МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
______________________________________________________________
РАСПОРЯЖЕНИЕ
N 574 от 30.10.91
О Комитете по
экономическому развитию
____________________________________________________________________
Утратило силу в связи с ликвидацией с 18 июля 1994 года
Комитета по экономическому развитию на основании распоряжения мэра
Санкт-Петербурга от 17 мая 1994 года N 473-р.
____________________________________________________________________
В соответствии с распоряжением мэра от 23.07.91 N 128-р и от
13.09.91 N 394-р:
1. Утвердить организационную структуру управления экономическим
развитием Санкт-Петербурга согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о Комитете по экономическому развитию
согласно приложению 2.
3. Ленбанку, Северо-Западному региональному Внешэкономбанку
СССР открыть Комитету по экономическому развитию рублевый и валютные
счета.
Мэр А.А.Собчак
Приложение 2
к распоряжению мэра
Санкт-Петербурга
от 30.10.91 N 574-р
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ МЭРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Комитет по экономическому развитию является структурным
подразделением мэрии Санкт-Петербурга, образованным в соотетствии с
распоряжением мэра от 23 июля 1991 г. N 128-р.
2. Комитет подчинен мэру и вице-мэру Санкт-Петербурга.
3. В своей деятельности Комитет руководствуется
законодательством СССР и РСФСР, решениями городского Совета народных
депутатов, распоряжениями, указаниями мэра и настоящим Положением.
4. Руководство Комитетом осуществляется председателем,
назначенным на должность мэром Санкт-Петербурга по контракту.
5. Комитет является юиридческим лицом, имеет гербовую печать со
своим наименованием, расчетный счет в банке и действует в пределах
выделенных мэрией ассигнований.
6. Комитет находится по адресу: пр.Майорова, дом 16.
ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
7. Основными задачами Комитета являются:
7.1. Выполнении функций центрального органа управления мэрии по
вопросам прогнозирования и планирования экономического развития
Санкт-Петербурга, координации и контроля хозяйственной деятельности
предприятий города вне зависимости от их форм собственности и
подчиненности. Комитет является рабочим органом Коллегии мэрии.
7.2. Комплексное социально-экономическое развитие города на
основе взаимоувязки интересов населения с интересами предприятий и
организаций, расположенных на территории города.
7.3. Определение приоритетных направлений развития в экономике
города.
7.4. Разработка системы непрерывных скользящих прогнозов,
программ, индикативных планов экономического и социального развития
города на двадцатилетний, пятилетний и годовой периоды и контроль за
их выполнением.
7.5. Разработка предплановых документов: программ, балансов,
концепций.
7.6. Разработка прогнозов, программ и планов развития
городского хозяйства и контроль за их выполнением.
В процессе разработки прогнозов и планов Комитет осуществляет
взаимоувязку материальных, финансовых, валютных, трудовых,
естественных, информационных и иных видов ресурсов, включая основные
фонды.
7.7. Рассмотрение и согласование проектов планов и прогнозов
экономического и социального развития предприятий и организаций
города.
7.8. Регулирование и координация экономического развития
города, с целью обеспечения необходимых пропорций на основе создания
системы экономических регуляторов в условиях рыночных отношений.
7.9. Руководство комитетами мэрии по управлению экономическим
развитием города в области прогнозирования, планирования,
формирования, экономических регуляторов и контроля; выработка
необходимых управленческих решений.
7.10. Заключение с предприятиями и организациями города
хозяйственных договоров, предусматривающих взаимоувязку интересов
предприятий с перспективами развития города.
7.11. Развитие в Санкт-Петербурге предприятий, основанных на
негосударственных видах собственности, рыночной инфраструктуры,
создание условий для развития предпринимательства в городе.
7.12. Содействие проведению антимонопольной политики.
7.13. Подготовка договоров по социально-экономическому
сотрудничеству с городами, областями, краями и республиками страны,
зарубежными предприятиями и организациями.
7.14. Кординация экономических мероприятий, связанных с
развитием в Санкт-Петербурге зоны свободного предпринимательства.
7.15. Координация экономического и социального развития
Санкт-Петербурга, Ленинградской области, предприятий
Северо-Западного экономического района.
8. Для выполнения своих задач Комитет:
8.1. Подготавливает концепцию социально-экономического развития
города с учетом демографических, социальных, природных факторов и
тенденций научно-технического прогресса.
8.2. Определяет структурную политику развития народного
хозяйства города.
8.3. Участвует в разработке генерального плана развития
Санкт-Петербурга, других комплексных предплановых документов.
Принимает участие в разработке и реализации отдельных отраслевых и
межотраслевых программ и проектов.
8.4. Разрабатывает сводные прогнозные балансы: финансовый,
денежных доходов и расходов населения, валютных поступлений и
платежей, занятости и трудовых ресурсов, капитальных вложений,
строительно-монтажных работ, мощностей подрядных и проектных
организаций, материальных балансов и ряд других.
8.5. Согласовывает предприятиям города прогнозы их развития.
Разрабатывает региональные балансы ввоза в город и вывоза из города
продукции прозиводственно-технического назначения и товаров
народного потребления.
8.6. Анализирует достигнутый уровень, выявляет диспропорции,
резервы, тенденции экономического и социального развития города.
8.7. Участвует в разработке антимонопольных мероприятий.
8.8. Разрабатывает предложения об изменении форм собственности
предприятий и организаций города. Организует и участвует в
разработке программ демонополизации и приватизации.
8.9. Взаимодействует с предприятиями и организациями рыночной
инфраструктуры - фондовой, товарной, транспортной и иными биржами,
коммерческими и иными банками города, торговыми домами,
хозяйственными ассоциациями при решении межотраслевых и
социально-экономических проблем.
8.10. Организует разработку норм и нормативов, необходимых для
составления программ, моделей, схем и других предплановых
документов.
8.11. Разрабатывает предложения по применению экономических
регуляторов рыночных отношений (цены, налоги, штрафные санкции,
льготы и дотации, оплата труда и т.д.).
8.12. Разрабатывает рекомендации по регулированию взаимныхх
поставок продукции между Санкт-Петербургом и союзными республиками,
краями, областями, зарубежными поставщиками. Подготавливает проекты
экономических соглашений. Заключает договоры с предприятиями города
и зарубежными поставщиками.
8.13. Анализирует состояние потребительского рынка,
подготавливает предложения по его насыщению и защите.
8.14. Анализирует и подготавливает предложения по увеличению
производства, обновлению и расширению ассортимента товаров народного
потребления и услуг, способствует использованию для этих целей
современного рыночного механизма.
8.15. Участвует в разработке потребительской корзины,
потребительского бюджета и индексации недежных доходов по различным
социально-демографическим группам населения. Осуществляет реализацию
комплекса мероприятий по проведению реформы заработной платы на
основе законодательства РСФСР и СССР.
8.16. Разрабатывает предложения по созданию совместных
предприятий, в том числе по выпуску товаров народного потребления и
оказанию услуг населению, участвует в создании совместных с
зарубежными партнерами научных, культурных, туристических,
физкультурно-оздоровителных и иных центров.
8.17. Формирует инвестиционную политику города в условиях
рыночной экономики, программу капитального ремонта жилищного фонда и
объектов социальной сферы, координирует программы развития
проектных, строительных, ремонтных и реставрационных организаций,
мощностей предприятий стройиндустрии. Формирует программу
строительства объектов мэрии по всем источникам финансирования и по
всем заказчикам.
8.18. Осуществляет экспертизу экономической эффективности
проектов нового строительства, реконструкции и расширения
существующих предприятий и организаций города.
8.19. Совместно с архитектурно-планировочными органами
подготавливает проекты распоряжений мэра и вице-мэра по вопросам
строительства производственных и социальных объектов. Осуществляет
подбор инвесторов и адресов капитального ремонта и реконструкции
жилых домов.
8.20. Анализирует и подготавливает предложения о возможности
инвестирования иностранных капиталов в городе и капитальных вложений
городского хозяйства за рубежом.
8.21. Анализирует, прогнозирует и координирует развитие
организаций науки и научного обслуживания, участвует в разработке
региональной научно-технической политики.
8.22. Подготавливает предложения по перепрофилированию или
закрытию вредных производств.
8.23. Разрабатывает предложения по формированию союзного,
республиканского и местного заказов на производство промышленной
продукции и оказание услуг.
8.24. Способствует расширению внешнеэкономических связей
предприятий и организаций, расположенных на территории города,
развитию их экспортной базы, увеличению производства продукции и
услуг.
8.25. Организует совместно с соответствующими службами
исполкома Леноблсовета помощь со стороны промышленных предприятий
города агропромышленным предприятиям и сельскому хозяйству в части
изготовления необходимых машин, механизмов и запасных частей.
8.26. Определяет приоритеты научных исследований по проблемам
прогнозирования, планирования и экономического развития,
осуществляет заказ таких исследований и обеспечивает финансирование
в пределах выделенных средств.
8.27. Координирует деятельность предприятий и организаций
города в области использования рабочей силы.
8.28. Формирует автоматизированные банки данных по всем
направлениям социально-экономического развития города, обеспечивает
систематический сбор коммерчески активной, но не попадающей на
товарные биржи информации предприятий и организаций по товарам и
условиям их реализации и оперативное распространение ее среди
возможных партнеров.
8.29. Изучает зарубежный опыт в области совершенствования
прогнозирования, планирования и экономического развития, готовит
предложения по внедрению этого опыта.
8.30. Обеспечивает взаимодействие с республиканскими и
общесоюзными органами, с органами исполнительной власти в районах
города.
8.31. Прорабатывает с постоянными комиссиями Совета предложения
по социально-экономическому развитию города.
8.32. Руководит комитетами мэрии при формировании прогнозов,
планов, экономических регуляторов, управленческих решений по
вопросам развития экономики города.
8.33. Осуществляет консультирование по вопросам
прогнозирования, планирования и экономического развития.
8.34. Координирует разработку программ обучения и подготовки
кадров в области прогнозирования, планирования и экономического
развития региона, осуществляет мероприятия по повышению квалификации
работников Комитета.
8.35. Осуществляет издательскую деятельность в установленном
законом порядке.
ПРАВА КОМИТЕТА
9. Для выполнения своих задач и функций Комитет имеет право:
9.1. Назначить в установленном порядке, в том числе на
контрактной основе, должностных лиц организаций и подразделений,
входящих в структуру Комитета.
9.2. Проводить реорганизацию и вносить изменения в состав и
структуру органов, входящих в Комитет.
9.3. Создавать новые структуры с правами юридических лиц,
учреждать предприятия, филиалы, представительства, акционерные
общества, участвовать в совместной работе с другими организациями.
9.4. Запрашивать и получать сведения и оперативную информацию,
необходимую для выполнения задач, возложенных на Комитет.
9.5. Контролировать деятельность аналогичных подразделений в
нижестоящих органах управления.
9.6. Проводить совещания и вести переписку по вопросам входящим
в компетенцию Комитета.
9.7. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых мэром и
вице-мэром, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию
Комитета.
9.8. Привлекать к работе Комитета специалистов других
Комитетов, научных организаций, объединений, предприятий.
9.9. Осуществлять сотрудничество с предприятиями,
организациями, учреждениями и органами государственного управления
других регионов.
9.10. Давать в пределах своей компетенции указания,
обязательные для исполнения местными органами государственного
управления, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо
от их организационно-правового статуса и форм собственности,
расположенных на территории города.
9.11. Получать от комитетов мэрии, согласовывать и представлять
мэру Санкт-Петербурга все проекты распоряжений по вопросам
прогнозирования, планирования, экономическогоразвития отдельных
отраслей и ресурсов, включая проекты распоряжений по вопросам отвода
земельных участков под капитальное строительство, расширение и
реконструкцию.
9.12. Самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую
деятельность в установленном законом порядке, направленную на
разрешение экономических проблем развития и внесение структурных
сдвигов в народном хозяйстве города.
9.13. Подготавливать все проекты распоряжений мэра
Санкт-Петербурга по вопросам прогнозирования, планирования,
хозяйственной деятельности города в целом, а также по контролю их
выполнения. Вносить их на рассмотрение мэра.
9.14. Заслушивать на заседаниях Комитета и его коллегии
информацию городских и районных органов управления, предприятий и
организаций города по вопросам прогнозирования, планирования ,
экономического развития и контроля.
9.15. Концентрировать на специальном счете средства предприятий
и организаций города (независимо от форм собственности), выступающих
дольщиками в строительстве объектов общего пользования, с
последующей передачей средств организациям-заказчикам.
9.16. Образовывать инновационные научно-технические фонды.
9.17. Проводить научные конференции и совещания по вопросам
прогнозирования, планирования и экономического развития города, с
приглашением ведущих советских и иностранных ученых.
9.18. Согласовывать регистрацию новых предприятий и
организаций, относящихся ко всем формам собственности (кроме
кооперативов и индивидуальных производителей). Лицензировать виды их
деятельности. Получать сведения о регистрации кооперативных
предприятий, организаций и индивидуальных производителей, прогнозные
данные об их работе.
9.19. Получать в установленном порядке в соответствии с
существующим законодательством:
- от правительственных органов, министерств и ведомств, от
органов статистики, от предприятий города, организаций и учреждений
любых форм собственности, концернов, ассоциаций, кооперативов,
совместных с иностранными фирмами предприятий предложения об их
перспективе развития, с необходимыми расчетами и обоснованиями, а
также данные об их выполнении.
9.20. Образовывать внебюджетные фонды и иметь собственные
финансовые ресурсы для привлечения на договорной основе к выработке
предложений по экономической политике, проведению конкурсов
экономических проектов в научно-исследовательских, технологических,
проектно-конструкторских, высших учебных и других учреждениях, а
также среди отдельных специалистов и экспертов, в том числе
зарубежных.
УПРАВЛЕНИЕ
10. Управление деятельностью Комитета осуществляется на
принципах единоначалия его председателем.
11. Председатель Комитета по должности является заместителем
мэра города.
12. Председатель Комитета организует его работу и несет всю
полноту ответственности за состояние деятельности Комитета и
органов, входящих в его состав.
13. Заместители председателя Комитета назначаются и
освобождаются от должности мэром города по представлению
председателя Комитета.
14. Положение о Комитете утверждается мэром Санкт-Петербурга.
15. Структура, штаты и должностные оклады работников Комитета и
положения о структурных подразделениях утверждаются председателем
Комитета.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА
16. Председатель Комитета:
16.1. Представляет интересы Комитета без доверенности.
16.2. Осуществляет руководство деятельностью Комитета.
16.3. Определяет компетенцию своих заместителей.
16.4. Издает приказы и дает указания по вопросам деятельности
Комитета.
16.5. Осуществляет прием и увольнение работников.
16.6. Применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к
работникам Комитета.
16.7. Устанавливает порядок разработки и утверждения
должностных инструкций работникам Комитета и его подразделений.
16.8. В установленном порядке распоряжается фондами, имуществом
и средствами Комитета.
16.9. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту
имущественных интересов и прав Комитета.
16.10. Открывает и закрывает расчетные и другие счета в
учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает денежные
документы.
16.11. Заключает договоры и соглашения, выдает доверенности.
16.12. Обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение
квалификации и социальную защиту работников Комитета.
17. При председателе Комитета учреждается на правах
совещательного органа Коллегии Комитета. Структура, персональный
состав и положение о Коллегии утверждается председателем Комитета.
Решения Коллегии проводятся в жизнь приказами председате-
ля Комитета.
СРЕДСТВА КОМИТЕТА
18. Средства для финансирования деятельности Комитета
формируются из следующих источников:
18.1. Поступлений из госбюджета в соответствии со сметой.
18.2. Доходов от хозяйственной деятельности и использования
имущества, находящегося в собственности или хозяйственном ведении
Комитета.
19. Смета поступлений, расходов и отчет о ее исполнении
утверждается мэром города.
20. С учетом доходов в Комитете образуется фонд развития и фонд
материального стимулирования.
Порядок их создания и использования определяется Положениями,
утверждаемыми мэром города.
21. Прибыль, остающаяся в распоряжении Комитета, направляется
на формирование и пополнение фондов, обеспечивает деятельность
Комитета.
УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
22. В установленном порядке Комитет представляет
государственную статистическую отчетность, ведет бухгалтерский учет
и отчетность.
23. О своей служебной и хозяйственной деятельности Комитет
отчитывается перед мэром Санкт-Петербурга.
24. Бухгалтерский отчет по окончании хозяйственного года
утверждается мэром города.
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
25. Деятельность Комитета прекращается в связи с его
упразднением и реорганизацией по распоряжению мэра в установленном
порядке.
|