Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
 

ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ ОТ 3 ДЕКАБРЯ 1992 Г. N 03-04/2975 ОБ ИСЧИСЛЕНИИ НДС В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


       Государственная налоговая служба Российской Федерации
      ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
___________________________________________________________________

                        ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО

     от 03.12.92  N 03-04/2975


     "Об исчислении НДС в
     иностранной валюте"


     Направляя письмо Росналогслужбы от 05.11.92  N  ИЛ-4-06/69Н  "О
порядке  уплаты  НДС в иностранной валюте",  ГНИ по Санкт-Петербургу
обращает Ваше внимание на то,  что штрафные санкции за  III  квартал
1992  г.  не  применяются  только  к  тем предприятиям,  которые в 1
полугодии 1992  г.  были  освобождены  от  уплаты  НДС  и  соблюдали
установленный  порядок обязательной продажи части валютной выручки в
Республиканский валютный резерв РСФСР (40%  по  коммерческому  курсу
рубля).

     Отчисления в   Централизованный   фонд   социального   развития
Госналогслужбы Российской Федерации в иностранной валюте (в долларах
США,  дойчмарках, финских марках) производятся на счет N 32210070893
МФО 16100 в АО "Банк Санкт-Петербург".

     Одновременно напоминаем  о  необходимости   предоставления   не
позднее  08  декабря  1992 г.  следующих сведений по состоянию на 01
декабря   1992   г.,   необходимых   для   сверки   поступлений    в
Росналогслужбе:

     1. Начислено  налога  в  иностранной  валюте  по расчетам НДС с
начала года....... (по видам валют).

     2. Доначислено  по  актам  документальных  проверок  налога   и
штрафных санкций в иностранной валюте.......

     3. Перечислено (по данным поручений плательщиков, приложенных к
расчетам НДС в иностранной валюте):

     а) на счет 7419000001  - .......

     б) на счет 32210070893 МФО 16100 - ....

     4. Список плательщиков,  уплативших НДС в иностранной валюте по
форме:

-----------T-------T--------T-------------T-----------------------T----¬
¦Наименова-¦ Адрес ¦ N и да-¦ N счета, с  ¦      Сумма            ¦Вид ¦
¦ние пред- ¦       ¦ та по- ¦ которого пе-+-----------T-----------+ва- ¦
¦приятия   ¦       ¦ ручения¦ речисляется ¦ на счет   ¦на счет    ¦люты¦
¦          ¦       ¦        ¦ валюта, и   ¦7419000001 ¦32210070893¦    ¦
¦          ¦       ¦        ¦ наименов.   ¦           ¦           ¦    ¦
¦          ¦       ¦        ¦ учреждения  ¦           ¦           ¦    ¦
¦          ¦       ¦        ¦ банка       ¦           ¦           ¦    ¦
L----------+-------+--------+-------------+-----------+-----------+-----


     Заместитель начальника
     инспекции                                        Е.В.Скороход


     Аналогичную информации  по  состоянию  на  1.01.93  г.   просим
представить к 5.01.93 г. нарастающим итогом с начала года.


                       Методические указания

   по практическому  применению  законодательства, регулирующего
   порядок уплаты налогов и других  платежей  в  государственные
      внебюджетные фонды, а также  уплаты в бюджет доходов от
                            приватизации


     I. В государственных налоговых инспекциях по  районам,  городам
(не  имеющим районного деления) особое внимание должно быть обращено
на следующие вопросы:

     проводятся ли специальные проверки  правильности  исчисления  и
уплаты  налогов  и  других  платежей во внебюджетные фонды,  а также
уплаты в бюджет доходов от приватизации;

     проверяются ли в ходе проверок правильность исчисления и уплаты
налога  на  прибыль,  правильность  исчисления  и  уплаты  налогов и
платежей во внебюджетные фонды,  правильность исчисления доходов  от
приватизации госимущества;

     реализация материалов проверок;

     взаимодействие налоговых инспекций с соответствующими  службами
внебюджетных  фондов,  комитетами   по   управлению   госимуществом,
отделениями Фонда федерального имущества, финансовыми органами;

     проводится ли   сверка   данных  по  учету  налогоплательщиков,
имеющихся в налоговых органах,  с аналогичными данными, имеющимися у
соответствующих служб исполнительных органов внебюджетных фондов;

     проводится ли  обобщение  результатов проверок,  писем,  жалоб,
вносились  ли  в  вышестоящие  налоговые   органы   предложения   по
совершенствованию законодательных, нормативных актов и инструкций, а
также по работе налоговых органов.


     II. Государственные внебюджетные социальные фонды

     1. Страховые  отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации
(России) (ПФР).

     В соответствии с абзацем пятым пункта 3 Положения о  Пенсионном
фонде  Российской  Федерации  (России),  утвержденным Постановлением
Верховного  Совета  Российской  Федерации  от  27.12.91  N   2122-1,
Пенсионный  фонд Российской Федерации (России) обеспечивает контроль
с  участием  налоговых  органов  за  своевременностью   и   полнотой
поступления   в   Пенсионный   фонд  Российской  Федерации  (России)
страховых взносов.

     Страховой тариф   и   Порядок    уплаты    страховых    взносов
работодателями  и гражданами в ПФР установлены соответственно ст.  8
Закона РСФСР от 20.11.90 N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР"
с  учетом  изменений,  внесенных  Законом  Российской  Федерации  от
27.12.91 N 2121-1 "О внесении изменений и дополнений в статьи 8 и 12
Закона  РСФСР  "О  государственных пенсиях в РСФСР" и Постановлением
Верховного Совета РСФСР от 27.12.91 N  2122-1  "Вопросы  Пенсионного
фонда Российской Федерации (России)".

     В соответствии  с  названными законодательными актами страховой
тариф взносов в ПФР на 1992 год установлен в следующих размерах:

     - для работодателей - в размере 31,6 процента  по  отношению  к
начисленной оплате труда по всем основаниям;

     - для    работодателей    -   колхозов,   совхозов   и   других
сельскохозяйственных  предприятий  в  размере  -  20,6  процента  по
отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям;

     - для    граждан,    занимающихся    индивидуальной    трудовой
деятельностью (предприниматели), в том числе фермеров и адвокатов, -
в размере 5 процентов их дохода;

     - для  других категорий работающих граждан - в размере 1 про-
цента заработка.

     С суммы   авторского   гонорара   организации   и   предприятия
увеличивают страховые взносы - в размере 26 процентов.

     За граждан,  работающих  по  договору  у  физических лиц для их
обслуживания  (домашние  работницы,  секретари  и  др.),  наниматель
уплачивает страховые взносы в размере 31,6 процента.

     Следует иметь в виду, что от уплаты указанных страховых взносов
освобождены только общественные организации инвалидов и пенсионеров,
принадлежащие им предприятия,  объединения и учреждения, в том числе
учебные заведения.

     Вместе с  тем   законодательством   Российской   Федерации   не
предусмотрено   освобождение   граждан,  работающих  в  общественных
организациях инвалидов и пенсионеров,  а также на принадлежащих этим
организациям предприятиях, от уплаты обязательного страхового взноса
в размере 1 процента с заработка (дохода),  в том  числе  работающих
пенсионеров.

     Законодательством Российской  Федерации  также не предусмотрено
освобождение  от  уплаты  страховых  взносов   в   Пенсионный   Фонд
Российской   Федерации   (России),  в  том  числе  по  обязательному
отчислению (1%):  религиозных  организаций,  вольнонаемного  состава
органов,   учреждений   и   организаций  МВД  России,  МБ  России  и
Министерства  обороны  Российской  Федерации,  жилищно-строительных,
гаражных,   садоводческих,   правовых  кооперативов  и  товариществ,
военно-спортивных  и  других  клубов,  штатные   работники   которых
содержатся  за  счет  взносов  их  членов  или  платы за оказываемые
услуги,  а также предприятий,  кооперативов,  арендных  организаций,
использующих  труд инвалидов и пенсионеров,  и не входящих в систему
общественных организаций инвалидов и пенсионеров (письмо Пенсионного
фонда РСФСР от 15.11.91 N ЮСИ - 49).

     В соответствии    с    Порядком    уплаты   страховых   взносов
работодателями и гражданами в Пенсионный фонд  Российской  Федерации
(России),  утвержденным  Постановлением Верховного Совета Российской
Федерации от 27.12.91 N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской
Федерации  (России)",  страховые  взносы  начисляются на все те виды
оплаты  труда  (в  денежном  или  натуральном  выражении,  по   всем
основаниям), из которых в соответствии с Законом РСФСР от 20.11.90 N
340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР" исчисляется пенсия,  в том
числе  на вознаграждение за выполнение работы по договорам подряда и
поручения.

     Статьей 100 Закона РСФСР от 20.11.90  N  20.11.90  N  340-1  "О
государственных  пенсиях  в РСФСР" предусматривается,  что в составе
заработка,  из которого исчисляется  пенсия,  учитываются  все  виды
вознаграждения  за  работу (службу),  включая оплату за сверхурочную
работу,  за работу в  выходные  дни  и  за  совместительство,  кроме
всякого   рода  выплат  единовременного  характера  (компенсации  за
использованный отпуск, выходное пособие при увольнении и др.).

     На основании ст.  350 ГК РСФСР по  договору  подряда  подрядчик
обязуется  выполнить  за  свой  риск  определенную работу по заданию
заказчика из его или своих материалов,  а заказчик обязуется принять
и оплатить выполненную работу.

     В соответствии  с письмом Пенсионного фонда РСФСР от 15.11.91 N
ЮСИ-49  по  договору  подряда   работник   принимает   обязательство
выполнить  конкретное  задание  и  при этом не включается в трудовой
коллектив  и   не   подчиняется   правилам   внутреннего   трудового
распорядка.  Труд  в  этом  случае  служит  лишь способом исполнения
взятых обязательств,  работник сам распределяет его во  времени,  не
связан  с определенной мерой труда,  сам организует работу и за свой
риск выполняет ее. Предметом договора подряда признается достигнутый
при выполнении работ результат.

     Сроки уплаты  страховых  взносов  определены в пункте 4 Порядка
уплаты страховых взносов:

     - работодатели уплачивают страховые взносы один раз в месяц - в
срок,  установленный для получения оплаты труда за истекший месяц. В
таком же порядке работодатели начисляют  и  удерживают  обязательные
страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров.

     Конкретный срок   указывается   в  заявлении  страхователя  при
регистрации и выдаваемом ему "Извещении страхователю" уполномоченным
ПФР по городу, району;

     - лица,   занимающиеся  индивидуальной  трудовой  деятельностью
(предприниматели), уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и
в те сроки, которые определены для этой категории работающих граждан
законодательством  Российской  Федерации  о  подоходном   налоге   с
физических лиц;

     - члены крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают страховые
взносы в порядке, определенном Постановлением Совета Министров РСФСР
от   04.06.91   N  308  "  О  порядке  уплаты  членами  крестьянских
(фермерских) хозяйств страховых взносов в  Пенсионный  фонд  РСФСР",
т.е.  страховые  взносы вносятся по результатам деятельности в целом
за год после представления госналогинспекциям и их должностным лицам
декларации о доходах, но не позднее 1 апреля последующего года;

     - физические лица, нанимающие для своего обслуживания отдельных
граждан по договору,  уплачивают страховые взносы  ежемесячно  до  5
числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработка.

     Следует иметь  в  виду,  что по истечении установленных сроков,
невнесенная сумма считается недоимкой и  взыскивается  в  бесспорном
порядке   с   начислением   пени.   К  недоимке  относится  и  сумма
задолженности,  выявленная  при   проверке   плательщика   страховых
взносов.

     Пеня начисляется  с  суммы  недоимки за каждый день просрочки в
следующих размерах:

     - по  страховым  взносам  работодателей,  включая  обязательные
взносы работников, - 1 процент;

     - по  страховым  взносам  граждан,  занимающихся индивидуальной
трудовой деятельностью,  а  также  физических  лиц,  нанимающих  для
своего обслуживания граждан по договорам, - 0,5 процента.

     За несвоевременное  зачисление  или перечисление по вине банков
страховых взносов и доход  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации
(России)  ими уплачивается пеня за каждый день просрочки в размере 1
процента сумм этих взносов.

     Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами  в
Пенсионный  фонд  Российской  Федерации  (  России ) ,  утвержденный
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91  N
2122-1,   предусматривает   применение   к   работодателям   и  иным
плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания:

     - всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов
в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) суммы оплаты труда и
штрафа в размере той же суммы,  а при повторном нарушении - штрафа в
двойном размере;

     - 10  процентов причитающихся к уплате сумм страховых взносов в
Пенсионный  фонд  Российской  Федерации  (России)  за  их  отказ  от
регистрации в качестве плательщика страховых взносов.

     Недоимка по  страховым  взносам,  а  также суммы штрафов и иных
санкций  взыскиваются  с  работодателя  в   бесспорном   порядке   и
зачисляются в доход Пенсионного фонда Российской Федерации.

     При этом   необходимо   иметь   в   виду,   что  согласно  ин.5
Постановления Верховного Совета Российской Федерации от  02.04.92  N
2647-1 "О введении в действие Закона Российской Федерации "О бюджете
Пенсионного фонда Российской Федерации на II квартал 1992 года и  на
1992  год"  ,  размер пени и финансовые санкции за нарушение порядка
уплаты страховых взносов в ПФР применяются по всем фактам  нарушений
уплаты страховых взносов,  выявляемым после 01.01.92, в т.ч. имевшим
место до этой даты.

     Постановлением Верховного  Совета   Российской   Федерации   от
10.07.92  N  3256-1  "О  мерах  по  обеспечению  сбора и поступлений
налоговых платежей в республиканский  бюджет  Российской  Федерации"
(письмо   Госналогслужбы   России   от   13.08.92   N   ВП-6-16/260)
установлено,  что  платежи  в  республиканский   бюджет   Российской
Федерации и во внебюджетные фонды Российской Федерации,  создаваемые
в соответствии с законодательством Российской Федерации,  вносятся в
первоочередном порядке.

            2. Отчисления в Фонд социального страхования
                        Российской Федерации

     Указом Президента Российской Федерации от  07.08.92  N  822  "О
фонде   социального   страхования   Российской  Федерации"  в  целях
обеспечения   государственных   гарантий   в   системе   социального
страхования   и  повышения  контроля  за  правильным  и  эффективным
расходованием средств установлено,  что Фонд социального страхования
России  является самостоятельным государственным финансово-кредитным
учреждением, управление которым осуществляется Правительством России
при участии общероссийских объединений профсоюзов.

     Указанному фонду  поручено  осуществлять финансирование выплат,
определенных видов пособий,  санаторно-курортного лечения,  а  также
других целей государственного социального страхования.

     При этом  следует  иметь в виду Постановление Верховного Совета
Российской Федерации  от  27.12.91  N  2126-1  "О  страховом  тарифе
взносов   в  Фонд  социального  страхования  Российской  Федерации",
согласно которому на 1992 год установлен страховой тариф  взносов  в
Фонд  социального  страхования Российской Федерации для предприятий,
организаций и учреждений независимо от форм собственности в  размере
5.4  процента  по  отношению  к  начисленной  оплате  труда  по всем
основаниям (письмо Госналогслужбы России от 07.09.92  N  ИЛ-6-15/294
"Об  уточнении  порядка  отчислений  в  Фонд социального страхования
Российской Федерации").

     Согласно ст.  237 КЗоТ Российской Федерации в  редакции  Закона
Российской  Федерации  от  25.09.92 N 3543-1 "О внесении изменений и
дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" взносы на государственное
социальное  страхование  уплачиваются  предприятиями,  учреждениями,
организациями,  отдельными гражданами,  использующими  труд  наемных
работников  в  личном  хозяйстве,  а  также  работниками  из  своего
заработка.

     Неуплата работодателями взносов на  государственное  социальное
страхование  не  лишает  работников  права  на  обеспечение  за счет
средств государственного социального страхования.

     Временной инструкцией   о   порядке   начисления,   уплаты    и
расходования средств Фонда социального страхования РСФСР (Приложение
к  Временному  положению  о  Фонде  социального  страхования  РСФСР,
утвержденное постановлением Президиума Совета ФНПР от 29.05.91 N 4-1
по согласованию  с  Минфином  РСФСР  от  28.05.91,  и  Министерством
юстиции РСФСР от 29.05.91) предусмотрено:

     - в  случае недоначисления или  неуплаты  страховых  взносов  к
страхователю могут быть применены финансовые санкции  в  виде  пени,
штрафов,  принудительного  взыскания средств в установленном законом
порядке;

     - за каждый день просрочки платежей начисляются пени в  размере
0,1 процента на сумму недоначисленных или неуплаченных платежей.

     Виды выплат и вознаграждений,  на которые начисляются страховые
взносы,  а  также  порядок  уплаты  взносов   в   Фонд   социального
страхования регулируются названной инструкцией о порядке начисления,
уплаты и расходования средств Фонда социального страхования РСФСР.

     Согласно Постановлению  Правительства  Российской  Федерации  и
Совета  ФНПР  от 04.01.92 N 5 "О совершенствовании управления Фондом
социального  страхования   Российской   Федерации   в   1992   году"
открывается  единый текущий счет для республиканского и региональных
отделений Фонда.

     Для учета  поступлений  и  расходования  средств  Фонда  открыт
пассивный счет N 726.

            3. Страховые платежи в Государственный фонд
                     занятости населения (ГФЗН)

     Статьей 22 Закона Российской Федерации от 19.04.91 "О занятости
населения  в  Российской  Федерации"  с  изменениями и дополнениями,
внесенными Законом Российской Федерации  от  15.07.92  N  3307-1  "О
внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О занятости населения
в РСФСР" установлено, что Фонд занятости образуется за счет:

     - обязательных страховых взносов работодателей;

     - обязательных страховых взносов с заработка работающих;

     - ассигнований  из  республиканского   бюджета   в   Российской
Федерации,        бюджетов       национально-государственных       и
административно-территориальных образований Российской Федерации.

     Дополнительными источниками    поступлений    могут    являться
добровольные    взносы    предприятий,    учреждений,   организаций,
общественных организаций и граждан, а также другие поступления.

     В соответствии с Указами  Президента  Российской  Федерации  от
27.12.91 N 329 "О формировании в 1 квартале 1992 г. Государственного
фонда  занятости  населения  РСФСР",  от  12.05.92  г.  N   504   "О
формировании   во  II  квартале  1992  года  Государственного  фонда
занятости населения Российской Федерации" ,  от 24.08.92  N  919  "О
формировании в III квартале 1992 г. Государственного фонда занятости
населения Российской Федерации" и от 26.10.92 N 1303 "О формировании
в  IV  квартале  1992 г.  Государственного фонда занятости населения
Российской Федерации" данный фонд в  I  -  IV  кварталах  1992  года
образуется  за  счет  обязательных ежемесячных отчислений (страховых
платежей) работодателей в размере 1 процента  средств,  направляемых
на оплату труда.

     В соответствии   с  названными  Указами  Президента  Российской
Федерации во II - IV кварталах от  уплаты  обязательных  ежемесячных
отчислений  в  Государственный  фонд  занятости населения Российской
Федерации  освобождаются  общественные   организации   инвалидов   и
пенсионеров,  в том числе их предприятия и учреждения, созданные для
осуществления  уставных  целей  указанных   организаций,   а   также
предприятия, учреждения   и   организации,   если  от  общего  числа
работников инвалиды и пенсионеры составляют не менее 50 процентов.

     В соответствии с  Указом  Президента  Российской  Федерации  от
26.06.92  N  708  "Об  освобождении  воинских частей Вооруженных Сил
Российской Федерации в 1992 году от уплаты обязательных отчислений в
Государственный   фонд  занятости  населения  Российской  Федерации"
воинские части,  учреждения,военно-учебные заведения,  предприятия и
организации  Вооруженных  сил  Российской  Федерации освобождаются в
1992 году от уплаты обязательных ежемесячных  отчислений  (страховых
платежей)  в  Государственный  фонд  занятости  населения Российской
Федерации с сумм денежного довольствия,  денежных  вознаграждений  и
других  выплат,  получаемых  военнослужащими  с  связи с исполнением
обязанностей действительной военной службы.

     Для учета поступлений  и  расходования  средств  Фонда  открыты
пассивные  счета  на  балансовом  счете  N 699 "Государственный фонд
занятости населения Российской Федерации".


     4. Средства, направляемые на формирование Республиканского
         (федерального) и территориальных фондов социальной
                     поддержки населения (ФСПН)

     В соответствии   с   пн.   19   Положения   о   Республиканском
(федеральном)  и   территориальных   фондах   социальной   поддержки
населения,  утвержденного  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  19.02.92  N   121   "Об   утверждении   Положения   о
Республиканском  (федеральном)  и  территориальных фондах социальной
поддержки  населения  и  мерах  по  обеспечению  деятельности   этих
фондов",   контроль  за  полнотой,  своевременностью  поступления  и
целевым использованием  средств  Республиканского  (федерального)  и
территориальных фондов социальной поддержки населения осуществляется
Министерством социальной защиты  населения  Российской  Федерации  и
другими государственными органами в пределах их компетенции.

     Указом Президента  Российской  Федерации  от  26.12.91 N 328 "О
дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992  году"
установлено,  что  Республиканский  (федеральный)  и территориальные
фонды социальной поддержки населения образуются за счет:

     - доходов от деятельности предприятий фондов;

     - части средств от переоценки остатков продукции  и  товаров  в
связи с либерализацией цен;

     - части    доходов    от    приватизации   государственного   и
муниципального имущества и акцизов;

     - доходов  от  организуемых  фондами  денежно-вещевых  лотерей,
аукционов;

     - добровольных  взносов предприятий,  учреждений и организаций,
общественных  организаций,  граждан,   иностранных   юридических   и
физических лиц;

     - гуманитарной  помощи и других поступлений,  не противоречащих
действующему законодательству.

     При этом необходимо иметь в  виду  постановление  Правительства
Российской  Федерации  от 19.02.92 N 121 "Об утверждении Положения о
Республиканском (федеральном) и  территориальных  фондах  социальной
поддержки   населения  и  мерах  по  обеспечению  деятельности  этих
фондов",  на основании  которого  Министерство  финансов  Российской
Федерации,  правительства  республик в составе Российской Федерации,
органы   исполнительной   власти   краев,    областей,    автономных
образований,  городов  Москвы  и  Санкт-Петербурга в 1 квартале 1992
года направляют на формирование  Республиканского  (федерального)  и
территориальных  фондов  социальной  поддержки  населения средства в
размере 10 процентов  доходов  от  приватизации  государственного  и
муниципального имущества, поступившие в соответствующие бюджеты.

     В соответствии  с постановлением Правительства РФ от 19.12.91 N
56  "О  проведении  переоценки  продукции  и  товаров  в   связи   с
либерализацией  цен"  при  проведении  инвентаризации  и  переоценки
остатков   продукции   производственно-технического   назначения   и
потребительских  товаров  50  процентов  суммы  дооценки продукции и
товаров равными  долями  (по  25  процентов  суммы)  направляются  в
Республиканский   (федеральный)   и  региональные  фонды  социальной
поддержки населения.

     Порядок распределения   средств,   полученных   от   переоценки
товарно-материальных   ценностей   конверсируемыми  предприятиями  и
организациями доведен до налоговых  органов  письмом  Госналогслужбы
России от 03.06.92 N ВЗ-6-05/180.

     Следует иметь в виду, что согласно правительственной телеграмме
Минсоцзащиты  России  совместно  с  Центральным  банком  России   от
19.02.92  N 10-72/40-92 для учета поступлений и расходования средств
фондов социальной поддержки в  учреждениях  банков  открыт  счет  на
балансовом  счете  N  694,  которому  присвоено  наименование "Фонды
социальной поддержки населения".

         III. Государственные внебюджетные производственные
                               фонды

     1. При уплате налогов  в  Федеральный  дорожный  фонд  РСФСР  и
территориальные    дорожные   фонды   необходимо   руководствоваться
следующими нормативными документами:

     - Законом  РСФСР  от  18.10.91  N  1759-1  "О дорожных фондах в
РСФСР" и Постановлением Верховного Совета  Российской  Федерации  от
18.10.91  N  1760-1  "О введении в действие Закона РСФСР "О дорожных
фондах в РСФСР";

     - Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации";

     Постановлением Верховного   Совета   Российской   Федерации  от
23.01.92  N   2235-1   "Об   утверждении   Порядка   образования   и
использования Федерального дорожного фонда Российской Федерации";

     - Инструкцией  Госналогслужбы России от 09.12.91 N 2 "О порядке
исчисления и уплаты акцизов" с  учетом  изменений  и  дополнений  от
09.06.92 N 1 и от 31.08.92 N 2;

     - Инструкцией  Минфина  России  от  02.03.92  N  1  "О  порядке
исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды;

     - Письмом Минфина России от 30.07.92 N 65 "О внесении изменений
и дополнений в Инструкцию Министерства финансов Российской Федерации
от 02.03.92 N 1 "О порядке исчисления налогов  и  поступления  их  и
иных средств в дорожные фонды";

     - Законом  Российской Федерации от 26.06.92 N 3126-1 "О бюджете
Федерального  дорожного  фонда  Российской   Федерации   на   второе
полугодие  1992 года и 1992 год " и постановлением Верховного Совета
Российской Федерации от 26.06.92 N 3127-1  "О  введение  в  действие
Закона  Российской Федерации "О бюджете Федерального дорожного фонда
Российской Федерации на второе полугодие 1992 года и 1992 год".

     При этом следует обратить внимание на следующие вопросы:

     - обеспечивается ли полное и своевременное поступление  налогов
и  иных  средств  в  дорожные фонды,  в частности,  как организована
работа по учету платежей от реализации горюче-смазочных материалов и
акцизов  с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан
в Федеральный дорожный фонд,  в  случае  недобора  против  расчетной
нормы следует указать причину;

     - применяются  ли  санкции  в  случаях задержки уплаты налогов,
выявления  неучтенных  объектов   обложения,   непредставления   или
несвоевременного    представления    документов,   необходимых   для
исчисления и уплаты налогов;

     - как проводится учет  налогоплательщиков,  которым  необходимо
вернуть или зачесть излишне внесенные суммы;

     - проводится  ли анализ отчетных данных о поступлении налогов в
дорожные фонды.
                                        
     
     2. Государственные отраслевые внебюджетные фонды.

     Следует руководствоваться следующими нормативными документами:

     а) По   внебюджетным  фондам  финансирования  общеотраслевых  и
межотраслевых научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ
и мероприятий по освоению новых видов продукции:

     распоряжением Правительства  Российской Федерации от 18.12.91 N
165-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.91
N  60  "О  проекте бюджетной системы РСФСР на 1 квартал 1992 года" и
Порядком   формирования   и   использования   внебюджетных    фондов
финансирования         общеотраслевых         и        межотраслевых
научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и мероприятий
по освоению новых видов продукции, утвержденным Министерством науки,
высшей школы и технической политики Российской Федерации совместно с
Министерством   экономики   и   финансов   Российской  Федерации  по
согласованию  с   Государственной   налоговой   службой   Российской
Федерации  от  29.01.92  N СК5-1/8,  письмом Госналогслужбы России и
Минфина России от 10.08.92 N 15-2-09/15-08-01.

     При этом необходимо обратить внимание не только на правильность
начисления  и  отнесения  расходов  на  себестоимость,   но   и   на
своевременность перечисления этих средств в отраслевые фонды.

     Нормативные документы,  которыми необходимо руководствоваться в
работе  по  контролю  за  поступлением  средств  в  производственные
внебюджетные фонды приведены  в  Приложении  к  данным  Методическим
указаниям.

         VI. Поступление в бюджет доходов от приватизации.

     1. При  работе  следует  руководствоваться следующими основными
законодательными и нормативными актами:

     - Законом  Российской  Федерации  от  03.07.91  N   1531-1   "О
приватизации  государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" с
изменениями и дополнениями,  внесенными Законом Российской Федерации
от  05.06.92  N  2930-1  "О  внесении изменений и дополнений в Закон
РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий  в
РСФСР";

     - Указом  Президента  Российской Федерации от 29.01.92 N 66 "Об
ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий";

     - Положением об определении пообъектного  состава  федеральной,
государственной  и  муниципальной собственности и порядке оформления
прав собственности, утвержденным распоряжением Президента Российской
Федерации от 18.03.92 N 114-р";

     - постановлением  Верховного  Совета  Российской  Федерации  от
27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной  собственности  в
Российской  Федерации на федеральную собственность,  государственную
собственность  республик  в  составе  Российской  Федерации,  краев,
областей,  автономной области,  автономных округов, городов Москвы и
Санкт-Петербурга и муниципальную собственность";

     - Государственной  Программой  приватизации  государственных  и
муниципальных  предприятий  в  Российской  Федерации  на  1992  год,
утвержденной постановлением Верховного Совета  Российской  Федерации
от 11.06.92 N 2980-1;

     - Указом  Президента Российской Федерации от 01.07.92 N 721 "Об
организационных мерах по преобразованию государственных предприятий,
добровольных  объединений  государственных предприятий в акционерные
общества";

     - Положением о коммерциализации государственных  предприятий  с
одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа,
утвержденным Указом Президента Российской Федерации  от  01.07.92  N
721;

     - постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.92
N 547 "О мерах по реализации Указа Президента  Российской  Федерации
от   01   июля   1992  года  N  721  "Об  организационных  мерах  по
преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений
государственных предприятий в акционерные общества";

     - постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.92
N595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации"
и  Порядком  проведения  переоценки  основных  фондов  в  Российской
Федерации, утвержденным Министерством экономики Российской Федерации
и   Министерством   финансов   Российской   Федерации   с   участием
Государственного комитета  Российской  Федерации  по  статистике  от
19.08.92 N АШ-378/64-102;

     - Указом  Президента Российской Федерации от 14.10.92 N 1228 "О
продаже за приватизационные чеки жилищного фонда, земельных участков
и муниципальной собственности";

     - Указом  Президента Российской Федерации от 14.10.92 N 1229 "О
развитии системы приватизационных чеков в Российской Федерации";

     - Указом Президента Российской Федерации от 07.10.92 N 1186  "О
мерах  по  организации  рынка  ценных  бумаг в процессе приватизации
государственных и муниципальных предприятий";

     - постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.92
N   708  "О  порядке  приватизации  и  реорганизации  предприятий  и
организаций агропромышленного комплекса";

     - Временным Положением о порядке уплаты, распределения, учета и
контроля  за  поступлением средств от приватизации государственных и
муниципальных предприятий,  утвержденным Госкомимуществом Российской
Федерации  от  14.07.92 N АИ-2/4406 и Российским фондом федерального
имущества от 13.07.92 N ФИ-04-227.

     2. При проверке фондов имущества (а при их отсутствии комитетов
по  управлению  имуществом)  по  вопросу  правильности распределения
средств от приватизации государственных и муниципальных  предприятий
необходимо использовать следующие документы:

     договор купли-продажи, заключаемый продавцом и покупателем;

     типовой план    приватизации,    утвержденный    постановлением
Правительства Российской Федерации от 04.08.92 N 547;

     платежное поручение и  выписки  банка  о  перечислении  средств
покупателями на специальный счет продавцов объектов приватизации;

     нормативы распределения      средств      от      приватизации,
предусмотренные     Государственной     Программой      приватизации
государственных и муниципальных предприятий на 1992 год;

     нормативы распределения средств от продажи земельных участков в
собственность,  утвержденные Указом Президента Российской  Федерации
от 14.06.92 N 631 "Об утверждении Порядка продажи земельных участков
при  приватизации  государственных  и   муниципальных   предприятий,
расширении и дополнительном строительстве этих предприятий,  а также
предоставленных гражданам и их объединениям для  предпринимательской
деятельности".


       VII. Налогообложение прибыли коммерческой деятельности
                        внебюджетных фондов

     В связи    с   тем,   что   отдельные   исполнительные   органы
государственных внебюджетных фондов  направляют  временно  свободные
средства   на   депозитные   счета  в  банках,  приобретение  акций,
облигаций,  а также на другие цели,  получая при  этом  коммерческую
прибыль,   эти   доходы   (прибыль)  подлежат  обложению  налогом  в
соответствии с Законом Российской Федерации от 27.11.91 N 2116-1  "О
налоге на прибыль предприятий и организаций".

     Порядок налогообложения доходов,  полученных  от  коммерческого
использования средств государственных внебюджетных фондов, изложен в
письме Госналогслужбы  Российской  Федерации  и  Минфина  Российской
Федерации от 09.09.92 N ВЗ-6-15/297.



     Управление поступлений в государственные
     внебюджетные фонды и доходов от приватизации


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
Разное