Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 15.01.2002 ПО ДЕЛУ N А56-16395/01 (ИЗВЛЕЧЕНИЕ) В СЛУЧАЕ НЕИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАВЩИКАМИ ОБЯЗАННОСТИ ПО ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ ПОЛУЧЕННОГО ОТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА НДС В БЮДЖЕТ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ВПРАВЕ ВЗЫСКАТЬ С ПОСТАВЩИКОВ СУММУ НЕДОИМКИ В ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ,ОБЕСПЕЧИВ ФОРМИРОВАНИЕ ИСТОЧНИКА ВОЗМЕЩЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА НДС...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  от 15 января 2002 г. N А56-16395/01
   
                              (Извлечение)
   
        Общество с  ограниченной  ответственностью   "Промышленно   -
   коммерческая  фирма  "СПАРК"  (далее  -  общество)  обратилось   в
   Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  с
   иском о признании недействительным решения Инспекции  Министерства
   Российской Федерации по налогам и сборам по Адмиралтейскому району
   Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от  09.04.2001  N  20/9043  о
   привлечении общества к  налоговой  ответственности  за  совершение
   налогового правонарушения, о признании не  соответствующим  закону
   бездействия   должностного   лица   Инспекции,   выразившегося   в
   непринятии решения о возврате  на  расчетный  счет  общества  сумм
   налога  на  добавленную  стоимость  (далее  -  НДС),   уплаченного
   поставщикам  материальных  ресурсов  при  реализации  товаров   на
   экспорт и об обязании возвратить (возместить)  на  расчетный  счет
   общества 400000 рублей НДС за период с 1998 года по I квартал 1999
   года.
        Третьим лицом  без  самостоятельных  требований  на   стороне
   ответчика  привлечено  Управление  Федеральной  службы   налоговой
   полиции по Санкт-Петербургу (далее - Управление).
        Решением от 03.09.2001  исковые  требования  удовлетворены  в
   полном объеме.
        Постановлением апелляционной инстанции от 01.11.2001  решение
   оставлено без изменения.
        В кассационной  жалобе  Инспекция,  ссылаясь   на   нарушение
   судебными инстанциями норм материального  права,  просит  отменить
   решение  и  постановление  апелляционной  инстанции   по   эпизоду
   предъявления к возмещению из бюджета 400000 руб.  НДС  и  передать
   дело  на  новое  рассмотрение.  Судебные  инстанции,   по   мнению
   Инспекции, не полностью выяснили обстоятельства, имеющие  значение
   по делу, неправильно применили статьи 1 и  7   Закона   Российской
   Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость"
   (далее - Закон "О НДС"), поскольку в бюджете отсутствует  источник
   для возмещения заявленных обществом сумм НДС.
        Таким образом,  доводы  кассационной  жалобы  направлены   на
   отмену обжалуемых судебных актов в части  обязания  возместить  из
   бюджета на расчетный счет истца 400000 рублей НДС.
        В отзыве на  кассационную  жалобу  общество  просит  оставить
   обжалуемые судебные акты без  изменения,  считая  их  законными  и
   обоснованными.
        В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы
   кассационной жалобы, а представитель общества их отклонил.
        Управление в установленном порядке извещено о месте и времени
   судебного заседания, однако его представители в суд не явились,  в
   связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
        Законность обжалуемых   судебных   актов   проверена    судом
   кассационной инстанции в полном объеме.
        Как видно  из  материалов  дела   и   установлено   судебными
   инстанциями, Инспекция с 13.11.2000 по 10.01.2001 провела выездную
   налоговую проверку общества по  вопросу  правильности  исчисления,
   удержания и уплаты налогов, сборов и других платежей в  бюджет  за
   период с 01.01.99 по 30.09.2000.
        Согласно акту от  02.03.2001  Инспекция  установила  неуплату
   налогов в размере 184453 рублей 30 копеек.
        Принятым по  результатам  рассмотрения  материалов  налоговой
   проверки решением от  09.04.2001  N  20/9043  Инспекция  привлекла
   общество  к  налоговой  ответственности  за  совершение  налоговых
   правонарушений,  предусмотренных  пунктом 1 статьи 122 и пунктом 3
   статьи 120 НК РФ, и предложила обществу уплатить в срок, указанный
   в требовании, недоимки по налогам, пени за несвоевременную  уплату
   налогов и налоговые санкции в общей сумме 469627 рублей 60 копеек.
        Как видно  из  материалов  дела   и   установлено   судебными
   инстанциями, общество 15.10.99 и 16.12.99 обратилось в Инспекцию с
   заявлениями о возврате из бюджета  400000  руб.  НДС,  уплаченного
   поставщикам материальных ресурсов, использованных  при  реализации
   продукции на экспорт. Ответчик не произвел возмещение  из  бюджета
   НДС,  в  связи  с  чем  истец  просит  признать   незаконным   его
   бездействие и обязать совершить действия по возмещению налога.
        Удовлетворяя исковые требования по данному эпизоду,  судебные
   инстанции правомерно руководствовались следующим.
        Статьей 7 Закона "О НДС" определено  право  налогоплательщика
   на возмещение из  бюджета  НДС  при  исчислении  налога,  а  также
   реализации этого права. Согласно пункту 3 статьи 7 Закона "О  НДС"
   в случае превышения сумм налога по товарно-материальным ценностям,
   стоимость которых фактически отнесена на издержки  производства  и
   обращения, над суммами налога, исчисленными по реализации  товаров
   (работ, услуг), возникшая разница засчитывается в счет предстоящих
   платежей  или  возмещается  за  счет  общих  платежей  налогов   в
   десятидневный срок со дня  получения  расчета  за  соответствующий
   отчетный период.
        Порядок применения  статьи  7 Закона "О  НДС"   разъяснен   в
   пунктах 19 -  22   Инструкции   Государственной  налоговой  службы
   Российской Федерации от 11.10.95 N  39  "О  порядке  исчисления  и
   уплаты  в  бюджет  налога  на  добавленную  стоимость"  (далее   -
   Инструкция   N   39),   изданной   на    основании    статьи    10
   названного закона.  В соответствии с  пунктом  21 Инструкции N  39
   при освобождении от  уплаты  налога  на  основании  подпункта  "а"
   пункта 1  статьи  5   Закона   "О  НДС"  возмещение  (зачет)  НДС,
   фактически    уплаченного     поставщикам     за     приобретенные
   (оприходованные) товары (выполненные  работы,  оказанные  услуги),
   производится при наличии у экспортера  документов,  подтверждающих
   реальный экспорт товаров, перечень которых приведен  в  пункте  22
   этой Инструкции.
        Таким образом, право налогоплательщика на возмещение  (зачет)
   НДС при экспорте товаров (работ, услуг) обусловлено фактом  уплаты
   поставщикам сумм НДС при  оплате товаров в порядке,  установленном
   пунктом  1  статьи  7 Закона "О НДС",  и фактом реального экспорта
   этих товаров, который подтверждается документами, предусмотренными
   пунктом 22 Инструкции N 39.
        Названными нормами  право  на  возмещение  (зачет)   НДС   не
   связывается  с  фактическим  внесением  суммы  налога   в   бюджет
   поставщиками и  производителями  экспортных  товаров,  являющимися
   самостоятельными налогоплательщиками. При этом не  устанавливается
   обязанность налогоплательщика подтвердить эти  обстоятельства  при
   предъявлении НДС к возмещению или зачету.
        Согласно пункту 3 статьи 7   Закона   "О  НДС"  отрицательная
   разница по НДС  засчитывается  в  счет  предстоящих  платежей  или
   возмещается за счет общих платежей налогов в десятидневный срок со
   дня получения расчета за соответствующий  отчетный  период,  а  не
   результатов встречных проверок поставщиков.  При  этом  источником
   возмещения НДС являются общие платежи налогов,  а  не  суммы  НДС,
   уплаченные поставщиками экспортных товаров.
        Кроме того, в силу статей 32,  82  и  87 НК РФ  на  налоговые
   органы возложена обязанность осуществлять  налоговый  контроль  за
   соблюдением  налогоплательщиками  законодательства  о  налогах   и
   сборах. В случае же  неисполнения  обязанности  по  уплате  налога
   поставщиками  или  производителями  экспортных   товаров   (работ,
   услуг),  которые  являются налогоплательщиками, налоговые органы в
   соответствии с положениями статей 45,  46 и 47 НК РФ вправе решить
   вопрос о принудительном исполнении  ими  этой  обязанности  и  тем
   самым обеспечить формирование источника возмещения из бюджета сумм
   НДС,  уплаченных при экспорте  товаров  (работ,  услуг),  а  также
   реализацию прав экспортера,  предусмотренных подпунктом "а" пункта
   1 статьи 5 и пунктом 3 статьи 7 Закона "О НДС".
        Материалами дела подтверждается как факт  уплаты  истцом  НДС
   поставщикам товаров (работ, услуг), так и факт реального  экспорта
   товаров.
        По эпизодам, не связанным с доводами  жалобы  Инспекции,  суд
   кассационной инстанции пришел к  выводу  о  законности  обжалуемых
   актов в силу правильного  применения  судебными  инстанциями  норм
   материального и  процессуального  права.  Обстоятельства,  имеющие
   значение по делу,  полностью  установлены.  Основания  для  отмены
   судебных актов отсутствуют.
        Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 174 и пунктом  1
   статьи  175  Арбитражного  процессуального   кодекса    Российской
   Федерации, Федеральный  арбитражный  суд  Северо-Западного  округа
   постановил: решение от 03.09.2001  и  постановление  апелляционной
   инстанции от 01.11.2001 Арбитражного суда города  Санкт-Петербурга
   и Ленинградской  области  по  делу  N  А56-16395/01  оставить  без
   изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской
   Федерации  по  налогам  и   сборам   по   Адмиралтейскому   району
   Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
Разное