Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 09.10.1998 N 30-Г98-6 В ПРИНЯТИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ Ч. 3 СТ. 79 КОНСТИТУЦИИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ И Ч. 1 СТ. 6 ЗАКОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О СТАТУСЕ ДЕПУТАТОВ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ" ОТКАЗАНО НЕПРАВОМЕРНО В СВЯЗИ С НЕПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬЮ, ПОСКОЛЬКУ ПРОКУРОР, ОСУЩЕСТВЛЯЯ НАДЗОР, ВПРАВЕ ОБРАТИТЬСЯ В СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ С

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 9 октября 1998 года
   
                                                       Дело N 30-Г98-6
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                             Жилина Г.А.,
       судей                                           Горохова Б.А.,
                                                         Зайцева В.Ю.
   
       рассмотрела в судебном заседании от 9 октября 1998 г.  дело  по
   частному  протесту  прокурора  Карачаево-Черкесской  Республики  на
   определение  судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской  Республики
   от 30 июня 1998 г.
       Заслушав   доклад  судьи  Верховного  Суда  РФ   Жилина   Г.А.,
   заключение  помощника  Генерального прокурора  РФ  Корягиной  Л.Л.,
   поддержавшей частный протест, Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       прокурор  Карачаево-Черкесской Республики  обратился  в  суд  с
   заявлением  о  признании недействительными ч. 3 ст. 79  Конституции
   Карачаево-Черкесской  Республики и ч. 1  ст.  6  Закона  Карачаево-
   Черкесской  Республики  "О  статусе  депутатов  Народного  Собрания
   Карачаево-Черкесской   Республики"  по   мотиву   противоречия   их
   федеральному законодательству.
       Определением   судьи   Верховного   Суда   Карачаево-Черкесской
   Республики  от  30  июня  1996  г. в принятии  заявления  прокурору
   отказано.
       В   частном  протесте  прокурора  ставится  вопрос  об   отмене
   определения.
       Проверив  материалы  дела,  обсудив доводы  частного  протеста,
   Судебная   коллегия   находит  его  подлежащим  удовлетворению   по
   следующим основаниям.
       Отказывая в принятии заявления, судья указал в определении, что
   суды   общей  юрисдикции  не  наделены  правомочием   в   связи   с
   рассмотрением   конкретного  дела  осуществлять   нормоконтроль   в
   отношении  нормативных актов субъектов РФ, поскольку  решение  этих
   вопросов      осуществляется      посредством      конституционного
   судопроизводства. Однако с такими выводами согласиться нельзя.
       Согласно  ст.  125 Конституции РФ, ст. ст. 5,  84  Федерального
   конституционного   закона   "О  Конституционном   Суде   Российской
   Федерации"  Конституционный Суд России по запросам  соответствующих
   субъектов  разрешает  дела о соответствии  Конституции  нормативных
   актов   субъектов   РФ.   Основанием   к   рассмотрению   дела    в
   Конституционном Суде РФ является обнаружившаяся неопределенность  в
   вопросе  о  том,  соответствует ли Конституции РФ  нормативный  акт
   (ст. 36 названного Федерального конституционного закона).
       По  настоящему  делу  прокурор, который не  является  субъектом
   обращения   в  Конституционный  Суд  РФ,  обратился  в  суд   общей
   юрисдикции    не    по   вопросу,   относящемуся   к    компетенции
   Конституционного   Суда   РФ,  а  поставил   вопрос   о   признании
   недействительными      нормативных     актов      представительного
   (законодательного) органа государственной власти республики.
       В  случаях,  предусмотренных законом, суды общей  юрисдикции  в
   порядке    гражданского   судопроизводства   наделены   правомочием
   осуществлять  нормоконтроль за нормативными актами и признавать  их
   недействительными,   если  они  противоречат   нормативным   актам,
   имеющим большую юридическую силу (ст. 13 ГК РФ).
       Согласно  ст.  ст.  1,  4  Федерального закона  "О  прокуратуре
   Российской    Федерации"   прокуратура   как   единая   федеральная
   централизованная   система  осуществляет  надзор   за   исполнением
   законов  и  соблюдением  прав и свобод  человека  и  гражданина  на
   территории всей страны, в том числе органами власти всех  субъектов
   РФ.
       В  случае принятия этими органами незаконного акта, в том числе
   и  нормативного, прокурор или его заместитель в соответствии  с  их
   полномочиями  обязаны принять все необходимые меры  для  устранения
   нарушения требований права, в том числе и путем обращения в  суд  с
   заявлением  о признании такого акта недействительным (ст.  ст.  22,
   25 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации").
       Названные нормы Федерального закона не признаны Конституционным
   Судом  РФ  не соответствующими Конституции РФ и действуют в  полном
   объеме.
       При  таких  обстоятельствах у судьи  не  имелось  оснований  со
   ссылкой  на п. 1 ст. 129 ГПК РСФСР отказывать прокурору в  принятии
   заявления.
       Руководствуясь  ст. ст. 311, 316, 317 п. 2 ГПК РСФСР,  Судебная
   коллегия
   
                              определила:
   
       определение    судьи   Верховного   Суда   Карачаево-Черкесской
   Республики  от 30 июня 1998 г. отменить, вопрос передать  на  новое
   рассмотрение в суд первой инстанции.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
Разное