ПОДОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 января 2006 г. N 6/5
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ Г. ПОДОЛЬСКА "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ Г. ПОДОЛЬСКА НА 2006 ГОД"
В целях обеспечения своевременной и эффективной медико-
санитарной помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях и в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 03.05.1994 N 420 "О защите жизни и здоровья населения
Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и
катастрофами", приказами Министерства здравоохранения Российской
Федерации от 27.10.2000 N 380 "Об утверждении Положения о службе
медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской
Федерации", от 15.03.2002 N 82 "О совершенствовании службы
медицины катастроф", постановлением Правительства Московской
области от 29.12.2000 N 169/40 "О Территориальной службе медицины
катастроф Московской области" Подольский городской Совет депутатов
решил:
1. Утвердить целевую программу г. Подольска "О
совершенствовании службы медицины катастроф г. Подольска на 2006
год" (приложения N 1 и 2).
2. Подольскому финансовому управлению (Выходцева М.А.)
предусмотреть в бюджете г. Подольска на 2006 г. средства для
финансирования целевой программы г. Подольска "О совершенствовании
службы медицины катастроф г. Подольска на 2006 год" в размере
149,0 тыс. рублей.
3. Направить настоящее решение главе города для подписания и
обнародования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
постоянную депутатскую комиссию по здравоохранению и социальным
вопросам (Иванов Г.В.).
Председатель
Подольского городского
Совета депутатов
Д.Н. Машков
И.о. главы города
Н.И. Пестов
Приложение N 1
к решению Подольского
городского Совета депутатов
Московской области
от 30 января 2006 г. N 6/5
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Г. ПОДОЛЬСКА "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
Г. ПОДОЛЬСКА НА 2006 ГОД"
Цели программы
Улучшение организации и осуществления медико-санитарного
обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации
(далее - ЧС), координации и руководства силами и средствами,
участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
обеспечение готовности органов управления (штабов службы медицины
катастроф лечебно-профилактических учреждений), системы связи и
оповещения формирований и учреждений службы к действиям в ЧС;
обеспечение постоянной готовности и эффективной работы службы
экстренной медицинской помощи населению; прогнозирование и оценка
медико-санитарных последствий ЧС и разработка мер по их снижению;
организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий, обеспечение санитарного
благополучия в зоне ЧС (совместно с Территориальным отделом
территориального управления Роспотребнадзора по Московской области
в г. Подольск, Троицк, Щербинка, Климовск, Подольском районе
Московской области); создание и рациональное использование
резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального
имущества для службы, организация его хранения и обновления,
оснащение формирований и учреждений службы, обеспечение экстренных
поставок лекарственных средств для ликвидации последствий ЧС;
повышение качества подготовки и совершенствования медицинских
кадров службы.
Нормативная база
Федеральный закон "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.1994 N
420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при
возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами". Приказы
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000 N
380 "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф
Министерства здравоохранения Российской Федерации", от 15.03.2002
N 82 "О совершенствовании службы медицины катастроф",
постановление Правительства Московской области от 29.12.2000 N
169/40 "О Территориальной службе медицины катастроф Московской
области".
Обоснование мероприятий
В последнее десятилетие во всем мире, в том числе и в
Российской Федерации, наметилась четкая тенденция роста числа
чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного
характера. Последнее десятилетие XX века ООН объявила
Международным десятилетием борьбы со стихийными бедствиями и
катастрофами. Особое место в этой борьбе отводится ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
При ликвидации последствий аварий и катастроф приоритетное
значение имеет оказание экстренной медицинской помощи пораженным и
больным, их эвакуация в лечебные учреждения, проведение санитарно-
гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очагах, на
этапах медицинской эвакуации и в районах отселения населения,
оказавшегося без крова.
Решающая роль в выполнении задач медицинского обеспечения
населения в ЧС принадлежит объектам здравоохранения (далее - ЗО):
поликлиникам, станциям скорой медицинской помощи, центрам
госсанэпиднадзора, станциям переливания крови, аптекам и аптечным
складам. От состояния готовности, степени устойчивости
функционирования объектов ЗО, организации слаженной работы между
ними зависит решение задач по медицинскому обеспечению населения в
ЧС. Готовность объектов ЗО определяется созданием соответствующих
формирований, подготовкой к проведению мероприятий в ЧС,
готовностью персонала к выполнению функциональных обязанностей,
достаточной обеспеченностью необходимым имуществом, организацией
четкого управления в соответствии с имеющимися планами и
конкретной обстановкой в чрезвычайной ситуации.
Разработка данной программы продиктована также тем, что
Подольск является крупнейшим промышленным районным центром
Московской области, расположенным в 10 км от южной границы Москвы.
В непосредственной близости от города проходит скоростная
автострада. Через город проходят две крупные автомагистрали с
оживленным движением транспорта, соединяющие населенные пункты юга
России с Москвой. На территории города находятся железнодорожная
станция и платформы, проходит железнодорожная ветка Курского
направления, по которой помимо большого числа пригородных
электропоездов, следуют пассажирские и грузовые составы в южном
направлении. Все это является потенциальным источником опасности:
дорожно-транспортные происшествия, железнодорожный травматизм,
возможны массовые катастрофы.
В черте города находятся более 60 промышленных предприятий.
Некоторые из них (хладокомбинат, очистные сооружения, водоканал,
химико-металлургический завод) имеют на своей территории
высокотоксичные вещества (хлор, аммиак, трихлорселан), которые
могут быть причиной массового отравления населения.
Мероприятия программы
Реализация программы предусматривает следующие мероприятия:
1. Обеспечение готовности здравоохранения г. Подольска к
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
2. Развитие системы информирования населения о правилах
поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
3. Подготовка и совершенствование кадров службы медицины
катастроф.
Приложение N 2
к решению Подольского
городского Совета депутатов
Московской области
от 30 января 2006 г. N 6/5
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ
МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ Г. ПОДОЛЬСКА" НА 2006 ГОД
------T--------------------------------------T-----------T----------------------T-------------T-----------------¬
¦N ¦Наименование мероприятий ¦Срок ¦Исполнитель ¦Сумма ¦Источник ¦
¦ ¦ ¦исполнения ¦ ¦ассигнования ¦финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в тыс. руб.)¦ ¦
+-----+--------------------------------------+-----------+----------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦1. Обеспечение готовности здравоохранения г. Подольска к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС ¦
+-----+--------------------------------------T-----------T----------------------T-------------T-----------------+
¦1.1. ¦Закупка лекарственных средств для ¦2006 г. ¦УЗАП, ЛПУ г. Подольска¦ 64,0 ¦Городской бюджет ¦
¦ ¦создания неснижаемого запаса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медикаментов при ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+-----------+----------------------+-------------+-----------------+
¦1.2. ¦Закупка санитарно-хозяйственного ¦2006 г. ¦УЗАП, ЛПУ г. Подольска¦ 30,0 ¦Городской бюджет ¦
¦ ¦имущества и оснащение формирований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предназначенных для ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦последствий ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+-----------+----------------------+-------------+-----------------+
¦1.3. ¦Обеспечение формирований ТСМК МО ¦2006 г. ¦УЗАП ¦ 50,0 ¦Городской бюджет ¦
¦ ¦средствами индивидуальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+-----------+----------------------+-------------+-----------------+
¦1.4. ¦Закупка оргтехники и обучающих пособий¦2006 г. ¦УЗАП ¦ ¦ ¦
¦ ¦для внедрения единой информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы службы медицины катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+-----------+----------------------+-------------+-----------------+
¦1.5. ¦Разработка и постоянное ¦2006 г. ¦УЗАП, Управление по ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствование единой системы ¦ ¦делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦
¦ ¦медико-санитарного обеспечения ¦ ¦г. Подольска ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения в ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+-----------+----------------------+-------------+-----------------+
¦1.6. ¦Организация и проведение комплекса ¦2006 г. ¦УЗАП, ПЦГСЭН ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарно-гигиенических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противоэпидемических мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение санитарного благополучия в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зоне ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+-----------+----------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦2. Развитие системы информирования населения о правилах поведения в экстремальных и чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуациях ¦
+-----+--------------------------------------T-----------T----------------------T-------------T-----------------+
¦2.1. ¦Разработка, издание и распространение ¦2006 г. ¦УЗАП, ССМП, Управление¦ 5,0 ¦ ¦
¦ ¦санитарно-просветительских материалов ¦ ¦по делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦
¦ ¦(памятки, буклеты, брошюры) по ¦ ¦г. Подольска ¦ ¦ ¦
¦ ¦правильной ориентировке и действиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения в экстренных и чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+-----------+----------------------+-------------+-----------------+
¦2.2. ¦Организация обучения населения ¦2006 г. ¦Управление по делам ГО¦ ¦ ¦
¦ ¦правилам поведения в ЧС (с учетом ¦ ¦и ЧС г. Подольска, ¦ ¦ ¦
¦ ¦"местных факторов риска") и приемам ¦ ¦ССМП, Центр ¦ ¦ ¦
¦ ¦само- и взаимопомощи ¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+-----------+----------------------+-------------+-----------------+
¦2.3. ¦Привлечение средств массовой ¦2006 г. ¦УЗАП, ССМП, Центр ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации к разъяснению правил ¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведения населения в экстренных и ¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+-----------+----------------------+-------------+-----------------+
¦ ¦3. Подготовка и совершенствование кадров службы медицины катастроф ¦
+-----+--------------------------------------T-----------T----------------------T-------------T-----------------+
¦3.1. ¦Подготовка руководящего, командно- ¦2006 г. ¦УЗАП, ВЦМК "Защита" ¦ ¦ ¦
¦ ¦начальствующего и личного состава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бригад экстренной и медицинской помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на кафедре медицины катастроф ВЦМК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Защита" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+-----------+----------------------+-------------+-----------------+
¦3.2. ¦Отработка и корректирование планов ¦2006 г. ¦УЗАП, ЛПУ г. Подольска¦ ¦ ¦
¦ ¦работы ЛПУ по организации медицинского¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения населения при ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+-----------+----------------------+-------------+-----------------+
¦3.3. ¦Отработка решений главных врачей ЛПУ ¦2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города на проведение мероприятий при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦угрозе и ликвидации последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦террористического акта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+-----------+----------------------+-------------+-----------------+
¦3.4. ¦Совершенствование инструкций для ¦2006 г. ¦ТЦМК, УЗАП, ЛПУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дежурного медицинского персонала по ¦ ¦г. Подольска ¦ ¦ ¦
¦ ¦оповещению и действиям в экстремальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+-----------+----------------------+-------------+-----------------+
¦3.5. ¦Внедрение в практику работы ЛПУ ¦2006 г. ¦Управление по делам ГО¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных, правовых, инструктивно- ¦ ¦и ЧС г. Подольска, ¦ ¦ ¦
¦ ¦методических документов по ¦ ¦УЗАП ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствованию работы службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицины катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+--------------------------------------+-----------+----------------------+-------------+------------------
Всего по программе: 149,0 тыс. рублей, в т.ч. городской бюджет
149,0 тысячи рублей.
|