Законы России
 
Навигация
Ссылки по теме
Популярное в сети
 

ПРИКАЗ МЧС РФ ОТ 25.08.1998 N 517 О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОРУЧЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 ИЮЛЯ 1998 Г. БН-П4-20705 ПО ВОПРОСУ СОЗДАНИЯ ЕДИНЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ В ГОРОДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                   МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
              И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 25 августа 1998 г. N 517
                                   
         О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОРУЧЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 ИЮЛЯ 1998 Г. БН-П4-20705
           ПО ВОПРОСУ СОЗДАНИЯ ЕДИНЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ
                 СЛУЖБ В ГОРОДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Во  исполнение поручения Правительства Российской Федерации  от
   16  июля  1998  г. БН-П4-20705 по вопросу создания единых  дежурно-
   диспетчерских служб в городах Российской Федерации приказываю:
       1.   Руководителям  органов  управления  по  делам  гражданской
   обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации  до
   30  сентября  1998  г.  подготовить и направить  для  обобщения  во
   Всероссийский   научно-исследовательский  институт   по   проблемам
   гражданской   обороны   и   чрезвычайных   ситуаций   (ВНИИ   ГОЧС)
   согласованные   с   органами   исполнительной   власти    субъектов
   Российской    Федерации   предложения   о   порядке   создания    и
   финансирования единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС)  в
   городах Российской Федерации, отразив в них вопросы:
       о   возможности  финансирования  ЕДДС  из  бюджетов   субъектов
   Российской Федерации и местных бюджетов;
       о    возможности    привлечения    средств    на    обеспечение
   функционирования  ЕДДС  за счет выполнения  платных  услуг,  в  том
   числе   проводимых  силами  спасательных  служб  и  предоставляемых
   физическим   и  юридическим  лицам,  а  также  за  счет  увеличения
   абонентской платы за телефон;
       о  снижении затрат на создание и функционирование ЕДДС за  счет
   централизованных закупок общего программного обеспечения (ОПО)  для
   всех  создаваемых ЕДДС (например, в рамках Программы лицензирования
   продуктов  Microsoft для государственных учреждений,  что  позволит
   существенно сократить расходы на приобретение ОПО);
       об   определении  единого  телефонного  номера  для   ЕДДС   на
   территории России.
       При подготовке предложений и создании ЕДДС в городах Российской
   Федерации  руководствоваться  разработанной  ВНИИ  ГОЧС  Концепцией
   создания  единых  дежурно-диспетчерских служб в городах  Российской
   Федерации (Приложение 1).
       2.   Начальнику  ВНИИ  ГОЧС  совместно  с  Ассоциацией  центров
   мониторинга,   прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций   и   единых
   дежурно-диспетчерских служб:
       до  30  ноября 1998 г. проанализировать и обобщить  поступившие
   материалы,  на  их  основе  сформировать  предложения   о   порядке
   создания  и  финансирования  единых дежурно-диспетчерских  служб  в
   городах Российской Федерации;
       до   15   декабря   1998  г.  разработать   и   согласовать   с
   соответствующими  учреждениями  проект  государственного  стандарта
   "Единые дежурно-диспетчерские службы. Общие требования".
       3.  Начальнику  Департамента  мероприятий  защиты  населения  и
   территорий  совместно с Департаментом предупреждения  и  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций и ВНИИ ГОЧС согласовать с  Минфином  России,
   Минэкономики  России,  Минюстом России,  Минздравом  России  и  МВД
   России  предложения  о порядке создания и финансирования  ЕДДС  для
   представления  в  установленном порядке в Правительство  Российской
   Федерации.
       4.   Настоящий   Приказ   довести  до  заместителей   Министра,
   начальников  (руководителей) департаментов, начальников  управлений
   и   самостоятельных  отделов  МЧС  России,  руководителей   органов
   управления  по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям,
   начальника  ВНИИ  ГОЧС,  генеральной  дирекции  Ассоциации  центров
   мониторинга,   прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций   и   единых
   дежурно-диспетчерских служб в порядке, установленном  Приказом  МЧС
   России от 06.10.97 N 590.
       5.   Возложить   ответственность  за   организацию   выполнения
   настоящего Приказа на заместителя Министра Клименко В.Н.
   
                                                               Министр
                                                               С.ШОЙГУ
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                      к Приказу МЧС РФ
                                           от 25 августа 1998 г. N 517
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
              СОЗДАНИЯ ЕДИНЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ
                           В ГОРОДАХ РОССИИ
   
                    1. ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЕДДС В ГОРОДЕ
   
                         1.1. Общие положения
   
       1.   В   условиях   проводимых  демократических  преобразований
   принятие  в  нашей  стране  Декларации прав  и  свобод  человека  и
   гражданина, новой Конституции РФ, Законов РФ "О безопасности",  "Об
   охране  окружающей природной среды", Федерального закона "О  защите
   населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
   техногенного характера" и других законодательных актов  показывает,
   что   главным  объектом  обеспечения  безопасности  рассматривается
   сегодня   человек,   а   субъектом   -   государство.   Обеспечение
   безопасности (защищенности) человека заключается в ограничении  или
   снятии  угроз безопасности, т.е. совокупности условий  и  факторов,
   создающих опасность жизненно важным интересам личности и, в  первую
   очередь, ее жизни и здоровью.
       2.  Характерной особенностью городов является большая плотность
   проживающего  населения,  концентрация  культурных  и  материальных
   ценностей,  наличие  значительного количества потенциально  опасных
   объектов.  Это  определяет  высокую  вероятность  возникновения   и
   тяжесть   возможных   последствий   чрезвычайных   ситуаций   (ЧС),
   повышенную опасность для жизни и здоровья городского населения.
       3. Предупреждение и ликвидация ЧС являются актуальными задачами
   городской  администрации и существующих городских служб (управления
   по    делам   гражданской   обороны   и   чрезвычайным   ситуациям,
   государственной  противопожарной  службы,  экстренной   медицинской
   помощи,   служб  коммунального  хозяйства,  криминальной   милиции,
   государственной  автоинспекции и др.) и требуют,  как  правило,  их
   совместных действий.
   
              1.2. Назначение и цель создания ЕДДС города
   
       4.  В  настоящее время при угрозе или ликвидации ЧС важную роль
   играют  дежурные  и  диспетчерские органы  вышеназванных  городских
   служб   (далее   по   тексту   -   дежурно-диспетчерские   службы),
   находящиеся  в  постоянной готовности к действиям и  уполномоченные
   принимать   соответствующие  решения  для  проведения   необходимых
   экстренных мер.
       На  многих объектах экономики и социальной инфраструктуры также
   организовано круглосуточное дежурство.
       Однако   существующие   дежурно-диспетчерские   службы    (ДДС)
   организационно и технически не объединены в масштабах  города,  что
   затрудняет их согласованные действия при ЧС.
       5.    При    угрозе    или    возникновении    крупномасштабных
   (территориальных и местных) ЧС <*> руководство и координация  работ
   по  их  предупреждению  и ликвидации возлагаются  на  администрацию
   города   и   ее  специальные  органы  -  комиссию  по  чрезвычайным
   ситуациям   (КЧС   <**>),  в  которую  входят  представители   всех
   необходимых  городских  служб, и управление  по  делам  гражданской
   обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОЧС).
   --------------------------------
       <*>  В  соответствии с "Положением о классификации чрезвычайных
   ситуаций   природного   и  техногенного  характера",   утвержденным
   Постановлением Правительства РФ от 13.09.96 N 1094.
       <**>  Создание комиссий по чрезвычайным ситуациям предусмотрено
   "Положением  о  Единой  государственной  системе  предупреждения  и
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций (РСЧС)",  введенным  в  действие
   Постановлением Правительства РФ от 05.11.95 N 1113.
   
       При  угрозе  или  возникновении ЧС эти органы  не  в  состоянии
   немедленно  приступить  к  выполнению своих  функций,  так  как  на
   приведение  их  в готовность требуется определенное время.  Поэтому
   на  начальном  этапе  ликвидации угрозы ЧС  или  возникшей  крупной
   чрезвычайной  ситуации  очень важна скоординированная  деятельность
   имеющихся дежурно-диспетчерских служб города.
       Во   многих   случаях  и  в  локальных  ЧС   необходимо   также
   обеспечивать  совместные действия городских  служб.  Однако  органы
   управления,  координирующие  их работу,  в  городах,  как  правило,
   отсутствуют.
       6.  Единая  дежурно-диспетчерская  служба  города  представляет
   собой    штатное   подразделение   городского   управления    ГОЧС,
   предназначенное   для  координации  действий  дежурно-диспетчерских
   служб  городского  подчинения  (в первую  очередь  имеющих  силы  и
   средства  быстрого  реагирования на ЧС:  экстренного  вызова  "01",
   "02",  "03" и "04", жилищно-коммунального хозяйства и др.) в рамках
   Единой  системы оперативно-диспетчерского управления в  ЧС  (ЕСОДУ)
   города.
       В  крупных  городах,  имеющих в своем составе  административные
   округа  или  (и)  муниципальные районы, в  соответствующих  органах
   управления  ГОЧС могут также создаваться окружные или (и)  районные
   ЕДДС.
       7.   Целью   создания  ЕДДС  является  повышение  оперативности
   реагирования   администрации  и  служб   города   на   угрозу   или
   возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых  сил  и
   средств  постоянной готовности, слаженности их совместных действий,
   уровня   информированности  городских  администрации  и   служб   о
   подобных фактах и принятых по ним мерах.
       8. Практический опыт создания подобных городских служб в других
   странах  (например,  службы "911" в США и Канаде,  службы  "112"  в
   Западной Европе) показал их высокую эффективность.
       В  результате  создания  ЕДДС возможные негативные  последствия
   чрезвычайных ситуаций в городе должны существенно снизиться.
   
       1.3. Основные задачи, ответственность и права ЕДДС города
   
       9. ЕДДС города призвана решать следующие основные задачи:
       -  сбор (в том числе от населения и систем мониторинга), оценка
   достоверности  и  распространение между ДДС  информации  об  угрозе
   возникновения   или   факте  ЧС,  требующих   совместных   действий
   городских служб;
       -   обработка   и  анализ  данных  об  обстановке,  определение
   масштабов  ЧС  и состава дежурно-диспетчерских служб,  привлекаемых
   для экстренного реагирования, их оповещение;
       - представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в
   ЧС  и  действиях  по  ее ликвидации вышестоящим  городским  органам
   управления по подчиненности;
       -  оценка и контроль обстановки, принятие решений на экстренные
   меры  по  ликвидации  ЧС  (в  пределах  установленных  вышестоящими
   органами   полномочий),   доведение   задач   до   сил   постоянной
   готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
       -  информирование  об  обстановке  и  принятых  мерах  дежурно-
   диспетчерских служб, входящих в ЕСОДУ и привлекаемых  к  ликвидации
   ЧС, сил постоянной готовности, а также взаимодействующих ДДС;
       -  обобщение информации (за сутки дежурства) о произошедших ЧС,
   ходе  работ  по  их  ликвидации  и представление  по  подчиненности
   итоговых докладов.
       10.  ЕДДС  города  должна функционировать круглосуточно,  иметь
   соответствующие полномочия и после получения данных об  угрозе  или
   возникновении  ЧС немедленно приступать к экстренным  действиям  по
   ее предотвращению или ликвидации.
       11.  ЕДДС при угрозе или возникновении ЧС наряду с руководством
   администрации    города   и   городских    служб    должна    нести
   ответственность за своевременность принятия необходимых  экстренных
   мер   по   защите  и  спасению  людей,  материальных  и  культурных
   ценностей.
       12. ЕДДС должна иметь право самостоятельно принимать решения по
   защите   и  спасению  людей  (в  рамках  своих  полномочий),   если
   возникшая   обстановка   не  дает  возможности   для   согласования
   экстренных действий с руководством города или (и) городских служб.
       13. ЕДДС города является вышестоящим органом для всех остальных
   ДДС  города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС,
   а  также  координирующим  органом по вопросам  совместных  действий
   ДДС.
   
      2. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ ЕДДС ГОРОДА
   
        2.1. Состав единой дежурно-диспетчерской службы города
   
       14.  Единая дежурно-диспетчерская служба города должна включать
   в  себя личный состав, пункт управления, а также узел связи,  центр
   оповещения и геоинформационную систему.
       Совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения
   и  автоматизации  Управления составляет автоматизированную  систему
   (АС) ЕДДС.
       15.  АС ЕДДС должна представлять собой локальную вычислительную
   сеть  (ЛВС),  включающую  в себя автоматизированные  рабочие  места
   (АРМ)  должностных  лиц  дежурной смены на  базе  персональных  ЭВМ
   (ПЭВМ).
       АС  ЕДДС  города  должна сопрягаться с городским информационно-
   управляющим  центром  или  абонентским  пунктом  Автоматизированной
   информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС <*>.
   --------------------------------
       <*>   Создание  АИУС  РСЧС  предусмотрено  Федеральной  целевой
   программой  "Создание  и развитие РСЧС", одобренной  Постановлением
   Правительства РФ от 16.01.95 N 43.
   
                   2.2. Функционирование ЕДДС города
   
       16.  Дежурно-диспетчерские службы,  входящие  в  ЕСОДУ  города,
   функционируют    в   трех   режимах:   повседневной   деятельности;
   повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
       17. В режиме повседневной деятельности ДДС несут круглосуточное
   дежурство   и  находятся  в  постоянной  готовности  к  экстренному
   реагированию  на  ЧС.  В  этом  режиме  осуществляется   постоянный
   контроль  обстановки  в  городе,  поддерживаются  в  готовности   к
   использованию   программно-технические   средства,   обеспечиваются
   сбор,  обобщение  и  анализ информации  о  возникших  ЧС  за  сутки
   дежурства,     представляются    соответствующие     доклады     по
   подчиненности,  готовятся и корректируются специальные  оперативные
   планы по реагированию ДДС на ЧС.
       18.  В  режиме повседневной деятельности в ЕСОДУ осуществляется
   обмен информацией:
       о  наличии,  состоянии и возможностях сил и средств  постоянной
   готовности;
       обобщенными данными за сутки о возникших ЧС, принятых мерах  по
   их ликвидации и предупреждению.
       19.   ЕДДС   переводится   в  высшие  режимы   функционирования
   (повышенной  готовности  или  чрезвычайной  ситуации),  когда   для
   ликвидации  угрозы или самой ЧС требуются совместные действия  трех
   и более городских ДДС, входящих в ЕСОДУ.
       20.  Оперативные  дежурные службы городских  районов  в  высшие
   режимы  переводятся  в том случае, когда на их территории  возникла
   угроза  или  произошла чрезвычайная ситуация, требующая  совместных
   действий городских ДДС.
       21.  Центральные  диспетчерские органы  (ЦДО)  городских  служб
   переводятся   в   высшие  режимы  при  чрезвычайной   ситуации,   к
   ликвидации которой они привлекаются совместно с другими службами.
       22.  Порядок  перевода  ДДС  в высшие  режимы  функционирования
   устанавливается положениями об этих службах.
       23. Источниками информации для ЕДДС могут быть:
       - взаимодействующие ЦДО городских служб;
       - оперативные дежурные службы (ОДС) городских районов;
       - диспетчерские службы потенциально опасных объектов;
       - население (в порядке личной инициативы);
       - средства массовой информации.
       24.  Прием первичной информации об угрозе или возникновении  ЧС
   от  населения  организуется в ЕДДС, в ЦДО городских  служб,  в  ОДС
   районов  города  (в  дальнейшем  этот  прием  будет  обеспечиваться
   только в ЕДДС).
       25. Информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ЕСОДУ,
   как  правило, организуется через ЕДДС. При этом ЕДДС от других  ДДС
   передается   (принимается)   информация   только   о   таких    ЧС,
   реагирование   на   угрозу   и  возникновение   которых   потребует
   совместных  действий  трех и более ДДС. По  возможности  информация
   передается по нескольким видам связи.
       26.   Конкретный  состав  информационных  показателей,   формы,
   критерии  и  порядок  их  представления определяются  двусторонними
   соглашениями  об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующими
   ДДС.
       27.  Объединенная  диспетчерская  служба  ЕДДС  анализирует   и
   распространяет  первичную информацию о ЧС между входящими  в  ЕСОДУ
   ДДС.
       28.  Вся  информация, поступающая в ЕДДС, анализируется главным
   оперативным  дежурным и дежурной сменой. В зависимости от  масштаба
   ЧС,  характера принятых мер и высказанных предложений  (просьб)  по
   каждому  принятому  сообщению  принимаются  установленным  порядком
   необходимые решения.
       29.   ЕДДС  обобщает  полученные  данные  обстановки,   готовит
   рекомендации  по совместным действиям ДДС и доводит  подготовленную
   информацию  до  всех  служб, привлекаемых к ликвидации  ЧС  или  ее
   угрозы.
   
                   2.3. Порядок создания ЕДДС города
   
       2.3.1. Основные направления и этапы создания ЕДДС города
   
       30.  Для  создания  ЕДДС  города необходимо  провести  комплекс
   организационных  и инженерно-технических мероприятий  по  следующим
   основным направлениям:
       определение  и  согласование  между  администрацией  города   и
   городскими  службами цели создания, задач, принципов  построения  и
   функционирования  ЕДДС,  а  также  состава  существующих   дежурно-
   диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС;
       уточнение   городской  группировки  сил  и  средств  постоянной
   готовности,   определение  и  согласование   основных   мероприятий
   экстренного  реагирования, выполнение которых  должна  организовать
   ЕДДС;
       разработка  порядка информационного обеспечения  ЕДДС  во  всех
   режимах ее функционирования;
       разработка  и утверждение необходимых правовых, организационно-
   методических   и   нормативно-технических  документов,   являющихся
   основой    для    создания,    функционирования    и    дальнейшего
   совершенствования ЕДДС;
       совершенствование  существующих  систем  связи   и   оповещения
   применительно к задачам и потребностям ЕДДС;
       создание  геоинформационной системы  ЕДДС  и  ее  сопряжение  с
   другими взаимодействующими системами.
       31. Основными этапами создания ЕДДС должны являться:
       а)   организационный   этап,   в  течение   которого   решаются
   организационные  вопросы  построения, функционирования  и  развития
   ЕДДС;
       б)  технический этап, в продолжение которого разрабатываются  и
   внедряются программно-технические средства ЕДДС города.
       32.  На  организационном этапе создания ЕДДС города  необходима
   подготовка следующих документов:
       Положения о ЕДДС города;
       инструкции по обмену информацией с ЕДДС;
       плана действий ЕДДС при угрозе или возникновении ЧС;
       дополнений  и  изменений  в  действующие  инструкции   дежурно-
   диспетчерских служб (в части их взаимодействия с ЕДДС);
       технического   задания  (ТЗ)  на  создание   автоматизированной
   системы (АС) ЕДДС;
       других регламентирующих документов (при необходимости).
       33. Технический этап создания ЕДДС должен завершиться вводом  в
   штатную эксплуатацию АС ЕДДС в составе следующих элементов:
       узла связи;
       центра оповещения;
       геоинформационной системы.
   
       2.3.2. Порядок комплектования и подготовки кадров
   
       34.  Комплектование личным составом ЕДДС города  осуществляется
   под  руководством  начальника управления ГОЧС и должно  проводиться
   из   лиц,   способных  оперативно  принимать  решения  в  кризисных
   ситуациях.
       35.   Главные  оперативные  дежурные,  их  помощники  и  другие
   должностные  лица  дежурных смен обязаны  твердо  знать  требования
   руководящих    документов,   регламентирующих    их    деятельность
   (положения,  инструкции, планы-графики действий  и  другие),  уметь
   применять  их  в практической работе, знать инфраструктуру  города,
   особенности несения службы на подведомственных им участках.
       36.  Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС  являются:
   тренировки  дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских  служб  в
   учебных  мероприятиях (учениях), проводимых по  планам  вышестоящих
   органов  управления,  а  также занятия  в  соответствующих  учебно-
   методических центрах или на курсах.
       37.  Совместные учебные мероприятия (занятия по профподготовке,
   тренировки   и   учения),  проводимые  с  личным   составом   ЕДДС,
   осуществляются    в    соответствии   с    планом,    разработанным
   заблаговременно,  который после его согласования с соответствующими
   органами  управления  и службами утверждается главой  администрации
   города.
       38.  Профессиональная подготовка должностных  лиц  ЕДДС  должна
   проводиться ежемесячно под руководством начальника ЕДДС.  При  этом
   также  целесообразно практиковать обучение (раз в год  или  в  иные
   сроки)  в  учебно-методических центрах МЧС  России  по  специальным
   программам.
       39.   Другой   активной   формой   подготовки   органов   ЕДДС,
   направленной   на   совершенствование   профессиональных    навыков
   должностных  лиц и слаживание дежурно-диспетчерских  служб,  должны
   являться тренировки дежурных смен.
       В  зависимости от учебных целей тренировки дежурных смен  могут
   быть  совместными  и  раздельными. К совместным тренировкам  обычно
   привлекаются  все  ДДС города, и они проводятся, как  правило,  под
   руководством  администрации города. Раздельные тренировки  дежурных
   смен     разрабатываются    и    проводятся    под     руководством
   непосредственных начальников.
       Кроме   проведения  тренировок  дежурных  смен,   ЕДДС   города
   необходимо  привлекать к участию в тренировках и учениях  городских
   органов управления и сил.
       40.  Занятия  и  тренировки должны проводиться с использованием
   тренажеров,  средств  автоматизации и других  технических  средств,
   установленных на рабочих местах дежурной смены.
   
       2.3.3. Организация несения дежурства
   
       41. В пункте управления ЕДДС города организуется круглосуточное
   дежурство силами дежурных смен.
       Состав  и  количество  дежурных  смен,  их  численность,  режим
   дежурства и порядок отдыха определяются городской администрацией  и
   отражаются  в инструкциях по несению дежурства и других нормативных
   документах.
       42.  Дежурная смена ЕДДС работает по утвержденному  графику.  В
   состав  дежурных  смен ЕДДС включаются: начальник смены  -  главный
   оперативный    дежурный,    его   помощник,   операторы-диспетчеры,
   операторы-аналитики,  а  также технический персонал,  обслуживающий
   средства  связи,  оповещения, автоматизации  и  другие  технические
   средства, установленные на пункте управления.
       43.  Дежурная  смена обязана знать обстановку в  городе,  иметь
   данные  о  составе  ДДС,  силах и средствах постоянной  готовности,
   сроках их готовности и способах вызова.
       44.  Смену  дежурных целесообразно производить раз  в  сутки  в
   установленное администрацией города время.
       После   завершения  приема  и  сдачи  дежурства  и   оформления
   соответствующих  записей  в  книге  дежурного  главный  оперативный
   дежурный  заступающей смены докладывает начальнику ЕДДС о состоянии
   дежурно-диспетчерской  службы  и  недостатках,   обнаруженных   при
   приеме  дежурства,  которые  не  могли  быть  устранены  предыдущей
   дежурной сменой.
       Дежурные   (диспетчеры)  взаимодействующих  служб   докладывают
   главному оперативному дежурному города о приеме и сдаче дежурства.
   
            3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС
                    В ГОРОДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       45. Создание ЕДДС в городах РФ потребует необходимого для этого
   нормативно-технического обеспечения.
   
                 3.1. Нормативно-правовое обеспечение
   
       46.   Для  придания  необходимого  юридического  статуса   ЕДДС
   настоящая   "Концепция..."  утверждается  и  вводится  в   действие
   приказом МЧС России.
       Приказом   МЧС  России  также  вводится  в  действие   "Типовое
   положение о ЕДДС города".
       47.  Для  организации  создания ЕДДС необходимо  разработать  и
   утвердить  в городской администрации "Положение о городской  единой
   дежурно-диспетчерской  службе", "Инструкцию  городским  службам  об
   обмене  информацией с ЕДДС", а также другие необходимые нормативно-
   методические документы.
   
                3.2. Нормативно-техническое обеспечение
   
       48.   С   целью   унификации  и  стандартизации  проектирования
   автоматизированных   систем   (АС)   ЕДДС   назначается    головная
   организация  по  АС  ЕДДС  - Всероссийский научно-исследовательский
   институт  по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных  ситуаций
   (ВНИИ ГОЧС).
       При    этом    для   разработки   необходимого   методического,
   специального  программного и информационного обеспечения  (в  части
   касающейся)  головной  организацией  должны  привлекаться   научно-
   исследовательские    учреждения    заинтересованных     министерств
   (ведомств) РФ.
       49. Головная организация по АС ЕДДС совместно с соисполнителями
   отрабатывает  и  рассылает  в заинтересованные  города  РФ  типовые
   технические задания и проекты АС ЕДДС.
       50.  Типовая проектная документация АС ЕДДС разрабатывается для
   каждой   группы   городов  в  соответствии  с  их   классификацией,
   приведенной  в "Градостроительном кодексе Российской Федерации"  (N
   73-ФЗ от 7 мая 1998 года) <1>.
   --------------------------------
       <1> Сверхкрупные, с численностью населения свыше 3 млн. чел.;
       крупнейшие, с численностью населения от 1 до 3 млн. чел.;
       крупные,  с численностью населения от 250 тыс. чел. до  1  млн.
   чел.;
       большие, с численностью населения 100 - 250 тыс. чел.;
       средние, с численностью населения 50 - 100 тыс. чел.;
       малые  города и поселки, с численностью населения  до  50  тыс.
   чел.
   
       АС  ЕДДС в городах Москве и Санкт-Петербурге разрабатываются по
   отдельным техническим заданиям.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное