Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
02.08.2016
USD
65.96
EUR
73.65
CNY
9.93
JPY
0.64
GBP
87.29
TRY
22.17
PLN
16.92
 

НАПРАВЛЕНИЕ 521800 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ (ИСТОРИЯ ИСКУССТВА). СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) МАГИСТР ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ (УТВ. МИНОБРАЗОВАНИЕМ РФ 17.03.2000)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                                                             Утверждаю
                                                           Заместитель
                                                  Министра образования
                                                  Российской Федерации
                                                          В.Д.ШАДРИКОВ
                                                    17 марта 2000 года
   
                                                 Номер государственной
                                                           регистрации
                                                            311гум/маг
   
                                                              Вводится
                                                 с момента утверждения
   
               ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
                 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                                   
       НАПРАВЛЕНИЕ 521800 - ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ (ИСТОРИЯ ИСКУССТВА)
                                   
           СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - МАГИСТР ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ
   
                  1. Общая характеристика направления
             521800 - Искусствоведение (история искусства)
   
       1.1.  Направление утверждено Приказом Министерства  образования
   Российской Федерации N 686 от 02.03.2000.
       1.2.    Степень    (квалификация)    выпускника    -    магистр
   искусствоведения.
       Нормативный  срок  освоения основной образовательной  программы
   подготовки   магистра  по  направлению  521800  -  Искусствоведение
   (история  искусства) при очной форме обучения  -  6  лет.  Основная
   образовательная программа подготовки магистра состоит из  программы
   подготовки  бакалавра по соответствующему направлению  (4  года)  и
   специализированной подготовки магистра (2 года).
       1.3. Квалификационная характеристика магистра.
       Магистр   подготовлен  к  деятельности,  требующей  углубленной
   фундаментальной  и  профессиональной  подготовки,  в  том  числе  к
   научно-исследовательской   работе,   а   при    условии    освоения
   соответствующей      образовательно-профессиональной      программы
   педагогического профиля - к педагогической деятельности.
       1.3.1. Основными сферами профессиональной деятельности магистра
   являются:
       -  научно-исследовательская (работа в музеях, НИИ, библиотеках,
   архивах);
       - образовательная (работа в высших учебных заведениях);
       -   культурно-просветительская   (работа   в   организациях   и
   учреждениях культуры);
       -  экспертно-аналитическая (работа в  художественных  галереях,
   общественных и государственных организациях);
       -     организационно-управленческая    (работа    в     органах
   государственного    управления,    местного,    регионального     и
   республиканского самоуправления).
       1.3.2.  Основные  виды  профессиональной деятельности  магистра
   связаны  с  работой  в качестве научного работника,  преподавателя,
   сотрудника музеев, библиотек, архивов, консультанта и эксперта.
       1.4. Возможности продолжения образования.
       Магистр подготовлен к обучению в аспирантуре преимущественно по
   научной специальности 070012 - История искусства.
       1.5.  Аннотированный перечень магистерских программ (проблемное
   поле направления подготовки).
       1.5.1.   Всеобщая   история  искусства  (история   архитектуры,
   изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства).
       Исторический   процесс,  культура,  искусство.  Искусство   как
   специфическая  форма общественного сознания. О  природе  искусства.
   Периодизация  истории искусства - крупные периоды, эпохи  и  стили.
   Стиль в искусстве и его проявления.
       Искусство     Древнего    Востока.    Искусство     античности.
   Раннехристианское       искусство.       Искусство        Византии.
   Западноевропейское  искусство  средних  веков.   Искусство   Индии,
   Дальнего  Востока  и  Юго-Восточной Азии. Искусство  стран  ислама.
   Европейское   искусство   эпохи   Возрождения.   Западноевропейское
   искусство   эпохи   барокко   и   классицизма.   Западноевропейское
   искусство 19 века. Искусство Запада 20 века.
       1.5.2.  История отечественного искусства (история  архитектуры,
   изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства).
       Русское  искусство в контексте мировой художественной культуры.
   Особенности русского искусства.
       Древнерусское  искусство. Русское искусство  18  века.  Русское
   искусство 19 - начала 20 века. Отечественное искусство 20 века.
       1.5.3. Теория искусства.
       Общие   законы   развития   искусства.  Художественная   теория
   искусства  и  ее  влияние на практику. Трактаты  по  художественной
   теории  от  античности  до  20  века.  Специфика  отдельных   видов
   искусства и проблема их синтеза.
       История   искусства  как  вид  интеллектуальной   деятельности.
   Исторический  факт  как  проблема теории  истории  искусства.  Типы
   историко-художественного знания. Теоретические  основания  научного
   моделирования   истории   искусства.   Исследовательские   принципы
   исторической науки об искусстве. Категории исторического  знания  в
   искусствознании.
       Диалог как способ существования историко-художественного знания
   и  как  принцип историко-художественного исследования.  Историзм  и
   историцизм.  Принцип всесторонности исследования и его  современные
   историографические  интерпретации. Категория исторического  времени
   и   проблема  вневременности  в  искусстве.  Понятие  "историческое
   пространство" в современной историографии.
       Проблема  истины  в истории искусства. Символы  и  аллегории  в
   искусстве.   Семиотический  характер  изобразительного   искусства.
   Понятие "иконического знака". Искусство и нравственность.
       1.5.4. История и методология искусствоведения.
       Процесс  и  основные этапы возникновения и развития  знаний  об
   искусстве,  превращения  их в науку. Функции  искусствоведения  как
   составной  части духовной культуры общества. Предмет историографии.
   Становление   и   эволюция   различных   направлений   и   школ   в
   отечественной  и  зарубежной  историографии,  их  связь  с  идейно-
   политическими  течениями.  Общие  проблемы  развития  искусства   в
   исторической  мысли.  Наиболее крупные  конкретные  художественные,
   историко-культурные  и  социологические  проблемы  в  историографии
   различных направлений.
       Место   источниковедения  в  историко-художественном  познании.
   Источниковедение   и   вспомогательные   исторические    дисциплины
   применительно   к  истории  искусства.  Определение   исторического
   источника  в  различных теориях историко-художественного  познания.
   Изменение   видов  исторических  источников  в  ходе  исторического
   развития.    Принципы    формирования    источниковедческой    базы
   конкретного  исследования.  Произведение  искусства  как   носитель
   исторической  и социальной информации. Эволюция корпуса  источников
   в  истории искусства. Классификация исторических источников. Стадии
   работы  исследователя с произведениями искусства как  историческими
   источниками.    Методы   изучения   произведений   искусства    как
   исторических источников. Виды письменных исторических источников  и
   их  значение  для истории искусства. Историография источниковедения
   и история истории искусства.
       Историография  как история исторических знаний  и  исторической
   науки.  Теоретико-методологические проблемы  историографии  истории
   искусства.   Историческая  концепция.  Инфраструктура  исторической
   науки     об     искусстве.    Внутренние    и    общеисторические,
   социокультурные,   идеологические  факторы  развития   исторической
   науки   об   искусстве.   Периодизация   истории   искусства    как
   методологическая проблема.
       Основные  направления  и  достижения  мировой  и  отечественной
   историографии  -  науки  об  искусстве.  Наука  истории   искусства
   сегодня.  Место  и значение историографии в исторической  науке  об
   искусстве и историческом познании искусства.
       1.5.5.  Художественная критика (история художественной критики,
   современная художественная критика).
       Художественная   критика   как   часть   искусствоведения,   ее
   специфика.  Значение истории художественной критики  для  понимания
   художественного процесса в прошлом. Связь художественной критики  с
   литературой.  История зарубежной художественной критики  от  Вазари
   до  Верлена. Художественная критика в ситуации постмодерна. История
   русской   критики  18  -  20  веков.  Художественная   критика   на
   современном  этапе  и  ее роль в организации художественной  жизни.
   Проблема   взаимосвязи   исторической   науки   об   искусстве    и
   художественной критики. Навыки художественной критики  у  историков
   искусства.
       Научно-исследовательская составляющая каждой из  аннотированных
   магистерских  программ по решению Ученого совета  вуза  реализуется
   через     авторские     магистерские    программы     (магистерские
   специализации),  отражающие  существующие  в  данном  вузе  научно-
   педагогические школы по конкретным разделам соответствующих наук.
   
      2. Требования к уровню подготовки, необходимой для освоения
           программы специализированной подготовки магистра,
                     и условия конкурсного отбора
   
       2.1.   Лица,   желающие  освоить  программу  специализированной
   подготовки   магистра,   должны   иметь   высшее   профессиональное
   образование   определенной   ступени,   подтвержденное   документом
   государственного образца.
       2.2.  Лица,  имеющие диплом бакалавра по направлению  521800  -
   Искусствоведение   (по  видам)  зачисляются  на  специализированную
   магистерскую  подготовку на конкурсной основе. Условия  конкурсного
   отбора    определяются    вузом    на    основе    государственного
   образовательного  стандарта  высшего профессионального  образования
   бакалавра по данному направлению.
       2.3.   Лица,   желающие  освоить  программу  специализированной
   подготовки  магистра  по  данному  направлению  и  имеющие   высшее
   профессиональное образование, профиль которого не указан в п.  2.2,
   допускаются   к   конкурсу  по  результатам  сдачи   экзаменов   по
   дисциплинам,   необходимым   для  освоения   программы   подготовки
   магистра    и   предусмотренным   государственным   образовательным
   стандартом подготовки бакалавра по данному направлению.
   
       3. Общие требования к основной образовательной программе
           магистра по направлению 521800 - Искусствоведение
                          (история искусства)
   
       3.1.  Основная  образовательная программа  подготовки  магистра
   разрабатывается    на    основании   настоящего    государственного
   образовательного  стандарта  и  включает  в  себя   учебный   план,
   программы  учебных дисциплин, программы учебных и  производственных
   (научно-исследовательской   и  научно-педагогической)   практик   и
   программы научно-исследовательской работы.
       3.2.  Требования  к обязательному минимуму содержания  основной
   образовательной  программы  подготовки  магистра,  к  условиям   ее
   реализации   и   срокам   ее   освоения   определяются    настоящим
   государственным   образовательным   стандартом.   По    направлению
   разрабатывается, как правило, несколько магистерских программ.
       3.3.  Основная  образовательная программа  подготовки  магистра
   (далее   -   образовательная   программа)   состоит   из   основной
   образовательной   программы  подготовки   бакалавра   и   программы
   специализированной   подготовки,   которая,   в    свою    очередь,
   формируется   из   дисциплин  федерального  компонента,   дисциплин
   национально-регионального  (вузовского)  компонента,  дисциплин  по
   выбору  студента и научно-исследовательской работы.  Дисциплины  по
   выбору  студента  в  каждом  цикле содержательно  должны  дополнять
   дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
       3.4.  Основная  образовательная программа  подготовки  магистра
   должна иметь следующую структуру:
       - в соответствии с программой подготовки бакалавра:
       цикл   ГСЭ   -  общие  гуманитарные  и  социально-экономические
   дисциплины;
       цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
       цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
       цикл ФТД - факультативные дисциплины;
       цикл СД - специальные дисциплины;
       ИГА - итоговая государственная аттестация бакалавра;
       - в соответствии с программой специализированной подготовки:
       цикл    ДНМ   -   дисциплины   направления   специализированной
   подготовки;
       цикл СДМ - специальные дисциплины магистерской подготовки;
       НИРМ - научная (научно-исследовательская) работа магистра;
       ИГАМ - итоговая государственная аттестация магистра.
       3.5.  Содержание национально-регионального компонента  основной
   образовательной  программы подготовки магистра должно  обеспечивать
   подготовку    выпускника   в   соответствии   с    квалификационной
   характеристикой,     установленной    настоящим     государственным
   образовательным стандартом.
   
           4. Требования к обязательному минимуму содержания
        основной образовательной программы подготовки магистра
     по направлению 521800 - Искусствоведение (история искусства)
   
   --------T-----------------------------------------------T--------¬
   ¦Индекс ¦  Наименование дисциплин и их основные разделы ¦ Всего  ¦
   ¦       ¦                                               ¦ часов  ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦   1   ¦                       2                       ¦   3    ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦       ¦Требования к обязательному минимуму содержания ¦Теорети-¦
   ¦       ¦основной образовательной программы подготовки  ¦ческое  ¦
   ¦       ¦бакалавра по данному направлению определены в  ¦обучение¦
   ¦       ¦государственном образовательном стандарте      ¦- 6708  ¦
   ¦       ¦высшего профессионального образования          ¦Практики¦
   ¦       ¦подготовки бакалавра по направлению 521800 -   ¦не менее¦
   ¦       ¦Искусствоведение (история искусства)           ¦- 648   ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦         Требования к обязательному минимуму содержания         ¦
   ¦     специализированной подготовки магистра по направлению      ¦
   ¦          521800 - Искусствоведение (история искусства)         ¦
   +-------T-----------------------------------------------T--------+
   ¦ДНМ.00 ¦Дисциплины направления                         ¦1134    ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦       ¦Федеральный компонент                          ¦700     ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦ДНМ.01 ¦Теория искусства                               ¦        ¦
   ¦       ¦ Общие законы развития искусства.              ¦        ¦
   ¦       ¦Художественная теория искусства и ее влияние на¦        ¦
   ¦       ¦практику. Трактаты по художественной теории    ¦        ¦
   ¦       ¦от античности до 20 века. Специфика отдельных  ¦        ¦
   ¦       ¦видов искусства и проблема их синтеза. Символы ¦        ¦
   ¦       ¦и аллегории в искусстве                        ¦        ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦ДНМ.02 ¦Историография и методология истории искусства  ¦        ¦
   ¦       ¦ Процесс и основные этапы возникновения и      ¦        ¦
   ¦       ¦развития знаний об искусстве, превращения их в ¦        ¦
   ¦       ¦науку. Функции искусствоведения как составной  ¦        ¦
   ¦       ¦части духовной культуры общества. Предмет      ¦        ¦
   ¦       ¦историографии. Становление и эволюция различных¦        ¦
   ¦       ¦направлений и школ в отечественной и зарубежной¦        ¦
   ¦       ¦историографии, их связь с идейно-политическими ¦        ¦
   ¦       ¦течениями. Общие проблемы развития искусства в ¦        ¦
   ¦       ¦исторической мысли. Наиболее крупные конкретные¦        ¦
   ¦       ¦художественные, историко-культурные и          ¦        ¦
   ¦       ¦социологические проблемы в историографии       ¦        ¦
   ¦       ¦различных направлений                          ¦        ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦ДНМ.03 ¦Компьютерные технологии в искусствоведении     ¦        ¦
   ¦       ¦ Информационные базы данных по искусству.      ¦        ¦
   ¦       ¦Технические и программные средства копирования ¦        ¦
   ¦       ¦и обработки изображений. Системы каталогизации ¦        ¦
   ¦       ¦музейных собраний                              ¦        ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦ДНМ.04 ¦Философия. Философские проблемы                ¦        ¦
   ¦       ¦искусствоведения <*>                           ¦        ¦
   ¦       ¦ Философские основы истории искусства как      ¦        ¦
   ¦       ¦научной дисциплины. Философия и                ¦        ¦
   ¦       ¦искусствоведение                               ¦        ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦ДНМ.05 ¦Иностранный язык <*>                           ¦        ¦
   ¦       ¦ Специальная научная лексика и основы          ¦        ¦
   ¦       ¦терминологии. Продвинутый этап чтения и        ¦        ¦
   ¦       ¦составления научных текстов по истории         ¦        ¦
   ¦       ¦искусства                                      ¦        ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦       ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦434     ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦ДНМ.06 ¦Дисциплины, устанавливаемые вузом (факультетом)¦300     ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦ДНМ.07 ¦Дисциплины по выбору                           ¦134     ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦СДМ.00 ¦Специальные дисциплины                         ¦900     ¦
   ¦       ¦ Состав и содержание специальных дисциплин     ¦        ¦
   ¦       ¦определяются требованиями специализации        ¦        ¦
   ¦       ¦магистра при реализации конкретной магистерской¦        ¦
   ¦       ¦программы                                      ¦        ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦СДМ.01 ¦Дисциплины по выбору                           ¦300     ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦НИРМ.00¦Научно-исследовательская работа                ¦2034    ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦НИРМ.01¦Научно-исследовательская работа в семестре     ¦1170    ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦НИРМ.02¦Научно-исследовательская практика (музейная)   ¦216     ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦НИРМ.03¦Подготовка магистерской диссертации            ¦648     ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦ИГАМ   ¦Итоговая государственная аттестация, в том     ¦2 недели¦
   ¦       ¦числе защита выпускной квалификационной работы ¦        ¦
   ¦       ¦(магистерской диссертации)                     ¦        ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦       ¦Всего часов специализированной подготовки      ¦4068    ¦
   +-------+-----------------------------------------------+--------+
   ¦       ¦Общий объем часов, включая подготовку бакалавра¦10776   ¦
   L-------+-----------------------------------------------+---------
   
   --------------------------------
       <*>  По  решению Ученого совета вуза магистерские  экзамены  по
   данным  дисциплинам могут быть засчитаны как экзамены кандидатского
   минимума.
   
              5. Срок реализации основной образовательной
         программы подготовки магистра по направлению 521800 -
                 Искусствоведение (история искусства)
   
       5.1.   Срок   освоения   основной   образовательной   программы
   подготовки  магистра  при  очной форме  обучения  -  не  менее  312
   недель,   в   том   числе:  образовательная  программа   подготовки
   бакалавра  208, специализированная программа подготовки магистра  -
   104 недели, из них:
       - теоретическое обучение, включая
       научно-исследовательскую работу студентов,
       практикумы, в том числе лабораторные
       работы, подготовку выпускной
       квалификационной работы,
       а также экзаменационные сессии           - не менее 75 недель,
       - практики                               - не менее 13 недель,
       - итоговая государственная аттестация,
       включая защиту выпускной
       квалификационной работы                  - не менее  2 недель,
       - каникулы (включая 4 недели
       последипломного отпуска)                 - не менее 14 недель.
       5.2.   Сроки   освоения   основной  образовательной   программы
   подготовки  магистра по очно-заочной (вечерней)  и  заочной  формам
   обучения,  а  также  в  случае сочетания  различных  форм  обучения
   увеличиваются  на  полтора  года относительно  нормативного  срока,
   установленного  п. 1.2 настоящего государственного образовательного
   стандарта, в том числе по программе бакалавра - на один год.
       5.3.    Максимальный    объем   учебной    нагрузки    студента
   устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды  его  аудиторной
   и внеаудиторной (самостоятельной) работы.
       5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения
   не  должен превышать в среднем за период теоретического обучения по
   основной образовательной программе подготовки бакалавра 27 часов  в
   неделю,  за  период  специализированной подготовки  магистра  -  14
   часов  в  неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные
   практические   занятия  по  физической  культуре   и   занятия   по
   факультативным дисциплинам.
       5.5.   При   очно-заочной  (вечерней)  форме   обучения   объем
   аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.
       5.6.  При  очной форме обучения студенту должна быть обеспечена
   возможность аудиторных занятий с преподавателем в объеме  не  менее
   160 часов в год.
       5.7.  Общий  объем каникулярного времени в учебном году  должен
   составлять  7  -  10  недель, в том числе не менее  двух  недель  в
   зимний период.
   
       6. Требования к разработке и условиям реализации основной
     образовательной программы подготовки магистра по направлению
             521800 - Искусствоведение (история искусства)
   
       6.1. Требования к разработке основной образовательной программы
   подготовки магистра, включая ее научно-исследовательскую часть.
       6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает  и
   утверждает основную образовательную программу подготовки  магистра,
   реализуемую    вузом   на   основе   настоящего    государственного
   образовательного стандарта магистра.
       Дисциплины  по  выбору являются обязательными, а факультативные
   дисциплины,  предусматриваемые  учебным  планом  высшего   учебного
   заведения, не являются обязательными для изучения студентом.
       Курсовые работы (проекты) по дисциплине рассматриваются как вид
   учебной  работы  по  дисциплине  и выполняются  в  пределах  часов,
   отводимых на ее изучение.
       По  всем  дисциплинам и практикам, включенным  в  учебный  план
   высшего  учебного  заведения, должна выставляться  итоговая  оценка
   (отлично,   хорошо,   удовлетворительно,  неудовлетворительно   или
   зачтено, не зачтено).
       В  период  действия  данного  документа  перечень  магистерских
   программ может быть изменен и дополнен в установленном порядке.
       Требования к научно-исследовательской части программы:
       Магистр должен уметь:
       - определять проблему;
       - формулировать задачи и гипотезы исследования;
       - формировать план исследования;
       -  вести  библиографическую работу с  привлечением  современных
   информационных технологий;
       -  выбирать  необходимые  методы  исследования,  модифицировать
   существующие  и  разрабатывать  новые  методы,  исходя   из   задач
   конкретного исследования;
       - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмыслять
   их;
       -   представлять  итоги  проделанной  работы  в  виде  отчетов,
   рефератов,   статей,  оформленных  в  соответствии   с   имеющимися
   требованиями,  с привлечением современных средств редактирования  и
   печати.
       6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее
   учебное заведение имеет право:
       изменять  объем часов, отводимых на освоение учебного материала
   для циклов дисциплин, в пределах 5%;
       предоставлять  студентам-магистрантам возможность  для  занятий
   физической культурой в объеме 2 - 4 часов в неделю;
       осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских курсов по
   программам,   составленным   на  основе  результатов   исследований
   научных  школ  вуза,  учитывающих региональную  и  профессиональную
   специфику,    при   условии   реализации   содержания    дисциплин,
   определяемых настоящим документом.
       6.2.  Требования к условиям реализации основной образовательной
   программы магистра, включая ее научно-исследовательскую часть.
       6.2.1. Обучение в магистратуре осуществляется в соответствии  с
   индивидуальным планом работы студента-магистранта, разработанным  с
   участием  научного руководителя магистранта и научного руководителя
   магистерской    программы    с   учетом   пожеланий    магистранта.
   Индивидуальный   учебный  план  магистранта  утверждается   деканом
   факультета.
       6.2.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.
       Реализация   основной   образовательной  программы   подготовки
   магистра  должна обеспечиваться педагогическими кадрами,  имеющими,
   как   правило,   базовое   образование,   соответствующее   профилю
   преподаваемой   дисциплины;  преподаватели  специальных   дисциплин
   должны  иметь  ученую степень, опыт деятельности в  соответствующей
   профессиональной  сфере  и  систематически  заниматься  научной   и
   научно-методической деятельностью.
       6.2.3.  Требования к учебно-методическому обеспечению  учебного
   процесса.
       Высшее  учебное заведение, реализующее основную образовательную
   программу   подготовки  магистра,  должно  располагать  необходимой
   информационной базой и различными сетевыми источниками  информации,
   а  также подбором научной литературы, соответствующей библиографии,
   указанной в программах читаемых курсов.
       Реализация   основной   образовательной  программы   подготовки
   магистра  должна  обеспечиваться доступом к библиотечным  фондам  и
   базам   данных,  по  содержанию  соответствующим  полному   перечню
   дисциплин  магистерской программы, наличием методических пособий  и
   рекомендаций  по  всем  дисциплинам  и  по  всем  видам  занятий  -
   практикумам,  курсовому и дипломному проектированию,  практикам,  а
   также     наглядными     пособиями,    мультимедийными,     аудио-,
   видеоматериалами.
       6.2.4.   Требования   к  материально-техническому   обеспечению
   учебного процесса.
       Высшее  учебное заведение, реализующее основную образовательную
   программу  подготовки  магистра,  должно  располагать  материально-
   технической    базой,   соответствующей   действующим    санитарно-
   техническим   нормам   и  обеспечивающей  проведение   всех   видов
   лабораторной,   практической,  дисциплинарной  и  междисциплинарной
   подготовки    и    научно-исследовательской    работы    магистров,
   предусмотренных учебным планом.
       Необходимо   иметь   проекционную  аппаратуру   в   количестве,
   обеспечивающем   учебный  процесс,  аудитории   с   затемнением   и
   соответствующим оборудованием, а также подбором слайдов по  каждому
   из курсов в области истории искусства.
       6.2.5. Требования к организации практик.
       Высшее   учебное  заведение  должно  располагать   необходимыми
   денежными  средствами и квалифицированными педагогическими  кадрами
   для руководства практиками.
   
       7. Требования к уровню подготовки магистра по направлению
             521800 - Искусствоведение (история искусства)
   
       7.1. Требования к профессиональной подготовленности магистра.
       7.1.1.   Общие   требования   к  уровню   подготовки   магистра
   определяются содержанием аналогичного раздела требований  к  уровню
   подготовки     бакалавра     и     требованиями,     обусловленными
   специализированной подготовкой.
       Требования  к  уровню  подготовки бакалавра  изложены  в  п.  7
   государственного      образовательного      стандарта       высшего
   профессионального  образования бакалавра по  направлению  521800  -
   Искусствоведение (история искусства).
       7.1.2. Требования, обусловленные специализированной подготовкой
   магистра, включают:
       владение  навыками  самостоятельной научно-исследовательской  и
   научно-педагогической     деятельности,     требующими     широкого
   образования в соответствующем направлении;
       умения:
       формулировать  и  решать  задачи, возникающие  в  ходе  научно-
   исследовательской   и   педагогической   деятельности,    требующие
   углубленных профессиональных знаний;
       выбирать   необходимые   методы  исследования,   модифицировать
   существующие  и  разрабатывать  новые  методы,  исходя   из   задач
   конкретного исследования;
       обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать
   их с учетом современных научных данных;
       вести   библиографическую  работу  с  привлечением  современных
   информационных технологий;
       представлять   итоги  проделанной  работы   в   виде   отчетов,
   рефератов,   статей,  оформленных  в  соответствии   с   имеющимися
   требованиями,  с привлечением современных средств редактирования  и
   печати;
       понимать  специфику  исторических методов исследования  истории
   искусства;
       владеть проблематикой современного искусствоведения и способами
   разрешения проблем в различных сферах искусствоведческого знания;
       понимать   роль   искусствоведения  в   развитии   современного
   гуманитарного  знания,  а  также  функции  историка   искусства   в
   различных сферах общественной жизни;
       владеть методами инновационного обучения в высшей школе.
       7.1.3.   Требования   к  подготовке  магистранта   по   научно-
   исследовательской  части  программы  специализированной  подготовки
   определяются   вузом.   УМО   может   дополнительно   рекомендовать
   требования,    соответствие   которым    обеспечивает    выпускнику
   возможность   заниматься   определенными  видами   профессиональной
   деятельности,     отражающими     содержание     специализированной
   подготовки.
       7.2. Требования к итоговой государственной аттестации магистра.
       7.2.1.  Итоговая  государственная аттестация магистра  включает
   защиту     выпускной    квалификационной    работы    (магистерской
   диссертации).
       При   выборе  итоговых  государственных  испытаний  выпускников
   необходимо  руководствоваться тем, что основным обязательным  видом
   государственной  итоговой  аттестации выпускников  является  защита
   выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).
       Программа  и  порядок проведения государственных аттестационных
   испытаний  принимаются  Ученым советом  вуза  на  основе  примерных
   программ,   разработанных  УМО,  в  соответствии  с  Положением   о
   государственной итоговой аттестации.
       7.2.2. Требования к выпускной квалификационной работе магистра.
       Магистерская  диссертация, являясь завершающим  этапом  высшего
   профессионального  образования,  должна  обеспечивать   не   только
   закрепление  академической культуры, но и необходимую  совокупность
   методологических представлений и методических навыков  в  избранной
   области профессиональной деятельности.
       Вид  выпускной  квалификационной  работы,  ее  объем  и  состав
   определяются  вузом  в  соответствии  с  Положением   об   итоговой
   государственной аттестации.
       При  экспертизе выпускной квалификационной работы (магистерской
   диссертации) рекомендуется привлечение внешних рецензентов.
   
       Составители:
       Научно-методический  совет по истории  и  искусствоведению  УМО
   университетов России.
       Государственный      образовательный      стандарт      высшего
   профессионального   образования  одобрен   на   заседании   Учебно-
   методического совета по специальности 020900 - Искусствоведение.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
02.08.2016
USD
65.96
EUR
73.65
CNY
9.93
JPY
0.64
GBP
87.29
TRY
22.17
PLN
16.92
Разное