Утратил силу-
ПРИКАЗ губернатора Санкт-Петербурга
от 20.03.97 N 29-п
МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 02 ноября 1993 г. N 860-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О ДЕПАРТАМЕНТАХ
КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ
Во исполнение п.3 распоряжения мэра Санкт-Петербурга от
05.10.93 N 784-р "О реорганизации структуры городского хозяйства"
1. Утвердить временные положения:
- о Департаменте транспорта;
- о Департаменте по содержанию жилищного фонда;
- о Департаменте по благоустройству и дорожному хозяйству
согласно приложениям 1, 2, 3.
Мэр
А.А. Собчак
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению мэра
от 02.11.93 N 860-р
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте транспорта
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Департамент транспорта (в дальнейшем - Департамент)
является органом городской администрации по управлению
транспортным комплексом Санкт-Петербурга.
2. Департамент подчинен первому заместителю мэра
Санкт-Петербурга - председателю Комитета по управлению городским
хозяйством.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется
законодательством Российской Федерации, решениями городского
Совета народных депутатов, распоряжениями и указаниями мэра
Санкт-Петербурга, приказами и указаниями первого заместителя мэра
- председателя Комитета по управлению городским хозяйством, а
также настоящим Положением.
4. Департамент возглавляет Директор Департамента -
заместитель председателя Комитета по управлению городским
хозяйством. Директор Департамента назначается и освобождается от
должности мэром Санкт-Петербурга по представлению первого
заместителя мэра - председателя Комитета по управлению городским
хозяйством.
5. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую
печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный и
иные счета в учреждениях банков.
6. Департамент находится по адресу: Санкт-Петербург,
Московский пр., 83.
7. В ведении Департамента находятся:
- Государственное предприятие "Служба реализации и сбора
выручки",
- Ленинградский научно-исследовательский институт
пассажирского и автомобильного транспорта.
ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
8. Основными задачами Департамента являются:
организация транспортного обслуживания населения городским
электротранспортом и пассажирским автомобильным транспортом общего
пользования;
координация работы всех видов транспорта Санкт-Петербурга
общего пользования, независимо от формы собственности, реализация
политики мэрии в вопросах функционирования транспортного
комплекса;
контроль состояния транспортного обслуживания населения
железнодорожным, воздушным и водным транспортом.
9. Для выполнения своих задач Департамент:
9.1. Обеспечивает оперативное управление,
организационно-методическое руководство государственными
(муниципальными) предприятиями и организациями транспортного
комплекса.
9.2. Распределяет утвержденные бюджетные ассигнования на
текущую деятельность предприятий и организаций транспортного
комплекса.
9.3. Утверждает в пределах компетенции Департамента
нормативные акты, регламентирующие правила обслуживания населения
предприятиями и организациями транспорта.
9.4. Утверждает изменения маршрутной сети, открывает новые
маршруты, закрывает движение пассажирского транспорта.
9.5. Организует разработку и обеспечивает выполнение
перспективных программ развития городского пассажирского
транспорта, представляет их в Комитет по управлению городским
хозяйством. Согласовывает планы развития перевозок организациями
республиканского подчинения.
9.6. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по
разгосударствлению и приватизации предприятий и организаций
транспортного комплекса.
9.7. По поручению Комитета по управлению городским хозяйством
выполняет функции единого заказчика услуг пассажирского
транспорта, включая метрополитен.
9.8. Организует реализацию билетной продукции пассажирского
транспорта и контроль за оплатой проезда.
9.9. Участвует в разработке программ по формированию объемов
перевозок, включенных в задания для государственных нужд,
размещает указанные задания по транспортным организациям и
предприятиям.
9.10. Разрабатывает совместно с транспортными и другими
организациями взаимоувязанные годовые планы работы и развития
пассажирского транспорта и маршрутной сети, контролирует их
выполнение.
9.11. Организует комплексные обследования пассажиропотоков и
осуществляет на основе полученных данных конкретные мероприятия по
повышению качества транспортного обслуживания населения.
9.12. Привлекает на договорных началах к транспортному
обслуживанию населения предприятия и организации различных форм
собственности.
9.13. Готовит предложения о пределах хозяйственного ведения
имуществом, закрепленным за государственными и муниципальными
предприятиями и организациями транспортного комплекса, передаче
основных фондов от одного предприятия другому. Контролирует
использование имущества.
9.14. Осуществляет единую политику в области
рекламно-информационной деятельности с использованием средств
транспорта.
9.15. Согласовывает условия и сроки производства
строительных, дорожных, аварийных и прочих видов работ на
транспортных магистралях.
9.16. Разрабатывает с привлечением транспортных организаций
планы взаимодействия в сбойных и аварийных ситуациях на
магистральных видах транспорта.
9.17. Оперативно руководит перевозками населения с
привлечением всех видов пассажирского транспорта при возникновении
аварий, неблагоприятных дорожно-климатических условий, сбойных и
прочих чрезвычайных ситуаций.
9.18. Разрабатывает совместно с транспортными организациями
планы по транспортному обслуживанию массовых городских
мероприятий, контролирует их выполнение.
9.19. Согласовывает размещение остановочных пунктов
городского пассажирского транспорта.
9.20. Разрабатывает предложения по оптимальному режиму работы
предприятий, учреждений и организаций города в целях обеспечения
пассажироперевозок в часы пиковых нагрузок.
9.21. Согласовывает с районными администрациями планы
изменения и дополнения транспортных схем и маршрутов городского
транспорта.
9.22. Согласовывает графики разводки мостов.
9.23. Утверждает ежегодные графики ремонта эскалаторов на
станциях метрополитена и контролирует их выполнение.
9.24. Согласовывает сезонные и особые режимы работы
пригородных электропоездов.
9.25. Готовит предложения по привлечению на уборку урожая
автотранспортных средств.
9.26. Готовит предложения по установлению тарифов и штрафов
на пассажирском транспорте.
9.27. Готовит предложения к проектам законодательных и иных
нормативных актов, регулирующих деятельность транспортного
комплекса.
9.28. Разрабатывает программы внедрения новой техники,
технологии, проведение научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ по проблемам транспорта
Санкт-Петербурга. Представляет их в Комитет по управлению
городским хозяйством. Обеспечивает выполнение этих программ.
9.29. Осуществляет годовое, квартальное и месячное
планирование перевозок грузов железнодорожным, водным транспортом
и в смешанном сообщении по заявкам предприятий и организаций,
находящихся в муниципальной собственности Санкт-Петербурга,
контролирует их выполнение.
9.30. Рассматривает вопросы, связанные с деятельностью на
территории Санкт-Петербурга предприятий и организаций
железнодорожного, воздушного и водного транспорта. Осуществляет
подготовку проектов документов по развитию и регулированию этой
деятельности.
9.31. В пределах своих полномочий обеспечивает защиту прав и
интересов Санкт-Петербурга при ведении дел в судах, в том числе
арбитражном и третейском.
9.32. Осуществляет международное сотрудничество,
внешнеэкономические и межрегиональные связи в интересах повышения
эффективности функционирования предприятий и организаций
транспортного комплекса, заключает договоры в пределах своей
компетенции.
ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
10. Для выполнения своих задач и функций Департамент имеет
право:
10.1. Запрашивать и получать от предприятий транспортного
комплекса бухгалтерскую и статистическую отчетность, а также иную
информацию, необходимую для выполнения возложенных на Департамент
задач.
10.2. Проводить совещания и вести переписку по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента.
10.3. Заключать договоры, вытекающие из задач и функций
Департамента.
10.4. Участвовать в разработке антимонопольных мероприятий.
10.5. Разрабатывать предложения по созданию, реорганизации и
ликвидации государственных (муниципальных) предприятий и
организаций транспортного комплекса.
10.6. По поручению Комитета по управлению городским
имуществом или Фонда имущества Санкт-Петербурга и по согласованию
с Комитетом по управлению городским хозяйством представлять
интересы государства в Советах директоров и на собраниях
акционеров акционерных обществ открытого типа в сфере
транспортного комплекса.
10.7. В установленном порядке вносить предложения об отмене
приказов и распоряжений, препятствующих выполнению возложенных на
Департамент задач.
10.8. Осуществлять сотрудничество с предприятиями,
организациями, учреждениями и органами государственного управления
других регионов.
10.9. По поручению Комитета по управлению городским
хозяйством обеспечивать в пределах своей компетенции
лицензирование перевозок грузов и пассажиров,
транспортно-экспедиционного обслуживания, хранения, ремонта и
технического обслуживания транспортных средств.
УПРАВЛЕНИЕ
11. Управление деятельностью Департамента осуществляется на
принципах единоначалия его Директором.
12. Директор Департамента организует его работу и несет всю
полноту ответственности за выполнение возложенных на Департамент
задач.
13. Заместители Директора Департамента назначаются и
освобождаются от должности Директором Департамента по согласованию
с первым заместителем мэра - председателем Комитета по управлению
городским хозяйством.
14. Руководители предприятий и организаций муниципального
транспортного комплекса назначаются на должность и освобождаются
первым заместителем мэра - председателем Комитета по управлению
городским хозяйством по представлению Директора Департамента, по
согласованию с Комитетом по управлению городским имуществом.
ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА
15. Директор Департамента:
15.1. Осуществляет общее руководство деятельностью
Департамента.
15.2. Действует без доверенности от имени Департамента,
представляет его в отношениях с органами власти и управления,
предприятиями, организациями и учреждениями.
15.3. Определяет компетенцию своих заместителей и
руководителей структурных подразделений.
15.4. Издает приказы, распоряжения и дает указания по
вопросам деятельности Департамента.
15.5. Утверждает структуру, штаты, должностные оклады и
условия оплаты труда работников Департамента, а также положения о
структурных подразделениях Департамента.
15.6. Осуществляет прием и увольнение работников.
15.7. Применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия
к работникам Департамента.
15.8. Устанавливает порядок разработки и утверждения
должностных инструкций работников Департамента.
15.9. Утверждает смету расходов на содержание Департамента. В
установленном порядке распоряжается фондами, имуществом и
средствами Департамента.
15.10. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту
имущественных интересов и прав Департамента.
15.11. Открывает и закрывает расчетные и другие счета в
учреждениях банков, совершает по ним операции.
15.12. Заключает договоры и соглашения, выдает доверенности.
15.13. Обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение
квалификации и социальную защиту работников Департамента.
15.14. Готовит предложения о назначении и освобождении от
должности руководителей государственных (муниципальных)
предприятий и организаций транспортного комплекса, а также
согласовывает условия заключаемых с ними контрактов (трудовых
договоров).
15.15. В чрезвычайных и исключительных ситуациях, связанных с
ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий и т.п., в
пределах полномочий дает распоряжения и указания, обязательные для
исполнения руководством всех предприятий и организаций транспорта,
независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ДЕПАРТАМЕНТА
16. Имущество Департамента состоит из основных и оборотных
средств, а также фондов и другого имущества, находящегося в его
оперативном управлении.
17. Средства для финансирования деятельности Департамента
образуются за счет следующих источников:
- ассигнований из городского бюджета;
- иных источников от деятельности, предусмотренной настоящим
Положением, по нормативам, утверждаемым первым заместителем мэра
по управлению городским хозяйством по согласованию с Финансовым
Комитетом.
18. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися
в его распоряжении денежными средствами.
19. Департамент не несет ответственности по обязательствам
предприятий и организаций муниципального транспортного комплекса,
равно как и указанные предприятия и организации не отвечают по
обязательствам Департамента.
УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
20. В установленном порядке Департамент ведет бухгалтерский
учет, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
21. Деятельность Департамента прекращается в связи с его
ликвидацией или реорганизацией по распоряжению мэра
Санкт-Петербурга в установленном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению мэра
от 02.11.93 N 860-р
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте по содержанию жилищного фонда
1. Общие положения
1.1. Департамент по содержанию жилищного фонда (в дальнейшем
Департамент) является органом городской администрации по
управлению жилищным хозяйством Санкт-Петербурга.
1.2. Департамент подчинен первому заместителю мэра -
председателю Комитета по управлению городским хозяйством.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется
законодательством Российской Федерации, решениями городского
Совета народных депутатов, распоряжениями и указаниями мэра
Санкт-Петербурга, приказами и указаниями первого заместителя мэра
- председателя Комитета по управлению городским хозяйством, а
также настоящим Положением.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, гербовую печать со своим наименованием,
расчетный и иные счета в банках.
1.5. Местонахождение Департамента : Санкт-Петербург, площадь
Островского, 11.
2. Основные задачи Департамента
2.1. Организация обслуживания населения в области жилищного
хозяйства.
2.2. Организация содержания и ремонта жилищного фонда,
повышение уровня эксплуатации и ремонта жилых домов.
2.3. Обеспечение взаимодействия подведомственных Департаменту
предприятий, учреждений, организаций.
3. Функции Департамента
В соответствии с возложенными на него задачами Департамент:
3.1. Разрабатывает и представляет на согласование в Комитет
по управлению городским хозяйством программы развития жилищного
хозяйства города. Обеспечивает выполнение данных программ.
3.2. Осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности
предприятий и организаций, обеспечивающих функционирование
жилищного хозяйства, выявляет диспропорции в развитии и проблемы в
содержании жилищного фонда. Разрабатывает предложения по улучшению
хозяйственно-финансовой деятельности.
3.3. Вносит предложения по созданию, реорганизации и
ликвидации государственных (муниципальных) предприятий и
организаций жилищного хозяйства.
3.4. Руководители государственных (муниципальных) предприятий
и организаций жилищного хозяйства назначаются на должность и
освобождаются первым заместителем мэра - председателем Комитета по
управлению городским хозяйством по представлению директора
Департамента и по согласованию с КУГИ.
3.5. Координирует в пределах своей компетенции и осуществляет
деятельность по вопросам управления и распоряжения имуществом в
сфере жилищного хозяйства.
3.6. Прогнозирует и обосновывает затраты на содержание и
ремонт жилищного фонда.
3.7. Организует работу по комплексу вопросов, связанных с
обслуживанием приватизированного жилищного фонда.
3.8. Организует работу по приемке ведомственного жилищного
фонда на баланс местных Советов.
3.9. Собирает, обрабатывает и анализирует оперативную
информацию состояния жилищного хозяйства, подготовки его к
эксплуатации в зимних условиях и определяет меры по повышению
устойчивости функционирования инженерных систем и строительных
конструкций.
3.10. Разрабатывает мероприятия по предупреждению и
ликвидации аварийных ситуаций жилищного фонда, организует работы
по ликвидации стихийных бедствий, координацию работы аварийных
служб жилищного хозяйства.
3.11. Осуществляет диспетчерское оперативное управление
жилищным хозяйством города независимо от ведомственной
подчиненности и форм собственности.
3.12. Подготавливает и согласовывает регламентирующие
документы по расселению аварийного жилого фонда, ветхого фонда и
фонда, расположенного в санитарных зонах.
3.13. Оказывает методическую помощь предприятиям и
организациям жилищного хозяйства в вопросах экономического,
правового и технического направлений.
3.14. Организует разработку нормативно-технической
документации по содержанию и ремонту жилищного фонда, тарифов на
продукцию и услуги и представляет на согласование в Комитет по
управлению городским хозяйством.
3.15. Разрабатывает программы внедрения новой техники и
технологии, научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ по проблемам жилищного хозяйства города и представляет их на
согласование в Комитет по управлению городским хозяйством.
Обеспечивает выполнение данных программ.
3.16. Выдает технические условия и согласования проектов на
диспетчеризацию инженерного оборудования зданий независимо от
ведомственной принадлежности.
3.17. Обследует здания и помещения, выдает заключения о
технической возможности перепланировок, размещения нежилых
помещений, определяет пригодность жилой площади для постоянного
проживания. Рассматривает обращения владельцев зданий и квартир на
перепланировку жилых и нежилых помещений и выдает экспертные
заключения.
3.18. Осуществляет надзор за техническим содержанием
жилищного фонда независимо от его принадлежности.
3.19. Проводит экспертизу проектно-сметной документации на
капитальный ремонт.
3.20. Инспектирует проведение работ по капитальному ремонту,
а также по переоборудованию жилых и нежилых помещений в зданиях
жилищно-гражданского назначения.
3.21. В установленном порядке участвует в осуществлении
лицензирования деятельности организаций и предприятий, связанной с
содержанием и ремонтом жилого фонда.
3.22. Определяет текущие и перспективные потребности
специалистов всех уровней и профессий. Подготавливает предложения
по подготовке, переподготовке и повышению уровня квалификации
кадров.
3.23. Осуществляет бухгалтерский и статистический учет и
отчетность.
3.24. Рассматривает предложения, заявления и жалобы
организаций и граждан по вопросам содержания жилищного фонда,
придомовых территорий и работе подведомственных предприятий.
3.25. Выполняет по поручению Комитета по управлению городским
хозяйством разработку и обеспечивает реализацию программ
социально-экономического развития государственных (муниципальных)
предприятий жилищного хозяйства.
3.26. Выполняет функции единого заказчика по проектированию,
строительству и реконструкции социально значимых объектов системы
жилищного хозяйства.
3.27. Осуществляет финансово-кредитную деятельность по
отношению к государственным (муниципальным) предприятиям жилищного
хозяйства в части централизованно распределяемых фондов, лимитов и
ресурсов.
3.28. Осуществляет внешнеэкономическую деятельность в
соответствии с действующим законодательством.
3.29. Выполняет аудиторские, правовые, консультационные и
любые другие виды хозяйственной деятельности, направленные на
развитие жилищного хозяйства, за исключением запрещенных законом.
3.30. Осуществляет функции госзаказчика по распоряжению
первого заместителя мэра Санкт-Петербурга - председателя Комитета
по управлению городским хозяйством.
4. Права Департамента
Департамент вправе:
4.1. Запрашивать и получать от районной администрации,
предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для
решения возложенных на Департамент задач.
4.2. Проводить совещание и вести переписку по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента.
4.3. В установленном порядке вносить предложения об отмене
приказов и распоряжений, препятствующих исполнению возложенных на
Департамент задач.
4.4. Привлекать в установленном порядке для консультаций,
изучения и решения проблем городского хозяйства ученых,
специалистов и экспертов.
4.5. Заключать договоры, вытекающие из задач и функций
Департамента.
4.6. Участвовать в разработке и реализации антимонопольных
мероприятий.
4.7. В пределах своей компетенции участвовать в деятельности
международных организаций.
4.8. Готовить предложения по вопросам приватизации
предприятий и организаций жилищного хозяйства, приватизации
жилищного фонда, улучшения содержания приватизированного жилья.
4.9. Готовить предложения по изменению налогообложения, а
также по изменению цен и тарифов на продукцию и услуги
подведомственных государственных (муниципальных) предприятий и
организаций, обеспечивать защиту их интересов в органах власти и
управления.
4.10. По поручению Комитета по управлению городским
имуществом или фонда имущества Санкт-Петербурга представлять
интересы государства в Советах директоров и на собрании акционеров
АО открытого типа предприятий жилищного хозяйства.
4.11. Осуществлять иную деятельность, не противоречащую
законодательству Российской Федерации.
5. Руководство Департаментом
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на
должность мэром Санкт-Петербурга по представлению первого
заместителя мэра - председателя Комитета по управлению городским
хозяйством.
5.2. Заместители Директора Департамента назначаются на
должность и освобождаются Директором Департамента по согласованию
с первым заместителем мэра - председателем Комитета по управлению
городским хозяйством.
5.3. Директор Департамента:
- осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и
подведомственных ему государственных (муниципальных) предприятий,
учреждений, организаций и несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Департамент задач;
- устанавливает степень ответственности своих заместителей,
руководителей подразделений Департамента;
- утверждает структуру и штаты Департамента, положения о его
подразделениях, назначает на должность и освобождает от должности
их руководителей;
- утверждает смету расходов на содержание Департамента;
- осуществляет прием и увольнение работников Департамента,
применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного воздействия;
- издает приказы, утверждает инструкции, дает указания и
организует контроль за их исполнением;
- действует без доверенности от имени Департамента,
представляет его в отношениях с органами власти и управления,
государственными (муниципальными) предприятиями, учреждениями,
организациями;
- открывает и закрывает счета в банках, является
распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы и выделенных
ассигнований;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность
средств и материальных ценностей, защиту прав и интересов
Департамента;
- обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение
квалификации и социальную защиту работников Департамента;
- в соответствии с законодательством ведет прием граждан,
рассматривает их заявления, жалобы, претензии.
5.4. В Департаменте образуется коллегия, персональный состав
которой утверждается заместителем мэра по управлению городским
хозяйством. Работу коллегии планирует и организует Директор
Департамента.
Коллегия является совещательным органом. Решения коллегии
проводятся в жизнь приказами Директора Департамента.
6. Средства и имущество Департамента
6.1. Имущество Департамента состоит из основных и оборотных
средств, а также фондов и другого имущества, находящегося в
оперативном управлении.
6.2. Департамент отвечает по своим обязательствам
находящимися в его распоряжении денежными средствами.
6.3. Средства Департамента формируются:
- за счет ассигнований из городского бюджета в виде
отчислений от расходов на содержание жилищного фонда, норматив
которых утверждается первым заместителем мэра - председателем
Комитета по управлению городским хозяйством по согласованию с
финансовым комитетом;
- за счет прочих, не запрещенных законом, источников.
6.4. Департамент не несет ответственности по обязательствам
подведомственных предприятий и организаций. Предприятия и
организации не отвечают по обязательствам Департамента.
7. Организация и оплата труда
7.1. Отношения работника и Департамента регулируются
законодательством Российской Федерации о труде.
7.2. Работники Департамента имеют права, пользуются льготами,
несут обязанности в соответствии с действующим трудовым
законодательством и настоящим Положением.
7.3. Формы, системы и размер оплаты труда работников
Департамента определяются Департаментом.
8. Учет и отчетность
8.1. Департамент ведет бухгалтерский учет в соответствии с
действующими инструкциями и нормативными актами.
8.2. Департамент в установленном порядке представляет
статистическую и бухгалтерскую отчетность.
9. Ликвидация и реорганизация Департамента
Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляются в
установленном порядке по распоряжению мэра Санкт-Петербурга.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к распоряжению мэра
от 02.11.93 N 860-р
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте по благоустройству
и дорожному хозяйству
Общие положения
1. Департамент по благоустройству и дорожному хозяйству (в
дальнейшем - Департамент) является органом городской администрации
Санкт-Петербурга.
2. Департамент подчинен первому заместителю мэра-председателю
Комитета по управлению городским хозяйством.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется
законодательством Российской Федерации, решениями городского
Совета народных депутатов, распоряжениями, указаниями мэра
Санкт-Петербурга, приказами и указаниями первого заместителя мэра
- председателя Комитета по управлению городским хозяйством, а
также настоящим Положением.
4. Департамент возглавляет Директор Департамента -
заместитель председателя Комитета по управлению городским
хозяйством. Директор Департамента назначается и освобождается от
должности мэром Санкт-Петербурга по представлению первого
заместителя мэра - председателя Комитета по управлению городским
хозяйством.
5. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую
печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный и
иные счета в учреждениях банков.
6. Департамент является заказчиком по капитальному
строительству, капитальному ремонту и текущему содержанию мостов,
дорог, объектов благоустройства, коммунального хозяйства и
природоохранных мероприятий.
7. Департамент находится по адресу:
193060, Санкт-Петербург, Смольный.
8. В ведении Департамента находятся:
- Управление по защите окружающей среды;
- Городская административно-техническая инспекция;
- Арендное предприятие "Служба времени";
- Муниципальное предприятие "Городской центр по размещению
рекламы";
- Государственное предприятие по размещению и строительству
автостоянок всех видов, гаражей и объектов автотранспортного
сервиса.
Основные задачи и функции
9. Основными задачами Департамента являются:
9.1. Обеспечение всего комплекса вопросов по развитию и
содержанию дорожно-мостового хозяйства; садово-паркового
хозяйства; специализированной уборки, обезвреживания и переработки
бытовых и промышленных отходов; коммунального и
ритуального-бытового обслуживания; придорожного сервиса; рекламной
деятельности и природоохранных мероприятий в соответствии с
потребностями населения и экономики города.
9.2. Формирование муниципального заказа по капитальному
строительству, капитальному ремонту и текущему содержанию
финансируемого из городского бюджета, Федерального дорожного
фонда, территориального дорожного фонда и других источников.
10. Для выполнения своих задач Департамент:
10.1. Обеспечивает оперативное управление объектами внешнего
благоустройства и дорожно-мостового хозяйства.
10.2. Обеспечивает разработку и осуществление программ
комплексного капитального ремонта дорог и транспортных сооружений
на территориях, административно подчиненных мэрии
Санкт-Петербурга.
10.3. Осуществляет перспективное и текущее прогнозирование и
планирование по обеспечению необходимого уровня благоустройства и
состояния окружающей среды при рациональном использовании
природных ресурсов и восстановлении экологического потенциала
региона.
10.4. Формирует фонд благоустройства и дорожного хозяйства, в
который направляются бюджетные ассигнования, денежные средства
предприятий на финансирование межотраслевых программ данного
профиля, добровольные взносы предприятий, организаций и отдельных
граждан.
10.5. Организует разработку генеральных схем развития
дорожного фонда на цели, предусмотренные Законом РСФСР "О дорожных
фондах РСФСР".
10.6. Формирует предложения по объемам распределяемых под
муниципальный заказ материально-технических ресурсов.
10.7. Участвует в разработке и корректировке Генерального
плана развития Санкт-Петербурга по разделам, относящимся к сфере
деятельности Департамента.
10.8. Является распорядителем финансовых ресурсов по всем
ассигнованиям, выделяемым ему из городского бюджета и других
источников на благоустройство и дорожное хозяйство, осуществляет
финансирование расходов на эти цели в пределах своих полномочий.
10.9. Участвует в финансировании на расходы, предусмотренные
в бюджетах районов, городов и поселков, административно
подчиненных мэрии Санкт-Петербурга, на нужды благоустройства и
дорожного хозяйства.
10.10. Формирует и аккумулирует денежные средства предприятий
на финансирование межотраслевых мероприятий в сфере
благоустройства, дорожного хозяйства и природоохранной
деятельности.
10.11. Выполняет комплексный анализ складывающихся
диспропорций и нерешенных проблем в сфере благоустройства,
дорожного хозяйства, определяет приоритетные направления развития
и технического перевооружения отрасли.
10.12. Дает заключения о порядке, условиях и сроках
выполнения инженерно-технических работ на дорогах,
гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на территориях,
административно подчиненных мэрии Санкт-Петербурга.
10.13. Устанавливает категорийность городских магистралей.
Вносит на рассмотрение первого заместителя мэра-председателя
Комитета по управлению городским хозяйством Санкт-Петербурга
вопросы ограничения или запрещения движения транспорта и пешеходов
на основных магистралях города.
10.14. По поручению первого заместителя мэра-председателя
Комитета по управлению городским хозяйством осуществляет
лицензирование деятельности предприятий и организаций по вопросам
благоустройства и дорожного хозяйства.
10.15. Организует проведение природоохранных работ в
наземной, водной и воздушных средах, связанных:
- с ликвидацией химических и радиоактивных загрязнений на
территориях общего пользования, в производственных, общественных и
жилых зданиях;
- с очисткой от нефтепродуктов, наплавных и донных
загрязнений водной акватории города, водоохранных зон, водоемов и
водотоков;
- с улучшением состояния воздушной среды;
- с транспортировкой, утилизацией и захоронением сложных
промышленных и радиоактивных отходов.
10.16. Разрабатывает перспективные программы по улучшению
работы и техническому развитию служб благоустройства, санитарной
очистки и дорожного хозяйства в городе, а также обеспечивает их
реализацию.
10.17. Департамент обеспечивает в пределах своих полномочий
оперативное управление и координацию деятельности районных
администраций, Ленкомприроды, Госсанэпиднадзора, ГАИ, иных
городских инспектирующих организаций, служб, а также
уполномоченных должностных лиц при:
- обследовании технических параметров объектов городского
благоустройства;
- проверке соблюдения правил и норм благоустройства и уборки
территорий;
- выполнении природоохранных работ в воздушной, водной и
наземной среде, финансируемых из городского бюджета.
10.18. В установленном законодательством порядке выдает
разрешения и согласовывает, а также осуществляет контроль за
размещением в пределах городской черты:
- объектов мелкорозничной торговли, пунктов питания и отдыха
на магистралях города, его набережных, пляжах, в садах, парках и
скверах;
- автостоянок, гаражей, причалов и стоянок судов, а также
мест парковки транспорта;
- сети автозаправочных станций, заправочных станций для
маломерного флота;
- станций техобслуживания автомобилей, автокемпингов и
мотелей, объектов, связанных с ремонтом и эксплуатацией
автомобильного транспорта и маломерного флота;
- объектов внешней рекламы, в том числе расположенных вдоль
дорог, улиц и набережных города, на фасадах и крышах зданий;
- свалок бытовых и промышленных отходов, а также предприятий,
занимающихся их утилизацией и переработкой.
Разрабатывает и реализует комплексные программы размещения и
функционирования таких объектов.
10.19. Формирует предложения к программе приватизации и
демонополизации предприятий и организаций, сферы благоустройства и
дорожного хозяйства.
10.20. Контролирует соблюдение правил и норм благоустройства
и уборки территорий города: водоемов, зон отдыха, железнодорожных
въездов, состояние дорожных покрытий, рекламы и освещения на
улицах и основных магистралях города.
10.21. Контролирует осуществление дорожно-строительных работ
и благоустройства территорий в пределах красных линий улиц,
вопросы организации движения транспорта и пешеходов в связи с
проведением этих работ, а также соответствие выполняемых работ
проектно-сметной документации, качество строительных материалов и
асфальтобетона независимо от ведомственной подчиненности подрядных
предприятий и организаций.
Права Департамента
11. Для выполнения своих задач и функций Департамент имеет
право:
11.1. Разрабатывать предложения по созданию, реорганизации и
ликвидации предприятий и организаций сферы благоустройства и
дорожного хозяйства.
11.2. Запрашивать и получать сведения и оперативную
информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на
Департамент.
11.3. Осуществлять сотрудничество с предприятиями,
учреждениями, организациями других регионов страны, привлекать к
работе экспертов, специалистов, оплачивать их работу.
11.4. В установленном порядке вносить предложения и давать
заключения об отмене решений и распоряжений структурных
подразделений мэрии в части, противоречащей задачам
благоустройства, развития и эксплуатации дорожного хозяйства, а
также защиты окружающей среды города.
11.5. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность в
установленном законом порядке. Вносить предложения, а также по
поручению мэра давать заключения о предоставлении концессий
иностранным инвесторам.
11.6. Подготавливать договоры о сотрудничестве с городами,
областями и регионами России и зарубежных стран, российскими и
зарубежными предприятиями и организациями, а также заключать
хозяйственные договоры по вопросам, связанным со сферой
деятельности департамента.
11.7. Формировать фонд оплаты труда и устанавливать систему
премирования работников Департамента.
11.8. Давать в пределах своей компетенции указания,
обязательные для исполнения местными органами государственного
управления, предприятиями, учреждениями и организациями,
независимо от их организационно-правового статуса и форм
собственности, расположенным на территории города.
11.9. В установленном законодательством порядке применять к
должностным лицам и руководителям административные и штрафные
санкции за ненадлежащее исполнение их должностных обязанностей и
предписаний Департамента, выданных в пределах его полномочий,
установленных настоящим Положением.
11.10. Утверждать акты государственных приемочных комиссий по
приемке законченных строительных объектов, а также иную
документацию на строительство объектов в пределах полномочий,
установленных настоящим Положением.
Управление
12. Управление деятельностью Департамента осуществляется на
принципах единоначалия его Директором.
13. Директор Департамента организует его работу и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент задач.
14. Заместители директора Департамента назначаются и
освобождаются от должности директором Департамента по согласованию
с первым заместителем мэра-председателем Комитета по управлению
городским хозяйством.
Директор Департамента
15. Директор Департамента:
15.1. Осуществляет общее руководство деятельностью
Департамента.
15.2. Действует без доверенности от имени Департамента,
представляет его в отношениях с органами власти и управления,
предприятиями, организациями и учреждениями.
15.3. Определяет компетенцию своих заместителей и
руководителей структурных подразделений.
15.4. Издает приказы и дает указания по вопросам деятельности
Департамента.
15.5. Утверждает структуру, штаты, должностные оклады и
условия оплаты труда работников Департамента, а также положения о
структурных подразделениях Департамента.
15.6. Осуществляет прием и увольнение работников.
15.7. Применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия
к работникам Департамента.
15.8. Устанавливает порядок разработки и утверждения
должностных инструкций работников Департамента.
15.9. Утверждает смету расходов на содержание Департамента. В
установленном порядке распоряжается фондами, имуществом и
средствами Департамента.
15.10. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту
имущественных интересов и прав Департамента.
15.11.Открывает и закрывает расчетные и другие счета в
учреждениях банков, совершает по ним операции.
15.12. Заключает договоры и соглашения, выдает доверенности.
15.13. Обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение
квалификации и социальную защиту работников Департамента.
15.14. Готовит предложения о назначении и освобождении от
должности руководителей предприятий и организаций сферы
благоустройства, дорожно-мостового и коммунального хозяйства,
природоохранной деятельности, а также согласовывает условия
заключаемых с ними контрактов (трудовых договоров).
15.15. Согласовывает и представляет на утверждение уставы
муниципальных (государственных) предприятий (организаций) сферы
благоустройства и дорожного хозяйства.
15.16. Согласовывает уставы приватизируемых предприятий
(организаций) сферы благоустройства и дорожного хозяйства.
15.17. В чрезвычайных и исключительных ситуациях, связанных с
ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий и т.п., в
пределах полномочий дает распоряжения и указания, обязательные для
исполнения руководством всех предприятий и организаций, независимо
от форм собственности.
Имущество и средства Департамента
16. Имущество Департамента состоит из основных и оборотных
средств, а также фондов и другого имущества, закрепленного за ним
на праве оперативного управления.
17. Средства для финансирования деятельности Департамента
образуются за счет следующих источников:
- ассигнований из городского бюджета;
- иных источников от деятельности, предусмотренной настоящим
Положением, по нормативам, утвержденным первым заместителем мэра
по согласованию с финансовым комитетом.
18. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися
в его распоряжении денежными средствами.
19. Департамент не несет ответственности по обязательствам
предприятий и организаций сферы благоустройства и дорожного
хозяйства, равно как и указанные предприятия и организации не
отвечают по обязательствам Департамента.
Учет и отчетность
20. В установленном порядке Департамент ведет бухгалтерский
учет, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
21. В своей служебной и хозяйственной деятельности
Департамент отчитывается перед заместителем мэра-председателем
Комитета по управлению городским хозяйством.
Прекращение деятельности
22. Деятельность Департамента прекращается в связи с его
упразднением или реорганизацией по распоряжению мэра
Санкт-Петербурга в установленном порядке.
|