Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ДОПОЛНЕНИЕ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. НАПРАВЛЕНИЕ 540700 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) БАКАЛАВР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПРОФИЛЬ 540706 ШКОЛЬНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА (УТВ. МИНОБРАЗОВАНИЕМ РФ 18.07.2001)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                                                             Утверждаю
                                                           Заместитель
                                                  Министра образования
                                                  Российской Федерации
                                                          В.Д.ШАДРИКОВ
                                                     18 июля 2001 года
   
                                                 Номер государственной
                                                           регистрации
                                                       522 пед/бак Д-1
                                       (к N 296 пед/бак от 27.03.2000)
   
                                                              Вводится
                                                 с момента утверждения
   
                              ДОПОЛНЕНИЕ
             К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ
                 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                                   
            НАПРАВЛЕНИЕ 540700 - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
                                   
                   СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР
                      ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                                   
           ПРОФИЛЬ 540706 - ШКОЛЬНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
   
            Требования к обязательному минимуму содержания
                  основной образовательной программы
                                   
            Направление 540700 - Художественное образование
   
                   Степень (квалификация) - бакалавр
                      художественного образования
   
   -------T---------------------------------------------------T-----¬
   ¦Индекс¦    Наименования дисциплин и их основные разделы   ¦Всего¦
   ¦      ¦                                                   ¦часов¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП   ¦Дисциплины профильной подготовки                   ¦     ¦
   ¦      ¦540706 - Школьная театральная педагогика           ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.01¦Школьный театр в системе культуры и образования    ¦280  ¦
   ¦      ¦Школьный театр как вид художественно-эстетической и¦     ¦
   ¦      ¦образовательной деятельности. Рождение, цели и     ¦     ¦
   ¦      ¦задачи, особенности содержания и стилистики        ¦     ¦
   ¦      ¦школьного театра в университетах средневековой     ¦     ¦
   ¦      ¦Европы. История школьного театра в учебных         ¦     ¦
   ¦      ¦заведениях России: содержание, функции, стилевые   ¦     ¦
   ¦      ¦особенности в зависимости от состояния культуры и  ¦     ¦
   ¦      ¦задач образования. Школьные театры XIX века;       ¦     ¦
   ¦      ¦полемика в прессе и теоретические концепции        ¦     ¦
   ¦      ¦педагогики школьного театра. Современный школьный  ¦     ¦
   ¦      ¦театр: многообразие форм, роль учителя и вопрос о  ¦     ¦
   ¦      ¦его профессиональной готовности. Перспективные     ¦     ¦
   ¦      ¦модели школьного театра                            ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.02¦Режиссура современного театра                      ¦187  ¦
   ¦      ¦Театр в контексте современной культуры. Процессы   ¦     ¦
   ¦      ¦драматизации и театрализации общественной,         ¦     ¦
   ¦      ¦политической, хозяйственной жизни и общения.       ¦     ¦
   ¦      ¦Системы актер - режиссер, актер - зритель,         ¦     ¦
   ¦      ¦режиссер - зритель, режиссер - автор, их           ¦     ¦
   ¦      ¦историческая изменчивость и современное состояние. ¦     ¦
   ¦      ¦Понятие режиссура и роль режиссера в современном   ¦     ¦
   ¦      ¦театре. Классические режиссерские системы и их     ¦     ¦
   ¦      ¦современная интерпретация. Современные театральные ¦     ¦
   ¦      ¦режиссеры. Палитра видов и жанров современного     ¦     ¦
   ¦      ¦театра, место в ней школьного театра. Перспективы  ¦     ¦
   ¦      ¦развития театра и науки о нем                      ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.03¦Аксиология личности                                ¦164  ¦
   ¦      ¦Аксиология как философская теория ценностей.       ¦     ¦
   ¦      ¦Ценностные основания мироотношения. Духовно-       ¦     ¦
   ¦      ¦практическая природа ценностей и вопросы их        ¦     ¦
   ¦      ¦классификации. Ценностные константы культуры,      ¦     ¦
   ¦      ¦социума, личности. Понятие личность; основные      ¦     ¦
   ¦      ¦современные философско-психологические теории      ¦     ¦
   ¦      ¦личности. Процессы ценностного миропонимания:      ¦     ¦
   ¦      ¦потребности (классификация), чувства (эстетические,¦     ¦
   ¦      ¦нравственные, религиозные), способности (суждение, ¦     ¦
   ¦      ¦вкус). Ценностное сознание и творчество. Ценностные¦     ¦
   ¦      ¦смыслы образования и способы их формирования       ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.04¦Профессиональная этика                             ¦     ¦
   ¦      ¦Понятия профессия и профессионализм. Профессия и   ¦     ¦
   ¦      ¦личность. Этические основания профессионализма в   ¦     ¦
   ¦      ¦сферах гуманитарной практики. Аксиология и проблемы¦     ¦
   ¦      ¦идеала; свобода и ответственность нравственного    ¦     ¦
   ¦      ¦выбора. Сущность и виды профессиональной этики.    ¦     ¦
   ¦      ¦Многообразие профессиональных этик и их внутреннее ¦     ¦
   ¦      ¦единство. Кодексы профессиональной морали.         ¦     ¦
   ¦      ¦Профессиональное искусство и мораль. Педагогическая¦     ¦
   ¦      ¦этика: проблемы и ценности. Нравственно-           ¦     ¦
   ¦      ¦психологические особенности педагогического        ¦     ¦
   ¦      ¦общения. Вопросы содержания и форм нравственного   ¦     ¦
   ¦      ¦воспитания. Нравственные цели художественно-       ¦     ¦
   ¦      ¦эстетической деятельности и способы их достижения  ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.05¦Основы актерской культуры учителя. Педагогический  ¦     ¦
   ¦      ¦практикум                                          ¦     ¦
   ¦      ¦Артистическая культура как условие педагогического ¦     ¦
   ¦      ¦успеха. Урок как артефакт. Элементы актерской      ¦     ¦
   ¦      ¦психотехники. Виды внимания и способы его          ¦     ¦
   ¦      ¦сосредоточения, переключения. Групповая динамика,  ¦     ¦
   ¦      ¦ее виды; игра. Приемы развития воображения,        ¦     ¦
   ¦      ¦лабильности, коммуникативности, активности и       ¦     ¦
   ¦      ¦фантазии, гибкости мышления. Пластическая          ¦     ¦
   ¦      ¦выразительность в педагогическом творчестве;       ¦     ¦
   ¦      ¦движение, жест, мимика. Речевое общение: смысл,    ¦     ¦
   ¦      ¦интонация, артикуляция. Связь речевой и            ¦     ¦
   ¦      ¦пластической выразительности. Ритмическая          ¦     ¦
   ¦      ¦организация речи и ее технологии. Логика           ¦     ¦
   ¦      ¦сценического действия. Текст и сценарий.           ¦     ¦
   ¦      ¦Режиссерский замысел и интерпретация. Практические ¦     ¦
   ¦      ¦навыки педагогической артистичности (тренинг)      ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.06¦Режиссура школьного театра                         ¦     ¦
   ¦      ¦Специфика режиссуры школьного театра. Школьный     ¦     ¦
   ¦      ¦театр как способ организации образовательного      ¦     ¦
   ¦      ¦пространства. Соответствие принципов театральной   ¦     ¦
   ¦      ¦педагогики возрастным психофизиологическим и       ¦     ¦
   ¦      ¦чувственно-интеллектуальным особенностям детей.    ¦     ¦
   ¦      ¦Репертуарная политика школьного театра: выбор      ¦     ¦
   ¦      ¦материала в соответствии с задачей целостного      ¦     ¦
   ¦      ¦развития личности; междисциплинарная (проблемно-   ¦     ¦
   ¦      ¦содержательная, целевая) интеграция; включение в   ¦     ¦
   ¦      ¦образовательный процесс. Особенности деятельности  ¦     ¦
   ¦      ¦педагога - режиссера школьного театра. Урок-       ¦     ¦
   ¦      ¦спектакль как коллективное творчество: от замысла, ¦     ¦
   ¦      ¦сбора и сценарной обработки материала, конкурсного ¦     ¦
   ¦      ¦распределения ролей, обдумывания оформления - к    ¦     ¦
   ¦      ¦сценическому воплощению. Приемы и методы           ¦     ¦
   ¦      ¦художественно-эстетической организации школьных    ¦     ¦
   ¦      ¦праздников, приемов гостей, вечеров и т.д.         ¦     ¦
   ¦      ¦Режиссерский тренинг                               ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.07¦Методика уроков театра в школе                     ¦     ¦
   ¦      ¦Педагогика школьного театра как комплексная        ¦     ¦
   ¦      ¦дисциплина. Основные методические принципы:        ¦     ¦
   ¦      ¦соответствие возрастным особенностям развития      ¦     ¦
   ¦      ¦ребенка, его потребностям и интересам;             ¦     ¦
   ¦      ¦образовательная (учебно-воспитательная) функция;   ¦     ¦
   ¦      ¦задачи развития коммуникативных, эмоциональных,    ¦     ¦
   ¦      ¦интеллектуальных, физических способностей.         ¦     ¦
   ¦      ¦Эстетические цели и задачи педагогики школьного    ¦     ¦
   ¦      ¦театра, основные методы их решения. Методические   ¦     ¦
   ¦      ¦приемы развития сенсорной системы, чувственного    ¦     ¦
   ¦      ¦восприятия и образного мышления на уроках театра.  ¦     ¦
   ¦      ¦Основные формы театрального творчества в начальной,¦     ¦
   ¦      ¦средней и старшей ступенях. Специфика восприятия и ¦     ¦
   ¦      ¦динамика изменений методики игровой деятельности.  ¦     ¦
   ¦      ¦Программы и сценарии. Принципы методического       ¦     ¦
   ¦      ¦анализа различных форм театральной деятельности    ¦     ¦
   ¦      ¦школьников                                         ¦     ¦
   L------+---------------------------------------------------+------
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное