ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ПИСЬМО
от 9 августа 2006 г. N 10-11/08-8567
Руководствуясь Положением о Федеральном агентстве по
здравоохранению и социальному развитию, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N
325, Росздрав с целью осуществления правоприменительной функции,
заключающейся, в частности, в изучении и анализе действующих норм,
регулирующих правоотношения в сфере предоставления установленных
государством социальных гарантий, социальных услуг и социального
обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семьи и детей,
15 июня 2005 г. за N 10-11/08-7249 направил в органы социальной
защиты населения субъектов Российской Федерации запрос о
предоставлении информации о состоянии региональных нормативных
правовых актов с учетом изменений и дополнений, внесенных
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, касающихся социального
обслуживания указанных категорий граждан.
Необходимые сведения для обобщения правоприменительной практики
и на основе результатов выявления наиболее значимых тенденций в
сфере предоставления гражданам социальных услуг и гарантий были
предоставлены большинством субъектов Российской Федерации (за
исключением Республики Саха (Якутия), Карачаево-Черкесской
Республики и Магаданской области).
Анализ предоставленных данных позволил выявить основные
направления работы с учетом изменения структуры органов социальной
защиты населения и системы социального обслуживания в связи с
принятием законодательства о разграничении полномочий между
органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, а также
общее состояние нормативного регулирования вопросов предоставления
и оплаты социальных услуг, осуществляемых учреждениями социального
обслуживания населения, в том числе стационарного социального
обслуживания.
Материалы об опыте работы органов социальной защиты населения
ряда субъектов Российской Федерации по оптимизации деятельности по
социальному обслуживанию населения легли в основу публикации
"Система социальной защиты и поддержки населения в условиях
реформирования законодательной базы" (журнал "Труд и Страхование",
N 1/2, стр. 36).
Следует отметить, что система органов социальной защиты в
течение последнего года в условиях реформирования приобрела новые
отличительные признаки, утратив отдельные привычные функции и
приобретя дополнительные, ранее не свойственные, в том числе во
взаимоотношениях с федеральными органами исполнительной власти
Российской Федерации в части реализации социальных обязательств
государства.
Новый механизм взаимодействия коснулся и Федерального агентства
по здравоохранению и социальному развитию, которое совместно с
органами социальной защиты населения субъектов Российской
Федерации реализуют ряд нормативных правовых актов в отношении
отдельных категорий граждан, в частности членов семей погибших
военнослужащих, а также осуществляют учет по предоставлению мер
социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, сбор и
анализ сведений по предоставлению жилого помещения ветеранам,
инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимися в
улучшении жилищных условий, и, кроме того, реализуют меры по
обеспечению транспортными средствами реабилитации инвалидов.
Продолжая изучение и анализируя опыт работы по решению вопросов
социально незащищенных категорий граждан, Агентство просит не
позднее 15 сентября 2006 года представить информацию,
характеризующую:
1. Структуру органа социальной защиты населения субъекта
Российской Федерации и эффективность действующей модели в части
предоставления государственных социальных гарантий отдельным
категориям граждан.
2. Оценку действующего механизма осуществления социальных
выплат за счет средств федерального бюджета (на примере
организации исполнения Постановления Правительства Российской
Федерации от 2 августа 2005 г. N 475).
3. Эффективность работы органов социальной защиты населения по
оптимизации деятельности по социальному обслуживанию населения в
связи с передачей указанных полномочий на региональный уровень.
4. Эффективность учета и сбора сведений по представлению
отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате
жилищно-коммунальных услуг и предоставлению жилого помещения.
Заместитель Руководителя
Р.Т.ХАСАНОВ
|