепции     ¦     ¦
   ¦      ¦целостности бытия в русской философско-эстетической¦     ¦
   ¦      ¦мысли. Социальная прогностика о судьбах мира       ¦     ¦
   ¦      ¦и историческом пути России. Стратегии человечества ¦     ¦
   ¦      ¦на рубеже тысячелетий и перспективы образования    ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.04¦Эстетика XX века                                   ¦180  ¦
   ¦      ¦Кризис эстетики и перспективы его преодоления.     ¦     ¦
   ¦      ¦Эстетическая теория. Эстетическая аспектология в   ¦     ¦
   ¦      ¦пределах основных философских направлений: от      ¦     ¦
   ¦      ¦теории символов к психологическим основаниям;      ¦     ¦
   ¦      ¦теория архетипов и ее эстетический смысл; эстетика ¦     ¦
   ¦      ¦интуитивизма; персонализм; экзистенциализм;        ¦     ¦
   ¦      ¦феноменологическая эстетика. Эстетическая мысль    ¦     ¦
   ¦      ¦в России XX века. "Серебряный век" и его           ¦     ¦
   ¦      ¦эстетические проблемы, основные теории и концепции;¦     ¦
   ¦      ¦эстетическое творчество и искусство. Эстетика жизни¦     ¦
   ¦      ¦и эстетизм. Религиозная философско-эстетическая    ¦     ¦
   ¦      ¦мысль. Эстетика в Советской России. Современное    ¦     ¦
   ¦      ¦состояние эстетической мысли в России. Проблемы    ¦     ¦
   ¦      ¦мировоззренческой роли и практической применимости ¦     ¦
   ¦      ¦эстетических идей. Образовательно-педагогический   ¦     ¦
   ¦      ¦статус и модусы эстетического знания               ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.05¦Методология и методика эстетического воспитания    ¦445  ¦
   ¦      ¦Понятие о методологии как системе методов.         ¦     ¦
   ¦      ¦Принципы выбора и обоснования. Метод исследования: ¦     ¦
   ¦      ¦содержание понятия, многообразие и принципы выбора ¦     ¦
   ¦      ¦метода. Методы и методики; методики как технологии.¦     ¦
   ¦      ¦Зависимость методологии от культурно-исторической  ¦     ¦
   ¦      ¦парадигмы образования, тезауруса исследователя     ¦     ¦
   ¦      ¦и его целей. Источниковедческая база; принципы     ¦     ¦
   ¦      ¦понимания и интерпретации. Структура и содержание  ¦     ¦
   ¦      ¦научного философско-эстетического, социально-      ¦     ¦
   ¦      ¦эстетического, психолого-эстетического             ¦     ¦
   ¦      ¦исследования.                                      ¦     ¦
   ¦      ¦Эстетическое воспитание как система. Методика      ¦     ¦
   ¦      ¦эстетического воспитания и ее основные принципы.   ¦     ¦
   ¦      ¦Формирование практических навыков научно-          ¦     ¦
   ¦      ¦методической и практической работы. Способы        ¦     ¦
   ¦      ¦конструирования образовательного пространства и    ¦     ¦
   ¦      ¦учебных занятий как "событий". Возрастные          ¦     ¦
   ¦      ¦особенности эстетического мировосприятия и методы  ¦     ¦
   ¦      ¦его коррекции, развития. Эстетическая культура     ¦     ¦
   ¦      ¦учителя. Разработка программ эстетического         ¦     ¦
   ¦      ¦образования и воспитания (для учебных заведений    ¦     ¦
   ¦      ¦различного типа и уровня)                          ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.06¦Имиджелогия                                        ¦225  ¦
   ¦      ¦Информационная цивилизация, коммуникативные        ¦     ¦
   ¦      ¦технологии и имидж. Эстетическая природа имиджа:   ¦     ¦
   ¦      ¦образ, символ, миф, ролевая маска. Воображаемые    ¦     ¦
   ¦      ¦миры в современной массовой культуре. Массовое     ¦     ¦
   ¦      ¦сознание, общественное мнение; имидж как способ    ¦     ¦
   ¦      ¦манипуляции ими. Имидж и реклама. Имидж личности   ¦     ¦
   ¦      ¦и успех. Визуальный, вербальный имидж; динамика    ¦     ¦
   ¦      ¦имиджевых характеристик. Пропагандистская кампания,¦     ¦
   ¦      ¦выборы, массовые праздники. Престиж фирмы          ¦     ¦
   ¦      ¦и репрезентация. Имидж и образование. Составление  ¦     ¦
   ¦      ¦имидж-программ и их демонстрация в действии        ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.07¦Профессиональная этика                             ¦110  ¦
   ¦      ¦Понятия профессия и профессионализм. Профессия и   ¦     ¦
   ¦      ¦личность. Этические основания профессионализма в   ¦     ¦
   ¦      ¦сферах гуманитарной практики. Аксиология и проблемы¦     ¦
   ¦      ¦идеала; свобода и ответственность нравственного    ¦     ¦
   ¦      ¦выбора. Сущность и виды профессиональной этики.    ¦     ¦
   ¦      ¦Многообразие профессиональных этик и их внутреннее ¦     ¦
   ¦      ¦единство. Кодексы профессиональной морали.         ¦     ¦
   ¦      ¦Профессиональное искусство и мораль. Педагогическая¦     ¦
   ¦      ¦этика: проблемы и ценности. Нравственно-           ¦     ¦
   ¦      ¦психологические особенности педагогического        ¦     ¦
   ¦      ¦общения. Вопросы содержания и форм нравственного   ¦     ¦
   ¦      ¦воспитания. Нравственные цели художественно-       ¦     ¦
   ¦      ¦эстетической деятельности и способы их достижения  ¦     ¦
   L------+---------------------------------------------------+------
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное