ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 20 сентября 2006 г. N ШС-6-16/945@
О РЕЕСТРЕ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА ПО 182 КОДУ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОДЧИНЕННОСТИ
Федеральная налоговая служба в соответствии с решением
Правительственной комиссии по проведению административной реформы
(Протокол от 25.07.2006 N 54, р. XII) о приведении учредительных
документов организациями, подведомственными главным распорядителям
средств федерального бюджета, в соответствие с законодательством
Российской Федерации и переоформлении разрешений на открытие в
органах Федерального казначейства лицевых счетов по учету средств,
полученных от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, а также в целях обеспечения исполнения федерального
бюджета в 2006 и последующие годы сообщает следующее.
Анализ информации, получаемой от Федерального казначейства в
2006 году, показал низкий уровень исполнительской дисциплины
распорядителей и получателей средств федерального бюджета -
территориальных органов ФНС России и организаций, находящихся в
ведении ФНС России (далее - участники бюджетного процесса), в
части полноты, правильности и своевременности представления в
территориальные органы Казначейства России соответствующих
документов и сведений, обеспечивающих должный уровень ведения
Реестра распорядителей и получателей средств федерального бюджета
распорядителями и получателями средств федерального бюджета по 182
коду административной подчиненности (далее - РРПБС), для целей
обеспечения кассового исполнения федерального бюджета
соответствующего года.
Так, несмотря на то, что в июне 2006 года ФНС России участникам
бюджетного процесса было дано указание провести анализ
соответствия учредительных документов бюджетополучателей данным
РРПБС для устранения несоответствий, Федеральным казначейством в
адрес ФНС России (письмо от 14.07.2006 N 42-1.3-06/1082-182)
направлены вновь выявленные несоответствия, наиболее
распространенными из которых являются:
несоответствия полного или краткого наименования
бюджетополучателя реквизитам учредительных документов;
ненадлежащее оформление разрешений на открытие в органах
Федерального казначейства лицевых счетов по учету средств,
полученных от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности;
получатели бюджетных средств, не получавшие в 2006 году
финансовое обеспечение из федерального бюджета или не открывшие
лицевые счета получателей бюджетных средств.
Одновременно, на основании информации, полученной от
Казначейства России, сведения о работе главных распорядителей
средств федерального бюджета по приведению учредительных
документов подведомственных им организаций в соответствие с
законодательством Российской Федерации, включая вопрос
несоответствия данных Сводного реестра главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств федерального бюджета (далее -
ССРПБС) учредительным документам, Министерством финансов
Российской Федерации представлены Руководителю Аппарата
Правительства Российской Федерации письмом от 20.07.2006 N 01-02-
01/02-1399.
Кроме того, письмом Минфина России от 07.07.2006 N 02-13-
10/1794 Федеральному казначейству указано на необходимость
приостанавливать операции по лицевым счетам, открытым в органах
Казначейства России, при несоответствии учредительных документов
распорядителей и получателей бюджетных средств данным СРРПБС.
Данная информация доведена до участников бюджетного процесса
письмом ФНС России от 11.08.2006 N ВЕ-6-16/796, которым было
указано также на необходимость устранения несоответствий
реквизитов СРРПБС учредительным документам и недопущение их в
дальнейшем. При этом Федеральной налоговой службой было обращено
внимание руководителей (исполняющих обязанности руководителей)
территориальных органов ФНС России и организаций, находящихся в
ведении ФНС России, на персональную ответственность за
своевременным и в полном объеме представлением соответствующих
документов в органы Федерального казначейства, соответствием
учредительных документов данным СРРПБС, обеспечением
своевременного внесения в установленном порядке изменений в
СРРПБС, а также соответствием перечня получателей бюджетных
средств структуре управлений ФНС России по субъектам Российской
Федерации, утвержденной в установленном порядке.
Вместе с тем в ФНС России до настоящего времени поступает
информация о некоторых неустраненных несоответствиях, выявляемых
территориальными органами Федерального казначейства.
Решением Правительственной комиссии по проведению
административной реформы (абз. 3 п. 2 р. XII Протокола от
25.07.2006 N 54) установлено, что в срок до 01.10.2006 необходимо
обеспечить приведение учредительных документов федеральных
государственных учреждений-бюджетополучателей, находящихся в
ведении федеральных органов исполнительной власти, в соответствие
с законодательством Российской Федерации и переоформление
разрешений на открытие в органах Федерального казначейства лицевых
счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности.
Кроме того, главным распорядителям средств федерального бюджета
поручено представить в Минфин России соответствующую информацию о
выполнении данного поручения или объяснение о состоянии его
исполнения, причинах неисполнения в установленный срок и о мерах
ответственности, принятых в отношении соответствующих должностных
лиц.
Учитывая вышеизложенное, для целей исполнения вышеуказанного
Поручения Правительства Российской Федерации в части обеспечения
должного уровня организации работ по ведению СРРПБС,
соответствующих требованиям Казначейства России, ФНС России
предупреждает, что в дальнейшем замечания Казначейства России по
данному вопросу будут рассматриваться как основания для
дисциплинарных взысканий в соответствии с нормами, определенными
Федеральным законом "О государственной гражданской службе".
Заместитель Руководителя,
действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН
|