ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 июня 2005 г. N 872р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОРОЖНЫХ ЦЕНТРОВ
ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СО СЛУЖБАМИ
КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК, ФИНАНСОВЫМИ
СЛУЖБАМИ И СЛУЖБАМИ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРЕТЕНЗИЙ, ВОЗНИКШИХ В СВЯЗИ
С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации
взаимодействия дорожных центров фирменного транспортного
обслуживания со службами коммерческой работы в сфере грузовых
перевозок, финансовыми службами и службами вагонного хозяйства
железных дорог по рассмотрению претензий, возникших в связи с
осуществлением перевозок грузов.
2. Вице-президенту - генеральному директору Центра фирменного
транспортного обслуживания Бабаеву С.М., начальникам департаментов
коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Косову Ю.М.,
управления финансами Гнедковой О.Э., вагонного хозяйства Фурцеву
А.И., директору Трансконтейнера Баскакову П.В., директору
Рефсервиса Зверкову А.В. и начальникам железных дорог довести
настоящее распоряжение до сведения причастных работников.
Президент ОАО "РЖД"
Г.М.ФАДЕЕВ
Утверждено
распоряжением ОАО "РЖД"
от 9 июня 2005 г. N 872р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОРОЖНЫХ ЦЕНТРОВ
ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СО СЛУЖБАМИ
КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК, ФИНАНСОВЫМИ
СЛУЖБАМИ И СЛУЖБАМИ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРЕТЕНЗИЙ, ВОЗНИКШИХ В СВЯЗИ
С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации
взаимодействия дорожных центров фирменного транспортного
обслуживания со службами коммерческой работы в сфере грузовых
перевозок, финансовыми службами и службами вагонного хозяйства
железных дорог при приеме, регистрации и рассмотрении претензий,
возникших в связи с осуществлением перевозок грузов.
2. Претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозок
грузов, направляются грузоотправителем, грузополучателем или
страховщиком, который выплатил страховое возмещение
грузоотправителю либо грузополучателю, владельцем железнодорожного
пути необщего пользования в дорожный центр фирменного
транспортного обслуживания (далее - ДЦФТО), а также в ЦФТО,
Трансконтейнер и Рефсервис в соответствии с перечнем подразделений
ОАО "РЖД", в функциональные обязанности которых входит
рассмотрение претензий, возникших в связи с осуществлением
перевозок грузов.
3. ДЦФТО в течение одних суток принимает, регистрирует
поступившие претензии и передает их для рассмотрения:
а) в службу коммерческой работы в сфере грузовых перевозок
претензии, возникшие в связи:
с утратой, недостачей, повреждением (порчей) груза;
с задержкой выдачи груза;
с уплатой штрафа за задержку вагонов, контейнеров,
принадлежащих перевозчикам, под погрузкой, выгрузкой в местах
общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути
необщего пользования;
с уплатой штрафа за задержку подачи вагонов под погрузку,
выгрузку, задержку уборки вагонов с мест погрузки, выгрузки или
приема вагонов с железнодорожного пути необщего пользования при
обслуживании локомотивами, принадлежащими владельцу
железнодорожного пути необщего пользования;
с возвратом штрафа, взысканного за искажение в железнодорожной
транспортной накладной наименования груза, особых отметок,
сведений о грузе, его свойствах;
с возвратом штрафа, взысканного за превышение грузоподъемности
вагона, контейнера;
с взысканием штрафа за использование ОАО "РЖД" вагонов,
контейнеров без согласия их владельцев;
б) в финансовую службу претензии, возникшие в связи:
с уплатой пеней за просрочку доставки груза;
с возвратом провозной платы (кроме возврата провозной платы при
перевозках грузов в изотермическом подвижном составе ОАО "РЖД" с
оплатой через Рефсервис и перевозках грузов в контейнерах с
оплатой через Трансконтейнер);
с возвратом платы за пользование вагонами, контейнерами
независимо от их принадлежности и местонахождения;
с возвратом сборов на подачу и уборку вагонов;
с возвратом сборов за маневровую работу, хранение и других
дополнительных сборов;
с взысканием штрафа и возмещением затрат, возникших в связи с
подачей под погрузку неочищенных вагонов, контейнеров;
с возвратом платы за время нахождения цистерн, бункерных
полувагонов под очисткой на промывочно-пропарочных станциях ОАО
"РЖД";
в) в службу вагонного хозяйства претензии, возникшие в связи:
с повреждением перевозчиком вагонов, контейнеров или их узлов и
деталей, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, иным
юридическим или физическим лицам либо арендованных ими;
с утратой перевозчиком вагонов, контейнеров, принадлежащих
грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим или
физическим лицам либо арендованных ими.
4. Срок рассмотрения претензии службами коммерческой работы в
сфере грузовых перевозок, финансовой и вагонного хозяйства не
должен превышать 26 дней с момента получения претензии из ДЦФТО.
5. При принятии решения об удовлетворении в полном объеме или
частичном удовлетворении претензии служба, рассмотревшая
претензию, заполняет учетную форму ФДУ-22 "Извещение", состоящую
из 3 листов: извещения об оплате претензии (далее - извещение),
приказа об оплате претензии (далее - приказ), корешка приказа,
которую с визой начальника службы или лица, исполняющего его
обязанности, на приказе направляет в ДЦФТО для подписания.
ДЦФТО в течение одних суток после подписания учетной формы ФДУ-
22 направляет приказ в службу бухгалтерского и налогового учета
для оплаты претензии. Заявителю претензии высылается извещение. В
случае частичного удовлетворения претензии к извещению
прикладываются претензионные документы для их возврата заявителю.
При удовлетворении претензии в полном объеме претензионные
документы хранятся в делах службы, рассмотревшей претензию.
В службу, которая рассмотрела претензию, передается корешок
приказа.
6. При отклонении претензии служба, рассмотревшая претензию,
направляет в ДЦФТО мотивированное заключение, подписанное
начальником службы или лицом, исполняющим его обязанности, с
приложением претензионных документов.
ДЦФТО на основании представленных материалов готовит ответ с
обоснованием принятого решения и в течение одних суток с момента
получения указанных материалов из соответствующей службы, вместе с
претензионными документами высылает его заявителю претензии.
Копия ответа ДЦФТО направляется в службу, рассмотревшую
претензию.
7. Для рассмотрения претензий службы коммерческой работы в
сфере грузовых перевозок, финансовой и вагонного хозяйства имеют
право привлекать другие причастные службы и филиалы ОАО "РЖД".
8. ДЦФТО самостоятельно рассматривает претензии, возникшие в
связи с возвратом и уплатой штрафа за невыполнение принятой заявки
на перевозку груза или за неподачу вагонов, контейнеров на
перевозку груза.
9. При принятии решения об удовлетворении в полном объеме или
частичном удовлетворении претензии в ДЦФТО заполняется учетная
форма ФДУ-22 "Извещение", которая подписывается начальником ДЦФТО
или лицом, исполняющим его обязанности.
ДЦФТО в течение одних суток после подписания учетной формы ФДУ-
22 передает приказ в службу бухгалтерского и налогового учета для
оплаты претензии. Заявителю претензии высылается извещение. В
случае частичного удовлетворения претензии к извещению
прикладываются претензионные документы для возврата их заявителю.
При удовлетворении претензии в полном объеме претензионные
документы вместе с корешком приказа хранятся в делах ДЦФТО.
10. При отклонении претензии ДЦФТО направляет заявителю
обоснованное заключение с приложением претензионных документов.
11. ДЦФТО самостоятельно формирует отчетность по предъявленным
претензиям.
12. ЦФТО, Трансконтейнер и Рефсервис самостоятельно, в
установленные сроки, рассматривают претензии, указанные в пунктах
6, 7 и 8 перечня подразделений ОАО "РЖД", в функциональные
обязанности которых входит рассмотрение претензий, возникших в
связи с осуществлением перевозок грузов.
|