ФЕДЕРАЛЬНА„1¤7СЛУЖБА ПО НАДЗОР„1¤7„1¤7СФЕР„1¤7ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ „1¤7БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
2 ок„1¤7бр„1¤72006 „1¤7
N 0100/10493-06-32
ИТОГ„1¤7РАДИАЦИОНН„1¤7ГИГИЕНИЧЕСКО„1¤7ПАСПОРТИЗАЦИ„1¤7
ТЕРРИТОРИЙ СУБЪЕКТО„1¤7РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7
ЗА 2005 ГО„1¤7
Федеральна„1¤7 служба по надзор„1¤7„1¤7сфер„1¤7защиты прав потребителей
„1¤7 благополуч„1¤7 человека направ„1¤7ет дл„1¤7 использовани„1¤7 „1¤7 работе
радиационн„1¤7гигиенически„1¤7 паспор„1¤7 России за 2005 го„1¤7
подготовленный по результата„1¤7 радиационн„1¤7гигиеническо„1¤7
паспортизаци„1¤7 85 территорий субъекто„1¤7Российской Федераци„1¤7 Пр„1¤7
подготовке паспорта России использовались такж„1¤7 аналитически„1¤7
материал„1¤7 управлений Федерально„1¤7службы по надзор„1¤7„1¤7сфер„1¤7 защиты
прав потребителей „1¤7благополуч„1¤7 человека, Министерства внутренних
де„1¤7 Российской Федераци„1¤7 Министерства оборон„1¤7 Российской
Федераци„1¤7 Федерально„1¤7службы безопасности Российской Федераци„1¤7
Министерства юстици„1¤7 Российской Федераци„1¤7 Федерального медико-
биологического агентств„1¤7 России. Однако радиационн„1¤7гигиенически„1¤7
паспор„1¤7 России не содержит данных „1¤7 радиационной ситуации „1¤7
Республике Ингушети„1¤7 Ко„1¤7кско„1¤7 Ненецком, „1¤7 Эвенкийско„1¤7
автономных округа„1¤7
„1¤7 положительны„1¤7 результата„1¤7 радиационн„1¤7гигиеническо„1¤7
паспортизаци„1¤7за 2005 го„1¤7можн„1¤7отнест„1¤7решени„1¤7следующи„1¤7 вопросов
„1¤7 област„1¤7 обеспечени„1¤7 радиационной безопасности населени„1¤7
Российской Федераци„1¤7
- создание, практическ„1¤7во всех субъекта„1¤7Российской Федераци„1¤7
систем„1¤7 контро„1¤7 „1¤7 учет„1¤7до„1¤7медицинского облучени„1¤7 пациенто„1¤7
разработку „1¤7 осуществлени„1¤7„1¤7то„1¤7ил„1¤7ином объеме меропр„1¤7ти„1¤7 по
замене рентгеновского оборудован„1¤7 „1¤7снижению до„1¤7 облучени„1¤7 пр„1¤7
медицински„1¤7исследован„1¤7„1¤7
- постепенно„1¤7 внедрени„1¤7 „1¤7 практику лечебных учреждений,
инструментальных методо„1¤7(пр„1¤7„1¤7показывающег„1¤7„1¤7измеренног„1¤7 учет„1¤7
до„1¤7 облучени„1¤7 пациенто„1¤7 „1¤7наст„1¤7ще„1¤7врем„1¤7„1¤7 отдельны„1¤7 регионах
этим„1¤7 методами регистрируют„1¤7 до 40% до„1¤7 от общего количества
выполненны„1¤7медицински„1¤7рентгенодиагностически„1¤7исследований;
- увеличение процента охвата персонал„1¤7 непосредственн„1¤7
работающег„1¤7 „1¤7 источникам„1¤7ионизирующег„1¤7излучени„1¤7 индивидуальным
дозиметрически„1¤7контроле„1¤7
- создание региональных банков данных, по радиационной
безопасности населени„1¤7позвол„1¤7щи„1¤7получать оперативну„1¤7 информацию
по каждом„1¤7 из объектов, использующих „1¤7 работе источник„1¤7
ионизирующег„1¤7излучени„1¤7
- пост„1¤7нное совершенствовани„1¤7работы по оценке до„1¤7 облучени„1¤7
от природны„1¤7источников ионизирующег„1¤7излучени„1¤7
„1¤7 радиационн„1¤7гигиеническо„1¤7 паспорте за 2005 го„1¤7 впервы„1¤7
включены материал„1¤7 подготовленные органами, осуществ„1¤7ющим„1¤7
государственны„1¤7санитарн„1¤7эпидемиологический надзор на радиационн„1¤7
опасны„1¤7объектах МВ„1¤7России, ФСИН Минюст„1¤7России, ФС„1¤7России.
Радиационн„1¤7гигиеническа„1¤7 паспортизаци„1¤7 позвол„1¤7„1¤7 ежегодно
анализироват„1¤7 сост„1¤7ни„1¤7 радиационной безопасности на отдельны„1¤7
объектах „1¤7 территор„1¤7„1¤7 „1¤7министерства„1¤7„1¤7 ведомствах, охватыва„1¤7
вс„1¤7 больше„1¤7количество организаци„1¤7„1¤7получа„1¤7от года „1¤7году боле„1¤7
достоверны„1¤7данные.
Информац„1¤7 по итогам паспортизаци„1¤7 поступае„1¤7 „1¤7 органы
государственно„1¤7 власти субъекто„1¤7 Российской Федераци„1¤7
министерства, ведомств„1¤7 позвол„1¤7„1¤7 оперативно ставит„1¤7 пере„1¤7
исполнительной власть„1¤7 наиболее значимые вопрос„1¤7 радиационной
безопасности „1¤7 продолжать работу по снижению до„1¤7 облучени„1¤7
населени„1¤7
Задачами паспортизаци„1¤7на 2007 го„1¤7„1¤7„1¤7ют„1¤7:
- получени„1¤7полной „1¤7достоверно„1¤7картин„1¤7радиационной ситуации
на территории субъекта Российской Федераци„1¤7„1¤7 учетом данных об
радиационн„1¤7опасны„1¤7 объектах министерст„1¤7 „1¤7 ведомств, „1¤7 такж„1¤7
данных по радиационной ситуации на сопредельных территор„1¤7„1¤7
- расширение использовани„1¤7 результато„1¤7 радиационн„1¤7
гигиеническо„1¤7 паспортизаци„1¤7 пр„1¤7 осуществлени„1¤7 надзор„1¤7 за
объектам„1¤7
- дальнейшее повышени„1¤7достоверност„1¤7 данных паспорта путе„1¤7
внедрени„1¤7 унифицированны„1¤7 методи„1¤7 мониторинг„1¤7 „1¤7 получени„1¤7
необходимого объема информации, „1¤7то„1¤7числ„1¤7за счет использовани„1¤7
результато„1¤7исследований аккредитованны„1¤7лаборатори„1¤7
Руководите„1¤7„1¤7управлений Федерально„1¤7службы по надзор„1¤7„1¤7 сфер„1¤7
защиты прав потребителей по субъекта„1¤7 Российской Федераци„1¤7
Главны„1¤7 государственны„1¤7 санитарным врачам федеральны„1¤7 органо„1¤7
исполнительной власти необходимо:
- усилит„1¤7контроль за радиационн„1¤7гигиеническо„1¤7паспортизацией
организаци„1¤7 „1¤7 территорий „1¤7 использованием ее результато„1¤7 пр„1¤7
осуществлени„1¤7надзорны„1¤7функци„1¤7
- прин„1¤7„1¤7 меры „1¤7 своевременному внедрени„1¤7 методических
документов по контролю до„1¤7облучени„1¤7пациенто„1¤7 „1¤7 населени„1¤7 от
различны„1¤7 видо„1¤7 источников ионизирующег„1¤7 излучени„1¤7 „1¤7 такж„1¤7
мониторинг„1¤7 показателе„1¤7 радиационной безопасности „1¤7 сост„1¤7ни„1¤7
объектов окружающей сред„1¤7(МУ 2.6.1.1868-04);
- широко использовать результаты радиационн„1¤7гигиеническо„1¤7
паспортизаци„1¤7пр„1¤7планировании рабо„1¤7по надзор„1¤7за объектам„1¤7
- организовать работу по публикации радиационн„1¤7гигиенически„1¤7
паспорто„1¤7территорий;
- проводит„1¤7 разъ„1¤7нительну„1¤7работу „1¤7органами исполнительной
власти всех уровне„1¤7 средствами массовой информации, населением „1¤7
сост„1¤7ни„1¤7 радиационной обстановки „1¤7 регионах „1¤7 использованием
результато„1¤7радиационн„1¤7гигиеническо„1¤7паспортизаци„1¤7
- обратить особое внимание на исследован„1¤7, „1¤7цель„1¤7 получени„1¤7
достоверны„1¤7 результато„1¤7 по уров„1¤7„1¤7облучени„1¤7 населени„1¤7 за счет
природны„1¤7источников излучени„1¤7„1¤7района„1¤7(населенных пункта„1¤7, дл„1¤7
которы„1¤7характерны повышенные „1¤7высоки„1¤7дозы облучени„1¤7
- проводит„1¤7 на региональном уровне анализ до„1¤7 облучени„1¤7
населени„1¤7 по вида„1¤7 облучени„1¤7 сравнительны„1¤7 анализ со
среднероссийским„1¤7показате„1¤7ми „1¤7данным„1¤7сопредельных территорий;
- продолжить работу по получени„1¤7данных „1¤7вл„1¤7ни„1¤7радиационн„1¤7
опасны„1¤7 объектов Минобороны России, МВ„1¤7России, Росатома, других
федеральны„1¤7 органо„1¤7 исполнительной власти на радиационную
безопасность населени„1¤7субъекто„1¤7Российской Федераци„1¤7
Приложение: радиационн„1¤7гигиенически„1¤7паспор„1¤7России за 2005
го„1¤7- брошюр„1¤7„1¤71 эк„1¤7 (не приводит„1¤7).
Руководитель,
Главны„1¤7государственны„1¤7
санитарный врач
Российской Федераци„1¤7
„1¤7„1¤7ОНИЩЕНКО
|