Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 18.08.1998 N 5-Г98-55 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ В ЧАСТИ ПРИЗНАНИЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РАСПОРЯЖЕНИЯ МЭРА Г. МОСКВЫ ОТ 02.07.96 N 43/1-РМ (С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ РАСПОРЯЖЕНИЕМ МЭРА Г. МОСКВЫ N 245-РМ ОТ 03.04.97) ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОБЖАЛУЕМЫМ АКТОМ УСТАНОВЛЕНО БЕСПЛАТНОЕ И НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 18 августа 1998 года
   
                                                       Дело N 5-Г98-55
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                           Горохова Б.А.,
                                                     Василевской В.П.
   
       рассмотрела  в  судебном  заседании  от  18  августа  1998   г.
   кассационную  жалобу Б. на решение Московского городского  суда  от
   16  июня  1998  г. по делу по заявлению Б. о признании распоряжений
   мэра г. Москвы недействительными.
       Заслушав  доклад  судьи  Василевской  В.П.  и  объяснения   Б.,
   Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       согласно распоряжению мэра г. Москвы N 43/1-РМ от 02.07.96  "Об
   организации   обеспечения   населения  г.   Москвы   лекарственными
   средствами  и  изделиями медицинского назначения,  отпускаемыми  по
   рецептам   врачей   бесплатно  или  со  скидкой"  (с   изменениями,
   внесенными  распоряжением  мэра г. Москвы  N  245-РМ  от  03.04.97)
   обеспечение  лекарственными  средствами  и  изделиями  медицинского
   назначения  бесплатно или со скидкой осуществляется лишь  населению
   г. Москвы.
       Б.,  являясь  жителем Московской области,  обратился  в  суд  с
   заявлением   о   признании   данных  нормативных   правовых   актов
   недействительными,   полагая,  что  они  противоречат   Конституции
   Российской Федерации и Федеральному закону "О ветеранах",  так  как
   нарушают  его  права  участника  Великой  Отечественной   войны   и
   инвалида 2-й группы на получение лекарств бесплатно.
       Одновременно  Б. просил взыскать с Министерства здравоохранения
   РФ материальный ущерб в сумме сто двадцать тысяч рублей.
       Определением  Московского городского суда от 16  июня  1998  г.
   дело  в  части возмещения материального вреда выделено в  отдельное
   производство    и    передано    на   рассмотрение    в    Тверской
   межмуниципальный суд г. Москвы по подсудности.
       В   остальной   части   в  удовлетворении  заявления   решением
   Мосгорсуда от 16 июня 1998 г. отказано.
       Обжалуя  судебные  постановления  по  мотиву  незаконности,  Б.
   просит  о  их отмене и направлении дела в суд на новое рассмотрение
   и в полном объеме.
       Судебная   коллегия   Верховного  Суда  Российской   Федерации,
   проверив  материалы  дела и обсудив доводы кассационной  жалобы,  в
   том числе и дополнительной, оснований к отмене решения не находит.
       Исходя  из  положений п. "ж" ст. 72 и ч. 2 ст.  76  Конституции
   Российской   Федерации   о  разграничении  компетенции   Российской
   Федерации  и ее субъектов по вопросам здравоохранения, установления
   мер   социальной  защиты  и  социального  обеспечения   граждан   и
   приоритете  федерального  законодательства  над  законами  и  иными
   нормативными  актами  субъекта  Российской  Федерации   принимаемые
   последними  законодательные нормы по вопросам социальной  защиты  и
   социального   обеспечения  не  должны  противоречить   федеральному
   законодательству.
       В  соответствии со ст. 10 Федерального закона "О  ветеранах"  и
   ст.  5  Федерального  закона  "О  социальной  защите  инвалидов   в
   Российской   Федерации"  реализация  государственной   политики   в
   отношении   инвалидов   в   области   их   социальной   защиты    и
   финансирования  мер в этой области осуществляется за  счет  средств
   бюджетов  субъектов  Российской Федерации и других  не  запрещенных
   законом источников.
       В  силу  Федерального закона "О социальной защите  инвалидов  в
   Российской  Федерации"  (ст.  13)  и  принятого  в  его  исполнение
   Постановления Правительства Российской Федерации N 890 от  30.07.94
   "О государственной поддержке развития медицинской промышленности  и
   улучшении   обеспечения  населения  и  учреждений   здравоохранения
   лекарственными  средствами  и  изделиями  медицинского  назначения"
   медицинская   помощь  инвалидам,  в  том  числе   и   лекарственное
   обеспечение, должна оказываться бесплатно или на льготных  условиях
   органами  исполнительной власти субъектов Российской  Федерации  за
   счет средств своих бюджетов и иных источников.
       Обжалуемым заявителем распоряжением мэра г. Москвы N 431-РМ  от
   02.07.96  установлено бесплатное и на льготных условиях обеспечение
   лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в  г.
   Москве  только жителей г. Москвы, что федеральному законодательству
   не    противоречит,   поскольку   указанная   медицинская    помощь
   оказывается за счет средств бюджета г. Москвы.
       Обеспечение  лекарственными средствами и изделиями медицинского
   назначения  бесплатно  или  со скидкой  инвалидов,  проживающих  на
   территории  других субъектов Российской Федерации, за счет  средств
   бюджета г. Москвы в обязанности ее исполнительной власти не  входит
   и федеральным законодательством не предусмотрено.
       Данным  нормативным  правовым актом  права  и  интересы  Б.  не
   нарушаются, поскольку он проживает в г. Химки Московской области  и
   установленные   распоряжением  мэра   льготы   в   части   оказания
   квалифицированной   медицинской  помощи  инвалидам   на   него   не
   распространяются.
       Таким  образом,  распоряжение  мэра  г.  Москвы  N  43/1-РМ  от
   02.07.96   "Об   организации  обеспечения   населения   г.   Москвы
   лекарственными  средствами  и  изделиями  медицинского  назначения,
   отпускаемыми  по рецептам врачей бесплатно или со скидкой"  принято
   им  в  пределах  своих полномочий и в соответствии  с  требованиями
   федерального законодательства.
       При  таких  обстоятельствах решение суда об отказе заявителю  в
   удовлетворении     требования     о     признании      распоряжения
   недействительным является правильным.
       Доводы  кассационной жалобы по существу сводятся к  обжалованию
   действий    главного   врача   поликлиники   N    3    Министерства
   здравоохранения  Российской Федерации,  но  этот  вопрос  предметом
   данного  судебного разбирательства не был и Б. такое требование  не
   заявлялось.
       На основании изложенного и руководствуясь ст. 311, п. 1 ст. 305
   ГПК РСФСР, Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение Московского городского суда от 16 июня 1998 г. оставить
   без изменения, кассационные жалобы Б. - без удовлетворения.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное