УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 16 августа 2006 г. N 19-47-И/0952
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
Управление ФНС России по Московской области сообщает следующее.
Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами
садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливает
правовое положение, в частности, садоводческих товариществ,
порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации,
права и обязанности их членов. При этом определено, что земельный
участок первоначально предоставляется в совместную собственность
членов такого товарищества с последующим предоставлением земельных
участков в собственность каждого члена садоводческого
товарищества. Земли общего пользования предоставляются
садоводческому товариществу как юридическому лицу в собственность.
С 1 января 2006 года на территории Московской области земельный
налог исчисляется в соответствии с главой 31 "Земельный налог"
части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс) и принятыми в соответствии с ним решениями местных органов
власти о введении земельного налога на территориях муниципальных
образований. То есть земельный налог в соответствии с Кодексом
является местным налогом.
До принятия органом муниципального образования соответствующего
нормативного правового акта в соответствии с главой 31 "Земельный
налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации
вопросы налогообложения земельным налогом садоводческих
товариществ регламентировались Законом Российской Федерации от
11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" и Инструкцией МНС России от
21.02.2000 N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О
плате за землю". При этом основанием для взимания земельного
налога являлся документ, удостоверяющий право собственности,
владения и пользования земельным участком.
Инструкцией N 56 было установлено, что за земельные участки, на
которые не получены соответствующие свидетельства, а также за
земли общего пользования представлять налоговые декларации и
уплачивать земельный налог должны правления этих товариществ в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 главы 31 "Земельный
налог" Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются
организации и физические лица, обладающие земельными участками на
праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования
или праве пожизненного наследуемого владения.
Таким образом, до получения членами садоводческих товариществ
свидетельств на право собственности на землю в органах
Росрегистрации, право пожизненного наследуемого владения
налогоплательщиками земельного налога являются товарищества,
которые представляют налоговые декларации по земельному налогу в
налоговые органы как за земли общего пользования, так и за земли,
права на которые не оформлены членами садоводческих товариществ в
установленном законодательством порядке.
В соответствии со статьей 390 Кодекса налоговая база для
расчета земельного налога определяется как кадастровая стоимость
земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Пунктом 2 статьи 391 Кодекса установлено, что налоговая база
уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей
на одного налогоплательщика на территории одного муниципального
образования в отношении земельного участка, находящегося в
собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном
наследуемом владении инвалидов, имеющих III степень ограничения
способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I
и II группы инвалидности, установленные до 1 января 2004 года без
вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой
деятельности, а также ветеранов и инвалидов Великой Отечественной
войны.
Заместитель руководителя
УФНС России по Московской области
А.Ф. Боев
|