СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЛОБНЯ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2005 г. N 20/410
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛОБНЯ"
НА ПЕРИОД С 2006 ПО 2008 ГОД
Рассмотрев проект целевой программы "Развитие образования
города Лобня", учитывая предложения комиссии по образованию и
науке, Совет депутатов решил:
1. Принять целевую программу "Развитие образования города
Лобня" на период с 2006 по 2008 год (прилагается).
2. Финансовому управлению города Лобни (рук. Грачева Е.Н.)
предусмотреть в бюджете 2006 года выделение денежных средств в
сумме 6380,0 тыс. руб. для проведения запланированных данной
программой мероприятий.
3. Контроль за выполнением данного решения и реализацией
принятой программы в 2006 году возложить на председателя комиссии
по образованию и науке Андриянову С.В.
4. Решение вступает в силу с момента подписания.
Глава города Лобни
С.С. Сокол
Принята
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Лобня"
Московской области
от 23 декабря 2005 г. N 20/410
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛОБНЯ" НА 2006-2008 ГОДЫ
Паспорт программы
Наименование "Развитие образования города Лобня"
Основание Решение N 16/273 от 18.08.2005 Совета
для разработки депутатов города Лобни
Заказчики Глава города Лобни;
Совет депутатов города Лобни
Разработчики Комиссия по образованию и науке;
Управление образования, муниципальные
образовательные учреждения
Исполнители Управление образования города Лобни,
муниципальные образовательные
учреждения
Цель Обеспечение условий для удовлетворения
потребностей граждан, общества
в качественном образовании, обновление
структуры и содержания образования
Задачи Создание предпосылок для дальнейшего
развития системы образования,
приумножения достижений и сохранения
лучших традиций на основе сочетания
государственной, общественной
и частной инициативы.
Улучшение подготовки нового поколения
к жизни в гражданском обществе
с рыночной экономикой
Ожидаемые Повышение качества школьного
результаты образования.
Улучшение социальной ориентации
учащихся.
Обновление и качественное
совершенствование кадрового состава
системы образования.
Повышение эффективности работы
образовательных учреждений.
Укрепление материально-технической
базы
Контроль Глава города Лобни;
за исполнением Совет депутатов города Лобни
Сроки реализации 2006-2008 годы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
В сети муниципальных образовательных учреждений:
- девять общеобразовательных школ;
- лицей;
- вечерняя (сменная) школа;
- специальная (коррекционная) школа;
- два учреждения дополнительного образования (ЦДТ, ДЮСШ);
- двенадцать детских садов;
- методический кабинет;
- хозяйственный отдел;
- логопедический пункт;
- централизованная бухгалтерия;
- технадзор.
В 2004/2005 учебном году обучалось в общеобразовательных школах
7329 учащихся.
Во 2-ю смену занимались 1346 учащихся, что составляет 18%.
Школьные библиотеки оснащены компьютерным оборудованием и
автоматизированной информационно-библиотечной системой.
В общеобразовательных школах работают 472 учителя, в дошкольных
учреждениях - 285 педагогов.
Организована подготовка специалистов для образовательных
учреждений за счет средств местного бюджета в педагогических
учебных заведениях.
В системе образования сохранены лучшие традиции и получили
дальнейшее развитие направления воспитательной работы.
В 224 кружках и секциях занято 4828 учащихся.
ЦДТ и ДЮСШ продолжают способствовать обогащению культуры и
традиций воспитания детей.
За счет внутренних ресурсов увеличен контингент воспитанников
детских садов на 80 детей и составляет 2200 человек.
Расширены платные образовательные услуги воспитанникам
дошкольных учреждений.
В органе опеки и попечительства на учете состоят 109 подопечных
детей, из них 90 получают пособие.
В 2004/2005 учебном году был выявлен 21 ребенок, оставшийся без
попечения родителей. Из них переданы под опеку 15 детей, оформлены
в дом ребенка 2 детей, помещены в приют 4 детей, переданы на
усыновление в семьи российских граждан 2 ребенка.
Укрепляется материально-техническая база образовательных
учреждений.
Построен спортивный зал лицея.
На производство ремонтных работ, приобретение оборудования в
образовательные учреждения ежегодно направляются значительные
средства.
Одновременно перед образовательными учреждениями усложняются
задачи поиска внутренних источников своего развития, перехода к
рациональному использованию имеющихся ресурсов.
В настоящее время не все звенья образовательной системы в
полной мере соответствуют требованиям динамично развивающегося
города. Основные причины этого заключаются в следующем:
- в несовершенстве нормативных правовых и организационно-
экономических механизмов в образовании;
- несовершенное научно-методическое обеспечение как содержания
образования, так и его форм и методов;
- отсутствие системной интеграции необходимых для развития
образования ресурсов семьи, социальных партнеров, городской
образовательной инфраструктуры;
- в недостаточной мере используются ресурсы эффективного
управления, повышения самостоятельности и автономности
образовательного учреждения, ответственности педагогических
коллективов за результаты образовательного процесса.
Общее образование. Повышение качества образования
Основными направлениями развития общего образования являются:
- совершенствование педагогических технологий, создание
условий, обеспечивающих вариативность образования и развитие
различных форм его получения;
- совершенствование структуры и содержания образования граждан,
сочетающих общее образование с трудовой деятельностью;
- отработка моделей старшей профильной школы;
- расширение сети классов, реализующих программы углубленного
изучения отдельных предметов;
- стимулирование развития профессиональных педагогических
сообществ;
- трансляция результатов, полученных на экспериментальных
площадках образовательных учреждений;
- создание на базе образовательных учреждений межшкольных
факультативов для детей из социально незащищенных семей,
добившихся особых успехов в учении;
- внедрение единого государственного экзамена в
общеобразовательных школах.
Все это:
- позволит учесть разнообразные интересы, склонности ребенка,
потребности разных слоев населения;
- будет способствовать обеспечению сбалансированности развития
организационно-методической и информационной деятельности
образовательных учреждений, минимизации причин школьной
неуспеваемости в каждом конкретном случае, оказанию своевременной
психолого-социально-педагогической поддержки ребенка.
Воспитание в системе образования. Дополнительное
образование детей
Основными направлениями воспитания детей в системе образования
и развития дополнительного образования являются:
- сочетание в системе воспитания общечеловеческих, национально-
культурных ценностей;
- воспитание гражданина и патриота России через изучение ее
правовой и государственной систем, символики, истории жизни в
стране, жизни и деятельности выдающихся личностей;
- обеспечение вариативности воспитательных систем;
- развитие системы дополнительного образования и многообразной
внеурочной деятельности, усиление их воспитывающих функций;
- усиление значимости досугового компонента образовательных
учреждений, создание условий для самовыражения детей в системе
дополнительного образования и внеурочной деятельности, в
художественном и техническом творчестве, клубной и досуговой
организованной активности, занятий спортом;
- создание института освобожденных классных руководителей и
воспитателей.
В результате выполнения программы ожидается:
- удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
- расширение сферы и перечня реализуемых общедоступных услуг;
- обеспечение целевого финансирования ЦДТ и ДЮСШ;
- повышение социальной активности учащихся по формированию
культуры здорового образа жизни, по способности сопротивления
наркотикам и другим вредным привычкам;
- улучшение музейно-педагогической деятельности образовательных
учреждений;
- обеспечение формирования и развития детского движения.
Дошкольное образование
Основными направлениями развития дошкольного образования
являются:
- обеспечение общедоступности услуг образовательных дошкольных
учреждений для всех групп населения;
- создание условий для наиболее полного развития способностей и
интересов детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья;
- поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной
работы в образовательных учреждениях;
- содействие семье в обучении и воспитании детей дошкольного
возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего
образования, внедрение новых образовательных технологий в системе
дошкольного образования;
- совершенствование воспитательных программ для детей с
ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение приема детей дошкольного возраста за счет
рационального использования имеющихся площадей и строительства
новых детских садов.
Ожидаемыми результатами реализации программы являются:
- реализация новых подходов к формированию развивающей среды,
наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов
детей;
- обеспечение квалифицированного педагогического
консультирования родителей;
- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых
детям, не посещающим дошкольных образовательных учреждений;
- введение дифференцированных норм финансирования дошкольного
образования.
Создание условий для поддержки и развития одаренных детей
Основными направлениями работы с одаренными детьми являются:
- организация предметных олимпиад;
- организация конкурсов проектных и исследовательских работ
школьников;
- организация проведения спортивных соревнований, творческих
конкурсов.
Ожидаемыми результатами реализации программы являются:
- развитие индивидуальных особенностей каждого одаренного
ребенка, его творческих интеллектуальных возможностей, в том числе
детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей;
- поддержка образовательных учреждений, педагогических
работников, работающих с одаренными детьми;
- формирование ресурсов по поддержке одаренных детей и
талантливых педагогов, работающих с ними. Создание системы
грантов, стипендий одаренным детям и их педагогам; обеспечение
участия одаренных детей в спортивных соревнованиях, фестивалях,
конкурсах в других регионах и зарубежных странах;
- целевая поддержка профильных лагерей, работающих с одаренными
детьми;
- создание банка методических материалов, педагогических
инноваций по работе с одаренными детьми.
Защита прав детей. Социальные гарантии. Здоровье детей
Основными направлениями защиты прав детей, обеспечения
социальных гарантий, сохранения здоровья детей являются:
- обеспечение защиты личных и имущественных прав детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей;
- предоставление финансовых льгот обучающимся при пользовании
услугами организаций социально-культурного назначения и
транспортом;
- организация и проведение мониторинга состояния детского
здоровья;
- проведение просветительской работы с родителями по вопросам
сохранения здоровья;
- внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий;
- улучшение взаимодействия с лечебно-профилактическими
учреждениям по проблемам здоровья обучающихся и воспитанников.
Ожидаемыми результатами реализации программы являются:
- соблюдение норм и правил по объему учебных нагрузок, в том
числе по нормам домашних заданий;
- расширение количества специальных групп детей, имеющих
нарушения здоровья;
- создание в каждой общеобразовательной школе логопедического
пункта;
- обеспечение прохождения врачебного контроля обучающимися в
процессе учебных, учебно-тренировочных занятий и соревнований;
- расширение контингента учащихся, получающих питание в
общеобразовательных школах на льготных финансовых условиях или
бесплатно.
Кадры
Основными направлениями развития обеспечения системы
образования кадрами являются:
- формирование у обучающихся мотивации на педагогическую
профессию;
- сохранение системы целевой контрактной подготовки
специалистов; совершенствование профессионального уровня
руководителей образовательных учреждений в области информационных
технологий, менеджмента в образовании;
- совершенствование системы диагностики аттестации
педагогических работников;
- установление видов материальной поддержки педагогических и
других работников учреждений системы образования, норм их оказания
и льгот.
Ожидаемыми результатами реализации программы являются:
- обеспечение образовательных учреждений кадрами;
- сокращение оттока работников образовательных учреждений из
системы образования;
- повышение профессионального мастерства и качества труда
педагогических работников;
- развитие целевой социальной поддержки педагогических и других
работников образовательных учреждений.
Материально-техническое обеспечение образовательных
учреждений. Создание условий для безопасности
обучающихся и воспитанников
Основными направлениями развития являются:
- строительство новых объектов образования и физкультурно-
оздоровительных комплексов;
- капитальный и текущий ремонт в образовательных учреждениях;
- оснащение образовательных учреждений средствами обучения,
инвентарем, учебно-наглядными пособиями, лабораторным
оборудованием, информационной и множительной техникой, печатной
учебно-методической продукцией;
- повышение инженерно-технической и физической защищенности
образовательных учреждений с привлечением государственных и
негосударственных охранных структур;
- подготовка педагогических коллективов и обучающихся по
вопросам личной и коллективной безопасности;
- повышение противопожарной безопасности образовательных
учреждений;
- выполнение программ производственного контроля.
Ожидаемыми результатами реализации программы являются:
- развитие материально-технической базы образовательных
учреждений;
- снижение количества детей, занимающихся во вторую смену;
- создание здоровых и безопасных условий труда и учебы;
- завершение установки приборов учета тепла, холодной и горячей
воды;
- оснащение образовательных учреждений системами автоматической
пожарной сигнализации, видеонаблюдения;
- благоустройство территорий образовательных учреждений,
наполнение их спортивными сооружениями, малыми формами.
2. Цель
Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан,
общества в качественном образовании, обновление структуры и
содержания образования.
3. Задачи
Создание предпосылок для дальнейшего развития системы
образования, приумножения достижений и сохранения лучших традиций
на основе сочетания государственной, общественной и частной
инициативы. Улучшение подготовки нового поколения к жизни в
гражданском обществе с рыночной экономикой. Системная интеграция
необходимых для развития образования ресурсов семьи, социальных
партнеров, городской образовательной инфраструктуры. Эффективное
использование ресурсов управления, повышение самостоятельности и
автономности образовательных учреждений, ответственности
педагогических коллективов за результаты образовательного
процесса.
4. Перечень мероприятий по реализации целевой программы
"Развитие образования города Лобня" на 2006-2008 годы
-----T----------------------------------T---------------------------T----------------------T--------------------¬
¦N ¦Наименование мероприятий ¦Объем финансирования в ¦Источник ¦Бюджетополучатель, ¦
¦п/п ¦ ¦тыс. руб. по годам ¦финансирования ¦ответственный ¦
¦ ¦ +---------T--------T--------+ ¦исполнитель ¦
¦ ¦ ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦ ¦Общее образование. Повышение качества образования ¦
+----+----------------------------------T---------T--------T--------T----------------------T--------------------+
¦1. ¦Совершенствование педагогических ¦ 60,0¦ 100,0¦ 130,0¦Программа ¦Управление ¦
¦ ¦технологий. Внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦мультимедийных средств обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в образовательный процесс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦2. ¦Создание условий, обеспечивающих ¦ ¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦Управление ¦
¦ ¦вариативность образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦развитие различных форм его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦3. ¦Совершенствование системы ¦ ¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦Управление ¦
¦ ¦надомного обучения. Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦семейной формы обучения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения в форме экстерната ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦4. ¦Расширение сети классов, ¦ ¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦Управление ¦
¦ ¦реализующих программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦углубленного изучения отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦5. ¦Обеспечение кабинетов автодела ¦ 20,0¦ ¦ ¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦общеобразовательной школы N 1 и ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦Луговской общеобразовательной ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦школы методическими и учебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наглядными пособиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦6. ¦Отработка моделей старшей ¦ 20,0¦ 30,0¦ 40,0¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦профильной школы. Организация ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦предпрофильного обучения на ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦основной ступени общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦7. ¦Создание на базе образовательных ¦ ¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦Управление ¦
¦ ¦учреждений межшкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦факультативов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦8. ¦Проведение научно-методических ¦ 40,0¦ 50,0¦ 60,0¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦обучающих семинаров, конференций ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦для руководителей и заместителей ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦руководителей образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦9. ¦Внедрение опыта рейтинговой ¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦оценки знаний учащихся лицея в ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦общеобразовательных школах ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦10. ¦Создание экспериментальных ¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦площадок: ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦- по организации государственного ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦надзора по выполнению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательными учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по разработке регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компонента государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стандарта общего образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Родное Подмосковье"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- внедрение единого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного экзамена в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных школах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦11. ¦Обеспечение деятельности работы ¦ 15,0¦ 15,0¦ 15,0¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦Клуба молодого учителя ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦12. ¦Проведение социологического ¦ ¦ 40,0¦ ¦Программа ¦Управление ¦
¦ ¦исследования "Выявление запроса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦учащихся и их родителей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации, содержанию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качеству общего образования" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦ ¦Воспитание в сфере образования. Дополнительное образование детей ¦
+----+----------------------------------T---------T--------T--------T----------------------T--------------------+
¦13. ¦Проведение научно-методических ¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦обучающих семинаров, конференций ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦для заместителей руководителей ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогов-организаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦14. ¦Участие в городских мероприятиях, ¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦посвященных Дню города, Дню ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦Победы, битве под Москвой ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦15. ¦Участие в областных новогодних ¦ 15,0¦ 20,0¦ 25,0¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦мероприятиях ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦16. ¦Участие в традиционных ¦ 150,0¦ 160,0¦ 170,0¦Программа ¦Управление ¦
¦ ¦мероприятиях театра "Куклы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦люди" для учащихся начальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦классов общеобразовательных школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦17. ¦Развитие школьного ¦ 80,0¦ 80,0¦ 80,0¦Программа ¦Управление ¦
¦ ¦самоуправления. Продолжение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦создания детских организаций. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Возрождение тимуровского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦18. ¦Проведение игры "Патриот" ¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦19. ¦Организация работы школы актива ¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦в ЦДТ ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦20. ¦Создание отрядов юных ¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦инспекторов движения ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦21. ¦Развитие движения по программе ¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦"Школа безопасности" ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦22. ¦Проведение городского фестиваля ¦ 10,0¦ ¦ ¦Программа ¦Управление ¦
¦ ¦народов России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦23. ¦Проведение смотра-конкурса ¦ ¦ ¦ 120,0¦Программа ¦Управление ¦
¦ ¦школьных музеев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦24. ¦Открытие отделения волейбола в ¦ ¦ ¦ ¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦ДЮСШ. Развитие игровых видов ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦спорта ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦25. ¦Проведение Спартакиады ¦ 50,0¦ 50,0¦ 60,0¦Программа ¦Управление ¦
¦ ¦допризывной молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦26. ¦Проведение Спартакиады ¦ ¦ 300,0¦ ¦Программа ¦Управление ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦27. ¦Проведение городских ¦ 100,0¦ ¦ 200,0¦Программа ¦Управление ¦
¦ ¦соревнований среди школьников по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦отдельным видам спорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦28. ¦Проведение Спартакиады среди ¦ 100,0¦ 120,0¦ 140,0¦Привлеченные ¦Управление ¦
¦ ¦воспитанников дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦образования ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦29. ¦Организация летней ¦ 2300,0¦ 2500,0¦ 2700,0¦Программа ¦Управление ¦
¦ ¦оздоровительной кампании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦30. ¦Организация работы трудовых ¦ 400,0¦ 450,0¦ 500,0¦Программа ¦Управление ¦
¦ ¦объединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦ ¦Дошкольное образование ¦
+----+----------------------------------T---------T--------T--------T----------------------T--------------------+
¦31. ¦Развитие новых форм подготовки ¦ ¦ ¦ ¦Привлеченные ¦Управление ¦
¦ ¦детей к школе, не посещающих ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦образования ¦
¦ ¦дошкольные учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦32. ¦Организация оказания специальной ¦ ¦ ¦ ¦Привлеченные ¦Управление ¦
¦ ¦помощи детям, имеющим проблемы ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦образования ¦
¦ ¦со здоровьем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦33. ¦Разработка предложений по ¦ 20,0¦ ¦ ¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦введению дифференцированных норм ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦финансирования дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦34. ¦Оснащение дошкольных учреждений ¦ 400,0¦ 400,0¦ 400,0¦Привлеченные ¦Управление ¦
¦ ¦современной игровой и предметно- ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦образования ¦
¦ ¦развивающей средой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦35. ¦Обеспечение квалифицированного ¦ ¦ ¦ ¦Привлеченные ¦Управление ¦
¦ ¦педагогического консультирования ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦образования ¦
¦ ¦родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦ ¦Создание условий для поддержки и развития одаренных детей ¦
+----+----------------------------------T---------T--------T--------T----------------------T--------------------+
¦36. ¦Проведение городских олимпиад, ¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦конкурсов по учебным предметам. ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦Участие в областных предметных ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦олимпиадах и конкурсах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦37. ¦Вручение именных стипендий главы ¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦Программа ¦Управление ¦
¦ ¦города детям, проявившим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦выдающиеся способности в учебе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦творчестве, спорте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦38. ¦Участие в международном ¦ ¦ ¦ ¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦фестивале "Русская классика" ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦39. ¦Проведение городских детских ¦ 30,0¦ 40,0¦ 50,0¦Программа ¦Управление ¦
¦ ¦творческих конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦40. ¦Участие в областных и российских ¦ 15,0¦ 40,0¦ 50,0¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦творческих конкурсах ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦41. ¦Участие хореографического ¦ 100,0¦ 150,0¦ 200,0¦Программа ¦Управление ¦
¦ ¦ансамбля "Сувенир" в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦региональных, российских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦международных конкурсах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦42. ¦Участие спортсменов в ¦ 100,0¦ 150,0¦ 200,0¦Программа ¦Управление ¦
¦ ¦региональных, российских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦международных соревнованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦43. ¦Создание банка методических ¦ 40,0¦ 40,0¦ 40,0¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦материалов, педагогических ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦инноваций по работе с одаренными ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦детьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦ ¦Защита прав детей. Социальные гарантии. Здоровье детей ¦
+----+----------------------------------T---------T--------T--------T----------------------T--------------------+
¦44. ¦Предоставление льгот обучающимся ¦ ¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦Управление ¦
¦ ¦при пользовании услугами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦социально-культурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций, транспортом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦45. ¦Внедрение в учебный процесс ¦ ¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦Управление ¦
¦ ¦здоровьесберегающих технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦46. ¦Открытие логопедических пунктов ¦ 120,0¦ 120,0¦ 120,0¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦в общеобразовательных школах ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦47. ¦Разработка проекта программы ¦ ¦ 40,0¦ ¦Программа ¦Управление ¦
¦ ¦"Здоровье детей" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦48. ¦Обеспечение организации горячего ¦ ¦ ¦ ¦Областной бюджет. ¦Управление ¦
¦ ¦питания в образовательных ¦ ¦ ¦ ¦Привлеченные ¦образования ¦
¦ ¦учреждениях. Расширение ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦контингента детей, получающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦горячее питание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦ ¦Кадровое обеспечение ¦
+----+----------------------------------T---------T--------T--------T----------------------T--------------------+
¦49. ¦Организация целевого обучения ¦ 1500,0¦ 1500,0¦ 600,0¦Программа ¦Управление ¦
¦ ¦студентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦50. ¦Повышение квалификации ¦ 200,0¦ 200,0¦ 200,0¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦педагогических работников ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦51. ¦Проведение аттестации ¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦педагогических и руководящих ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦работников на квалификационную ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦категорию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦52. ¦Проведение конкурса "Учитель ¦ 250,0¦ 300,0¦ 350,0¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦года" ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦53. ¦Проведение оздоровительных ¦ 200,0¦ 250,0¦ 300,0¦Программа ¦Управление ¦
¦ ¦мероприятий для работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦54. ¦Установление видов материальной ¦ ¦ ¦ ¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦поддержки работников ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦образования, норм их оказания ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦ ¦Материально-техническое обеспечение. Создание условий для безопасности обучающихся и воспитанников ¦
+----+----------------------------------T---------T--------T--------T----------------------T--------------------+
¦55. ¦Строительство ¦ 40000,0¦ 10000,0¦ ¦Областной бюджет ¦Администрация ¦
¦ ¦общеобразовательной школы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦микрорайоне N 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦56. ¦Проектирование блока начальной ¦ 300,0¦ ¦ ¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦школы общеобразовательной школы ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦N 6 ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦57. ¦Прокладка теплотрассы и ¦ ¦ ¦ ¦Привлеченные ¦Администрация ¦
¦ ¦подключение общеобразовательной ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦города ¦
¦ ¦школы N 2 к котельной теплосети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦58. ¦Замена системы воздушного ¦ ¦ 4500,0¦ ¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦отопления на водяное отопление в ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦общеобразовательной школе N 8 ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦59. ¦Обследование несущих конструкций ¦ 100,0¦ ¦ ¦Программа ¦Управление ¦
¦ ¦зданий общеобразовательной школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦N 5 и детского сада N 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦60. ¦Установка АПС в образовательных ¦ 500,0¦ 500,0¦ 500,0¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 500,0¦ 500,0¦ 500,0¦Привлеченные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦61. ¦Установка видеонаблюдения за ¦ ¦ 400,0¦ 400,0¦Программа ¦Управление ¦
¦ ¦территориями образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦62. ¦Заключение договоров на ¦ 1000,0¦ 3000,0¦ 3000,0¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦техническое обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦инженерных сетей, АПС и КТС ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦специализированными службами ¦ 1000,0¦ 3000,0¦ 3000,0¦Привлеченные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦63. ¦Проведение работ по укреплению ¦ 6000,0¦ 10000,0¦ 10000,0¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦материально-технической базы ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 800,0¦ 900,0¦ 1000,0¦Программа ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦64. ¦Приобретение и установка ¦ ¦ 2000,0¦ ¦За счет сметы ¦Управление ¦
¦ ¦физкультурно-оздоровительного ¦ ¦ ¦ ¦Управления ¦образования ¦
¦ ¦комплекса для ДЮСШ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦65. ¦Приобретение автомобиля для ¦ 300,0¦ ¦ ¦Программа ¦Управление ¦
¦ ¦обучения автоделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦общеобразовательной школе N 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦ ¦Итого ¦ 57205,0¦ 42315,0¦ 25520,0¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦ ¦Программа ¦ 6380,0¦ 7210,0¦ 6810,0¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦ ¦За счет сметы Управления ¦ 8825,0¦ 21085,0¦ 14670,0¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦ ¦Областной бюджет ¦ 40000,0¦ 10000,0¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+--------------------+
¦ ¦Привлеченные средства ¦ 2000,0¦ 4020,0¦ 4040,0¦ ¦ ¦
L----+----------------------------------+---------+--------+--------+----------------------+---------------------
5. Ожидаемые результаты
Реализация данной программы позволит решить следующие вопросы:
- удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
- расширение сферы и перечня реализуемых общедоступных услуг;
- улучшение музейно-педагогической деятельности образовательных
учреждений;
- обеспечение квалифицированного педагогического
консультирования родителей;
- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых
детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения;
- развитие индивидуальных особенностей каждого одаренного
ребенка, его творческих интеллектуальных возможностей, в том числе
детей инвалидов, детей из малообеспеченных семей;
- создание в каждой общеобразовательной школе логопедического
пункта;
- обеспечение образовательных учреждений кадрами;
- повышение профессионального мастерства и качества труда
педагогических работников;
- развитие материально-технической базы образовательных
учреждений;
- снижение количества детей, занимающихся во вторую смену;
- создание здоровых и безопасных условий труда и учебы;
- благоустройство территорий образовательных учреждений,
наполнение их спортивными сооружениями, малыми формами.
|