ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 20 сентября 2006 г. N 06-9-10/322@
О ПРИМЕНЕНИИ ТОРГОВЫХ И ДРУГИХ АВТОМАТОВ
ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ
Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос по вопросу
применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт
в терминалах самообслуживания и сообщает следующее.
Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее
- Федеральный закон) предусмотрено, что наличные денежные расчеты
при осуществлении торговых операций, выполнении работ или оказании
услуг на территории Российской Федерации производятся всеми
организациями и индивидуальными предпринимателями с обязательным
применением контрольно-кассовой техники. Исключение составляют
случаи, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 2 Федерального закона.
К контрольно-кассовой технике, используемой при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт в соответствии со статьей 1 Федерального закона
относятся контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной
памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе
персональные, программно-технические комплексы.
При этом Федеральный закон не устанавливает различий в способах
проведения оплаты - с участием кассира-операциониста либо без
такового, что имеет место при использовании терминалов
самообслуживания - торговых автоматов, автоматов по приему
различного рода платежей, информационных киосков.
Срок действия разрешения Государственной межведомственной
экспертной комиссии об использовании торговых автоматов без
применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) закончился
01.01.2005.
В перечне моделей действующего Государственного реестра
контрольно-кассовой техники (письмо Роспрома от 24.04.2006 N СП-
1386/16) имеются модели ККТ (например, фискальный регистратор ПРИМ
21К), которые могут работать в составе терминалов самообслуживания
при условии размещения под кожухом терминала и получения данных по
каналу связи.
Таким образом, Федеральный закон, устанавливая необходимость
применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт
при осуществлении торговых операций, выполнении работ и оказании
услуг, не делает исключения для расчетов с использованием торговых
автоматов, терминалов самообслуживания и других кассовых
автоматов, что позволяет квалифицировать использование кассовых
автоматов, не имеющих в своем составе контрольно-кассовой техники,
включенной в Государственный реестр, как работу без применения
контрольно-кассовой техники.
Изложенная позиция ФНС России согласована с Минфином России
(письмо от 08.08.2006 N 03-01-15/7-207).
Д.А.ЧУШКИН
|