МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
--------------------------------------------------------------------
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27.03.92 N 297-р
О Положении об Управлении
по кадрам
Утвердить Положение об Управлении по кадрам мэрии согласно
приложению.
Мэр А.А.Собчак
Приложение
к распоряжению мэра
Санкт-Петербурга
от 27.03.92 N 297-р
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении по кадрам мэрии
Санкт-Петербурга
1. Общие положения
Управление по кадрам мэрии Санкт-Петербурга, именуемое в
дальнейшем "Управление", является структурным подразделением мэрии и
подотчетно непосредственно мэру Санкт-Петербурга.
Деятельность Управления направлена на обеспечение единой
кадровой политики мэрии Санкт-Петербурга в условиях экономической и
политической реформы.
В своей деятельности Управление руководствуется
законодательством Российской Федерации, Указами Президента
Российской Федерации, постановлениями Правительства России,
решениями Санкт-Петербургского городского совета народных депутатов,
распоряжениями мэра Санкт-Петербурга и настоящим Положением,
утверждаемым мэром.
Управление работает в пределах выделенных мэрией ассигнований,
имеет печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации со своим наименованием.
В состав Управления входят:
- сектор по работе с резервом;
- сектор по подготовке и повышению квалификации кадров;
- сектор по текущей работе.
2. Основными задачами управления являются:
- организация научно-методического обеспечения работы по
управлению персоналом в структурах мэрии, районных и поселковых
администрациях и органах управления на предприятиях и организациях
городского хозяйства в соответствии с Законом о государственных
служащих;
- внедрение в практику работы разработанной Роскадрами системы
профессионально-квалификационных требований к государственным
служащим, анализ фактического состояния кадров системы муниципальной
службы города;
- анализ зарубежного опыта работы с кадрами;
- организация подготовки кадров (через размещение заказов или в
подведомственных учебных заведениях) для районных и поселковых
органов власти, комитетов и управлений мэрии, учреждений и
предприятий, подведомственных мэрии;
- участие в работе по повышению эффективности системы
государственной службы, структур и процедур деятельности
муниципальных органов и учреждений.
3. Функции управления
В соответствии с возложенными основными задачами Управление:
- вносит предложения мэру о назначении, утверждении,
перемещении и освобождении от должностей руководящих работников
мэрии, глав районных и поселковых администраций;
- обеспечивает подбор и формирование резерва руководящих
работников и специалистов структур мэрии, районных и поселковых
администраций;
- отрабатывает и вводит в действие механизм замещения
должностей руководящих работников и специалистов в соответствии с
действующим законодательством и спецификой конкретного вида
управленческой деятельности (назначение, выборность, конкурс,
контрактная система, формирование управленческих команд);
- проводит работу с подведомственными мэрии учебными
заведениями осуществляющими подготовку специалистов высшего и
среднего звена;
- организует работу по изучению и оценке состояния системы
структур кадрового состава, профессионально-квалификационного
потенциала;
- организует и проводит семинары с руководителями и
специалистами по кадровым вопросам;
- проводит оформление документов по движению и ротации кадров;
- осуществляет связь с научно-методическими, учебными,
информационными центрами кадрового менеджмента, формирует и
способствует развитию инфраструктуры по обучению кадров;
- способствует формированию единой многоуровневой муниципальной
системы обучения и повышения квалификации работников, адаптирует
лучший зарубежный опыт подготовки кадров;
- осуществляет управление непрерывным последипломным
образованием в пределах, определяемой для ведомств компетенции;
- выявляет образовательные потребности специалистов,
осуществляет их прогнозирование, выработку рекомендаций по выбору
форм, видов, сроков и условий повышения квалификации и
переподготовки;
- организует работу с резервом кадров, осуществляет
методическое руководство по проведению аттестации руководящих
работников и специалистов, контроль за качеством вырабатываемых
рекомендаций и их реализацией;
- организует методическую помощь и консультирование
руководителей и специалистов кадровых служб системы городского
хозяйства по текущим вопросам управления персоналом;
- формирует и способствует развитию в Санкт-Петербурге
инфраструктуры по обучению кадров в части научных, учебных,
экспертных, консультационных организаций, сетей и банков кадровой
информации, профессиональных ассоциаций специалистов по работе с
кадрами государственной службы, издательских и прочих организаций и
учреждений;
- способствует приведению нормативно-правовой базы по вопросам
кадровой работы в соответствие с новыми условиями, возникающими в
процессе осуществления политической и экономической реформы.
4. Права
В целях реализации задач и функций Управление имеет право:
- участвовать в экспертизе проектов нормативных документов,
регулирующих деятельность государственных служащих;
- координировать деятельность подведомственных учебных
консультационных, исследовательских и иных организаций, определяя
при необходимости их специализацию, а также целесообразность
создания на их базе новых учебных и иных учреждений, в том числе
совместно с зарубежными партнерами;
- получать от районных и поселковых администраций,
муниципальных органов Санкт-Петербурга информацию по вопросам
подготовки кадров государственных служащих;
- вносить мэру и на коллегию мэрии предложения по установлению
требований и условий оценки кадров государственных служащих, найма,
обучения, продвижения и иных форм работы с ними;
- осуществлять проверки состояния работы с кадрами в структурах
мэрии, районных и поселковых администрациях;
- заключать договоры на выполнение работ и оказание услуг,
связанных с обучением персонала, реализацией государственных
кадровых программ и обеспечением своей деятельности;
- распространять научную, учебную, методическую литературу,
оперативные информационные материалы и иную печатную продукцию,
связанную со своей деятельностью;
- организовать конкурсы, проводить конференции, семинары и
выставки, в том числе с участием международных и зарубежных
организаций по проблемам, относящимся к сфере своей деятельности;
- запрашивать от руководителей кадровых служб структур мэрии,
районных и поселковых администраций информацию о временном
отсутствии (командировки, отпуска, болезнь) руководителей комитетов,
глав районных и поселковых администраций;
- согласовывать назначение и увольнение начальников кадровых
служб комитетов, управлений мэрии, районных и поселковых
администраций.
5. Управление
Управление по кадрам мэрии возглавляет начальник, назначаемый и
освобождаемый распоряжением мэра Санкт-Петербурга.
Начальник Управления:
- организует работу Управления и несет всю полноту
ответственности за выполнение задач и функций возложенных на
Управление по кадрам;
- в пределах выделенных средств представляет структуру, штатное
расписание и Положение об Управлении по кадрам на утверждение мэра
Санкт-Петербурга;
- руководство Управлением осуществляет на основе единоначалия;
- вносит на рассмотрение мэра проекты распоряжений по вопросам,
относящихся к компетенции Управления;
- согласовывает назначение и увольнение руководителей и
сотрудников кадровых служб структур мэрии, районных и поселковых
администраций;
- издает и подписывает приказы и иные акты по вопросам,
входящим в компетенцию Управления по кадрам, организует заключение
трудовых договоров;
- утверждает положения о структурных подразделениях и
должностных инструкций работников Управления;
- назначает на должность и освобождает от должности работников
Управления;
- заместитель начальника Управления назначается и освобождается
от должности распоряжением мэра по представлению начальника
Управления.
6. Прекращение деятельности
Реорганизация и прекращение деятельности Управления
осуществляется распоряжением мэра Санкт-Петербурга в установленном
законом порядке.
|