ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2006 г. N 3638-4 ГД
О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ "О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ
ПО УСКОРЕНИЮ РЕФОРМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе
члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции
Федерального закона от 5 июля 1999 г. N 133-ФЗ) Государственная
Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять парламентский запрос Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Председателю
Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову "О первоочередных
мерах по ускорению реформы технического регулирования в Российской
Федерации".
2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.
Фрадкову.
3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВ
Председателю Правительства
Российской Федерации
М.Е. ФРАДКОВУ
ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС
О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО УСКОРЕНИЮ РЕФОРМЫ
ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Уважаемый Михаил Ефимович!
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом
регулировании" (далее - Федеральный закон) предусматривает
принятие технических регламентов в течение семи лет со дня
вступления его в силу. Однако до настоящего времени Правительством
Российской Федерации не внесено в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации ни одного проекта
федерального закона о техническом регламенте.
Все восемь внесенных к настоящему времени в Государственную
Думу проектов федеральных законов о технических регламентах были
разработаны в инициативном порядке вне рамок Программы разработки
технических регламентов, утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 1421-р, и ни на один из
этих проектов Правительством Российской Федерации не был
представлен отзыв в сроки, установленные Федеральным законом.
Сложившаяся ситуация с затягиванием принятия технических
регламентов не позволяет законодательно регламентировать
требования к безопасности продукции, к процессам ее производства,
эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации,
сохраняет административные барьеры для выпуска продукции в
обращение и препятствует созданию условий для уменьшения коррупции
в этой сфере.
Своевременное принятие технических регламентов имеет
исключительное значение для повышения уровня безопасности жизни и
здоровья граждан, имущества физических лиц и юридических лиц,
государственного имущества и муниципального имущества, охраны
окружающей среды, обеспечения конкурентоспособности российской
продукции. Технические регламенты призваны обеспечить соответствие
российского законодательства нормам международного права,
вступление России во Всемирную торговую организацию, а также
полноправное участие всех российских субъектов внешнеторговой
деятельности в международной торговле.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума обращается к Вам,
уважаемый Михаил Ефимович, с просьбой проинформировать
Государственную Думу о том, какие меры по ускорению реформы
технического регулирования предполагает принять Правительство
Российской Федерации, а также сообщить, в какие сроки
Правительством Российской Федерации будут внесены в
Государственную Думу проекты федеральных законов об общих
технических регламентах и специальных технических регламентах.
|