Утверждаю
Первый заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.А.БОЛОТОВ
4 июля 2003 года
Номер государственной
регистрации
607 пед/бак Д-8
(к N 296 пед/бак от 27.03.2000)
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Дополнение к перечню
профессионально-образовательных профилей)
НАПРАВЛЕНИЕ 540700 - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФИЛЬ 540708 - ДИЗАЙН И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
-------T---------------------------------------------------T-----¬
¦Индекс¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП ¦Дисциплины профильной подготовки ¦1600 ¦
¦ ¦Дизайн и компьютерная графика ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.01¦Векторная графика и растровая графика ¦250 ¦
¦ ¦ Введение. Программное обеспечение. ¦ ¦
¦ ¦ Знание элементов интерфейса. Характерные ¦ ¦
¦ ¦функциональные особенности основ графических ¦ ¦
¦ ¦редакторов. ¦ ¦
¦ ¦ Моделирование и монтаж растрового и векторного ¦ ¦
¦ ¦изображений в основных графических редакторах. ¦ ¦
¦ ¦ Принципы и методы практической работы по созданию ¦ ¦
¦ ¦растровых изображений в графическом редакторе Adobe¦ ¦
¦ ¦PhotoShop 4.0/6.0. ¦ ¦
¦ ¦ Принципы действия и методы практической работы по ¦ ¦
¦ ¦созданию векторных изображений в графическом ¦ ¦
¦ ¦редакторе Corel Draw 7/0/10. ¦ ¦
¦ ¦ Принципы действия и методы практической работы по ¦ ¦
¦ ¦созданию векторных изображений в графическом ¦ ¦
¦ ¦редакторе Adobe Illustrator 7.1/9.0. ¦ ¦
¦ ¦ Принципы действия и методы практической работы в ¦ ¦
¦ ¦графических редакторах Adobe Page Макеr 6.51/6.52, ¦ ¦
¦ ¦Corel Xara 1.5. ¦ ¦
¦ ¦ Методы практической работы WEB-дизайнер по ¦ ¦
¦ ¦созданию и применению векторных и растровых ¦ ¦
¦ ¦графических и фотоизображений для художественно- ¦ ¦
¦ ¦эстетического декорирования, оформления и ¦ ¦
¦ ¦информационно-содержательного обогащения WEB- ¦ ¦
¦ ¦страниц. ¦ ¦
¦ ¦ Создание тематических графических изображений ¦ ¦
¦ ¦векторного и растрового типа для полиграфического ¦ ¦
¦ ¦исполнения. ¦ ¦
¦ ¦ Работа в глобальной сети Internet ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.02¦Компьютерное моделирование ¦250 ¦
¦ ¦ Введение. Изучение специальной терминологии в ¦ ¦
¦ ¦области моделирования, прикладных технологий и ¦ ¦
¦ ¦основного программного обеспечения (ПО) по созданию¦ ¦
¦ ¦двух-, трехмерных и анимационных файлов (2D/3D- ¦ ¦
¦ ¦графика, анимационный файл, визуализация, ¦ ¦
¦ ¦виртуальность, видовое окно, динамический баннер, ¦ ¦
¦ ¦интерфейс, кадр, конвертация, моделирование, ¦ ¦
¦ ¦модификатор, модуль, объект, панорамирование, ¦ ¦
¦ ¦параметр, позиционирование, прикладная программа, ¦ ¦
¦ ¦проецирование, слайд-шоу, специальные эффекты, ¦ ¦
¦ ¦сплайн, текстурные карты, формат файла). ¦ ¦
¦ ¦ Освоение методов практической работы на ¦ ¦
¦ ¦персональном компьютере (ПК) по созданию, обработке¦ ¦
¦ ¦и конвертации двух-, а также трехмерных и ¦ ¦
¦ ¦анимационных файлов. ¦ ¦
¦ ¦ Работа в глобальной сети Internet по предметному ¦ ¦
¦ ¦поиску и изучению прикладного программного ¦ ¦
¦ ¦обеспечения (ПО) и иллюстративного материала в ¦ ¦
¦ ¦области двух-, трехмерной и анимационной графики. ¦ ¦
¦ ¦ Ознакомление с особенностями интерфейса и ¦ ¦
¦ ¦функциями основного программного обеспечения для ¦ ¦
¦ ¦создания двух- и трехмерных (2D и 3D), а также ¦ ¦
¦ ¦анимационных (динамических) изображений. ¦ ¦
¦ ¦ Изучение основных прикладных программ ¦ ¦
¦ ¦моделирования и экранного просмотра двух-, ¦ ¦
¦ ¦трехмерных графических и анимационных файлов. ¦ ¦
¦ ¦Принципы действия и методы практической работы с ¦ ¦
¦ ¦прикладными программами (3D Exploration 1.4 - ¦ ¦
¦ ¦программа просмотра 3D и 2D графики; GIF ¦ ¦
¦ ¦Construction Set Pro 2.0a и Ulead GIF Animator 4.0 ¦ ¦
¦ ¦- программы создания и обработки 2D-анимация; 3D ¦ ¦
¦ ¦Browser 4.0 - программа автоматического ¦ ¦
¦ ¦форматирования 3D и 2D файлов, Xara 3D 4.0 - ¦ ¦
¦ ¦программа создания 3D-шрифтовых и шрифтовых ¦ ¦
¦ ¦анимированных композиций, MAYA 3 - программа ¦ ¦
¦ ¦трехмерной и графической визуализации). ¦ ¦
¦ ¦ Углубление изучения основных программ ¦ ¦
¦ ¦компьютерного моделирования трехмерных анимационных¦ ¦
¦ ¦файлов. Программы и методы построения трехмерных ¦ ¦
¦ ¦графических и трехмерных анимационных изображений ¦ ¦
¦ ¦3D MaxStudio 4.0; Amorphium; 3D Canvas 3.3; HVS ¦ ¦
¦ ¦Animator 1.0.2; GIF Movie Gear 2.61. Методы ¦ ¦
¦ ¦построения специальных трехмерных и анимационных ¦ ¦
¦ ¦эффектов (3D Impact Pro 1.25; Adobe After Effects ¦ ¦
¦ ¦4.1; Effect 3D 1.0; Special Effects 3.2). Web- ¦ ¦
¦ ¦анимация и ее особенности (3D GIF Designer 2.2; ¦ ¦
¦ ¦CoffeeCup GIF Animator 5.0; Liquid Motion 1.0). ¦ ¦
¦ ¦ Работа в глобальной информационной сети Internet ¦ ¦
¦ ¦по поиску и сбору иллюстративного материала для ¦ ¦
¦ ¦создания банка анимационных изображений по заданным¦ ¦
¦ ¦темам: "Анимированный баннер" (Bannershop GIF ¦ ¦
¦ ¦Animator 4.5; Banner Crafter 1.2; GIFLine Pro ¦ ¦
¦ ¦2.0.7), "Web-сайт", "Анимированная ¦ ¦
¦ ¦фотоиллюстрация", "Анимированная рисованная ¦ ¦
¦ ¦иллюстрация" (Moho 2.2). ¦ ¦
¦ ¦ Изучение основных прикладных программ ¦ ¦
¦ ¦моделирования трехмерных графических объектов ¦ ¦
¦ ¦интерьерного и архитектурного характера. Принципы ¦ ¦
¦ ¦действия и методы практической работы с основными ¦ ¦
¦ ¦прикладными программами (Auto CAD 2000, Auto CAD ¦ ¦
¦ ¦2002). ¦ ¦
¦ ¦ Создание под контролем преподавателя трехмерного и¦ ¦
¦ ¦анимационного изображения на свободную тему. ¦ ¦
¦ ¦ Индивидуальные занятия в компьютерном классе по ¦ ¦
¦ ¦установленному графику под наблюдением учебного ¦ ¦
¦ ¦мастера (системного администратора) с целью ¦ ¦
¦ ¦закрепления полученных в рамках лабораторных ¦ ¦
¦ ¦занятий знаний и навыков практической работы в ¦ ¦
¦ ¦области создания анимационных, двух-трехмерных и ¦ ¦
¦ ¦проектно-дизайнерских изображений. ¦ ¦
¦ ¦ Современная литература в области компьютерного ¦ ¦
¦ ¦моделирования и специальной периодической печати, а¦ ¦
¦ ¦также компьютеризированное составление библиографии¦ ¦
¦ ¦по заданной теме ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.03¦Интернет-технологии ¦150 ¦
¦ ¦ Освоение материала предполагает организацию ¦ ¦
¦ ¦учебного процесса на базе компьютерного класса ¦ ¦
¦ ¦(лаборатории, центра). Учебные занятия нацелены на ¦ ¦
¦ ¦освоение профессиональных методов работы в области ¦ ¦
¦ ¦WEB-дизайнера и Internet-технологий и содержат ¦ ¦
¦ ¦несколько разделов: ¦ ¦
¦ ¦ изучение компьютера и его мультимедийных ¦ ¦
¦ ¦комплектующих и устройств; ¦ ¦
¦ ¦ изучение специальной терминологии WEB-дизайнера ¦ ¦
¦ ¦(Adobe PhotoShop, Chat, CorelDraw, e-mail ¦ ¦
¦ ¦(электронная почта), Front Page, HTML, Java Script,¦ ¦
¦ ¦Internet, Internet Explorer, Netscape Navigator, ¦ ¦
¦ ¦Microsoft Outlook, Web, Web-дизайн, Web-сайт, Web- ¦ ¦
¦ ¦страница, баннер, браузер, видеоконференция, ¦ ¦
¦ ¦визуализация, виртуальность, виртуальный магазин, ¦ ¦
¦ ¦гипертекст, гиперссылка (линк), домен, ¦ ¦
¦ ¦интерактивность, кодировка, конвертация, ¦ ¦
¦ ¦метаданные, метатег, мультимедиа, навигация, ¦ ¦
¦ ¦операционная система, поисковая система, сервер, ¦ ¦
¦ ¦сетевые средства, тег, трафик, формат файла) и ¦ ¦
¦ ¦основного программного обеспечения данного вида ¦ ¦
¦ ¦деятельности; освоение методов практической работы ¦ ¦
¦ ¦на компьютере в текстовом редакторе; изучение ¦ ¦
¦ ¦методов практической работы на компьютере ¦ ¦
¦ ¦в основных графических редакторах (Adobe Photoshop ¦ ¦
¦ ¦4.0/6.0, Corel Draw 7.0/10); ¦ ¦
¦ ¦ освоение методов конвертации и индексации ¦ ¦
¦ ¦текстовых и графических файлов в HTML-формат ¦ ¦
¦ ¦(Microsoft Word 97/2002, Асе Pics 2.01); ¦ ¦
¦ ¦ изучение Internet-технологий (работа в чате, ¦ ¦
¦ ¦технико-технологическое обеспечение и организация ¦ ¦
¦ ¦видеоконференций); работу в глобальной сети ¦ ¦
¦ ¦Internet, а также с программными средствами ¦ ¦
¦ ¦электронной связи (e-mail); ¦ ¦
¦ ¦ освоение методов практической работы WEB-дизайнера¦ ¦
¦ ¦по созданию WEB-страниц в системе Internet на ¦ ¦
¦ ¦основе изучения языков программирования HTML и Java¦ ¦
¦ ¦Script, а также в специальных программах создания ¦ ¦
¦ ¦WEB-страниц (Microsoft Front Page, Corel ¦ ¦
¦ ¦Web.Designer, Xara Web Stile и др.). ¦ ¦
¦ ¦ Принципы действия и методы практической работы в ¦ ¦
¦ ¦графическом редакторе Adobe Photo Shop ¦ ¦
¦ ¦применительно целям WEB-дизайна. ¦ ¦
¦ ¦ Принципы действия и методы практической работы в ¦ ¦
¦ ¦графическом редакторе Corel Draw применительно ¦ ¦
¦ ¦целям WEB-дизайна. Оптимизации графических ¦ ¦
¦ ¦изображений. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие Internet и его технологии. Изучение ¦ ¦
¦ ¦методов практической работы в глобальной ¦ ¦
¦ ¦информационной сети Internet в локальном режиме ¦ ¦
¦ ¦(off-line) и с непосредственным выходом в сеть (on-¦ ¦
¦ ¦line) с помощью программы Microsoft Internet ¦ ¦
¦ ¦Explorer. Изучение программных средств электронной ¦ ¦
¦ ¦почтовой связи Outlook Express 5.0 (e-mail). ¦ ¦
¦ ¦Составление и отправка электронных сообщений ¦ ¦
¦ ¦различной степени сложности. Специальная ¦ ¦
¦ ¦терминология и системы общения в Internet в режиме ¦ ¦
¦ ¦реального времени on-line (видеоконференция, чат). ¦ ¦
¦ ¦ Основные методы практической работы WEB-дизайнера ¦ ¦
¦ ¦по созданию WEB-страниц для сети Internet на основе¦ ¦
¦ ¦изучения языка программирования HTML (Hiper Text ¦ ¦
¦ ¦Markup Langvage). Кодировки и теговые формы HTML. ¦ ¦
¦ ¦Таблицы стилей. Программа Microsoft FrontPage. ¦ ¦
¦ ¦Применение графических изображений и средств ¦ ¦
¦ ¦мультимедиа для художественно-эстетического ¦ ¦
¦ ¦декорирования, оформления и информационно- ¦ ¦
¦ ¦содержательного обогащения WEB-страниц. ¦ ¦
¦ ¦ Продолжение изучения методов практической работы ¦ ¦
¦ ¦WEB-дизайнера на основе изучения языка ¦ ¦
¦ ¦программирования HTML (Hiper Text Markup Langvage).¦ ¦
¦ ¦Язык программирования Java Script. ¦ ¦
¦ ¦ Изучение программ Corel Web.Designer и Xara ¦ ¦
¦ ¦WebStile. Создание баннера - рекламного элемента ¦ ¦
¦ ¦титульной WEB-страниц (Banner Crafter 1.02). Web- ¦ ¦
¦ ¦анимация (3D GIF Designer 2.2, Liquid Motion 1.0). ¦ ¦
¦ ¦Виртуальный магазин и принципы его создания. ¦ ¦
¦ ¦ Создание под контролем преподавателя небольшого ¦ ¦
¦ ¦WEB-сайта из нескольких страниц на свободную тему с¦ ¦
¦ ¦элементами графического (фото) и анимационного ¦ ¦
¦ ¦оформления, гипертекстовых ссылок, а также ¦ ¦
¦ ¦декоративно-информационных форм оформления ¦ ¦
¦ ¦экранного изображения ("бегущая строка", ¦ ¦
¦ ¦информационное окно и др.). ¦ ¦
¦ ¦ Индивидуальные занятия в классе компьютерной ¦ ¦
¦ ¦графики ФИИ по установленному графику под ¦ ¦
¦ ¦наблюдением учебного мастера (системного ¦ ¦
¦ ¦администратора) с целью закрепления полученных в ¦ ¦
¦ ¦рамках лабораторных занятий знаний и навыков ¦ ¦
¦ ¦практической работы в области WEB-дизайна. ¦ ¦
¦ ¦ Изучение современной специальной периодической ¦ ¦
¦ ¦печати и составление библиографии по темам: "WEB- ¦ ¦
¦ ¦дизайн", "Internet-технологий". Работа в глобальной¦ ¦
¦ ¦сети Internet по заданной тематике (изобразительное¦ ¦
¦ ¦искусство, архитектура, музеи мира, живопись, ¦ ¦
¦ ¦рисунок, скульптура и др.) с целью сбора ¦ ¦
¦ ¦необходимого производственного материала ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.04¦Разработка мультимедийных продуктов ¦250 ¦
¦ ¦ Освоение учебного материала предполагает ¦ ¦
¦ ¦организацию образовательного процесса на базе ¦ ¦
¦ ¦компьютерного класса (лаборатории, центра). План ¦ ¦
¦ ¦учебных занятий построен с учетом необходимости ¦ ¦
¦ ¦освоения профессиональных методов работы в области ¦ ¦
¦ ¦создания виртуальных мультимедийных приложений ¦ ¦
¦ ¦(продуктов) художественного, научно- ¦ ¦
¦ ¦исследовательского, учебно-методического, ¦ ¦
¦ ¦просветительского и рекламного характера и ¦ ¦
¦ ¦содержит: ¦ ¦
¦ ¦ изучение специальной терминологии в области ¦ ¦
¦ ¦мультимедийных технологий и основного программного ¦ ¦
¦ ¦обеспечения (ПО) указанного вида прикладной ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности (Hyper Method, ¦ ¦
¦ ¦Internet Explorer, Media Management, Media Spyder, ¦ ¦
¦ ¦Multimedia Explorer, анимационный файл, аудиофайл, ¦ ¦
¦ ¦видеофайл, виртуальность, виртуальный альбом ¦ ¦
¦ ¦(музей, галерея, архитектурный ансамбль, ¦ ¦
¦ ¦виртуальный магазин), гипертекст, клип, ¦ ¦
¦ ¦конвертация, интерактивность, интерфейс, ¦ ¦
¦ ¦мультимедийные технологии, приложение, прикладная ¦ ¦
¦ ¦программа, слайд-шоу, формат файла); ¦ ¦
¦ ¦ изучение методов практической работы на ¦ ¦
¦ ¦персональном компьютере (ПК) по созданию, обработке¦ ¦
¦ ¦и конвертации графических, аудио- и видеофайлов; ¦ ¦
¦ ¦ работу в глобальной сети Internet по ознакомлению ¦ ¦
¦ ¦и предметному поиску мультимедийного программного ¦ ¦
¦ ¦обеспечения и иллюстративного тематического ¦ ¦
¦ ¦материала; освоение методов практической работы по ¦ ¦
¦ ¦созданию виртуальных мультимедийных приложений на ¦ ¦
¦ ¦основе изучения и практического применения ¦ ¦
¦ ¦различных программных продуктов. ¦ ¦
¦ ¦ Ознакомление с основными мультимедийными ¦ ¦
¦ ¦устройствами, принципом их действия и ¦ ¦
¦ ¦функциональным предназначением (акустические ¦ ¦
¦ ¦системы, системы цифровой, звуковой, фото- и ¦ ¦
¦ ¦видеозаписи, видеоконференций (микрофон, web- ¦ ¦
¦ ¦камера), устройства записи и чтения компакт-дисков ¦ ¦
¦ ¦(CD-ROM, CD-RW и DVD), джойстики, синтезаторы, очки¦ ¦
¦ ¦виртуальной реальности). Программное обеспечение ¦ ¦
¦ ¦указанных устройств. ¦ ¦
¦ ¦ Принципы действия и методы практической работы по ¦ ¦
¦ ¦управлению мультимедиа (Media Managеment). Media ¦ ¦
¦ ¦Managеment и его программное обеспечение (Hiper ¦ ¦
¦ ¦Method, Multimedia Explorer 2.0, Aris Multimedia ¦ ¦
¦ ¦Sequencer 2.1, Media Spyder 1.06, CDH Image ¦ ¦
¦ ¦Explorer Pro 5.2 и др. - программы построения, ¦ ¦
¦ ¦обработки и виртуального комбинирования ¦ ¦
¦ ¦графических, анимационных, аудио- и видеофайлов). ¦ ¦
¦ ¦ Продолжение изучения программного обеспечения ¦ ¦
¦ ¦Media Managеment'a. Программы построения и ¦ ¦
¦ ¦обработки мультимедийных эффектов (виртуальные ¦ ¦
¦ ¦фотоальбом, слайдшоу, видеоклип). Программы Uleard ¦ ¦
¦ ¦Photo Explorer 7.0 Pro; Flip Album 3.1; Slide Show ¦ ¦
¦ ¦Magic 2.0; Evolvable Slideshow 4.0 и др. ¦ ¦
¦ ¦ Работа в глобальной информационной сети Internet ¦ ¦
¦ ¦по сбору иллюстративного материала для разработки ¦ ¦
¦ ¦мультимедийных приложений по заданной теме ¦ ¦
¦ ¦(виртуальные: музей, архитектурный ансамбль, ¦ ¦
¦ ¦галерея, альбом, библиотека). Поисковые и ¦ ¦
¦ ¦загрузочные программы аудио- и видеофайлов в ¦ ¦
¦ ¦Internet BearShare 2.2.1; Audiogalaxy Satellite ¦ ¦
¦ ¦0.605; Napster 2.0 beta 9.6. ¦ ¦
¦ ¦ Изучение основных прикладных программ создания и ¦ ¦
¦ ¦записи аудио- и видеофайлов, видеомонтажу ¦ ¦
¦ ¦(Audionant Music Manager 4.0; TrashSoft MP3 ¦ ¦
¦ ¦Explorer 2.5; Audio Universe 1.0; Ulead VideoStudio¦ ¦
¦ ¦5.0; Video Wave 4.0; Adobe Premiere 6.0 и др.), а ¦ ¦
¦ ¦также их конвертации и демонстрации (Асе Picc 2.01;¦ ¦
¦ ¦МР3 Converter 2.14b; Music File Converter 1.0). ¦ ¦
¦ ¦ Создание под контролем преподавателя небольшого по¦ ¦
¦ ¦информативно-содержательному наполнению ¦ ¦
¦ ¦виртуального мультимедийного приложения на ¦ ¦
¦ ¦свободную тему с элементами мультимедиа. ¦ ¦
¦ ¦ Индивидуальные занятия в классе компьютерной ¦ ¦
¦ ¦графики и WEB-дизайна ФИИ по установленному графику¦ ¦
¦ ¦под наблюдением учебного мастера (системного ¦ ¦
¦ ¦администратора) в целях закрепления полученных в ¦ ¦
¦ ¦рамках лабораторных занятий знаний и навыков ¦ ¦
¦ ¦практической работы в области изучения ¦ ¦
¦ ¦мультимедийных технологий и создания мультимедийных¦ ¦
¦ ¦виртуальных приложений. ¦ ¦
¦ ¦ Изучение современной специальной периодической ¦ ¦
¦ ¦печати и компьютеризированное составление ¦ ¦
¦ ¦библиографии по теме: "мультимедийные технологии" ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.05¦Дизайн ¦700 ¦
¦ ¦ Введение. Дизайн. Цельность и единство ¦ ¦
¦ ¦художественного образа, соответствие функции, ¦ ¦
¦ ¦комфорт, соответствие психологическим и ¦ ¦
¦ ¦эргономическим нормам и нормам на проектирование ¦ ¦
¦ ¦отдельных типов интерьеров. ¦ ¦
¦ ¦ Оптимальное композиционное решение, определение и ¦ ¦
¦ ¦отбор художественных средств с учетом свойств и ¦ ¦
¦ ¦возможностей материалов, артистизм и ¦ ¦
¦ ¦выразительность исполнения проекта. ¦ ¦
¦ ¦ Строй дисциплины состоит из системы ¦ ¦
¦ ¦последовательно усложняющихся заданий и ¦ ¦
¦ ¦предназначен развивать композиционные и ¦ ¦
¦ ¦художественно-конструкторские способности студента.¦ ¦
¦ ¦ Введение в проектирование. Дизайн как система, ¦ ¦
¦ ¦основанная на знании функциональных, конструктивных¦ ¦
¦ ¦и эстетических предпосылок проектирования, включая ¦ ¦
¦ ¦вопросы психологии и гигиены. Проведение изучения ¦ ¦
¦ ¦основных элементов объемно-пространственной ¦ ¦
¦ ¦композиции, проверка творческих способностей и ¦ ¦
¦ ¦индивидуальных склонностей студента в процессе ¦ ¦
¦ ¦выполнения простейших композиционных упражнений. ¦ ¦
¦ ¦Рассмотрение объективных средств выразительности: ¦ ¦
¦ ¦отношения и пропорции, контраст - нюанс, метр и ¦ ¦
¦ ¦ритм, симметрия и асимметрия, статика и динамика, ¦ ¦
¦ ¦легкость и тяжесть, фактура, светотень, субъекты ¦ ¦
¦ ¦восприятия, эмоционально значимые свойства и ¦ ¦
¦ ¦условия восприятия. Круг цветовых предпочтений, ¦ ¦
¦ ¦ассоциаций с чувством прекрасного, виды ¦ ¦
¦ ¦изобразительного искусства, декоративного искусства¦ ¦
¦ ¦и дизайна и их закономерности и границы. Талант и ¦ ¦
¦ ¦индивидуальные изобразительные и эмоционально- ¦ ¦
¦ ¦образные особенности. ¦ ¦
¦ ¦ Конструктивные и отделочные материалы. ¦ ¦
¦ ¦Конструктивные системы и материалы несущих ¦ ¦
¦ ¦конструкций (на примере школьных зданий), ¦ ¦
¦ ¦номенклатура традиционных и современных отделочных ¦ ¦
¦ ¦материалов и методы выполнения отделочных работ, ¦ ¦
¦ ¦физические и физико-технические свойства материалов¦ ¦
¦ ¦для полов, стен, потолков; приемы конструктивного ¦ ¦
¦ ¦решения узлов и стыков. ¦ ¦
¦ ¦ Анализ цветовых и фактурных характеристик ¦ ¦
¦ ¦отделочных материалов и поверхностей, их ¦ ¦
¦ ¦эстетические качества. Логика и колористические ¦ ¦
¦ ¦особенности объемно-пространственной композиции. ¦ ¦
¦ ¦ Освещение и оборудование. Основные виды рабочего и¦ ¦
¦ ¦декоративного освещения, размеры и типы ¦ ¦
¦ ¦светильников с лампами накаливания, люминисцентного¦ ¦
¦ ¦и галогенового освещения. ¦ ¦
¦ ¦ Эргономика, как основа типоразмеров оборудования, ¦ ¦
¦ ¦конструктивные системы оборудования, их серийность ¦ ¦
¦ ¦и комплектность, встроенное и раздвижное ¦ ¦
¦ ¦оборудование. Композиционная проверка полученных ¦ ¦
¦ ¦знаний. ¦ ¦
¦ ¦ Художественные средства выразительности и ¦ ¦
¦ ¦композиционного единства, анализ приемов ¦ ¦
¦ ¦гармонизации интерьера, его целостности и ¦ ¦
¦ ¦художественной образности, логическая ¦ ¦
¦ ¦последовательность отдельных композиционных ¦ ¦
¦ ¦акцентов. Зрительное равновесие и соразмерности ¦ ¦
¦ ¦частей по массе, фактуре, цвету; зрительные оси, ¦ ¦
¦ ¦контрастные и нюансные отношения, масштабность, их ¦ ¦
¦ ¦соразмерность человеку и пр. Приемы использования ¦ ¦
¦ ¦элементов монументального и декоративного ¦ ¦
¦ ¦искусства, малые архитектурные формы, их место и ¦ ¦
¦ ¦роль в композиции интерьера. ¦ ¦
¦ ¦ Упражнения геометрического и фигуративного ¦ ¦
¦ ¦характера, имеющие определенную психологическую и ¦ ¦
¦ ¦художественную направленность, фантазия. ¦ ¦
¦ ¦ Проектная и графическая практика. Разработка ¦ ¦
¦ ¦отдельных интерьеров школы: вестибюля, класса ¦ ¦
¦ ¦младших школьников, рекреации, игровой, кабинетов, ¦ ¦
¦ ¦школьного буфета, временной выставки, тематического¦ ¦
¦ ¦школьного вечера и пр. ¦ ¦
¦ ¦ Совместное обсуждение предпроектной концепции, ¦ ¦
¦ ¦комплексное решение интерьеров группой студентов. ¦ ¦
¦ ¦Проекты выполняются в цвете, в масштабе. В состав ¦ ¦
¦ ¦подачи включены планы, плафоны, развертки, ¦ ¦
¦ ¦перспективы (1/2 листа). ¦ ¦
¦ ¦ Освоение теории и методики проектирования ¦ ¦
¦ ¦интерьеров, профессиональной графики, работа в ¦ ¦
¦ ¦масштабе, в условной цветовой гамме. ¦ ¦
¦ ¦ Закономерности творческого процесса как важный ¦ ¦
¦ ¦структурный элемент в формировании личности ¦ ¦
¦ ¦молодого художника. ¦ ¦
¦ ¦ Самостоятельная работа студентов включает участие ¦ ¦
¦ ¦в городских конкурсах, чтение книг и журналов по ¦ ¦
¦ ¦истории и проектированию интерьера, авторские ¦ ¦
¦ ¦работы по дизайну и ДПИ. ¦ ¦
¦ ¦ Изучение рекомендуемой литературы, анализ образцов¦ ¦
¦ ¦постоянно действующих выставок дипломных и курсовых¦ ¦
¦ ¦работ, отчетных работ секции дизайна СХ как ¦ ¦
¦ ¦необходимый опыт для реального проектирования ¦ ¦
L------+---------------------------------------------------+------
|