МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 сентября 2006 г. N 297
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СВОДНОМ
ДЕПАРТАМЕНТЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Сводном департаменте
макроэкономического прогнозирования Министерства экономического
развития и торговли Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от
14 февраля 2005 г. N 27 "Об утверждении Положения о Департаменте
макроэкономического прогнозирования Министерства экономического
развития и торговли Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра Белоусова А.Р.
Министр
Г.О.ГРЕФ
Утверждено
Приказом
Минэкономразвития России
от 25 сентября 2006 г. N 297
ПОЛОЖЕНИЕ
О СВОДНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Сводный Департамент макроэкономического прогнозирования
(далее - Департамент) является структурным подразделением
центрального аппарата Министерства экономического развития и
торговли Российской Федерации (далее - Министерство),
осуществляющим мониторинг и анализ состояния экономики и
разработку долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного
прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации.
Сокращенное название Департамента - СДМП.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, международными договорами Российской Федерации,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, актами Министерства и
указаниями руководства Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии
с другими структурными подразделениями Министерства,
загранаппаратом Министерства, территориальными органами
Министерства, федеральными агентствами, находящимися в ведении
Министерства, их территориальными органами, а также с
подведомственными Министерству организациями.
1.4. Структура и численность работников Департамента
устанавливается в соответствии со штатным расписанием центрального
аппарата Министерства.
1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное
обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое
обслуживание его работников осуществляют в установленном порядке
соответствующие структурные подразделения Министерства.
2. Полномочия
2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Организует, координирует и проводит совместно со
структурными подразделениями Министерства мониторинг состояния
экономики Российской Федерации, в том числе отраслей
промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи, науки,
топливно-энергетического комплекса, потребительского рынка
(торговли и платных услуг населению).
2.1.2. Подготавливает совместно с заинтересованными
структурными подразделениями Министерства годовые, ежеквартальные
и ежемесячные доклады о состоянии российской экономики, выявленных
диспропорциях ее развития и путях их устранения на основе анализа
экономического состояния Российской Федерации и тенденций
социально-экономического развития.
2.1.3. Разрабатывает совместно с заинтересованными структурными
подразделениями Министерства проект сценарных условий социально-
экономического развития Российской Федерации на очередной
прогнозный период.
2.1.4. Организует работу по подготовке материалов прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и
структурными подразделениями Министерства.
2.1.5. Разрабатывает совместно с заинтересованными структурными
подразделениями Министерства прогнозы социально-экономического
развития Российской Федерации на долгосрочный, среднесрочный и
краткосрочный периоды, включая прогнозирование структурных сдвигов
в экономике, научно-технического прогресса, территориального
развития национальной экономики, развития финансовой, денежной и
социальной сфер, потребительского рынка.
2.1.6. Совместно с заинтересованными структурными
подразделениями Министерства формирует методологию и технологию,
включая инструментальные средства для анализа и
макроэкономического прогнозирования, и, совместно с Росстатом,
информационное обеспечение разработки прогнозов социально-
экономического развития Российской Федерации.
2.1.7. Осуществляет макроэкономический анализ структурной,
энергетической, агропродовольственной, инвестиционной,
инновационной, денежно-кредитной, бюджетной, тарифной, социальной,
торговой и других аспектов государственной социально-экономической
политики и оценку их влияния на экономический рост.
2.1.8. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными
подразделениями Министерства макроэкономический анализ и оценку
влияния на экономический рост стратегий и планов развития секторов
экономики, региональных стратегий и программ развития. Проводит
анализ макроэкономических последствий реализации крупных
инвестиционных проектов в секторах экономики.
2.1.9. Разрабатывает прогноз индексов цен и индексов-
дефляторов, прогноз показателей системы национальных счетов,
баланса денежных доходов и расходов населения, баланса трудовых
ресурсов, балансов отдельных видов продовольственных и
непродовольственных товаров, баланса инвестиционных ресурсов и
платежного баланса, а также показателей оплаты труда, занятости,
доходов и потребления домашних хозяйств.
2.1.10. Проводит анализ и разрабатывает совместно с
заинтересованными структурными подразделениями Министерства
прогноз социально-экономического развития Российской Федерации по
видам экономической деятельности, в том числе в сфере социальных
услуг, на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочные периоды.
2.1.11. Разрабатывает совместно с заинтересованными
структурными подразделениями Министерства прогноз основных
показателей развития внешней торговли Российской Федерации и
осуществляет макроэкономический анализ мирового рынка.
2.1.12. Осуществляет подготовку предложений по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере развития потребительского рынка.
2.1.13. Участвует в разработке мер и механизмов экономического
обеспечения национальной безопасности страны и реализации
стратегии устойчивого развития при осуществлении экономической
реформы.
2.1.14. Участвует в разработке прогнозов социально-
экономического развития Союзного государства, в макроэкономическом
анализе экономик государств - участников Содружества Независимых
Государств, Евразийского экономического сообщества и Единого
экономического пространства.
2.1.15. Участвует в разработке программ, стратегий и планов
действий Правительства Российской Федерации по социально-
экономическому развитию страны.
2.1.16. Участвует в пределах своей компетенции в разработке
государственной политики в сфере государственной статистики, в том
числе подготавливает предложения по совершенствованию методов,
форм и состава показателей государственной статистики.
2.1.17. Участвует в мониторинге мировой экономики и конъюнктуры
мировых товарных рынков по основным товарам российского экспорта и
импорта.
2.1.18. Участвует в разработке и ведении закрепленных за
Министерством общероссийских классификаторов технико-экономической
и социальной информации, обеспечивает их использование при
подготовке проектов нормативных правовых актов, связанных с
созданием информационных систем и ресурсов.
2.1.19. Взаимодействует в установленном порядке с
международными и иностранными финансовыми и экономическими
организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.1.20. Подготавливает предложения по научным исследованиям
проблем макроэкономического анализа и прогнозирования, по другим
вопросам, входящим в компетенцию Департамента, проводимым по
заказам Министерства. Участвует в формировании заказа на
проведение на конкурсной основе прикладных экономических
исследований, обеспечивает контроль за целевым использованием
выделенных ассигнований и осуществляет оценку и прием результатов
выполненных работ.
2.1.21. Координирует научную деятельность находящегося в
ведении Министерства Государственного учреждения "Институт
макроэкономических исследований".
2.1.22. Организует и ведет закрепленные за Департаментом
информационные базы данных в интегрированной информационно-
вычислительной системе Министерства.
2.1.23. Формирует информационный банк данных для проведения
экономического анализа и прогнозирования социально-экономического
развития Российской Федерации.
2.1.24. Осуществляет работу по обеспечению структурных
подразделений Министерства статистической информацией о социально-
экономических процессах в Российской Федерации.
2.1.25. Обобщает практику применения законодательства по
вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения по
его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководства
Министерства, осуществляет учет соответствующих правовых актов и
рекомендаций.
По вопросам, входящим в его компетенцию, Департамент
подготавливает в установленном порядке проекты законодательных и
других нормативных правовых актов, разрабатывает методические
материалы и рекомендации по их применению.
2.1.26. Осуществляет другие функции в соответствии с правовыми
актами Правительства Российской Федерации и Министерства.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере
деятельности Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений
Министерства, территориальных органов, загранаппарата,
организаций, находящихся в его ведении федеральных агентств
информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий
Департамента.
2.2.2. Привлекать с согласия руководителей структурных
подразделений Министерства работников этих подразделений для
подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для
разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в
соответствии с возложенными на него функциями.
2.2.3. Пользоваться в установленном порядке государственными
системами связи, в том числе правительственными.
2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными
банками данных Министерства, а также банками данных иных органов
государственной власти, органов местного самоуправления,
общественных объединений и организаций.
3. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Министром по представлению директора
Департамента. Другие работники Департамента назначаются на
должность и освобождаются от должности заместителем Министра в
соответствии с распределением обязанностей между заместителями
Министра, по представлению директора Департамента.
3.3. В состав департамента включаются отделы по основным
направлениям деятельности.
3.4. Директор:
3.4.1. Руководит деятельностью Департамента и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент полномочий.
3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по
соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства
Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения
поручений Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и руководства Министерства.
3.4.3. Докладывает руководству Министерства по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента.
3.4.4. Подписывает в пределах своей компетенции документы,
касающиеся деятельности Департамента.
3.4.5. Представляет Министерство по поручению его руководства в
органах государственной власти и российских организациях, а также
в учреждениях и организациях иностранных государств и
международных организациях.
3.4.6. Совместно с Департаментом управления делами:
3.4.6.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва,
подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте, а
также в загранаппарате Министерства.
3.4.6.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания
Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности
его работников, продлении сроков их пребывания на государственной
службе.
3.4.6.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и
повышению квалификации кадров в установленном порядке.
3.4.6.4. Организует работу аттестационной комиссии
Департамента.
3.4.6.5. Осуществляет контроль над своевременным присвоением
классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми
работниками Департамента.
3.4.6.6. Вносит в установленном порядке руководству
Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в
том числе предложения о представлении особо отличившихся
работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению
государственными наградами, а также о применении дисциплинарных
взысканий к работникам Департамента.
3.4.6.7. Вносит предложения о командировании за пределы
территории Российской Федерации и по России работников
Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.4.7. Распределяет обязанности среди своих заместителей,
утверждает положения об отделах Департамента, а также должностные
регламенты работников Департамента.
3.4.8. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента
служебной дисциплины в соответствии со Служебным распорядком
центрального аппарата Министерства, контролирует своевременное,
качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
3.4.9. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в
соответствии с утвержденными в Министерстве правовыми актами по
делопроизводству.
3.4.10. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима
секретности при работе с документами, а также организацию работы
по защите сведений, составляющих государственную тайну, и
информации ограниченного доступа, находящихся в ведении
Департамента или полученных им от других органов и организаций.
3.4.11. Представляет на утверждение руководству Министерства
планы работ Департамента и отчет об их исполнении.
3.4.12. Издает в пределах компетенции Департамента
распоряжения.
3.4.13. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности
в соответствии с Регламентом Министерства, должностным регламентом
и решениями руководства Министерства.
3.5. В случае временного отсутствия директора департамента
исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается
приказом Министра на одного из его заместителей.
|