Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 17.06.1998 N ГКПИ98-189 О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ (НЕ ПОРОЖДАЮЩИМ ПРАВОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ СО ДНЯ ИЗДАНИЯ) П. 4 ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОЛЛЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.12.1996 N 47/26-1-30/2478 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                    от 17 июня 1998 г. N ГКПИ98-189
   
       Верховный Суд Российской Федерации в лице
   
       судьи Верховного Суда РФ                          Жилина Г.А.,
       при секретаре                                    Поповой Ю.В.,
       с участием прокурора                         Головачевой М.В.,
   
       рассмотрев  в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
   заявлению  заместителя  прокурора Московской  области  о  признании
   недействительным   п.  4  Постановления  коллегии  Государственного
   комитета    Российской   Федерации   по   земельным   ресурсам    и
   землеустройству и правительства Московской области  от  26  декабря
   1996  г. N 47/26-1-30/2478 "Об организации ведения государственного
   земельного кадастра Московской области",
   
                              установил:
   
       Заместитель прокурора Московской области обратился в  Верховный
   Суд   РФ   с   заявлением   о  признании  недействительным   п.   4
   Постановления  коллегии Государственного комитета РФ  по  земельным
   ресурсам  и  землеустройству и правительства Московской области  от
   26  декабря  1996  г.  N  47/26-1-30/2478 "Об  организации  ведения
   государственного   земельного  кадастра  Московской   области"   по
   мотивам  противоречия его федеральному законодательству и Положению
   о  Комитете  по  земельным  ресурсам и  землеустройству  Московской
   области,  утвержденному Постановлением Главы администрации  области
   от 1 июля 1994 г. N 154.
       Представитель  Московской  областной  прокуратуры  в   судебном
   заседании заявленное требование поддержала.
       Представитель Государственного комитета Российской Федерации по
   земельным   ресурсам  и  землеустройству  Могусев  В.Ф.  требование
   прокурора  не  признал  и  пояснил,  что  п.  4  Постановления   не
   устанавливает  каких-либо  платежей, был рассчитан  на  перспективу
   для применения в Московской области.
       Представитель  администрации Московской области  Сибирева  Л.С.
   требование  прокурора  не  признала и  пояснила,  что  оспариваемая
   норма  лишь  устанавливает  перечень  работ,  выполняемых  за  счет
   юридических   и  физических  лиц,  не  устанавливает   обязательных
   платежей и не противоречит законодательству.
       Представитель  Комитета по земельным ресурсам и землеустройству
   Московской  области  Козырев С.В. и заместитель председателя  этого
   комитета  Мартюшев  Ю.С.  требования не признали  и  пояснили,  что
   оспариваемая  прокурором  норма  не противоречит  законодательству,
   поскольку  устанавливает  перечень выполняемых  за  плату  работ  в
   сфере   гражданского   оборота  земли,  в   основном   технического
   характера.
       Рассмотрев  объяснения и доводы лиц, участвующих  в  деле,  дав
   оценку   имеющимся  в  материалах  дела  документам,  суд   находит
   требование   прокурора  подлежащим  удовлетворению   по   следующим
   основаниям.
       В  соответствии  с п. 4 Постановления коллегии Государственного
   комитета   РФ   по   земельным   ресурсам   и   землеустройству   и
   Правительства  Московской области от 26 декабря 1996  г.  утвержден
   основной  перечень работ, выполняемых Мособлкомземом и входящими  в
   его  структуру подразделениями в интересах юридических и физических
   лиц  (л.д.  5,  16).  Эти  платные услуги должны  были  оказываться
   специально  созданными  структурами по  государственным  расценкам,
   разработанным  с  участием  федеральных органов  (п.  5  названного
   Постановления).
       До  настоящего  времени соответствующие структуры  не  созданы,
   государственные   расценки   не  разработаны,   а   сам   по   себе
   утвержденный  п.  4  Постановления  перечень  основных   работ   не
   предусматривает   взимание   каких-либо   платежей.    Поэтому    с
   изложенными в заявлении прокурора доводами, что оспариваемая  норма
   вводит дополнительные областные сборы, согласиться нельзя.
       Вместе   с  тем  само  по  себе  установление  перечня   работ,
   осуществляемых за плату, лишь для Комитета по земельным ресурсам  и
   землеустройству и его подразделений одной области,  при  отсутствии
   федерального     законодательства,    устанавливающего     критерии
   разграничения работ, относящихся к сфере государственных функций  и
   обязанностей  соответствующих  организаций,  с  одной  стороны,   и
   дополнительных  услуг,  с другой стороны, а  также  при  отсутствии
   установленных расценок, является незаконным.
       Так,  согласно  Положению о Комитете по  земельным  ресурсам  и
   землеустройству    Московской   области   он    является    органом
   государственного  управления  и организует  и  проводит  работы  по
   государственному земельному кадастру, землеустройству,  регистрации
   земельных   участков,  осуществляет  государственный  контроль   за
   использованием  и  охраной  земель.  При  этом  плата  за   работы,
   связанные с выполнением государственных функций и обязанностей,  не
   предусмотрена.
       Утвержденный  п.  4 названного Постановления перечень  основных
   работ  сформулирован таким образом, что они могут  относиться  и  к
   государственным функциям и обязанностям.
       Само    утверждение   перечня   воспринято   рай(гор)комземами,
   входящими    в   структуру   Мособлкомзема,   а   также    местными
   администрациями.  Как  норма  о взимании  платы  за  осуществляемые
   услуги.  Однако не это обстоятельство, а выявленные факты нарушений
   явились  основанием  для  приостановления  Комитетом  по  земельным
   ресурсам  и  землеустройству Московской  области  оказания  платных
   услуг и взимания компенсационных сборов (л.д. 18).
       Постановлением  Государственного комитета Российской  Федерации
   по  земельным ресурсам и землеустройству и правительства Московской
   области  от  8 июня 1998 г. N 55/17-30-176/30/1171 п. 4  названного
   Постановления признан утратившим силу.
       При  таких обстоятельствах оспоренная прокурором норма подлежит
   признанию недействительной.
       Удовлетворение   требования   прокурора   в   соответствии    с
   требованиями ст. 95 ГПК РСФСР является основанием для  взыскания  с
   Государственного   комитета  Российской  Федерации   по   земельным
   ресурсам  и  землеустройству  и  администрации  Московской  области
   государственной пошлины в размере, установленном ст.  4  Закона  РФ
   "О государственной пошлине".
       Руководствуясь ст. ст. 191 - 194, 197, 203, 208 ГПК РСФСР, суд
   
                                решил:
   
       заявление    заместителя    прокурора    Московской     области
   удовлетворить   и  п.  4  Постановления  коллегии  Государственного
   комитета    Российской   Федерации   по   земельным   ресурсам    и
   землеустройству и правительства Московской области  от  26  декабря
   1996  г. N 47/26-1-30/2478 "Об организации ведения государственного
   земельного  кадастра Московской области" признать недействительным,
   то есть не порождающим правовых последствий со дня издания.
       Взыскать  с  Государственного комитета Российской Федерации  по
   земельным  ресурсам  и  землеустройству и администрации  Московской
   области  государственную пошлину в федеральный бюджет по  417  руб.
   45 коп.
       Решение обжалованию и опротестованию в кассационном порядке  не
   подлежит и вступает в законную силу немедленно.
   
                                                 Судья Верховного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                             Г.А.ЖИЛИН
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное