Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 30 ОКТЯБРЯ 1991 Г. N 574-Р О КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                        МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
______________________________________________________________

                            РАСПОРЯЖЕНИЕ

     N 574 от 30.10.91

     О Комитете по
     экономическому развитию
____________________________________________________________________
     Утратило  силу  в  связи  с  ликвидацией  с  18  июля 1994 года 
Комитета по экономическому развитию на основании  распоряжения  мэра 
Санкт-Петербурга от 17 мая 1994 года N 473-р.
____________________________________________________________________

     В соответствии  с  распоряжением  мэра от 23.07.91 N 128-р и от
13.09.91 N 394-р:

     1. Утвердить организационную структуру управления экономическим
развитием Санкт-Петербурга согласно приложению 1.

     2. Утвердить Положение о Комитете  по  экономическому  развитию
согласно приложению 2.

     3. Ленбанку,  Северо-Западному  региональному   Внешэкономбанку
СССР открыть Комитету по экономическому развитию рублевый и валютные
счета.


     Мэр                                               А.А.Собчак



                                          Приложение 2
                                          к распоряжению мэра
                                          Санкт-Петербурга
                                          от 30.10.91 N 574-р


                        ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                    О КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
                  РАЗВИТИЮ МЭРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


                          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Комитет  по  экономическому  развитию является   структурным
подразделением мэрии Санкт-Петербурга,  образованным в соотетствии с
распоряжением мэра от 23 июля 1991 г. N 128-р.

     2. Комитет подчинен мэру и вице-мэру Санкт-Петербурга.

     3. В     своей     деятельности     Комитет     руководствуется
законодательством СССР и РСФСР, решениями городского Совета народных
депутатов, распоряжениями, указаниями мэра и настоящим Положением.

     4. Руководство    Комитетом    осуществляется    председателем,
назначенным на должность мэром Санкт-Петербурга по контракту.

     5. Комитет является юиридческим лицом, имеет гербовую печать со
своим  наименованием,  расчетный счет в банке и действует в пределах
выделенных мэрией ассигнований.

     6. Комитет находится по адресу: пр.Майорова, дом 16.



                     ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

     7. Основными задачами Комитета являются:

     7.1. Выполнении функций центрального органа управления мэрии по
вопросам  прогнозирования  и  планирования  экономического  развития
Санкт-Петербурга,  координации и контроля хозяйственной деятельности
предприятий города  вне  зависимости  от  их  форм  собственности  и
подчиненности. Комитет является рабочим органом Коллегии мэрии.

     7.2. Комплексное  социально-экономическое  развитие  города  на
основе взаимоувязки интересов населения с интересами  предприятий  и
организаций, расположенных на территории города.

     7.3. Определение приоритетных направлений развития в  экономике
города.

     7.4. Разработка   системы   непрерывных  скользящих  прогнозов,
программ,  индикативных планов экономического и социального развития
города на двадцатилетний, пятилетний и годовой периоды и контроль за
их выполнением.

     7.5. Разработка  предплановых документов:  программ,  балансов,
концепций.

     7.6. Разработка   прогнозов,   программ   и   планов   развития
городского хозяйства и контроль за их выполнением.

     В процессе  разработки  прогнозов и планов Комитет осуществляет
взаимоувязку   материальных,   финансовых,    валютных,    трудовых,
естественных, информационных и иных видов ресурсов, включая основные
фонды.

     7.7. Рассмотрение  и  согласование  проектов планов и прогнозов
экономического и  социального  развития  предприятий  и  организаций
города.

     7.8. Регулирование  и   координация   экономического   развития
города, с целью обеспечения необходимых пропорций на основе создания
системы экономических регуляторов в условиях рыночных отношений.

     7.9. Руководство  комитетами  мэрии по управлению экономическим
развитием   города   в   области   прогнозирования,    планирования,
формирования,   экономических   регуляторов  и  контроля;  выработка
необходимых управленческих решений.

     7.10. Заключение   с   предприятиями   и  организациями  города
хозяйственных договоров,  предусматривающих  взаимоувязку  интересов
предприятий с перспективами развития города.

     7.11. Развитие в Санкт-Петербурге  предприятий,  основанных  на
негосударственных   видах  собственности,  рыночной  инфраструктуры,
создание условий для развития предпринимательства в городе.

     7.12. Содействие проведению антимонопольной политики.

     7.13. Подготовка    договоров    по    социально-экономическому
сотрудничеству с городами,  областями, краями и республиками страны,
зарубежными предприятиями и организациями.

     7.14. Кординация   экономических   мероприятий,   связанных   с
развитием в Санкт-Петербурге зоны свободного предпринимательства.

     7.15. Координация   экономического   и   социального   развития
Санкт-Петербурга,      Ленинградской      области,       предприятий
Северо-Западного экономического района.

     8. Для выполнения своих задач Комитет:

     8.1. Подготавливает концепцию социально-экономического развития
города с учетом демографических,  социальных,  природных факторов  и
тенденций научно-технического прогресса.

     8.2. Определяет   структурную   политику   развития   народного
хозяйства города.

     8.3. Участвует  в  разработке   генерального   плана   развития
Санкт-Петербурга,   других   комплексных   предплановых  документов.
Принимает участие в разработке и реализации отдельных  отраслевых  и
межотраслевых программ и проектов.

     8.4. Разрабатывает  сводные  прогнозные  балансы:   финансовый,
денежных  доходов  и  расходов  населения,  валютных  поступлений  и
платежей,  занятости  и  трудовых  ресурсов,  капитальных  вложений,
строительно-монтажных   работ,   мощностей   подрядных  и  проектных
организаций, материальных балансов и ряд других.

     8.5. Согласовывает предприятиям города  прогнозы  их  развития.
Разрабатывает  региональные балансы ввоза в город и вывоза из города
продукции   прозиводственно-технического   назначения   и    товаров
народного потребления.

     8.6. Анализирует достигнутый  уровень,  выявляет  диспропорции,
резервы, тенденции экономического и социального развития города.

     8.7. Участвует в разработке антимонопольных мероприятий.

     8.8. Разрабатывает предложения об изменении форм  собственности
предприятий   и   организаций   города.  Организует  и  участвует  в
разработке программ демонополизации и приватизации.

     8.9. Взаимодействует  с  предприятиями и организациями рыночной
инфраструктуры - фондовой,  товарной,  транспортной и иными биржами,
коммерческими    и   иными   банками   города,   торговыми   домами,
хозяйственными   ассоциациями   при    решении    межотраслевых    и
социально-экономических проблем.

     8.10. Организует разработку норм и нормативов,  необходимых для
составления   программ,   моделей,   схем   и   других  предплановых
документов.

     8.11. Разрабатывает  предложения  по  применению  экономических
регуляторов рыночных  отношений  (цены,  налоги,  штрафные  санкции,
льготы и дотации, оплата труда и т.д.).

     8.12. Разрабатывает  рекомендации  по  регулированию  взаимныхх
поставок  продукции между Санкт-Петербургом и союзными республиками,
краями,  областями, зарубежными поставщиками. Подготавливает проекты
экономических соглашений.  Заключает договоры с предприятиями города
и зарубежными поставщиками.

     8.13. Анализирует     состояние     потребительского     рынка,
подготавливает предложения по его насыщению и защите.

     8.14. Анализирует  и  подготавливает  предложения по увеличению
производства, обновлению и расширению ассортимента товаров народного
потребления  и  услуг,  способствует  использованию  для  этих целей
современного рыночного механизма.

     8.15. Участвует    в    разработке   потребительской   корзины,
потребительского бюджета и индексации недежных доходов по  различным
социально-демографическим группам населения. Осуществляет реализацию
комплекса мероприятий по  проведению  реформы  заработной  платы  на
основе законодательства РСФСР и СССР.

     8.16. Разрабатывает    предложения   по   созданию   совместных
предприятий,  в том числе по выпуску товаров народного потребления и
оказанию   услуг   населению,  участвует  в  создании  совместных  с
зарубежными   партнерами   научных,    культурных,    туристических,
физкультурно-оздоровителных и иных центров.

     8.17. Формирует  инвестиционную  политику  города  в   условиях
рыночной экономики, программу капитального ремонта жилищного фонда и
объектов   социальной   сферы,   координирует   программы   развития
проектных,  строительных,  ремонтных  и реставрационных организаций,
мощностей   предприятий    стройиндустрии.    Формирует    программу
строительства  объектов мэрии по всем источникам финансирования и по
всем заказчикам.

     8.18. Осуществляет   экспертизу   экономической   эффективности
проектов   нового   строительства,   реконструкции   и    расширения
существующих предприятий и организаций города.

     8.19. Совместно    с    архитектурно-планировочными    органами
подготавливает проекты распоряжений мэра  и  вице-мэра  по  вопросам
строительства  производственных и социальных объектов.  Осуществляет
подбор инвесторов и адресов  капитального  ремонта  и  реконструкции
жилых домов.

     8.20. Анализирует и подготавливает  предложения  о  возможности
инвестирования иностранных капиталов в городе и капитальных вложений
городского хозяйства за рубежом.

     8.21. Анализирует,   прогнозирует   и   координирует   развитие
организаций науки и научного обслуживания,  участвует  в  разработке
региональной научно-технической политики.

     8.22. Подготавливает  предложения  по  перепрофилированию   или
закрытию вредных производств.

     8.23. Разрабатывает  предложения  по   формированию   союзного,
республиканского  и  местного  заказов  на производство промышленной
продукции и оказание услуг.

     8.24. Способствует   расширению   внешнеэкономических    связей
предприятий  и  организаций,  расположенных  на  территории  города,
развитию их экспортной базы,  увеличению  производства  продукции  и
услуг.

     8.25. Организует   совместно   с   соответствующими    службами
исполкома  Леноблсовета  помощь  со стороны промышленных предприятий
города агропромышленным предприятиям и сельскому хозяйству  в  части
изготовления необходимых машин, механизмов и запасных частей.

     8.26. Определяет  приоритеты  научных исследований по проблемам
прогнозирования,    планирования    и    экономического    развития,
осуществляет  заказ таких исследований и обеспечивает финансирование
в пределах выделенных средств.

     8.27. Координирует  деятельность  предприятий   и   организаций
города в области использования рабочей силы.

     8.28. Формирует   автоматизированные   банки   данных  по  всем
направлениям социально-экономического развития города,  обеспечивает
систематический  сбор  коммерчески  активной,  но  не  попадающей на
товарные биржи информации предприятий и  организаций  по  товарам  и
условиям  их  реализации  и  оперативное  распространение  ее  среди
возможных партнеров.

     8.29. Изучает   зарубежный  опыт  в  области  совершенствования
прогнозирования,  планирования и  экономического  развития,  готовит
предложения по внедрению этого опыта.

     8.30. Обеспечивает   взаимодействие   с   республиканскими    и
общесоюзными  органами,  с  органами исполнительной власти в районах
города.

     8.31. Прорабатывает с постоянными комиссиями Совета предложения
по социально-экономическому развитию города.

     8.32. Руководит  комитетами  мэрии  при формировании прогнозов,
планов,  экономических  регуляторов,   управленческих   решений   по
вопросам развития экономики города.

     8.33. Осуществляет      консультирование      по       вопросам
прогнозирования, планирования и экономического развития.

     8.34. Координирует разработку программ  обучения  и  подготовки
кадров  в  области  прогнозирования,  планирования  и экономического
развития региона, осуществляет мероприятия по повышению квалификации
работников Комитета.

     8.35. Осуществляет  издательскую  деятельность  в установленном
законом порядке.


                           ПРАВА КОМИТЕТА

     9. Для выполнения своих задач и функций Комитет имеет право:

     9.1. Назначить  в  установленном  порядке,  в  том   числе   на
контрактной  основе,  должностных  лиц  организаций и подразделений,
входящих в структуру Комитета.

     9.2. Проводить  реорганизацию  и  вносить  изменения в состав и
структуру органов, входящих в Комитет.

     9.3. Создавать  новые  структуры  с  правами  юридических  лиц,
учреждать  предприятия,  филиалы,   представительства,   акционерные
общества, участвовать в совместной работе с другими организациями.

     9.4. Запрашивать и получать сведения и оперативную  информацию,
необходимую для выполнения задач, возложенных на Комитет.

     9.5. Контролировать деятельность  аналогичных  подразделений  в
нижестоящих органах управления.

     9.6. Проводить совещания и вести переписку по вопросам входящим
в компетенцию Комитета.

     9.7. Участвовать в заседаниях и совещаниях,  проводимых мэром и
вице-мэром,  при  обсуждении  вопросов,   входящих   в   компетенцию
Комитета.

     9.8. Привлекать   к   работе   Комитета   специалистов   других
Комитетов, научных организаций, объединений, предприятий.

     9.9. Осуществлять     сотрудничество      с      предприятиями,
организациями,  учреждениями  и органами государственного управления
других регионов.

     9.10. Давать   в   пределах   своей    компетенции    указания,
обязательные   для  исполнения  местными  органами  государственного
управления,  предприятиями, учреждениями и организациями, независимо
от   их   организационно-правового  статуса  и  форм  собственности,
расположенных на территории города.

     9.11. Получать от комитетов мэрии, согласовывать и представлять
мэру  Санкт-Петербурга  все   проекты   распоряжений   по   вопросам
прогнозирования,   планирования,   экономическогоразвития  отдельных
отраслей и ресурсов, включая проекты распоряжений по вопросам отвода
земельных  участков  под  капитальное  строительство,  расширение  и
реконструкцию.

     9.12. Самостоятельно      осуществлять      внешнеэкономическую
деятельность  в  установленном  законом  порядке,  направленную   на
разрешение  экономических  проблем  развития  и внесение структурных
сдвигов в народном хозяйстве города.

     9.13. Подготавливать     все    проекты    распоряжений    мэра
Санкт-Петербурга   по   вопросам   прогнозирования,    планирования,
хозяйственной  деятельности  города в целом,  а также по контролю их
выполнения. Вносить их на рассмотрение мэра.

     9.14. Заслушивать   на   заседаниях  Комитета  и  его  коллегии
информацию городских и районных органов  управления,  предприятий  и
организаций  города  по  вопросам  прогнозирования,  планирования  ,
экономического развития и контроля.

     9.15. Концентрировать на специальном счете средства предприятий
и организаций города (независимо от форм собственности), выступающих
дольщиками   в   строительстве   объектов   общего   пользования,  с
последующей передачей средств организациям-заказчикам.

     9.16. Образовывать инновационные научно-технические фонды.

     9.17. Проводить  научные  конференции  и  совещания по вопросам
прогнозирования,  планирования и экономического развития  города,  с
приглашением ведущих советских и иностранных ученых.

     9.18. Согласовывать    регистрацию    новых    предприятий    и
организаций,   относящихся   ко  всем  формам  собственности  (кроме
кооперативов и индивидуальных производителей). Лицензировать виды их
деятельности.   Получать   сведения   о   регистрации  кооперативных
предприятий, организаций и индивидуальных производителей, прогнозные
данные об их работе.

     9.19. Получать   в   установленном  порядке  в  соответствии  с
существующим законодательством:

     - от  правительственных  органов,  министерств  и ведомств,  от
органов статистики,  от предприятий города, организаций и учреждений
любых   форм  собственности,  концернов,  ассоциаций,  кооперативов,
совместных с иностранными  фирмами  предприятий  предложения  об  их
перспективе  развития,  с необходимыми расчетами и обоснованиями,  а
также данные об их выполнении.

     9.20. Образовывать   внебюджетные  фонды  и  иметь  собственные
финансовые ресурсы для привлечения на договорной основе к  выработке
предложений   по   экономической   политике,   проведению  конкурсов
экономических проектов в научно-исследовательских,  технологических,
проектно-конструкторских,  высших  учебных  и других учреждениях,  а
также  среди  отдельных  специалистов  и  экспертов,  в  том   числе
зарубежных.


                             УПРАВЛЕНИЕ

     10. Управление   деятельностью   Комитета   осуществляется   на
принципах единоначалия его председателем.

     11. Председатель  Комитета  по  должности является заместителем
мэра города.

     12. Председатель  Комитета  организует  его  работу и несет всю
полноту  ответственности  за  состояние  деятельности   Комитета   и
органов, входящих в его состав.

     13. Заместители    председателя    Комитета    назначаются    и
освобождаются   от   должности   мэром   города   по   представлению
председателя Комитета.

     14. Положение о Комитете утверждается мэром Санкт-Петербурга.

     15. Структура, штаты и должностные оклады работников Комитета и
положения  о  структурных  подразделениях утверждаются председателем
Комитета.


                       ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА

     16. Председатель Комитета:

     16.1. Представляет интересы Комитета без доверенности.

     16.2. Осуществляет руководство деятельностью Комитета.

     16.3. Определяет компетенцию своих заместителей.

     16.4. Издает  приказы  и дает указания по вопросам деятельности
Комитета.

     16.5. Осуществляет прием и увольнение работников.

     16.6. Применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия  к
работникам Комитета.

     16.7. Устанавливает   порядок    разработки    и    утверждения
должностных инструкций работникам Комитета и его подразделений.

     16.8. В установленном порядке распоряжается фондами, имуществом
и средствами Комитета.

     16.9. Обеспечивает соблюдение финансовой  дисциплины  и  защиту
имущественных интересов и прав Комитета.

     16.10. Открывает  и  закрывает  расчетные  и  другие  счета   в
учреждениях банка,  совершает по ним операции,  подписывает денежные
документы.
     16.11. Заключает договоры и соглашения, выдает доверенности.

     16.12. Обеспечивает   подготовку,   переподготовку,   повышение
квалификации и социальную защиту работников Комитета.

     17. При   председателе   Комитета   учреждается    на    правах
совещательного  органа  Коллегии Комитета.  Структура,  персональный
состав и положение о Коллегии утверждается председателем Комитета.
     Решения Коллегии проводятся в жизнь приказами председате-
ля Комитета.


                         СРЕДСТВА КОМИТЕТА

     18. Средства   для   финансирования    деятельности    Комитета
формируются из следующих источников:

     18.1. Поступлений из госбюджета в соответствии со сметой.

     18.2. Доходов  от  хозяйственной  деятельности  и использования
имущества,  находящегося в собственности или  хозяйственном  ведении
Комитета.

     19. Смета  поступлений,  расходов  и  отчет  о  ее   исполнении
утверждается мэром города.

     20. С учетом доходов в Комитете образуется фонд развития и фонд
материального стимулирования.

     Порядок их создания и использования  определяется  Положениями,
утверждаемыми мэром города.

     21. Прибыль,  остающаяся в распоряжении Комитета,  направляется
на  формирование  и  пополнение  фондов,  обеспечивает  деятельность
Комитета.


                         УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

     22. В    установленном     порядке     Комитет     представляет
государственную статистическую отчетность,  ведет бухгалтерский учет
и отчетность.

     23. О  своей  служебной  и  хозяйственной  деятельности Комитет
отчитывается перед мэром Санкт-Петербурга.

     24. Бухгалтерский   отчет   по  окончании  хозяйственного  года
утверждается мэром города.


                      ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     25. Деятельность  Комитета   прекращается   в   связи   с   его
упразднением  и  реорганизацией по распоряжению мэра в установленном
порядке.


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное