Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
 

ПИСЬМО МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 26.02.2006 N 944-ПР О ФИНАНСИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАЖДАН В СВЯЗИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


          МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                    от 26 февраля 2006 г. N 944-Пр
                                   
          О ФИНАНСИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАЖДАН
            В СВЯЗИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ
   
       Министерство здравоохранения и социального развития  Российской
   Федерации   рассмотрело   обращение  вице-губернатора   Ярославской
   области   И.И.   Скороходовой   о  необходимости   законодательного
   урегулирования   финансового  обеспечения   всех   этапов   военно-
   врачебной   экспертизы,  включая  медицинское  обследование   перед
   освидетельствованием военно-врачебными (призывными) комиссиями  или
   в  ходе  его, и выделения реальных средств на эти цели  и  сообщает
   следующее.
       Финансовое  обеспечение  мероприятий, связанных  с  реализацией
   Федерального  закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской  обязанности
   и  военной  службе", пунктом 7 статьи 1 этого же Закона  определено
   как расходное обязательство Российской Федерации.
       В  то  же  время,  согласно статье 5.1 указанного  Федерального
   закона  (в  редакции Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ  "О
   внесении  изменений  в  отдельные законодательные  акты  Российской
   Федерации  в связи с совершенствованием разграничения полномочий"),
   финансовое обеспечение медицинского обследования граждан в связи  с
   исполнением  воинской  обязанности  или  поступлением  на   военную
   службу  по  контракту  должно  осуществляться  "в  соответствии   с
   законодательством   Российской   Федерации   об   охране   здоровья
   граждан".
       Соответствующими   статьями  25  и  51  Основ  законодательства
   Российской  Федерации об охране здоровья граждан (от  22.07.1993  N
   5487-1)  определены как понятие "военно-врачебная экспертиза",  так
   и  равные  права  военнослужащих и граждан, подлежащих  призыву  на
   военную  службу,  на  получение медицинской  помощи  в  учреждениях
   государственной    системы   здравоохранения    без    установления
   источников финансирования.
       Статьи  38 и 40 Основ законодательства Российской Федерации  об
   охране  здоровья  граждан устанавливают финансовую  ответственность
   бюджетов   здравоохранения  различного   уровня   и   обязательного
   медицинского страхования за оказание медицинской помощи только  при
   заболеваниях, травмах и т.п. или за их профилактику, но  не  вообще
   за  все  диагностические или лечебные медицинские  услуги,  которые
   оказывают  учреждения здравоохранения. При этом медицинская  помощь
   военнослужащим  оказывается  на возмездной  основе  с  компенсацией
   расходов   учреждений   государственной  и   муниципальной   систем
   здравоохранения за счет средств федерального бюджета  на  основании
   Постановления  Правительства Российской Федерации от  31.12.2004  N
   911.
       Обязательное        медицинское       обследование        перед
   освидетельствованием   военно-врачебными  (призывными)   комиссиями
   военкоматов  осуществляется  в  учреждениях  муниципальной  системы
   здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь,  а
   дополнительное  обследование  в  случаях  невозможности   вынесения
   заключения о годности к военной службе - частично там же,  частично
   -   в   специализированных  лечебно-профилактических  организациях,
   относящихся     к    государственной    системе    здравоохранения.
   Обязательное   и   дополнительное  медицинское   обследование   как
   неотъемлемый  компонент военно-врачебной экспертизы не  может  быть
   отнесено   к   медицинской  помощи  в  трактовке   законодательства
   Российской  Федерации об охране здоровья граждан, поскольку  вообще
   никоим образом не влияет на состояние здоровья человека.
       Таким образом, введение Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-
   ФЗ  новой нормы в Законе "О воинской обязанности и военной  службе"
   (пункт  7  статьи  5.1)  не  перераспределяет  пределы  компетенции
   органов   исполнительной  власти  различных   уровней   в   вопросе
   определения профессиональной пригодности к различным видам  военной
   службы   и,   соответственно,  не  устанавливает  новые   источники
   финансирования  мероприятий по медицинскому  обследованию  в  целях
   проведения   военно-врачебной   экспертизы,   помимо   определенных
   пунктом 7 статьи 1 этого же Закона.
       Кроме  того,  Конституционным  Судом  Российской  Федерации  по
   запросу   Арбитражного   суда   Республики   Карелия   о   проверке
   конституционности пункта 5 статьи 83 Бюджетного кодекса  Российской
   Федерации,  а  также статьи 4 и 11 Закона Российской  Федерации  "О
   донорстве    крови   и   ее   компонентов"   указано   (Определение
   Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2002  N  68-О),
   что    до    надлежащего   урегулирования   федеральным    законом,
   предусматривающим  распределение  соответствующих  расходов   между
   бюджетами   всех   уровней,  определенной  группы   правоотношений,
   установленных    законодательством   Российской    Федерации,    их
   финансирование  должно производиться за счет  средств  федерального
   бюджета.
       Передача  этих  полномочий  на уровень  субъекта  Федерации  и,
   особенно,  муниципальный,  по  мнению  Минздравсоцразвития  России,
   невозможна,  поскольку  поставит качество и  результаты  экспертизы
   годности  к  военной службе в прямую зависимость  от  наполняемости
   соответствующих бюджетов.
       В   связи  с  изложенным  полагаем  обоснованной  необходимость
   выделения  из  федерального бюджета целевых средств  на  возмещение
   расходов  по  проведению экспертизы годности  к  военной  службе  в
   части     ее,    осуществляемой    учреждениями    здравоохранения.
   Минздравсоцразвития   России  готов  предоставить   соответствующие
   расчеты
   
                                                        В.И.СТАРОДУБОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                       ТАБЛИЦЫ РАСЧЕТОВ ЗАТРАТ,
       НЕОБХОДИМЫХ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
           МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАЖДАН ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
                       ГОДНОСТИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ
   
   ___________________________________________________________________-------T-------------¬
   ¦     Наименование обязательных диагностических исследований (простые     ¦  Стоимость  ¦
   ¦                           медицинские услуги)                           ¦ исследований¦
   +-----------T-----------T-------------T---------T-----------T-------------+             ¦
   ¦    при    ¦при призыве¦по контракту ¦   при   ¦при переос-¦при поступле-¦             ¦
   ¦постановке ¦           ¦             ¦ призыве ¦видетельст-¦нии в училища¦             ¦
   ¦на воинский¦           ¦             ¦   на    ¦вовании    ¦и военно-    ¦             ¦
   ¦учет (ППВУ)¦           ¦             ¦ военные ¦           ¦учебные      ¦             ¦
   ¦           ¦           ¦             ¦  сборы  ¦           ¦заведения    ¦             ¦
   +-----------+-----------+-------------+---------+-----------+-------------+-------------+
   ¦Флюорогра- ¦Флюорогра- ¦Флюорогра-   ¦Флюорог- ¦Флюорогра- ¦Флюорографи- ¦55,8 рубля   ¦
   ¦фическое   ¦фическое   ¦фическое     ¦рафичес- ¦фическое   ¦ческое (рент-¦128,7 рубля  ¦
   ¦(рентгено- ¦(рентгено- ¦(рентгено-   ¦кое (рен-¦(рентгено- ¦генологичес- ¦(92,25 рубля)¦
   ¦логическое)¦логическое)¦логическое)  ¦тгеноло- ¦логическое)¦кое) исследо-¦             ¦
   ¦исследова- ¦исследова- ¦исследование ¦гическое)¦исследова- ¦вание в 2-х  ¦             ¦
   ¦ние в 2-х  ¦ние в 2-х  ¦в 2-х        ¦исследо- ¦ние в 2-х  ¦проекциях    ¦             ¦
   ¦проекциях  ¦проекциях  ¦проекциях    ¦вание в  ¦проекциях  ¦             ¦             ¦
   ¦           ¦           ¦             ¦2-х про- ¦           ¦             ¦             ¦
   ¦           ¦           ¦             ¦екциях   ¦           ¦             ¦             ¦
   +-----------+-----------+-------------+---------+-----------+-------------+-------------+
   ¦Анализ     ¦Анализ     ¦Анализ крови ¦Анализ   ¦Анализ     ¦Анализ крови ¦99,0 рубля   ¦
   ¦крови      ¦крови      ¦             ¦крови    ¦крови      ¦             ¦             ¦
   +-----------+-----------+-------------+---------+-----------+-------------+-------------+
   ¦Анализ мочи¦Анализ мочи¦Анализ мочи  ¦Анализ   ¦Анализ мочи¦Анализ мочи  ¦63,5 рубля   ¦
   ¦           ¦           ¦             ¦мочи     ¦           ¦             ¦             ¦
   +-----------+-----------+-------------+---------+-----------+-------------+-------------+
   ¦           ¦Электрокар-¦             ¦Электро- ¦Электрокар-¦             ¦89,6 рубля   ¦
   ¦           ¦диографи-  ¦             ¦кардиог- ¦диографи-  ¦             ¦             ¦
   ¦           ¦ческое ис- ¦             ¦рафичес- ¦ческое ис- ¦             ¦             ¦
   ¦           ¦следование ¦             ¦кое ис-  ¦следование ¦             ¦             ¦
   ¦           ¦           ¦             ¦следова- ¦           ¦             ¦             ¦
   ¦           ¦           ¦             ¦ние      ¦           ¦             ¦             ¦
   +-----------+-----------+-------------+---------+-----------+-------------+-------------+
   ¦           ¦           ¦Электрокар-  ¦         ¦           ¦Электрокар-  ¦175,8 рубля  ¦
   ¦           ¦           ¦диографичес- ¦         ¦           ¦диографичес- ¦             ¦
   ¦           ¦           ¦кое исследо- ¦         ¦           ¦кое исследо- ¦             ¦
   ¦           ¦           ¦вание в покое¦         ¦           ¦вание в покое¦             ¦
   ¦           ¦           ¦и после наг- ¦         ¦           ¦и после наг- ¦             ¦
   ¦           ¦           ¦рузки        ¦         ¦           ¦рузки        ¦             ¦
   +-----------+-----------+-------------+---------+-----------+-------------+-------------+
   ¦           ¦           ¦             ¦         ¦           ¦Рентгенологи-¦152,1 рубля  ¦
   ¦           ¦           ¦             ¦         ¦           ¦ческое иссле-¦             ¦
   ¦           ¦           ¦             ¦         ¦           ¦дование око- ¦             ¦
   ¦           ¦           ¦             ¦         ¦           ¦лоносовых па-¦             ¦
   ¦           ¦           ¦             ¦         ¦           ¦зух          ¦             ¦
   +-----------+-----------+-------------+---------+-----------+-------------+-------------+
   ¦           ¦           ¦Исследование ¦         ¦           ¦Исследование ¦             ¦
   ¦           ¦           ¦на наличие:  ¦         ¦           ¦на наличие:  ¦             ¦
   ¦           ¦           ¦ВИЧ-инфекции,¦         ¦           ¦ВИЧ-инфекции,¦100,0 рубля  ¦
   ¦           ¦           ¦сифилиса,    ¦         ¦           ¦сифилиса,    ¦100,0 рубля  ¦
   ¦           ¦           ¦наркотических¦         ¦           ¦наркотических¦200,0 рубля  ¦
   ¦           ¦           ¦в-в          ¦         ¦           ¦в-в          ¦             ¦
   +-----------+-----------+-------------+---------+-----------+-------------+-------------+
   ¦           ¦           ¦Исследование ¦         ¦           ¦Исследование ¦366,2 рубля  ¦
   ¦           ¦           ¦на наличие   ¦         ¦           ¦на наличие   ¦786,9 рубля  ¦
   ¦           ¦           ¦гепатитов В, ¦         ¦           ¦гепатитов В, ¦             ¦
   ¦           ¦           ¦С            ¦         ¦           ¦С            ¦             ¦
   +-----------+-----------+-------------+---------+-----------+-------------+-------------+
   ¦           ¦           ¦             ¦         ¦           ¦Исследование ¦20,5 рубля   ¦
   ¦           ¦           ¦             ¦         ¦           ¦кала на яйца ¦37,3 рубля   ¦
   ¦           ¦           ¦             ¦         ¦           ¦гельминтов,  ¦30,7 рубля   ¦
   ¦           ¦           ¦             ¦         ¦           ¦дизентерийную¦             ¦
   ¦           ¦           ¦             ¦         ¦           ¦группу, цисты¦             ¦
   ¦           ¦           ¦             ¦         ¦           ¦лямблий      ¦             ¦
   +-----------+-----------+-------------+---------+-----------+-------------+-------------+
   ¦           ¦           ¦             ¦         ¦           ¦Посев из зева¦164,2 рубля  ¦
   ¦           ¦           ¦             ¦         ¦           ¦и носа на    ¦             ¦
   ¦           ¦           ¦             ¦         ¦           ¦дифтерию     ¦             ¦
   +-----------+-----------+-------------+---------+-----------+-------------+-------------+
   ¦           ¦           ¦Прочие       ¦         ¦           ¦Прочие       ¦893,85 рубля ¦
   ¦           ¦           ¦исследования ¦         ¦           ¦исследования ¦             ¦
   +-----------+-----------+-------------+---------+-----------+-------------+-------------+
   ¦Сумма общих¦Сумма общих¦Сумма общих  ¦Сумма    ¦Сумма общих¦Сумма общих  ¦             ¦
   ¦затрат:    ¦затрат:    ¦затрат:      ¦общих    ¦затрат:    ¦затрат:      ¦             ¦
   ¦254,75     ¦344,35     ¦1983,65      ¦затрат:  ¦344,35     ¦2388,45      ¦             ¦
   ¦рубля      ¦рубля      ¦рубля        ¦344,35   ¦рубля      ¦рубля        ¦             ¦
   ¦           ¦           ¦             ¦рубля    ¦           ¦             ¦             ¦
   L-----------+-----------+-------------+---------+-----------+-------------+--------------
   
       Перечень    категорий    граждан,   подлежащих    обязательному
   медицинскому  обследованию  перед  освидетельствованием  в  военных
   комиссариатах,  определен  статьей  5.1  Федерального   закона   от
   28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
       Перечень  обязательных  исследований  для  указанных  категорий
   граждан  определен  Приказом Министра обороны Российской  Федерации
   от 20.08.2003 N 200.
       Стоимость  обязательных исследований (каждой  простой  услуги),
   посещения  поликлиники,  койко-дня  в  областном  (республиканском,
   краевом)  стационаре  является  средним  арифметическим  числом  от
   реальной  стоимости  этого  исследования,  посещения,  койко-дня  в
   лечебно-профилактических    учреждениях     различных     субъектов
   Российской Федерации на 01.01.2005.
       Расчетная  численность  контингентов, подлежащих  обязательному
   освидетельствованию и направляемых на дополнительное  обследование,
   кратность  амбулаторных  посещений  и  длительность  пребывания   в
   стационаре  определены с учетом плановых цифр и примерных  расчетов
   Генерального  штаба Вооруженных Сил Российской  Федерации  на  2006
   год  и  фактических  данных  Центральной военно-врачебной  комиссии
   Министерства обороны Российской Федерации за 2005 год.
   
   ----------------------------------------------------T---------------------------------¬
   ¦Примерное количество граждан мужского пола на 2006 ¦        Сумма общих затрат       ¦
   ¦        год, подлежащих освидетельствованию        +-------------T-------------------+
   ¦                                                   ¦ обязательный¦обязательный объем ¦
   ¦                                                   ¦  объем на 1 ¦     на общую      ¦
   ¦                                                   ¦   человека  ¦    численность    ¦
   +-----------------------T---------------------------+-------------+-------------------+
   ¦при ППВУ               ¦1200000 человек            ¦254,75 рубля ¦305,7 млн. рублей  ¦
   +-----------------------+---------------------------+-------------+-------------------+
   ¦перед призывом         ¦2200000 человек            ¦344,35 рубля ¦757,57 млн. рублей ¦
   +-----------------------+---------------------------+-------------+-------------------+
   ¦по контракту           ¦152000 человек:            ¦1983,65 рубля¦301,515 млн. рублей¦
   ¦Минобороны России      ¦70000 х 1,4 = 98000 человек¦             ¦                   ¦
   ¦прочих ведомств        ¦30000 х 1,8 = 54000 человек¦             ¦                   ¦
   +-----------------------+---------------------------+-------------+-------------------+
   ¦при призыве на военные ¦до 150000 человек          ¦344,35 рубля ¦51,653 млн. рублей ¦
   ¦сборы                  ¦                           ¦             ¦                   ¦
   +-----------------------+---------------------------+-------------+-------------------+
   ¦при поступлении в учи- ¦60600 человек:             ¦2388,45 рубля¦144,74 млн. рублей ¦
   ¦лища и военно-учебные  ¦                           ¦             ¦                   ¦
   ¦заведения              ¦                           ¦             ¦                   ¦
   ¦Минобороны России      ¦21300 х 2 = 42600 человек  ¦             ¦                   ¦
   ¦прочих ведомств        ¦3600 х 5 = 18000 человек   ¦             ¦                   ¦
   +-----------------------+---------------------------+-------------+-------------------+
   ¦ИТОГО:                 ¦3762600 человек            ¦             ¦1561,18 млн. рублей¦
   L-----------------------+---------------------------+-------------+--------------------
   
       Расчетная  потребность в финансовых средствах  на  обязательное
   медицинское  обследование  граждан  для  определения   годности   к
   военной службе в 2006 году составит:
       -  с учетом "коэффициента удорожания условной единицы бюджетной
   услуги"  (без  включения  в тариф затрат  на  повышение  заработной
   платы  медицинским  работникам на 20,15 и 15%  поэтапно  в  течение
   2006 года) 1561,18 х 1,197 = 1868,732 млн. рублей;
       - с учетом "индекса потребительских цен на 2006 год" 1868,732 х
   1,087 = 2031,312 млн. рублей.
   
   -------------------------------T-----------------------------T-------------------¬
   ¦Прогнозируемое число граждан, ¦           Стоимость         ¦ Суммарные расходы ¦
   ¦   нуждающихся в проведении   +--------------T--------------+                   ¦
   ¦ дополнительного медицинского ¦амбулаторного ¦ койко-дня х  ¦                   ¦
   ¦ обследования по направлениям ¦ посещения х  ¦  количество  ¦                   ¦
   ¦  врачей призывных комиссий   ¦  количество  ¦     дней     ¦                   ¦
   ¦                              ¦  посещений   ¦  пребывания  ¦                   ¦
   +---------------T--------------+--------------+--------------+-------------------+
   ¦при ППВУ:      ¦200000 человек¦76,5 рубля х 2¦682 рубля х 12¦512,46 млн. руб.   ¦
   ¦амбулаторно 70%¦140000 человек¦              ¦              ¦21,42 млн. руб.    ¦
   ¦стационарно 30%¦60000 человек ¦              ¦              ¦491,04 млн. руб.   ¦
   +---------------+--------------+--------------+--------------+-------------------+
   ¦при призыве:   ¦400000 человек¦76,5 рубля х 2¦682 рубля х 12¦1024,92 млн. руб.  ¦
   ¦амбулаторно 70%¦280000 человек¦              ¦              ¦42,84 млн. руб.    ¦
   ¦стационарно 30%¦120000 человек¦              ¦              ¦982,08 млн. руб.   ¦
   +---------------+--------------+--------------+--------------+-------------------+
   ¦Всего:         ¦600000 человек¦153 рубля     ¦8184 рубля    ¦1537,38 млн. рублей¦
   L---------------+--------------+--------------+--------------+--------------------
   
       Расчетная  потребность в финансовых средствах на дополнительное
   медицинское  обследование  граждан по  направлениям  военкоматов  в
   случаях  невозможности определения годности к  военной  службе  при
   первичном освидетельствовании в 2006 году составит:
       -  с учетом "коэффициента удорожания условной единицы бюджетной
   услуги"  (без  включения  в тариф затрат  на  повышение  заработной
   платы  медицинским  работникам на 20,15 и 15%  поэтапно  в  течение
   2006 года) 1537,38 х 1,197 = 1840,244 млн. рублей;
       - с учетом "индекса потребительских цен на 2006 год" 1840,244 х
   1,087 = 2000,345 млн. рублей.
       Коэффициенты   определены   Основными   показателями   прогноза
   социально-экономического  развития  Российский  Федерации  на  2006
   год,   подготовленными  Министерством  экономического  развития   и
   торговли Российской Федерации.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
Разное