УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 13 сентября 2006 г. N 20-12/81119
Управление ФНС России по г. Москве в части налога на прибыль и
на основании письма МНС России от 05.02.2004 N 02-5-07/18 сообщает
следующее.
В целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает
полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением
расходов, указанных в ст. 270 Налогового кодекса РФ (далее -
Кодекс).
Согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются
обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях,
предусмотренных ст. 265 настоящего Кодекса, - убытки),
осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные документами, оформленными в соответствии с
законодательством Российской Федерации, либо документами,
оформленными в соответствии с обычаями делового оборота,
применяемыми в иностранном государстве, на территории которого
были произведены соответствующие расходы, и (или) документами,
косвенно подтверждающими произведенные расходы (в т.ч. таможенной
декларацией, приказом о командировке, проездными документами,
отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Расходами признаются любые затраты при условии, что они
произведены для осуществления деятельности, направленной на
получение дохода (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-
ФЗ).
В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Кодекса к
прочим расходам, связанным с производством и реализацией, в том
числе относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и
(или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности
налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая
участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4
настоящей статьи.
Пунктом 4 статьи 264 Кодекса (за исключением последнего абзаца)
предусмотрен перечень расходов на рекламу, которые связаны с
производством и реализацией и относятся к прочим расходам. При
условии, что вышеуказанные расходы обоснованы и документально
подтверждены, они включаются в состав прочих расходов организации
без каких-либо ограничений на момент, определенный пунктом 7
статьи 272 Кодекса.
К таким расходам согласно нормам статьи 264 Кодекса относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой
информации (в т.ч. объявления в печати, передача по радио и
телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая
изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и
демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов,
содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах,
оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и
(или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или
частично потерявших свои первоначальные качества при
экспонировании (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ).
Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых
победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых
рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не
указанные в приведенном выше перечне, осуществленные
налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода,
признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не
превышающем 1 процент выручки от реализации, которая определяется
в соответствии со статьей 249 Кодекса.
При этом расходы должны соответствовать требованиям пункта 1
статьи 252 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и
термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства
Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе,
применяются в том значении, в каком они используются в этих
отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим
Кодексом.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N
38-ФЗ "О рекламе", введенного в действие с 01.07.2006, реклама -
это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу
лиц и направленная на привлечение внимания к объекту
рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его
продвижение на рынке.
На основании статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-
ФЗ "О связи" (с изменениями и дополнениями) электросвязь - это
любые излучения, передача или прием знаков, сигналов, голосовой
информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений
любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим
электромагнитным системам.
Из рассматриваемого запроса следует, что рекламная информация
организации-заказчика, размещаемая в базе данных платной
телефонной справочно-сервисной службы МГТС, содержит сведения о
наименовании заказчика, его почтовом адресе, номере телефона и
видах оказываемых им медицинских услуг.
Исходя из изложенного, в соответствии с подпунктом 28 пункта 1
и пункта 4 статьи 264 Кодекса доходы медицинской фирмы (заказчика)
могут быть уменьшены на расходы на рассмотренный вид рекламы
предоставляемых налогоплательщиком медицинских услуг.
Эти расходы для целей налогообложения прибыли учитываются по
нормативу в размере, не превышающем 1 процент выручки от
реализации, которая определяется в соответствии со статьей 249
Кодекса.
Руководитель Управления
Федеральной налоговой службы
по г. Москве
Н.В. Синикова
|