МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
--------------------------------------------------------------------
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 25.03.93 N 195-р
О Санкт-Петербургском городском
отделении Российской транспортной
инспекции
В целях государственного регулирования рынка транспортных
услуг, защиты интересов потребителей, обеспечения безопасности дви-
жения и соблюдения экологических норм при эксплуатации транспорта, в
соответствии с Постановлением Правительства РСФСР от 26.11.91 N 120
"Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции" и
Приказом Министра транспорта РСФСР от 21 февраля 1991 г. N 4 об об-
разовании Санкт-Петербургского городского отделения Российской
транспортной инспекции:
1. Предприятиям, организациям и другим владельцам транспортных
средств, независимо от их ведомственной принадлежности и форм
собственности, принять к сведению, что на Санкт-Петербургское го-
родское отделение Российской транспортной инспекции (в дальнейшем -
Инспекция) возложены обязанности по проведению на территории
Санкт-Петербурга лицензирования перевозок грузов и пассажиров,
транспортно-экспедиционного обслуживания, хранения, ремонта и техни-
ческого обслуживания транспортных средств на коммерческой основе в
соответствии с "Положением о лицензировании перевозочной, транспорт-
но-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением
транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием
транспортных средств на автомобильном транспорте в Российской Феде-
рации", утвержденным Постановлением Правительства N 118 от 26.02.92.
2. Установить, что с 1 апреля 1993 года на территории Санкт-Пе-
тербурга деятельность, связанная с осуществлением транспортного про-
цесса и подлежащая лицензированию, без лицензии запрещается.
3. Утвердить величину базовой ставки и порядок расчета стои-
мости лицензии согласно приложению 1.
4. Разрешить Комитету транспорта и связи совместно с Управлени-
ем цен Финансового Комитета корректировать размер базовой ставки
стоимости лицензии и стоимости оформления комплекта документов по
лицензированию при изменении уровня цен.
5. Установить, что сумма превышения средств, полученных от ли-
цензирования транспортной деятельности, над расходами Инспекции под-
лежит перечислению в городской бюджет для последующего использования
на финансирование городского пассажирского транспорта.
6. Установить, что следующие виды транспортной деятельности
подлежат льготному лицензированию:
6.1. Бесплатные лицензии выдаются на перевозки:
грузов в медицинские, детские дошкольные учреждения, школы и
другие учебные заведения, организации и учреждения культуры, фи-
нансируемые из бюджета;
хлеба и хлебо-булочных изделий;
муки для хлебопекарной промышленности;
молока от сельских товаропроизводителей на перерабатывающие
предприятия города;
пассажиров автобусами объединений и предприятий автобусного и
электрического транспорта общего пользования, кроме международных;
пассажиров ведомственными автобусами на маршрутах, утвержденных
органами городской исполнительной власти;
пассажиров легковыми автомобилями организаций, частично или
полностью финансируемых из бюджета;
грузов и пассажиров для предприятий, входящих в систему Комите-
та по благоустройству и дорожному хозяйству, объединений и предприя-
тий коммунального обслуживания мэрии Санкт-Петербурга, выполняемые
подвижным составом автотранспортных предприятий общего пользования и
ведомственных предприятий, кроме перевозок на коммерческой основе.
6.2. Лицензии с 50-процентной скидкой выдаются на перевозки:
плодоовощной продукции из Ленинградской области в город;
мазута для городских ТЭЦ и других объектов городского комму-
нального хозяйства.
7. Предоставить Инспекции по согласованию с Комитетом транспор-
та и связи право определения особых условий выдачи лицензий и диффе-
ренцированного применения коэффициентов при расчете стоимости лицен-
зии в зависимости от социальной значимости лицензируемого объекта.
8. Принять к сведению, что контроль за выполнением лицензионных
требований на автомобильном транспорте возложен на Инспекцию и Отдел
ГАИ ГУВД Санкт-Петербурга, взаимоотношения между которыми осущест-
вляются на договорных условиях.
9. Утвердить комиссию по лицензированию для рассмотрения спор-
ных вопросов лицензирования перевозочной, транспортно-экспедиционной
и другой деятельности на автомобильном транспорте согласно приложе-
нию 2.
10. Считать недействительными лицензии, выданные Главным управ-
лением имуществ Исполкома Ленсовета на осуществление перевозочной,
транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осу-
ществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслужи-
ванием транспортных средств. В связи с вступлением в действие По-
становления Правительства Российской Федерации N 118 от 26.02.92
организации, учреждения, предприятия и предприниматели, получившие
указанные лицензии, подлежат лицензированию в установленном порядке.
11. Инспекции организовать через средства массовой информации
широкое освещение выполняемых ею задач и порядка лицензирования ав-
тотранспортной деятельности.
12. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на и.о. председателя Комитета транспорта и связи В.Т.Шелягова.
Мэр А.А.Собчак
Приложение 1
к распоряжению мэра
от 25.03.93 N 195-р
Величина базовой ставки и порядок расчета
стоимости лицензий
1. Величина базовой ставки стоимости лицензий
---------------------------------------T---------------------------¬
¦ Вид деятельности ¦ Величина базовой ставки ¦
¦ ¦ стоимости лицензий ¦
+--------------------------------------+---------------------------+
¦Перевозочная деятельность ¦3800 руб./1 авт. ¦
¦ ¦ ¦
¦Перевозочная деятельность, осуществля-¦25 долл.США/1 авт. ¦
¦емая за валюту ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Транспортно-экспедиционные и сервисные¦950 руб./10000 руб. ¦
¦услуги ¦годового дохода ¦
¦ ¦ ¦
¦Стоимость оформления комплекта доку- ¦300 руб./1 комплект ¦
¦ментов по лицензированию ¦ ¦
L--------------------------------------+----------------------------
Примечание: За базовый автомобиль принимается бортовой автомо-
биль ЗИЛ-130, грузоподъемностью 5,0 т при перевозке грузов по горо-
ду.
2. Порядок расчета стоимости лицензии
1. Стоимость лицензии определяется путем умножения базовой
ставки лицензии на приведенные коэффициенты, определяющие зону и вид
деятельности, тип кузова и грузоподъемность подвижного состава.
2. Приведенные коэффициенты производительности автомобилей для
расчета стоимости лицензии (по отношению к базовому автомобилю).
Грузовые перевозки
---------T------------T--------------------------------------------¬
¦Грузо- ¦ Приведен- ¦ По видам перевозок ¦
¦подъем- ¦ ный коэф- +---------T----------T-----------T-----------+
¦ность ¦ фициент ¦ город- ¦ област- ¦ междуго- ¦ междуна- ¦
¦автомо- ¦ для расче- ¦ ские ¦ ные ¦ родные ¦ родные ¦
¦биля, т ¦ та стои- ¦ 1,0 ¦ 1,2 ¦ 1,5 ¦ 2,0 ¦
¦ ¦ мости ли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ цензии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+------------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ 1. Грузовые автомобили и седельные тягачи общего назначения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ до 0,8 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1,0 ¦ 0,53 ¦ 0,53 ¦ 0,636 ¦ 0,795 ¦ 1,06 ¦
¦ 2,0 ¦ 0,65 ¦ 0,65 ¦ 0,78 ¦ 0,975 ¦ 1,3 ¦
¦ 3,0 ¦ 0,77 ¦ 0,77 ¦ 0,924 ¦ 1,155 ¦ 1,54 ¦
¦ 4,0 ¦ 0,88 ¦ 0,88 ¦ 1,056 ¦ 1,32 ¦ 1,76 ¦
¦ 5,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,2 ¦ 1,5 ¦ 2,0 ¦
¦ 6,0 ¦ 1,12 ¦ 1,12 ¦ 1,344 ¦ 1,68 ¦ 2,24 ¦
¦ 7,0 ¦ 1,24 ¦ 1,24 ¦ 1,488 ¦ 1,86 ¦ 2,48 ¦
¦ 8,0 ¦ 1,36 ¦ 1,36 ¦ 1,632 ¦ 2,04 ¦ 2,72 ¦
¦ 9,0 ¦ 1,47 ¦ 1,47 ¦ 1,764 ¦ 2,205 ¦ 2,94 ¦
¦ 10 ¦ 1,59 ¦ 1,59 ¦ 1,908 ¦ 2,385 ¦ 3,18 ¦
¦ 11 ¦ 1,71 ¦ 1,71 ¦ 2,052 ¦ 2,565 ¦ 3,42 ¦
¦ 12 ¦ 1,83 ¦ 1,83 ¦ 2,196 ¦ 2,745 ¦ 3,66 ¦
¦ 13 ¦ 1,94 ¦ 1,94 ¦ 2,328 ¦ 2,91 ¦ 3,88 ¦
¦ 14 ¦ 2,06 ¦ 2,06 ¦ 2,472 ¦ 3,09 ¦ 4,12 ¦
¦ 15 ¦ 2,18 ¦ 2,18 ¦ 2,616 ¦ 3,27 ¦ 4,36 ¦
¦ 16 ¦ 2,3 ¦ 2,3 ¦ 2,76 ¦ 3,45 ¦ 4,6 ¦
¦ 17 ¦ 2,41 ¦ 2,41 ¦ 2,892 ¦ 3,615 ¦ 4,82 ¦
¦ 18 ¦ 2,53 ¦ 2,53 ¦ 3,036 ¦ 3,795 ¦ 5,06 ¦
¦ 19 ¦ 2,65 ¦ 2,65 ¦ 3,18 ¦ 3,975 ¦ 5,3 ¦
¦ 20 и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ более ¦ 2,76 ¦ 2,76 ¦ 3,312 ¦ 4,14 ¦ 5,52 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2. Самосвалы ¦
¦ 4,0 ¦ 1,03 ¦ 1,03 ¦ 1,236 ¦ 1,544 ¦ 2,06 ¦
¦ 5,0 ¦ 1,32 ¦ 1,32 ¦ 1,584 ¦ 1,98 ¦ 2,64 ¦
¦ 6,0 ¦ 1,56 ¦ 1,56 ¦ 1,842 ¦ 2,34 ¦ 3,12 ¦
¦ 7,0 ¦ 1,77 ¦ 1,77 ¦ 2,124 ¦ 2,655 ¦ 3,54 ¦
¦ 8,0 ¦ 1,95 ¦ 1,95 ¦ 2,34 ¦ 2,925 ¦ 3,9 ¦
¦ 9,0 ¦ 2,12 ¦ 2,12 ¦ 2,544 ¦ 3,18 ¦ 4,24 ¦
¦ 10 ¦ 2,28 ¦ 2,28 ¦ 2,736 ¦ 3,42 ¦ 4,56 ¦
¦ 11 ¦ 2,43 ¦ 2,43 ¦ 2,916 ¦ 3,645 ¦ 4,86 ¦
¦ 12 ¦ 2,56 ¦ 2,56 ¦ 3,076 ¦ 3,8 ¦ 5,12 ¦
¦ 13 ¦ 2,7 ¦ 2,7 ¦ 3,24 ¦ 4,05 ¦ 5,4 ¦
¦ 14 ¦ 2,82 ¦ 2,82 ¦ 3,384 ¦ 4,23 ¦ 5,64 ¦
¦ 15 ¦ 2,94 ¦ 2,94 ¦ 3,528 ¦ 4,41 ¦ 5,89 ¦
¦ 16 ¦ 3,06 ¦ 3,06 ¦ 3,672 ¦ 4,59 ¦ 6,12 ¦
¦ 17 ¦ 3,18 ¦ 3,18 ¦ 3,816 ¦ 4,77 ¦ 6,36 ¦
¦ 18 ¦ 3,30 ¦ 3,30 ¦ 3,96 ¦ 4,95 ¦ 6,6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3. Фургоны ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 0,4 ¦ 0,85 ¦ 0,85 ¦ 1,02 ¦ 1,275 ¦ 1,7 ¦
¦ 0,6 ¦ 0,88 ¦ 0,88 ¦ 1,056 ¦ 1,32 ¦ 1,76 ¦
¦ 0,8 ¦ 0,91 ¦ 0,91 ¦ 1,092 ¦ 1,365 ¦ 1,82 ¦
¦ 1,0 ¦ 0,94 ¦ 0,94 ¦ 1,128 ¦ 1,41 ¦ 1,88 ¦
¦ 2,0 ¦ 1,08 ¦ 1,08 ¦ 1,296 ¦ 1,62 ¦ 2,16 ¦
¦ 3,0 ¦ 1,22 ¦ 1,22 ¦ 1,464 ¦ 1,83 ¦ 2,44 ¦
¦ 4,0 ¦ 1,36 ¦ 1,36 ¦ 1,632 ¦ 2,04 ¦ 2,72 ¦
¦ 5,0 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,8 ¦ 2,25 ¦ 3,0 ¦
¦ 6,0 ¦ 1,64 ¦ 1,64 ¦ 1,968 ¦ 2,46 ¦ 3,28 ¦
¦ 7,0 ¦ 1,79 ¦ 1,79 ¦ 2,148 ¦ 2,685 ¦ 3,58 ¦
¦ 8,0 ¦ 1,93 ¦ 1,93 ¦ 2,316 ¦ 2,895 ¦ 3,86 ¦
¦ 9,0 ¦ 2,07 ¦ 2,07 ¦ 2,484 ¦ 3,105 ¦ 4,14 ¦
¦ 10 ¦ 2,21 ¦ 2,21 ¦ 2,652 ¦ 3,315 ¦ 4,42 ¦
¦ 11 ¦ 2,35 ¦ 2,35 ¦ 2,82 ¦ 3,525 ¦ 4,7 ¦
¦ 12 ¦ 2,49 ¦ 2,49 ¦ 2,988 ¦ 3,735 ¦ 4,98 ¦
¦ 13 ¦ 2,63 ¦ 2,63 ¦ 3,156 ¦ 3,945 ¦ 5,26 ¦
¦ 14 ¦ 2,77 ¦ 2,77 ¦ 3,324 ¦ 4,155 ¦ 5,54 ¦
¦ 15 ¦ 2,91 ¦ 2,91 ¦ 3,492 ¦ 4,365 ¦ 5,82 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4. Цистерны и топливозаправщики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4,0 ¦ 1,01 ¦ 1,01 ¦ 1,212 ¦ 1,515 ¦ 2,02 ¦
¦ 5,0 ¦ 1,03 ¦ 1,03 ¦ 1,236 ¦ 1,545 ¦ 2,06 ¦
¦ 6,0 ¦ 1,06 ¦ 1,06 ¦ 1,272 ¦ 1,59 ¦ 2,12 ¦
¦ 7,0 ¦ 1,12 ¦ 1,12 ¦ 1,344 ¦ 1,68 ¦ 2,24 ¦
¦ 8,0 ¦ 1,17 ¦ 1,17 ¦ 1,404 ¦ 1,755 ¦ 2,34 ¦
¦ 9,0 ¦ 1,22 ¦ 1,22 ¦ 1,464 ¦ 1,83 ¦ 2,44 ¦
¦ 10 ¦ 1,27 ¦ 1,27 ¦ 1,524 ¦ 1,905 ¦ 2,54 ¦
¦ 11 ¦ 1,33 ¦ 1,33 ¦ 1,596 ¦ 1,995 ¦ 2,66 ¦
¦ 12 ¦ 1,4 ¦ 1,4 ¦ 1,68 ¦ 2,1 ¦ 2,8 ¦
¦ 13 ¦ 1,47 ¦ 1,47 ¦ 1,764 ¦ 2,205 ¦ 2,94 ¦
¦ 14 ¦ 1,55 ¦ 1,55 ¦ 1,86 ¦ 2,325 ¦ 3,1 ¦
¦ 15 ¦ 1,63 ¦ 1,63 ¦ 1,956 ¦ 2,445 ¦ 3,26 ¦
¦ 16 и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ более ¦ 1,72 ¦ 1,72 ¦ 2,064 ¦ 2,58 ¦ 3,44 ¦
L--------+------------+---------+----------+-----------+------------
Пассажирские перевозки
---------T------------T--------------------------------------------¬
¦Вмести- ¦ Приведен- ¦ По видам перевозок ¦
¦мость ¦ ный коэф- +---------T----------T-----------T-----------+
¦(мест ¦ фициент ¦ город- ¦ област- ¦ междуго- ¦ междуна- ¦
¦для си- ¦ расчета ¦ ские ¦ ные ¦ родные ¦ родные ¦
¦дения) ¦ стоимос- ¦ 1,0 ¦ 1,2 ¦ 1,5 ¦ 2,0 ¦
¦автобу- ¦ ти лицен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сов ¦ зии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+------------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ 10 ¦ 1,33 ¦ 1,33 ¦ 1,596 ¦ 1,995 ¦ 2,66 ¦
¦ 12 ¦ 1,45 ¦ 1,45 ¦ 1,74 ¦ 2,175 ¦ 2,9 ¦
¦ 14 ¦ 1,55 ¦ 1,55 ¦ 1,86 ¦ 2,325 ¦ 3,1 ¦
¦ 16 ¦ 1,66 ¦ 1,66 ¦ 1,992 ¦ 2,49 ¦ 3,32 ¦
¦ 18 ¦ 1,77 ¦ 1,77 ¦ 2,124 ¦ 2,655 ¦ 3,54 ¦
¦ 20 ¦ 1,88 ¦ 1,88 ¦ 2,256 ¦ 2,82 ¦ 3,76 ¦
¦ 22 ¦ 1,99 ¦ 1,99 ¦ 2,388 ¦ 2,985 ¦ 3,98 ¦
¦ 24 ¦ 2,1 ¦ 2,1 ¦ 2,52 ¦ 3,15 ¦ 4,2 ¦
¦ 26 ¦ 2,21 ¦ 2,21 ¦ 2,652 ¦ 3,315 ¦ 4,42 ¦
¦ 28 ¦ 2,32 ¦ 2,32 ¦ 2,784 ¦ 3,48 ¦ 4,64 ¦
¦ 30 ¦ 2,43 ¦ 2,43 ¦ 2,916 ¦ 3,645 ¦ 4,86 ¦
¦ 32 ¦ 2,54 ¦ 2,54 ¦ 3,048 ¦ 3,81 ¦ 5,08 ¦
¦ 34 ¦ 2,65 ¦ 2,65 ¦ 3,18 ¦ 3,975 ¦ 5,3 ¦
¦ 36 ¦ 2,76 ¦ 2,76 ¦ 3,312 ¦ 4,14 ¦ 5,52 ¦
¦ 38 ¦ 2,87 ¦ 2,87 ¦ 3,44 ¦ 4,305 ¦ 5,74 ¦
¦ 40 ¦ 2,98 ¦ 2,98 ¦ 3,576 ¦ 4,47 ¦ 5,96 ¦
¦ 42 ¦ 3,09 ¦ 3,09 ¦ 3,708 ¦ 4,635 ¦ 6,18 ¦
¦ 44 и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ более ¦ 3,20 ¦ 3,20 ¦ 3,84 ¦ 4,80 ¦ 6,40 ¦
+--------+------------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Легковые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автомо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦били ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,8 ¦ 2,25 ¦ 3,0 ¦
L--------+------------+---------+----------+-----------+------------
3. В случае выдачи лицензии на срок менее одного года или вклю-
чения в выданную ранее лицензию дополнительных автомобилей на срок
менее одного года размер лицензионного сбора определяется умножением
соответствующей годовой стоимости лицензии на коэффициент, зависящий
от числа заявленных месяцев.
-------------T---T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----¬
¦Число ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦месяцев ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+------------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Коэффициент ¦0,2¦0,37¦0,51¦0,63¦0,73¦0,81¦0,87¦0,92¦0,95¦0,98¦0,99¦
L------------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----
Начальник Санкт-Петербургского
городского отделения Российской
транспортной инспекции Ю.И.Масленников
Приложение 2
к распоряжению мэра
от 25.03.93 N 195-р
Состав комиссии по решению спорных вопросов,
возникающих при выдаче лицензий
Председатель Шелягов В.Т. И.о. председателя Комите-
та транспорта и связи мэ-
рии Санкт-Петербурга
Заместитель Масленников Ю.И. Начальник городского от-
председателя деления Российской транс-
портной инспекции
Члены комиссии: Чумак А.И. Председатель комиссии по
транспортному комплексу
Петросовета
Михайлов Б.И. Генеральный директор ПО
"Автотехобслуживание"
Черняев Ю.И. Вице-президент А.О.Санкт-
Петербургская транспорт-
ная кампания "Автотранс"
Озеров В.П. Зам. начальника отдела
ГАИ ГУВД
Сорокин Н.Д. Зам.председателя Комитета
экологии и природных ре-
сурсов С-Петербурга и
Ленинградской области
Смирнов В.И. Зам. председателя Ленин-
градского Комитета проф-
союза работников авто-
транспорта и шоссейных
дорог
Ярмишко Б.Н. Зам. начальника городско-
го отделения Российской
транспортной инспекции
Корнюшкин А.И. Начальник Управления ав-
тобусных перевозок ТПО
"Ленпассажиравтотранс"
|