МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 октября 2006 г. N 310
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте
корпоративного управления Министерства экономического развития и
торговли Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от
14 февраля 2005 г. N 30 "Об утверждении Положения о Департаменте
корпоративного управления Министерства экономического развития и
торговли Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя
Министра Андросова К.Г.
Министр
Г.О.ГРЕФ
Утверждено
Приказом Минэкономразвития России
от 4 октября 2006 г. N 310
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Департамент корпоративного управления (далее -
Департамент) является структурным подразделением центрального
аппарата Министерства экономического развития и торговли
Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим
реализацию функций Министерства в области совершенствования
корпоративного управления и законодательства о регистрации и
ликвидации юридических лиц, регулирования оценочной деятельности,
а также функций по выработке государственной политики и нормативно-
правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и
финансового оздоровления организаций.
Сокращенное название Департамента - ДКУ.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, международными договорами Российской Федерации,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, актами Министерства и
указаниями руководства Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии
с другими структурными подразделениями центрального аппарата
Министерства, загранаппаратом Министерства, территориальными
органами Министерства, федеральными агентствами, находящимися в
ведении Министерства, их территориальными органами, а также с
подведомственными Министерству организациями.
1.4. Структура и численность работников Департамента
устанавливается в соответствии со штатным расписанием центрального
аппарата Министерства.
1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное
обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое
обслуживание его работников осуществляют в установленном порядке
соответствующие структурные подразделения Министерства.
2. Полномочия
2.1. Департамент корпоративного управления осуществляет
следующие полномочия:
2.1.1. Разрабатывает с участием заинтересованных структурных
подразделений центрального аппарата Министерства и обеспечивает
внесение в Правительство Российской Федерации проекты федеральных
законов, нормативных правовых актов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов,
по которым требуется решение Правительства Российской Федерации,
по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.1.2. Участвует в выработке государственной политики в области
совершенствования принципов корпоративного управления, развития
финансового рынка и оценочной деятельности.
2.1.3. Готовит предложения в области государственной политики,
направленной на формирование эффективной структуры экономики,
эффективной системы распределения ресурсов, системы трансформации
сбережений в эффективные инвестиции.
2.1.4. Разрабатывает предложения в области совершенствования
корпоративного законодательства, системы корпоративного
управления, защиты прав и законных интересов участников
экономических отношений.
2.1.5. Участвует в разработке основных направлений
государственной политики в области развития финансово-
инвестиционного посредничества, в том числе развития кредитной
системы, фондового рынка, страхового сектора, финансовых
институтов, финансовых инструментов и финансовой инфраструктуры
экономики.
2.1.6. Участвует в разработке основных направлений
государственной политики по совершенствованию законодательства в
области развития механизмов рынка доступного жилья.
2.1.7. Разрабатывает и реализует основные направления
государственной политики в области несостоятельности (банкротства)
и финансового оздоровления, а также предупреждения банкротства
предприятий (организаций).
2.1.8. Участвует в разработке предложений по совершенствованию
политики в области государственного регулирования
предпринимательской деятельности.
2.1.9. Разрабатывает и реализует основные направления
государственной политики в области регулирования оценочной
деятельности.
2.1.10. Разрабатывает предложения по совершенствованию
государственной политики в области финансовой отчетности
российских организаций, а также по совершенствованию системы
раскрытия информации инвесторам и другим заинтересованным лицам в
системе корпоративного управления.
2.1.11. Проводит анализ и мониторинг текущей ситуации,
определяет тенденции и готовит прогнозные материалы по
перспективам развития механизмов корпоративного управления,
финансового и корпоративного законодательства, законодательства о
банкротстве.
2.1.12. Проводит анализ и мониторинг текущей ситуации на
финансовом рынке и готовит прогнозные материалы по развитию
финансового рынка.
2.1.13. Разрабатывает предложения по участию Российской
Федерации в международных договорах и соглашениях, вступлению в
международные организации, внедрению в российское законодательство
и правоприменительную практику принципов, соответствующих
международному праву, и осуществляет иные функции международного
сотрудничества в области совершенствования корпоративного
управления, в том числе законодательства о регистрации и
ликвидации юридических лиц, развития финансовых рынков и
институтов, финансовых инструментов и механизмов рынка доступного
жилья, регулирования оценочной деятельности, государственной
политики и нормативно-правового регулирования в сфере
несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления.
2.1.14. В области совершенствования корпоративного управления и
корпоративного законодательства:
2.1.14.1. Осуществляет анализ и мониторинг процессов развития
институтов корпоративного управления.
2.1.14.2. Готовит предложения по выработке государственной
политики в сфере корпоративного управления и развития
корпоративного законодательства.
2.1.14.3. Готовит предложения, осуществляет подготовку проектов
заключений и отзывов, подготовку проектов нормативных правовых
актов для представления в Правительство Российской Федерации в
области корпоративного управления.
2.1.14.4. Готовит предложения и осуществляет подготовку
проектов заключений и отзывов по совершенствованию нормативного
правового регулирования создания, деятельности и ликвидации
хозяйствующих субъектов различной организационно-правовой формы.
2.1.14.5. Разрабатывает предложения и осуществляет подготовку
проектов заключений и отзывов по совершенствованию
законодательного обеспечения функционирования интегрированных
структур в промышленном и финансовом секторах экономики.
Разрабатывает меры, направленные на создание целостной системы
регулирования интегрированных бизнес-структур.
2.1.14.6. Разрабатывает предложения совместно с
заинтересованными департаментами по законодательному регулированию
создания и деятельности дочерних и зависимых обществ, а также
обособленных подразделений юридических лиц (хозяйствующих
субъектов).
2.1.14.7. Разрабатывает предложения и осуществляет подготовку
проектов заключений и отзывов по совершенствованию принципов и
законодательного регулирования процедур реорганизации и ликвидации
коммерческих организаций.
2.1.14.8. Принимает участие в подготовке предложений и
участвует в разработке государственной политики по вопросам
совершенствования налогообложения юридических лиц в рамках
компетенции Департамента.
2.1.14.9. Участвует в разработке предложений о порядке
государственного регулирования деятельности юридических лиц
(хозяйствующих субъектов), в том числе по вопросам лицензирования,
контроля и надзора за деятельностью юридических лиц,
антимонопольного регулирования, привлечения к административной
ответственности юридических лиц.
2.1.14.10. Участвует в разработке государственной политики по
вопросам участия государства в управлении юридических лиц, в
которых государство выступает участником или учредителем.
2.1.15. В области финансовой отчетности российских организаций:
2.1.15.1. Осуществляет анализ и мониторинг развития системы
учета и отчетности предприятий в России и в зарубежных странах.
2.1.15.2. Разрабатывает меры, направленные на совершенствование
системы раскрытия информации о российских организациях инвесторам,
кредиторам и другим заинтересованным лицам в системе
корпоративного управления, разрабатывает предложения по повышению
качества финансовой отчетности организаций, в том числе
государственного сектора экономики.
2.1.15.3. Участвует в разработке нормативных правовых актов в
сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
2.1.15.4. Разрабатывает предложения по совершенствованию
системы управленческого учета в организациях, в том числе в
организациях государственного сектора экономики.
2.1.15.5. Участвует в разработке предложений по
совершенствованию правовых и организационных механизмов
внутреннего и внешнего аудита финансовой отчетности предприятий и
формирования института независимого аудита.
2.1.15.6. Участвует в разработке нормативных правовых актов в
области аудиторской деятельности.
2.1.16. В области регулирования оценочной деятельности:
2.1.16.1. Осуществляет мониторинг правоприменительной практики
по вопросам оценки имущества в России и в зарубежных странах.
2.1.16.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию
системы регулирования оценочной деятельности, разрабатывает и
обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации
нормативных правовых актов, определяющих порядок взаимодействия
государственных органов по вопросам оценки имущества.
2.1.16.3. Обеспечивает разработку и утверждение федеральных
стандартов оценки.
2.1.16.4. Разрабатывает требования, условия и порядок
привлечения независимых оценщиков для проведения оценки
собственности для государственных нужд.
2.1.16.5. Разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие
вопросы оценочной деятельности применительно к различным объектам
оценки, видам стоимости объекта оценки, случаям проведения оценки,
а также экспертизы отчетов об оценке.
2.1.17. В области развития финансовой инфраструктуры экономики:
2.1.17.1. Осуществляет мониторинг и анализ социально-
экономических процессов в части финансовых рынков.
2.1.17.2. Участвует в разработке нормативных правовых актов по
развитию финансовых рынков, устранению диспропорций в развитии
финансового сектора.
2.1.17.3. Участвует в разработке прогнозов развития финансового
сектора на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
2.1.17.4. Участвует в разработке нормативных правовых актов по
устранению административных ограничений и развитию конкуренции на
финансовых рынках.
2.1.17.5. Участвует в разработке предложений по
совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей
деятельность кредитных организаций, институциональному развитию
кредитной системы, в том числе небанковских кредитных организаций.
2.1.17.6. Участвует в разработке предложений по вопросам
регулирования страхового рынка, в том числе в части установления
правил размещения страховых резервов.
2.1.17.7. Участвует в подготовке предложений по развитию и
правовому обеспечению институтов коллективных инвестиций.
2.1.17.8. Участвует в экспертизе проектов нормативных правовых
актов, реализующих финансовую политику государства.
2.1.17.9. Участвует в совершенствовании правового регулирования
деятельности участников рынка ценных бумаг.
2.1.17.10. Осуществляет взаимодействие с российскими кредитными
и финансовыми организациями, в первую очередь с теми, в органы
управления которых входит руководство Министерства, а также с
другими организациями с государственным участием. Участвует в
разработке концепций и стратегий развития этих организаций,
осуществляет организационно-техническое и аналитическое
обеспечение участия руководства Министерства в деятельности этих
организаций.
2.1.17.11. Участвует в разработке предложений, направленных на
повышение эффективности интеграционных процессов на российских
финансовых рынках.
2.1.17.12. Организует деятельность банковско-финансовых рабочих
групп (подкомиссий) межправительственных комиссий по торгово-
экономическому, научно-техническому и финансово-экономическому
сотрудничеству с иностранными государствами.
2.1.18. В области выработки государственной политики в сфере
несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, а
также предупреждения банкротства предприятий (организаций):
2.1.18.1. Осуществляет мониторинг и анализ практики применения
нормативных правовых актов в сфере несостоятельности (банкротства)
и финансового оздоровления предприятий (организаций), а также в
сфере законодательства об исполнительном производстве.
2.1.18.2. Готовит предложения по выработке государственной
политики в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового
оздоровления предприятий (организаций).
2.1.18.3. Участвует в выработке предложений по
совершенствованию законодательства об исполнительном производстве
в пределах компетенции Министерства.
2.1.18.4. Участвует в выработке предложений по законодательному
регулированию механизмов урегулирования задолженности.
2.1.18.5. Готовит предложения по нормативно-правовому
регулированию, совершенствованию действующего законодательства, а
также осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов
для представления в Правительство Российской Федерации, подготовку
проектов заключений и отзывов в области несостоятельности
(банкротства) и финансового оздоровления предприятий
(организаций), в том числе по следующим направлениям:
несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление
финансовых организаций, предприятий (организаций) реального
сектора экономики, отсутствующих должников, а также иных категорий
организаций;
участие Российской Федерации как кредитора и как собственника,
а также субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
в делах о банкротстве и процедурах банкротства;
деятельность арбитражных управляющих и саморегулируемых
организаций арбитражных управляющих;
трансграничная несостоятельность.
2.1.18.6. Разрабатывает порядок выбора уполномоченным органом
саморегулируемой организации арбитражных управляющих при
направлении в арбитражный суд заявления о признании банкротом
должника.
2.1.18.7. Осуществляет рассмотрение документов, связанных с
применением мер по предупреждению банкротства стратегических
предприятий и организаций.
2.1.18.8. Участвует в организации и проведении текущего анализа
финансового состояния и платежеспособности стратегических
предприятий и организаций.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере
деятельности Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений
Министерства, находящихся в его ведении территориальных органов,
загранаппарата, организаций и федеральных агентств информацию и
материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.2.2. Привлекать с согласия руководителей структурных
подразделений Министерства работников этих подразделений для
подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для
разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в
соответствии с возложенными на него функциями.
2.2.3. Пользоваться в установленном порядке государственными
системами связи, в том числе правительственными.
2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными
банками данных Министерства, а также банками данных иных органов
государственной власти, органов местного самоуправления,
общественных объединений и организаций.
3. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Министром по представлению директора
Департамента. Другие работники Департамента назначаются на
должность и освобождаются от должности заместителем Министра в
соответствии с распределением обязанностей между заместителями
Министра, по представлению директора Департамента.
3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным
направлениям деятельности.
3.4. Директор:
3.4.1. Руководит деятельностью Департамента и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент полномочий.
3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по
соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства
Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения
поручений Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и руководства Министерства.
3.4.3. Докладывает руководству Министерства по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента.
3.4.4. Подписывает в пределах своей компетенции документы,
касающиеся деятельности Департамента.
3.4.5. Представляет Министерство по поручению его руководства в
органах государственной власти и российских организациях, а также
в учреждениях и организациях иностранных государств и
международных организациях.
3.4.6. Совместно с Департаментом управления делами:
3.4.6.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва,
подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте, а
также в загранаппарате Министерства.
3.4.6.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания
Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности
его работников, продлении сроков их пребывания на государственной
гражданской службе.
3.4.6.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и
повышению квалификации кадров в установленном порядке.
3.4.6.4. Организует работу аттестационной комиссии
Департамента.
3.4.6.5. Осуществляет контроль за своевременным присвоением
классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми
работниками Департамента.
3.4.6.6. Вносит в установленном порядке руководству
Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в
том числе предложения о представлении особо отличившихся
работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению
государственными наградами, а также о применении дисциплинарных
взысканий к работникам Департамента.
3.4.6.7. Вносит предложения о командировании за пределы
территории Российской Федерации и по России работников
Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.4.7. Распределяет обязанности среди своих заместителей,
утверждает положения об отделах Департамента, а также должностные
регламенты работников Департамента.
3.4.8. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента
служебной дисциплины в соответствии со Служебным распорядком
центрального аппарата Министерства, контролирует своевременное,
качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
3.4.9. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в
соответствии с Регламентом Министерства.
3.4.10. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима
секретности при работе с документами, а также организацию работы
по защите сведений, составляющих государственную тайну, и
информации ограниченного доступа, находящихся в ведении
Департамента или полученных им от других органов и организаций.
3.4.11. Представляет на утверждение руководству Министерства
планы работ Департамента и отчет об их исполнении.
3.4.12. Издает в пределах компетенции Департамента
распоряжения.
3.4.13. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности
в соответствии с законодательством Российской Федерации и
решениями руководства Министерства.
3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности
выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра.
|