Ленинградский городской Совет народных депутатов
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РЕШЕНИЕ
30.12.88 г. N 1047
О Положении и коллегии
Главного управления по
охране, использованию и
реставрации памятников
истории и культуры
Исполнительный комитет Ленинградского городского Совета
народных депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по
охране, использованию и реставрации памятников истории и культуры
Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных
депутатов.
2. Образовать коллегию в Главном управлении по охране,
использованию и реставрации памятников истории и культуры в составе
согласно приложению.
3. Во изменение решения Исполкома Ленсовета от 11.04.88 N 281
"О создании в Ленинграде Главного управления по охране,
использованию и реставрации памятников истории и культуры
Ленгорисполкома" изложить пункт 5 в следующей редакции:
"Включить в состав ГлавУОП Государственную инспекцию по охране
памятников, исключив ее из состава Главленархитектуры. Преобразовать
указанную инспекцию в Управление государственной инспекции по охране
памятников истории и культуры с правами юридического лица на
самостоятельном балансе".
Председатель Исполкома В.Я.Ходырев
Секретарь Л.А.Ходченкова
УТВЕРЖДЕНО
решением Исполкома
Ленсовета
от 30.12.88 г. N 1047
ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении по охране, использованию
и реставрации памятников истории и культуры
Исполкома Ленсовета
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Главное управление по охране, использованию и реставрации
памятников истории и культуры (в дальнейшем - ГлавУОП) образовано
решением Исполкома Ленсовета от 11.04.88 N 281 в соответствии с
распоряжением Совета Министров СССР от 12.03.88 N 467-р с целью
обеспечения реализации градостроительных задач, предусмотренных
генеральным планом развития Ленинграда и комплексной программой по
охране, реставрации и использованию памятников истории и культуры
города, координации всего комплекса вопросов сохранности величайшего
наследия прошлого.
1.2. ГлавУОП подчиняется в своей деятельности Ленинградскому
городскому Совету народных депутатов и его Исполнительному комитету.
1.3. ГлавУОП осуществляет свою деятельность по охране,
использованию и реставрации памятников истории и культуры совместно
с Главным управлением по архитектуре и градостроительству, Главным
управлением культуры и другими организациями.
1.4. ГлавУОП в своей деятельности руководствуется Конституциями
СССР и РСФСР, другими законодательными актами СССР и РСФСР,
постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР и Совета
Министров РСФСР, решениями Ленинградского городского Совета народных
депутатов, решениями и распоряжениями Исполкома Ленсовета, настоящим
Положением и иными нормативными актами.
1.5. ГлавУОП имеет самостоятельный баланс, расчетный счет,
единый счет финансирования, текущие счета в Ленинградском областном
управлении Жилсоцбанка СССР, содержится за счет средств
централизованного фонда развития реставрации, науки и техники
ГлавУОП, образуемого путем отчислений подведомственными
организациями по утвержденным нормативам от прибыли, является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного
герба РСФСР, наименованием Исполнительного комитета Ленинградского
городского Совета народных депутатов и своим наименованием.
1.6. ГлавУОП образует централизованные (специальные) фонды и
резервы в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Основными задачами ГлавУОП являются:
государственный учет и охрана недвижимых памятников истории и
культуры, архитектуры, скульптуры и садово-паркового искусства,
движимых памятников декоративно-прикладного искусства,
государственных и частных коллекций;
выявление объектов, представляющих историческую, научную,
художественную или иную культурную ценность;
планомерное освобождение зданий-памятников, используемых не по
назначению или с ущербом для их сохранности, изъятие всех памятников
истории и культуры от существующих владельцев, принятие их на свой
баланс, определение функционального использования памятников истории
и культуры, передача их в аренду и контроль за правильной
эксплуатацией этих памятников арендующими организациями;
планирование ремонтно-реставрационной деятельности для всех
памятников истории и культуры, а также учетных объектов;
выполнение функций заказчика по ремонту и реставрации
памятников истории и культуры, а также по разработке
историко-архитектурных опорных планов, охранных зон недвижимых
памятников истории и культуры и других проектных и
научно-исследовательских работ по охране всех видов памятников
истории и культуры;
координация деятельности предприятий, организаций и ведомств по
охране, реставрации, ремонтно-реконструктивным мероприятиям и
эксплуатации памятников истории и культуры;
учет и контроль за коллекционированием и собирательством
движимых памятников истории и культуры;
выполнение силами подведомственных организаций
научно-исследовательских, проектно-изыскательских,
восстановительных, реставрационных и консервационных работ;
наиболее эффективное использование средств, направляемых на
сохранение, восстановление и реставрацию памятников;
определение зон охраны недвижимых памятников истории и культуры
и контроль за их содержанием.
2. ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ
В соответствии с основными задачами, возложенными на него,
ГлавУОП:
2.1. В области учета и охраны памятников истории и культуры:
осуществляет учет и паспортизацию памятников истории и
культуры, выявляет и обследует новые памятники, определяет степень
их исторической, научной, художественной или иной культурной
ценности;
берет под охрану и на государственный учет в установленном
законом порядке памятники, обладающие исторической и культурной
ценностью, находящиеся в Ленинграде и на территориях,
административно подчиненных Ленсовету;
обследует состояние и содержание памятников, определяет
необходимость проведения ремонтно-восстановительных работ, работ по
реставрации и консервации;
передает на баланс Управления государственной инспекции по
охране памятников истории и культуры памятники истории и культуры с
постепенным изъятием их у существующих владельцев;
осуществляет координацию действий заинтересованных предприятий
и управлений Исполкома Ленсовета в вопросах охраны, использования и
реставрации памятников;
разрабатывает адресные программы по охране, реставрации,
ремонту, освобождению и использованию памятников истории и культуры;
совместно с Ленинградским отделением Всероссийского общества
охраны памятников истории и культуры, Советскими фондами культуры и
мира, обществом "Знание", творческими союзами, органами массовой
информации, музеями, экскурсионно-туристскими организациями, другими
культурно-просветительскими учреждениями пропагандирует
законодательство об охране памятников истории и культуры;
в установленном законом порядке сотрудничает с зарубежными
организациями по вопросам охраны памятников;
проводит научно-исследовательскую работу и научно-методическое
руководство организациями по охране, изучению и реставрации
памятников истории и культуры;
согласовывает градостроительные проекты (генеральные планы
Ленинграда и населенных пунктов, административно подчиненных
Ленсовету, проекты детальной планировки районов, проекты застройки
кварталов и других объектов при наличии на их территории недвижимых
памятников истории и культуры), а также опорные
историко-архитектурные планы и зоны охраны памятников истории,
культуры и природного ландшафта;
выдает разрешения на производство всех видов
ремонтно-строительных работ в границах охранных зон памятников
истории и культуры;
контролирует и несет ответственность за выполнение
государственными, кооперативными, общественными организациями и
гражданами обязанностей по соблюдению установленного порядка охраны,
использования, учета и реставрации памятников;
организует работу по установлению шефства предприятиями,
учреждениями и организациями над памятниками истории и культуры в
целях обеспечения их сохранности и благоустройства прилегающей к ним
территории.
2.2. В области использования памятников:
совместно с Главным управлением культуры и с учетом
общественного мнения подготавливает предложения о характере
использования памятников;
устанавливает режим содержания и условия использования
памятников истории и культуры, их территорий и зон охраны
памятников;
выдает ордера на аренду зданий-памятников истории и культуры,
предоставленных в пользование по решению Исполкома Ленсовета
государственным, кооперативным и другим предприятиям, учреждениям и
организациям;
контролирует своевременное заключение и пролангацию
охранно-арендных договоров, охранных договоров и охранных
обязательств, выполнение их.
2.3. В области руководства комплексом организации работ по
восстановлению, ремонту, реставрации и консервации памятников:
совместно с заинтересованными управлениями и отделами Исполкома
Ленсовета разрабатывает комплексные проекты годовых и перспективных
планов и адресные программы восстановления, ремонта, реставрации и
консервации памятников;
выполняет проектно-изыскательские работы, разрабатывает и
осуществляет экспертизу проектно-сметной документации на
восстановление, ремонт, реставрацию и консервацию памятников;
выдает разрешение на проведение работ по восстановлению,
ремонту, реставрации и консервации памятников истории и культуры,
садово-паркового искусства, учетных зданий, произведений скульптуры,
монументальной живописи, декоративного искусства, связанных с
памятниками, а также находящихся в зонах охраны и зонах
регулирования застройки;
заказывает и осуществляет разработку новых технологий
ремонтно-восстановительных работ и эксплуатацию памятников и учетных
объектов;
регламентирует сроки и очередность проведения вышеуказанных
работ с учетом значимости памятников, контролирует их соблюдение.
2.4. В качестве заказчика по финансируемым объектам:
заказывает и контролирует разработку проектно-сметной
документации, согласовывает и утверждает ее в установленном порядке,
открывает финансирование объектов, ведет технический надзор,
проводит рабочие и государственные комиссии по приемке законченных
объектов и их этапов;
планирует и финансирует реставрационные работы, контролирует
расходование средств по восстановлению, ремонту, реставрации и
консервации памятников;
организовывает и осуществляет восстановительные,
ремонтно-реставрационные работы и работы по консервации памятников
архитектуры, истории и декоративно-прикладного искусства силами как
своих, так и привлеченных подрядных организаций по договорам
генподряда или на основе субподряда, а также по контрактам с
инофирмами.
2.5. В области руководства и координации деятельности
подведомственных организаций:
направляет их деятельность на развитие хозрасчетных отношений,
достижение высоких экономических результатов и выполнение плана
освоения средств, проектных и подрядных работ;
обеспечивает своевременное предоставление достоверной
отчетности;
разрабатывает мероприятия по росту прибыли и других финансовых
ресурсов, являющихся источником увеличения средств для проведения
ремонтно-реставрационных работ, участвует в формировании доходов
городского бюджета;
утверждает подведомственным организациям плановые показатели
экономических нормативов и лимитов;
рассматривает и утверждает отчеты подведомственных организаций
по итогам производственной и финансово-хозяйственной деятельности;
проводит документальные ревизии и проверки в соответствии с
Положением о внутриведомственном контроле;
осуществляет в установленном законом порядке
материально-техническое обеспечение.
3. ПРАВА
3.1. Указания и требования ГлавУОП в вопросах охраны,
использования и реставрации памятников истории и культуры
обязательны для всех предприятий, учреждений, организаций-владельцев
и пользователей памятников вне зависимости от ведомственной
подчиненности и граждан на территории Ленинграда и территориях,
находящихся в административном подчинении Ленсовету.
3.2. Работники ГлавУОП имеют право:
обследовать все здания и территории памятников истории и
культуры, как находящиеся под государственной охраной, так и
состоящие на государственном учете вне зависимости от их
принадлежности;
иметь доступ ко всем архивным историческим документам,
необходимым для научных исследований;
составлять акты и выдавать предписания по условиям
использования и эксплуатации памятников с указанием сроков их
выполнения;
брать в установленном законом порядке под государственную
охрану или на государственный учет вновь выявленные памятники
истории и культуры, а также снимать с государственного учета
памятники, историческое и культурное значение которых не
подтвердилось в ходе научных исследований;
подготавливать предложения в Министерство культуры СССР и
Министерство культуры РСФСР о присвоении памятникам статуса
"Памятник союзного или республиканского значения";
в установленном законом порядке решать вопросы о сносе,
перемещении или изменении памятника истории и культуры;
в необходимых случаях давать предписания на приостановку и
закрытие финансирования производства строительных и земляных работ
на памятниках, территориях и в границах охранных зон и зон
регулирования застройки, выполняемых без соответствующего
разрешения, в случае угрозы разрушения или причинения ущерба
памятникам истории и культуры, запрещать продолжение любых видов
работ в случае, когда они проводятся не в соответствии с
утвержденной технической документацией или с нарушением технических
условий и методических требований в области охраны и реставрации
памятников;
досрочно расторгать охранно-арендные договоры, изымать
памятники истории и культуры у пользователей, не обеспечивающих их
сохранность или систематически нарушающих обязательства по договору;
проводить технические и художественные экспертизы по памятникам
и учетным объектам с целью определения стоимости нанесенного им
ущерба и принимать меры к его возмещению в установленном законом
порядке;
в установленном законом порядке взыскивать штрафы,
предусмотренные законодательством, с лиц и организаций, виновных в
невыполнении правил охраны, использования, эксплуатации и
реставрации памятников истории и культуры, нарушении режима зон
охраны и зон регулирования застройки, нарушении правил производства
работ, проектов и других нарушениях правил охраны и использования
памятников, а также вносить в правоохранительные органы
представления о привлечении этих лиц и организаций к установленной
законом ответственности;
привлекать в необходимых случаях экспертов и специалистов для
проведения экспертиз и составления актов технического обследования
зданий-памятников на договорных условиях;
принимать на себя функции заказчика по доверенности от других
заказчиков с фондом заработной платы на ведение технического
надзора;
принимать на централизованный счет все виды средств, включая
пожертвования, для направления их на финансирование
восстановительных и реставрационных работ, открывать счета во
Внешэкономбанке СССР;
участвовать на договорных началах в распределении доходов
пользователей и арендаторов памятников;
утверждать проектно-сметную документацию на ремонтные,
восстановительные, реставрационные работы и работы по консервации,
единичные расценки, индивидуальные калькуляции, нормы выработки,
нормы расхода материалов;
в целях развития международного культурного обмена разрешать с
соблюдением правил и условий, специально устанавливаемых для каждого
случая, временный вывоз памятников истории и культуры за пределы
СССР.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГлавУОП
4.1. ГлавУОП возглавляется начальником, который утверждается и
освобождается от должности Ленинградским городским Советом народных
депутатов.
Заместители начальника ГлавУОП, начальник управления учета и
отчетности, начальник юридического отдела назначаются и
освобождаются от должностей Исполкомом Ленсовета по представлению
начальника ГлавУОП.
4.2. Начальник ГлавУОП:
осуществляет руководство работой управления на основе
единоначалия и несет полную ответственность за его состояние и
деятельность, а также за выполнение плана, соблюдение финансовой и
договорной дисциплины перед государством и трудовым коллективом;
действует от имени ГлавУОП без доверенности и представляет его
во всех учреждениях и организациях;
издает приказы в пределах своей компетенции;
отменяет приказы, инструкции и указания руководителей
подчиненных организаций, а также указания своих заместителей и
руководителей структурных подразделений ГлавУОП в случаях
противоречия их действующему законодательству;
утверждает уставы и положения, структуру и штатные расписания
управлений и структурных подразделений ГлавУОП, выделяет на
самостоятельный баланс подразделения, переходящие на хозрасчет;
распоряжается в соответствии с законом имуществом и средствами
ГлавУОП, заключает договоры, выдает доверенности, в том числе с
правом передоверия;
открывает и закрывает в банковских учреждениях расчетные и
другие счета, обеспечивает соблюдение социалистической законности:
в установленном порядке вносит на рассмотрение Ленинградского
городского Совета народных депутатов и его Исполнительного комитета
проекты решений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию
ГлавУОП.
4.3. В ГлавУОП образуются коллегия и городской
научно-реставрационный совет для выработки единой политики и решения
текущих и перспективных проблем по охране, использованию и
реставрации памятников, составы и положения о которых утверждаются
Исполкомом Ленсовета по представлению начальника ГлавУОП.
Ответственный секретарь коллегии и ученый секретарь Совета
назначаются приказом начальника ГлавУОП.
4.4. В ГлавУОП образуется экономический совет для решения
вопросов экономической, финансовой деятельности в условиях
хозрасчета. Состав совета утверждается начальником ГлавУОП.
4.5. В состав ГлавУОП в качестве самостоятельных организаций
входят:
Управление государственной инспекции по охране памятников
истории и культуры;
Проектно-строительное объединение "Реставратор";
Проектный институт "Ленпроектреставрация".
Уставы и положения подведомственных предприятий, организаций
утверждаются ГлавУОП.
4.6. ГлавУОП регулярно отчитывается о своей работе перед
Ленинградским городским Советом народных депутатов и его
Исполнительным комитетом.
Приложение
к решению
Исполкома Ленсовета
от 30.12.88 г.
N 1047
СОСТАВ КОЛЛЕГИИ
Главного управления по охране, использованию
и реставрации памятников истории и культуры
Исполкома Ленсовета
1. Председатель коллегии - начальник ГлавУОП
2. Члены коллегии - первый заместитель начальника
ГлавУОП
- заместитель начальника ГлавУОП
- заместитель начальника ГлавУОП
- начальник Управления госинспекции
по охране памятников истории и
культуры - заместитель начальника
ГлавУОП
- генеральный директор
ПСО "Реставратор"
- начальник производственно-
технического управления ГлавУОП
3. С правом совещательного
голоса - начальник управления учета и
отчетности
- начальник юридического отдела
4. Секретарь коллегии назначается приказом начальника ГлавУОП.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
|