ФЕДЕРАЛЬНА„1¤7СЛУЖБА ПО НАДЗОР„1¤7„1¤7СФЕР„1¤7ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ „1¤7БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 29 ию„1¤7 2005 „1¤7 N 0100/4938-05-32
„1¤7ПОЛНОМОЧИЯ„1¤7ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИ„1¤7ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
„1¤7 св„1¤7„1¤7 „1¤7 больши„1¤7 количество„1¤7 обращени„1¤7 „1¤7 полномоч„1¤7„1¤7
общественных объединени„1¤7потребителей по защите прав потребителей
Роспотребнадзо„1¤7разъ„1¤7„1¤7ет.
Стат„1¤7 45 Закона Российской Федераци„1¤7 "„1¤7 защите прав
потребителей" (дале„1¤7 - Зако„1¤7 опреде„1¤7ет прав„1¤7 общественных
объединени„1¤7 потребителей (их ассоциаций, союзов) „1¤7област„1¤7 защиты
прав потребителей.
Та„1¤7 общественные объединени„1¤7 потребителей (их ассоциации,
союз„1¤7 дл„1¤7осуществлени„1¤7свои„1¤7уставных целе„1¤7вправе:
участвоват„1¤7 „1¤7 разработке об„1¤7ательных требований „1¤7 товара„1¤7
(работа„1¤7 услуга„1¤7, „1¤7такж„1¤7проектов законо„1¤7 „1¤7 иных нормативны„1¤7
правовых акто„1¤7 Российской Федераци„1¤7 регулирующих отношени„1¤7 „1¤7
област„1¤7защиты прав потребителей;
проводит„1¤7независиму„1¤7экспертизу качества, безопасности товаро„1¤7
(рабо„1¤7 услу„1¤7, „1¤7 такж„1¤7 соответств„1¤7 потребительски„1¤7 свойст„1¤7
товаро„1¤7 (рабо„1¤7 услу„1¤7 за„1¤7ленной продавцами (изготовите„1¤7ми,
исполнител„1¤7„1¤7 информации „1¤7ни„1¤7
провер„1¤7„1¤7 соблюдение прав потребителей „1¤7 правил торговог„1¤7
бытового „1¤7иных видо„1¤7обслуживан„1¤7 потребителей, состав„1¤7ть акты „1¤7
вы„1¤7ленных нарушени„1¤7 прав потребителей „1¤7 направ„1¤7ть указанны„1¤7
акты дл„1¤7 рассмотрен„1¤7 „1¤7 уполномоченные органы государственно„1¤7
власти, „1¤7 такж„1¤7 информироват„1¤7органы местного самоуправлен„1¤7 „1¤7
вы„1¤7ленных нарушени„1¤7, участвоват„1¤7 по просьб„1¤7 потребителей „1¤7
проведении эксперти„1¤7по фактам нарушени„1¤7прав потребителей;
распростра„1¤7ть информацию „1¤7правах потребителей „1¤7„1¤7необходимы„1¤7
действ„1¤7„1¤7 по защите этих прав, „1¤7 результата„1¤7 сравнительны„1¤7
исследований качества товаро„1¤7 (рабо„1¤7 услу„1¤7, „1¤7 такж„1¤7 иную
информацию, котора„1¤7 буде„1¤7 способствовать реализации прав „1¤7
законных интересо„1¤7 потребителей. Публикуемы„1¤7 общественным„1¤7
объединени„1¤7„1¤7 потребителей (их ассоциац„1¤7ми, союзам„1¤7 результаты
сравнительны„1¤7 исследований качества товаро„1¤7 (рабо„1¤7 услу„1¤7 не
„1¤7„1¤7ют„1¤7 рекламой;
вносит„1¤7„1¤7федеральны„1¤7органы исполнительной власти, организаци„1¤7
предложени„1¤7 „1¤7 прин„1¤7ии ме„1¤7по повышени„1¤7качества товаро„1¤7 (рабо„1¤7
услу„1¤7, по приостановлени„1¤7 производства „1¤7 реализации товаро„1¤7
(выполнен„1¤7 рабо„1¤7 оказан„1¤7 услу„1¤7, по отзыву „1¤7внутреннег„1¤7 рынк„1¤7
товаро„1¤7 (рабо„1¤7 услу„1¤7, не соответствующи„1¤7пред„1¤7вл„1¤7мы„1¤7„1¤7 ни„1¤7 „1¤7
установленны„1¤7законодательство„1¤7Российской Федераци„1¤7„1¤7 техническо„1¤7
регулировани„1¤7об„1¤7ательным требован„1¤7„1¤7
вносит„1¤7 „1¤7 органы прокуратур„1¤7 „1¤7 федеральны„1¤7 органы
исполнительной власти материал„1¤7„1¤7привлечени„1¤7 „1¤7 ответственност„1¤7
ли„1¤7 осуществ„1¤7ющих производство „1¤7реализацию товаро„1¤7 (выполнение
рабо„1¤7 оказание услу„1¤7, не соответствующи„1¤7 пред„1¤7вл„1¤7мы„1¤7 „1¤7 ни„1¤7
об„1¤7ательным требован„1¤7„1¤7 „1¤7такж„1¤7нарушающих прав„1¤7 потребителей,
установленны„1¤7 законами „1¤7 иным„1¤7 нормативными правовым„1¤7 актами
Российской Федераци„1¤7
обращать„1¤7 „1¤7органы прокуратур„1¤7„1¤7просьбам„1¤7принести протесты „1¤7
признани„1¤7 недействительным„1¤7 акто„1¤7 федеральны„1¤7 органо„1¤7
исполнительной власти, акто„1¤7 органо„1¤7 исполнительной власти
субъекто„1¤7 Российской Федераци„1¤7 „1¤7 акто„1¤7 органо„1¤7 местного
самоуправлен„1¤7, противоречащих закона„1¤7 „1¤7 иным регулирующим
отношени„1¤7 „1¤7област„1¤7защиты прав потребителей нормативны„1¤7 правовым
акта„1¤7Российской Федераци„1¤7
обращать„1¤7 „1¤7 суды „1¤7за„1¤7лени„1¤7„1¤7„1¤7защиту прав потребителей „1¤7
законных интересо„1¤7 отдельны„1¤7потребителей (группы потребителей,
неопределенног„1¤7круг„1¤7потребителей).
Необходимо отметить, чт„1¤7отдельны„1¤7общественные организаци„1¤7 по
защите прав потребителей „1¤7качестве единственног„1¤7„1¤7приоритетног„1¤7
направлени„1¤7 свое„1¤7 де„1¤7ельности опреде„1¤7ют контрольны„1¤7 функци„1¤7
организу„1¤7 проверки хо„1¤7йствующи„1¤7 субъекто„1¤7 по вопросам, не
отно„1¤7щимс„1¤7 „1¤7 их компетенци„1¤7 превратн„1¤7 истолковыв„1¤7 пр„1¤7 этом
принципы общественног„1¤7(негосударственного) контро„1¤7, положенные „1¤7
основу ст. 45 Закона.
Подобные факт„1¤7 дискредитируют общественное движение
потребителей „1¤7 не способствуют ни рост„1¤7 ег„1¤7 авторитета, ни
взаимопонимани„1¤7„1¤7предпринимательски„1¤7корпусом.
По мнению Роспотребнадзора, основным„1¤7ошибками пр„1¤7проведении
проверочны„1¤7 меропр„1¤7ти„1¤7 представител„1¤7„1¤7общественных объединени„1¤7
потребителей следуе„1¤7считат„1¤7
требован„1¤7 „1¤7 пред„1¤7влении субъектами предпринимательско„1¤7
де„1¤7ельности трудовых договоро„1¤7„1¤7работникам„1¤7 „1¤7 их медицински„1¤7
книжек;
проверку соблюден„1¤7 санитарных правил „1¤7норм;
проверку наличи„1¤7документов об образовани„1¤7торговых работников,
санитарн„1¤7эпидемиологических заключений „1¤7 заключений
Госпожнадзор„1¤7
проверку правильности применен„1¤7 контрольно-кассовых маши„1¤7
проверку наличи„1¤7„1¤7по„1¤7дк„1¤7ведени„1¤7журнал„1¤7учет„1¤7меропр„1¤7ти„1¤7по
контролю, предусмотренного ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001
N 134-ФЗ "„1¤7 защите прав юридически„1¤7 ли„1¤7 „1¤7 индивидуальных
предпринимателей пр„1¤7 проведении государственного контро„1¤7
(надзор„1¤7", субъектами которого общественные организаци„1¤7 не
„1¤7„1¤7ют„1¤7, „1¤7прочие.
Необходимо отметить, чт„1¤7„1¤7 2 ст. 45 Закона, предусматривающи„1¤7
возможност„1¤7 проверки соблюден„1¤7 прав потребителей „1¤7 правил
торговог„1¤7 бытового „1¤7 иных видо„1¤7обслуживан„1¤7 потребителей, „1¤7
такж„1¤7 составлени„1¤7акто„1¤7„1¤7вы„1¤7ленных нарушени„1¤7 прав потребителей,
сводит соответствующе„1¤7прав„1¤7общественных объединени„1¤7потребителей
(их ассоциаций, союзов) „1¤7 вы„1¤7лени„1¤7 именно нарушени„1¤7 прав
потребителей, „1¤7„1¤7 „1¤7 установлению фактов, свидетельствующи„1¤7
исключительн„1¤7 „1¤7 несоблюдении императивных норм потребительского
законодательства, устанавливающи„1¤7эт„1¤7прав„1¤7
Таки„1¤7образо„1¤7 „1¤7соответствии „1¤7Законо„1¤7Российской Федераци„1¤7"„1¤7
защите прав потребителей" общественные объединени„1¤7 потребителей
вправе осуществ„1¤7ть именно общественный контроль соблюден„1¤7 прав „1¤7
интересо„1¤7 потребителей „1¤7 применение„1¤7 соответствующи„1¤7 ме„1¤7
общественног„1¤7воздействи„1¤7на изготовите„1¤7 (исполнител„1¤7 продавца).
Действенно„1¤7 меро„1¤7 „1¤7„1¤7ет„1¤7 разъ„1¤7нительна„1¤7 „1¤7 просветительск„1¤7
работа сред„1¤7 предпринимательски„1¤7структур „1¤7гражда„1¤7потребителей,
консультирование, оказание помощи „1¤7составлени„1¤7искового за„1¤7лени„1¤7
„1¤7 сопровождени„1¤7 де„1¤7 пр„1¤7судебной защите, широко„1¤7 информирование
населени„1¤7чере„1¤7СМ„1¤7„1¤7правах потребителей.
Территориальны„1¤7 управлен„1¤7„1¤7 Роспотребнадзора необходимо
вырабатывать наиболее эффективны„1¤7 форм„1¤7 „1¤7 направлени„1¤7
взаимодейств„1¤7 „1¤7 общественным„1¤7 объединени„1¤7„1¤7 потребителей по
формированию „1¤7 реализации национальной политики „1¤7област„1¤7 защиты
прав потребителей, чт„1¤7 сред„1¤7 прочег„1¤7 може„1¤7 находить свое
практическое выражени„1¤7„1¤7работе координационны„1¤7совето„1¤7 по защите
прав потребителей „1¤7 субъекта„1¤7 Российской Федераци„1¤7 „1¤7 „1¤7
региональных программах по защите прав потребителей.
Территориальны„1¤7управлен„1¤7„1¤7Роспотребнадзора следуе„1¤7продолжить
работу по обеспечени„1¤7действенного взаимодейств„1¤7 „1¤7общественным„1¤7
объединени„1¤7„1¤7 потребителей (их ассоциац„1¤7ми, союзам„1¤7,
зарегистрированным„1¤7 „1¤7 установленно„1¤7 по„1¤7дк„1¤7 на территории
соответствующего регион„1¤7
По итогам работы „1¤7общественным„1¤7объединени„1¤7„1¤7потребителей за
III кварта„1¤7 2005 года следуе„1¤7„1¤7срок до 01.10.2005 представит„1¤7 „1¤7
Роспотребнадзо„1¤7 обобщенную информацию по данном„1¤7 вопрос„1¤7 („1¤7 то„1¤7
числ„1¤7на электронно„1¤7носителе информации).
Заместител„1¤7
руководите„1¤7
„1¤7„1¤7ГУЛЬЧЕНК„1¤7
|