ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 октября 2006 г. N 01-06/36988
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ
ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ТОВАРОВ,
ПОМЕЩЕННЫХ ПОД ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ,
А ТАКЖЕ РЕАГИРОВАНИЯ НА ФАКТЫ НАРУШЕНИЙ ДАННОГО РЕЖИМА
В связи с поступающими запросами от таможенных органов по
вопросам таможенного оформления и таможенного контроля при
перемещении через таможенную границу Российской Федерации товаров,
указанных в статье 15 Федерального закона от 10 января 2006 г. N
16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации" (далее - Закон), разъясняем следующее.
Статьей 9 Закона установлено, что таможенный режим свободной
таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, -
таможенный режим, при котором иностранные товары ввозятся на
территорию Калининградской области и используются на этой
территории без уплаты таможенных пошлин и налогов, применения
запретов и ограничений экономического характера, установленных в
соответствии с законодательством Российской Федерации о
государственном регулировании внешнеторговой деятельности с учетом
особенностей, устанавливаемых Законом.
В соответствии со статьей 15 Закона моторные транспортные
средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы,
трактора, автобусы, морские и воздушные суда, железнодорожный
подвижной состав, зарегистрированные в Калининградской области и
помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны,
рассматриваются для таможенных целей как транспортные средства
только при осуществлении двух видов перевозок:
между территорией Калининградской области и территориями
иностранных государств;
между территорией Калининградской области и остальной частью
таможенной территории Российской Федерации.
При осуществлении международных перевозок грузов и (или)
пассажиров между территорией иностранного государства и остальной
частью таможенной территории Российской Федерации, что
подтверждается транспортными и коммерческими документами,
представленными перевозчиками таможенным органам при ввозе на
остальную часть таможенной территории Российской Федерации либо
вывозе с такой территории, не будут соблюдаться требования,
установленные статьей 15 Закона, указанные транспортные средства
рассматриваются для таможенных целей как иностранные товары.
Обращаем внимание, что при производстве таможенного оформления
и таможенного контроля средств автомобильного транспорта,
помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны на
территории Калининградской области и перемещаемых через таможенную
границу Российской Федерации, для решения вопроса о наличии в
действиях перевозчика состава правонарушения, предусмотренного
частью 2 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП России), в каждом
конкретном случае необходимо устанавливать место отправления
(погрузки) и назначения, а также намерения перевозчика
использовать порядок таможенного оформления, установленный для
ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или
вывозимых с такой территории товаров, либо применение специальных
таможенных процедур, предусмотренных при перемещении транспортных
средств.
Использование автотранспортных средств, помещенных под
таможенный режим свободной таможенной зоны, в качестве
транспортных средств на остальной части таможенной территории
Российской Федерации свидетельствует о несоблюдении условий и
ограничений, установленных Законом при применении и использовании
таможенного режима свободной таможенной зоны.
В целях недопущения необоснованных задержек транспортных
средств, находящихся в пунктах пропуска через Государственную
границу Российской Федерации, в отношении которых таможенный режим
свободной таможенной зоны был завершен помещением под иной
таможенный режим в установленном порядке, и предупреждения
перевозчиков о возможной административной ответственности,
предусмотренной частью 2 статьи 16.19 КоАП России, начальникам
региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно
подчиненных ФТС России, обеспечить:
- неукоснительное исполнение положений Приказа ФТС России от
13.01.2006 N 10дсп "Об утверждении инструкции о таможенном
контроле ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской
Федерации транспортных средств";
- размещение в автомобильных пунктах пропуска через
Государственную границу Российской Федерации изложенных доступным
образом информационных материалов об основных положениях Закона по
вопросам применения таможенного режима свободной таможенной зоны,
а также разъяснений об административной ответственности за
нарушение указанного таможенного режима.
Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
|