Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
11.08.2017
USD
59.93
EUR
70.27
CNY
9
JPY
0.54
GBP
77.69
TRY
16.94
PLN
16.45
 

ПИСЬМО ФФОМС ОТ 12.10.95 N 8-1760 ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ФОНДАМИ ОМС

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

                                 ПИСЬМО
                     от 12 октября 1995 г. N 8-1760

             ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ФОНДАМИ ОМС

       Федеральный фонд  обязательного  медицинского  страхования   в
   связи с  поступающими  многочисленными запросами об уплате налогов
   территориальными фондами разъясняет следующее.
       При рассмотрении вопроса  об уплате налога на прибыль и налога
   на пользователей  автомобильных  дорог  следует  руководствоваться
   действующим законодательством   Российской   Федерации   с  учетом
   решений   Арбитражного   суда    Томской   области   от   07.12.94
   N УК-1091/94;    письмом    заместителя    председателя    Высшего
   Арбитражного  Суда  Российской  Федерации от 31.03.95  N  1225/95;
   Постановлением  Коллегии  Высшего  Арбитражного   Суда  Российской
   Федерации от 03.05.95  N К4-И-7/782,  направленными  в  Ваш  адрес
   Федеральным фондом исх. N 8-849 от 23.05.95.
       В соответствии  со  ст.  13  Закона  Российской  Федерации  "О
   медицинском страховании    граждан    в    РФ"    Федеральный    и
   территориальные фонды   обязательного   медицинского   страхования
   освобождаются от   уплаты   налогов   по   доходам   от   основной
   деятельности.
       Согласно части    3    Положения   о   территориальном   фонде
   обязательного медицинского       страхования,        утвержденного
   Постановлением Верховного  Совета Российской Федерации от 24.02.93
   N 4543-1,    фонды    обязательного    медицинского    страхования
   аккумулируют финансовые  средства,  накапливают финансовые резервы
   для обеспечения устойчивости системы.
       В целях  защиты  от  инфляции  временно  свободные  финансовые
   средства используются фондами для размещения банковских  депозитов
   и приобретения   высоколиквидных   государственных  ценных  бумаг.
   Определены цели по основной деятельности фондов,  исключительно на
   которые могут быть направлены получаемые доходы.
       С учетом вышесказанного Федеральный фонд ОМС разъясняет, что в
   связи  с отсутствием объекта налогообложения фонды ОМС не являются
   плательщиками налогов по доходам от основной деятельности,  в  том
   числе  налога  на  прибыль и налога на пользователей автомобильных
   дорог, по доходам  от  размещения  временно  свободных  финансовых
   средств  в  банковских  депозитах  и  приобретения государственных
   ценных бумаг.
       Учитывая неоднозначность  позиций различных ведомств по данным
   вопросам, при   необходимости   территориальному   фонду   следует
   использовать права, предоставленные действующим законодательством.
       Одновременно  направляется  копия  решения  Арбитражного  суда
   г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N 5657/95/35.

                                              Исполнительный директор
                                                   Федерального фонда
                                           обязательного медицинского
                                                          страхования
                                                           В.В.ГРИШИН






                            АРБИТРАЖНЫЙ СУД
                САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                РЕШЕНИЕ

   5 - 7 сентября 1995 г.                           Дело N 5657/95/35

       Арбитражный суд в составе: председательствующего ____________,
                             Королева Т.В.
   судей ___________________________________________________________,
   рассмотрев в судебном заседании исковые материалы по иску ________
   Лен. областной фонд обязательного медицинского страхования
   __________________________________________________________________
   и ГНИ по Центральному району С-Пб
   __________________________________________________________________
   о  призн. не  подлежащими исполнению инкас. поручений N N 186, 187
   __________________________________________________________________
   от 16.08.95 и  о  возврате  из бюджета незаконно списанных средств
   _________________________________________________________________,
   с участием:
                 Белокопытова М.А., эк. консультант Иванов В.А.,
   от истца _________________________________________________________
   эк.  консультант Соколов В.Я.,
   __________________________________________________________________

                  нач. юр./о Лосовская  Т.И.,  ст. гос. инсп. Аксенов
   от ответчика: ____________________________________________________
   Т.В.,  нач. отд. гос. мун. и арендн. предпр.  Медведева Н.М.
   _________________________________________________________________,
                  Истец Ленинградский областной фонд обязательного
   установил: _______________________________________________________
   медицинского страхования   (далее    ЛОФОМС)    просит    признать
   не подлежащими  исполнению   инкассовые   поручения   Госналоговой
   инспекции Центрального района г. Санкт-Петербурга N N 186 и 187 от
   16.08.95 на безакцептное списание недоимок по налогу на прибыль  в
   сумме 3953444809 руб.  и о возврате из бюджета незаконно списанных
   в безакцептном порядке 885337600 руб.  на основании актов камерной
   проверки.
       В обоснование  своих  требований  истец  ссылается на то,  что
   размещение средств  ЛОФОМС  в  банковских  депозитах  не  является
   предпринимательской деятельностью,  а  представляет  собой  способ
   предохранения от  инфляции  государственных  средств,  которые  он
   обязан использовать  на  обязательное  медицинское  страхование  в
   будущем периоде,  в связи с чем ЛОФОМС не может рассматриваться  в
   качестве плательщика  налога  на  прибыль из-за отсутствия объекта
   налогообложения.
       Кроме того,  истец сослался на ст. 13 Закона РФ "О медицинском
   страховании граждан в РФ" от 28.06.91,  в соответствии  с  которой
   Фонды обязательного   медицинского  страхования  освобождаются  от
   уплаты налогов по доходам от основной деятельности.
       Ответчик - Государственная налоговая инспекция по Центральному
   району г. Санкт-Петербурга иск  отклонила, ссылаясь на Закон РФ от
   27.12.91   N  2116-1   "О   налоге   на   прибыль   предприятий  и
   организаций", в соответствии  с п. 1а ст. 1 которого плательщиками
   налога на   прибыль  являются организации, являющиеся юридическими
   лицами по законодательству РФ и осуществляющие предпринимательскую
   деятельность,  какой  и  является  ЛОФОМС.  Кроме  того,  ответчик
   пояснил, что, по его  мнению, деятельность  по размещению денежных
   средств на депозитных счетах в банке является предпринимательской,
   а Федеральным законом РФ от 25.01.95  N  9-ФЗ (ст. 3)  "О  бюджете
   Федерального фонда обязательного медицинского страхования  на 1994
   год" предусмотрена уплата налога на прибыль от размещения временно
   свободных финансовых средств фонда.
       В дополнение  ответчик  сообщил,   что   в   настоящее   время
   инкассовые поручения  N N 186  и  187  о  списании средств с истца
   отозваны письмом  N  3-01-15/2459  от  21.08.95  и  оставлены  без
   исполнения, поскольку   в  противном  случае  ЛОФОМС  не  смог  бы
   провести оплату    территориальной     программы     обязательного
   медицинского страхования  и  медицинские  учреждения Ленинградской
   области остались бы без средств.
       Выслушав мнение  сторон и рассмотрев представленные материалы,
   судом установлено следующее:
       - Ленинградский   областной  фонд  обязательного  медицинского
   страхования создан для реализации государственной функции по сбору
   и перераспределению страховых платежей на обязательное медицинское
   страхование     и    является     государственным     внебюджетным
   территориальным фондом   согласно   Закону   РФ   "О   медицинском
   страховании граждан в РФ";
       - в  соответствии  с  разделом  3  Положения о территориальном
   фонде обязательного   медицинского   страхования,    утвержденного
   Постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.93 N 4543-1, основной
   деятельностью  ЛОФОМС является финансово-кредитная деятельность по
   обеспечению  системы   обязательного   медицинского   страхования,
   которая  согласно разделу 4 Положения включает в себя и размещение
   в целях защиты от инфляции временно свободных финансовых средств и
   средств   нормируемого   страхового   запаса   финансовых  средств
   территориального фонда в банковских депозитах;
       - согласно ст. 13 Закона РФ "О медицинском страховании граждан
   в РСФСР"  в  редакции Закона РФ от 02.04.93 N 4741-1 Федеральный и
   территориальные фонды освобождаются от уплаты налогов  по  доходам
   от основной деятельности;
       - ст.  4  Положения  о  территориальном  фонде   обязательного
   медицинского   страхования  предусмотрено  использование  доходов,
   полученных от размещения временно свободных  денежных  средств  из
   банковских  депозитов, на  цели основной деятельности:  пополнение
   фондов   территориального   фонда,   на    выравнивание    условий
   деятельности   медицинских  учреждений,  осуществляющих  программу
   обязательного   медицинского   страхования,    на    экономическое
   стимулирование  эффективно  и  качественно  работающих медицинских
   учреждений  и   организацию   мероприятий   по   снижению   рисков
   заболеваний среди граждан;
       - Закон РФ "О медицинском  страховании  граждан  в  РФ"  также
   устанавливает, что    основной    задачей   фондов   обязательного
   медицинского страхования   является   аккумулирование   финансовых
   средств на   обязательное   медицинское  страхование,  обеспечение
   финансовой стабильности  государственной   системы   обязательного
   медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его
   проведение.
       Таким образом,   доходы   от   размещения  временно  свободных
   денежных средств на депозитных счетах в банке предназначались  для
   использования фондом на цели основной деятельности.
       Возражения ответчика не могут быть приняты судом во  внимание,
   поскольку в   силу   ст. ст.  12,  13  Закона  РФ  "О  медицинском
   страховании граждан в РФ" финансовые средства фондов обязательного
   медицинского страхования находятся в государственной собственности
   и изъятию не подлежат,  фонды освобождаются от уплаты  налогов  по
   доходам от  основной  деятельности,  а  кроме  того,  ответчик  не
   сослался на   федеральный   закон,   согласно    которому    фонды
   обязательного медицинского страхования обязаны уплачивать налог на
   прибыль от временно  свободных  финансовых  средств  в  банковских
   депозитах.
       С учетом изложенного суд находит,  что Госналоговая  инспекция
   необоснованно  признала Ленинградский областной фонд обязательного
   медицинского страхования плательщиком налога на прибыль, поскольку
   денежные  средства  от  хранения  на депозитных счетах в банках не
   являются прибылью фонда.
       Руководствуясь ст. ст. 124 - 127 АПК РФ, ст. ст. 12, 13 Закона
   РФ "О медицинском страховании граждан в РСФСР", суд решил:
       Исковые требования удовлетворить.
       Возвратить истцу из бюджета  необоснованно  списанные  ГНИ  по
   Центральному району  г.  Санкт-Петербурга  со счета Ленинградского
   областного фонда   обязательного   медицинского   страхования    в
   безакцептном порядке  885337600   руб.,   а  также  31067224  руб.
   госпошлины.
       Приказ выдать немедленно.

                                                                Судья
                                                         Т.В.КОРОЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
11.08.2017
USD
59.93
EUR
70.27
CNY
9
JPY
0.54
GBP
77.69
TRY
16.94
PLN
16.45
Разное