КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 25 сентября 2006 г. N 3030-03/19
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ)
АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006/2007 УЧЕБНОМ ГОДУ
В соответствии с письмами Департамента государственной политики
в образовании Минобрнауки России от 04.10.2005 N 03-1725 "О
проведении государственной (итоговой) аттестации по алгебре в 9-х
классах общеобразовательных учреждений в 2005/06 учебном году"; от
27.10.2005 N 03-1903 "О проведении государственной (итоговой)
аттестации по русскому языку в 9-х классах общеобразовательных
учреждений в 2005/06 учебном году" и письмом Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки Минобрнауки России от
03.05.2006 N 01-235/07-01 "О проведении государственной (итоговой)
аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений
в условиях введения единой независимой системы оценки качества
образования" комитетом общего и профессионального образования
Ленинградской области было принято решение апробировать новую
организационную форму проведения государственной (итоговой)
аттестации по алгебре и русскому языку в 9-х классах
общеобразовательных учреждений в 2006 году в двух территориях:
Всеволожский и Тихвинский муниципальные районы.
Организационная работа, оперативно проведенная муниципальными
органами управления образованием и общеобразовательными
учреждениями данных территорий, позволила успешно провести
итоговый контроль в новой форме и получить положительные
результаты:
----T---------T-----------T-----T-----------T-----T--------------T-----T---------------T-----¬
¦ N ¦ МО ¦Количество ¦% ¦Количество ¦% ¦Число учащихся¦% ¦из них получили¦Сред-¦
¦п/п¦ ¦ дневных ¦учас-¦9-х классов¦учас-¦ 9-х классов ¦учас-¦оценку (чел.): ¦ний ¦
¦ ¦ ¦ школ в МО ¦тни- ¦ дневных ¦тни- ¦ дневных школ ¦тни- ¦ ¦балл ¦
¦ ¦ ¦ ¦ков ¦ школ ¦ков ¦ ¦ков ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----T------+ +----T------+ +------T-------+ +---T---T---T---+ ¦
¦ ¦ ¦все-¦участ-¦ ¦все-¦участ-¦ ¦всего ¦участ- ¦ ¦"2"¦"3"¦"4"¦"5"¦ ¦
¦ ¦ ¦го ¦вовав-¦ ¦го ¦вовав-¦ ¦(допу-¦вовав- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ших в¦ ¦ ¦ших в¦ ¦щенных¦ших в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦экза- ¦ ¦ ¦экза- ¦ ¦к эк- ¦экза- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦мене ¦ ¦ ¦мене ¦ ¦заме- ¦мене по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по но-¦ ¦ ¦по но-¦ ¦ну) ¦новой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вой ¦ ¦ ¦вой ¦ ¦ ¦форме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦форме ¦ ¦ ¦форме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+----+------+-----+----+------+-----+------+-------+-----+---+---+---+---+-----+
¦ Русский язык ¦
+---T---------T----T------T-----T----T------T-----T------T-------T-----T---T---T---T---T-----+
¦1 ¦Всеволож-¦ 34 ¦ 13 ¦38,2 ¦ 87 ¦ 13 ¦14,9 ¦ 1937 ¦ 178 ¦ 9,2 ¦ 0 ¦19 ¦123¦36 ¦ 4 ¦
¦ ¦ский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+----+------+-----+----+------+-----+------+-------+-----+---+---+---+---+-----+
¦2 ¦Тихвин- ¦ 19 ¦ 3 ¦15,8 ¦ 32 ¦ 5 ¦15,6 ¦ 643 ¦ 63 ¦ 9,8 ¦ 0 ¦46 ¦17 ¦ 0 ¦3,27 ¦
¦ ¦ский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+----+------+-----+----+------+-----+------+-------+-----+---+---+---+---+-----+
¦ ¦Всего по¦364 ¦ 16 ¦ 4,4 ¦119 ¦ 18 ¦15,1 ¦ 2580 ¦ 241 ¦ 9,3 ¦ 0 ¦65 ¦140¦36 ¦ 3,6 ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+----+------+-----+----+------+-----+------+-------+-----+---+---+---+---+-----+
¦ ¦ Алгебра ¦
+---+---------T----T------T-----T----T------T-----T------T-------T-----T---T---T---T---T-----+
¦1 ¦Всеволож-¦ 34 ¦ 14 ¦41,2 ¦ 87 ¦ 14 ¦16,1 ¦ 1937 ¦ 207 ¦10,7 ¦ 0 ¦23 ¦74 ¦110¦ 4,4 ¦
¦ ¦ский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+----+------+-----+----+------+-----+------+-------+-----+---+---+---+---+-----+
¦2 ¦Тихвин- ¦ 19 ¦ 8 ¦42,1 ¦ 32 ¦ 10 ¦31,3 ¦ 643 ¦ 147 ¦22,9 ¦ 0 ¦33 ¦50 ¦64 ¦4,21 ¦
¦ ¦ский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+----+------+-----+----+------+-----+------+-------+-----+---+---+---+---+-----+
¦ ¦Всего по¦364 ¦ 22 ¦ 6,0 ¦683 ¦ 24 ¦ 3,5 ¦14795 ¦ 354 ¦ 2,4 ¦ 0 ¦56 ¦124¦174¦ 4,3 ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------+----+------+-----+----+------+-----+------+-------+-----+---+---+---+---+------
В целом по двум районам при успеваемости 100% качество знаний
по алгебре составило 84,2%, по русскому языку - 73,0%.
Экзаменационные комиссии и по алгебре, и по русскому языку
пришли к выводу, что данная форма итоговой аттестации позволяет
более полно проверить знания выпускников по многим направлениям
учебных программ.
Руководители общеобразовательных учреждений отметили, что новая
форма проведения письменных экзаменов в 9-х классах не вызвала
особых затруднений при подготовке у педагогов, детей и родителей,
учитывая, что основная подготовительная работа проводилась во
втором полугодии 2006 года.
Новая форма организации итогового контроля проходила
экспериментальную отработку в 9 субъектах Российской Федерации и
рекомендовалась для использования в образовательной практике с
2005/06 учебного года. В настоящее время число регионов
использующих данную форму итоговой аттестации, расширилось до 56.
В целом комитет считает, что новая форма проведения
государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах успешно прошла
апробацию и в Ленинградской области и может быть рекомендована в
качестве экзаменационного испытания при проведении итоговой
аттестации в 9-х классах в 2007 году при условии сохранения права
выбора формы экзамена за выпускниками.
Целью новой системы государственной (итоговой) аттестации
является создание открытой и объективной процедуры оценивания
учебных достижений обучающихся, результаты которой могут быть
использованы при комплектовании профильных десятых классов и
профессиональных училищ.
Для обучающихся 9-х классов данная форма сдачи экзамена
является альтернативной наряду с традиционной формой и выбирается
самим выпускником в заявительном порядке.
Особенностью нововведения является то, что экзаменационные
задания по алгебре и русскому языку рассчитаны на выпускников 9-х
классов всех общеобразовательных учреждений (школ, гимназий,
лицеев), включая классы с углубленным изучением этих предметов.
Однако содержание и структура экзаменационной работы обеспечивают
высокую дифференцируемость оценивания, для чего применяются два
количественных показателя: традиционная отметка "2", "3", "4", "5"
и рейтинг от 0 до 30 баллов.
Технология проведения экзамена по алгебре заключается в том,
что обучающимся в начале экзамена выдаются индивидуальные бланки с
текстом экзаменационной работы, состоящей из двух частей. Ответы
на задания первой части работы фиксируются обучающимся
непосредственно на бланке. Задания второй части работы выполняются
на отдельных листах с записью хода решения.
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех
частей, которые последовательно выполняются выпускниками. Причем в
первой части работы используются тексты из традиционного "Сборника
текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за
курс основной школы, 9 класс" (авторы-составители Л.М.Рыбченкова,
В.Л.Склярова). Задания для второй и третьей частей экзаменационной
работы являются закрытыми, при этом ответы на задания фиксируются
обучающимися непосредственно на бланке.
Для решения всех организационных вопросов, связанных с
проведением государственной (итоговой) аттестации в новой форме,
муниципальным органом управления образованием создается
муниципальная экзаменационная комиссия, в компетенцию которой
входит создание межшкольных или школьных предметных комиссий,
организующих проведение экзамена, осуществляющих проверку и
оценивание работ учащихся.
При подготовке к экзамену следует руководствоваться материалами
по новой системе государственной (итоговой) аттестации,
размещенными на официальном сайте Минобрнауки России
http:/www.mon.gov.ru/ и в журнале "Вестник образования".
Экзаменационные материалы по алгебре и русскому языку для
выпускников 9-х классов разрабатываются по заказу Минобрнауки
России. Для составления заявки на участие в 2007 году
Ленинградской области в государственной (итоговой) аттестации
выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений по алгебре
и русскому языку в новой форме муниципальным органам управления
образованием необходимо представить в комитет информацию по
предлагаемой форме в срок до 31 октября 2006 года (приложение 1).
Председатель комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
З.Г.Найденова
|