Государственная налоговая служба Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
___________________________________________________________________
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО
от 03.12.92 N 03-04/2975
"Об исчислении НДС в
иностранной валюте"
Направляя письмо Росналогслужбы от 05.11.92 N ИЛ-4-06/69Н "О
порядке уплаты НДС в иностранной валюте", ГНИ по Санкт-Петербургу
обращает Ваше внимание на то, что штрафные санкции за III квартал
1992 г. не применяются только к тем предприятиям, которые в 1
полугодии 1992 г. были освобождены от уплаты НДС и соблюдали
установленный порядок обязательной продажи части валютной выручки в
Республиканский валютный резерв РСФСР (40% по коммерческому курсу
рубля).
Отчисления в Централизованный фонд социального развития
Госналогслужбы Российской Федерации в иностранной валюте (в долларах
США, дойчмарках, финских марках) производятся на счет N 32210070893
МФО 16100 в АО "Банк Санкт-Петербург".
Одновременно напоминаем о необходимости предоставления не
позднее 08 декабря 1992 г. следующих сведений по состоянию на 01
декабря 1992 г., необходимых для сверки поступлений в
Росналогслужбе:
1. Начислено налога в иностранной валюте по расчетам НДС с
начала года....... (по видам валют).
2. Доначислено по актам документальных проверок налога и
штрафных санкций в иностранной валюте.......
3. Перечислено (по данным поручений плательщиков, приложенных к
расчетам НДС в иностранной валюте):
а) на счет 7419000001 - .......
б) на счет 32210070893 МФО 16100 - ....
4. Список плательщиков, уплативших НДС в иностранной валюте по
форме:
-----------T-------T--------T-------------T-----------------------T----¬
¦Наименова-¦ Адрес ¦ N и да-¦ N счета, с ¦ Сумма ¦Вид ¦
¦ние пред- ¦ ¦ та по- ¦ которого пе-+-----------T-----------+ва- ¦
¦приятия ¦ ¦ ручения¦ речисляется ¦ на счет ¦на счет ¦люты¦
¦ ¦ ¦ ¦ валюта, и ¦7419000001 ¦32210070893¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ наименов. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ банка ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+-------+--------+-------------+-----------+-----------+-----
Заместитель начальника
инспекции Е.В.Скороход
Аналогичную информации по состоянию на 1.01.93 г. просим
представить к 5.01.93 г. нарастающим итогом с начала года.
Методические указания
по практическому применению законодательства, регулирующего
порядок уплаты налогов и других платежей в государственные
внебюджетные фонды, а также уплаты в бюджет доходов от
приватизации
I. В государственных налоговых инспекциях по районам, городам
(не имеющим районного деления) особое внимание должно быть обращено
на следующие вопросы:
проводятся ли специальные проверки правильности исчисления и
уплаты налогов и других платежей во внебюджетные фонды, а также
уплаты в бюджет доходов от приватизации;
проверяются ли в ходе проверок правильность исчисления и уплаты
налога на прибыль, правильность исчисления и уплаты налогов и
платежей во внебюджетные фонды, правильность исчисления доходов от
приватизации госимущества;
реализация материалов проверок;
взаимодействие налоговых инспекций с соответствующими службами
внебюджетных фондов, комитетами по управлению госимуществом,
отделениями Фонда федерального имущества, финансовыми органами;
проводится ли сверка данных по учету налогоплательщиков,
имеющихся в налоговых органах, с аналогичными данными, имеющимися у
соответствующих служб исполнительных органов внебюджетных фондов;
проводится ли обобщение результатов проверок, писем, жалоб,
вносились ли в вышестоящие налоговые органы предложения по
совершенствованию законодательных, нормативных актов и инструкций, а
также по работе налоговых органов.
II. Государственные внебюджетные социальные фонды
1. Страховые отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации
(России) (ПФР).
В соответствии с абзацем пятым пункта 3 Положения о Пенсионном
фонде Российской Федерации (России), утвержденным Постановлением
Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1,
Пенсионный фонд Российской Федерации (России) обеспечивает контроль
с участием налоговых органов за своевременностью и полнотой
поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)
страховых взносов.
Страховой тариф и Порядок уплаты страховых взносов
работодателями и гражданами в ПФР установлены соответственно ст. 8
Закона РСФСР от 20.11.90 N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР"
с учетом изменений, внесенных Законом Российской Федерации от
27.12.91 N 2121-1 "О внесении изменений и дополнений в статьи 8 и 12
Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" и Постановлением
Верховного Совета РСФСР от 27.12.91 N 2122-1 "Вопросы Пенсионного
фонда Российской Федерации (России)".
В соответствии с названными законодательными актами страховой
тариф взносов в ПФР на 1992 год установлен в следующих размерах:
- для работодателей - в размере 31,6 процента по отношению к
начисленной оплате труда по всем основаниям;
- для работодателей - колхозов, совхозов и других
сельскохозяйственных предприятий в размере - 20,6 процента по
отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям;
- для граждан, занимающихся индивидуальной трудовой
деятельностью (предприниматели), в том числе фермеров и адвокатов, -
в размере 5 процентов их дохода;
- для других категорий работающих граждан - в размере 1 про-
цента заработка.
С суммы авторского гонорара организации и предприятия
увеличивают страховые взносы - в размере 26 процентов.
За граждан, работающих по договору у физических лиц для их
обслуживания (домашние работницы, секретари и др.), наниматель
уплачивает страховые взносы в размере 31,6 процента.
Следует иметь в виду, что от уплаты указанных страховых взносов
освобождены только общественные организации инвалидов и пенсионеров,
принадлежащие им предприятия, объединения и учреждения, в том числе
учебные заведения.
Вместе с тем законодательством Российской Федерации не
предусмотрено освобождение граждан, работающих в общественных
организациях инвалидов и пенсионеров, а также на принадлежащих этим
организациям предприятиях, от уплаты обязательного страхового взноса
в размере 1 процента с заработка (дохода), в том числе работающих
пенсионеров.
Законодательством Российской Федерации также не предусмотрено
освобождение от уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд
Российской Федерации (России), в том числе по обязательному
отчислению (1%): религиозных организаций, вольнонаемного состава
органов, учреждений и организаций МВД России, МБ России и
Министерства обороны Российской Федерации, жилищно-строительных,
гаражных, садоводческих, правовых кооперативов и товариществ,
военно-спортивных и других клубов, штатные работники которых
содержатся за счет взносов их членов или платы за оказываемые
услуги, а также предприятий, кооперативов, арендных организаций,
использующих труд инвалидов и пенсионеров, и не входящих в систему
общественных организаций инвалидов и пенсионеров (письмо Пенсионного
фонда РСФСР от 15.11.91 N ЮСИ - 49).
В соответствии с Порядком уплаты страховых взносов
работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации
(России), утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской
Федерации от 27.12.91 N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской
Федерации (России)", страховые взносы начисляются на все те виды
оплаты труда (в денежном или натуральном выражении, по всем
основаниям), из которых в соответствии с Законом РСФСР от 20.11.90 N
340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР" исчисляется пенсия, в том
числе на вознаграждение за выполнение работы по договорам подряда и
поручения.
Статьей 100 Закона РСФСР от 20.11.90 N 20.11.90 N 340-1 "О
государственных пенсиях в РСФСР" предусматривается, что в составе
заработка, из которого исчисляется пенсия, учитываются все виды
вознаграждения за работу (службу), включая оплату за сверхурочную
работу, за работу в выходные дни и за совместительство, кроме
всякого рода выплат единовременного характера (компенсации за
использованный отпуск, выходное пособие при увольнении и др.).
На основании ст. 350 ГК РСФСР по договору подряда подрядчик
обязуется выполнить за свой риск определенную работу по заданию
заказчика из его или своих материалов, а заказчик обязуется принять
и оплатить выполненную работу.
В соответствии с письмом Пенсионного фонда РСФСР от 15.11.91 N
ЮСИ-49 по договору подряда работник принимает обязательство
выполнить конкретное задание и при этом не включается в трудовой
коллектив и не подчиняется правилам внутреннего трудового
распорядка. Труд в этом случае служит лишь способом исполнения
взятых обязательств, работник сам распределяет его во времени, не
связан с определенной мерой труда, сам организует работу и за свой
риск выполняет ее. Предметом договора подряда признается достигнутый
при выполнении работ результат.
Сроки уплаты страховых взносов определены в пункте 4 Порядка
уплаты страховых взносов:
- работодатели уплачивают страховые взносы один раз в месяц - в
срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц. В
таком же порядке работодатели начисляют и удерживают обязательные
страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров.
Конкретный срок указывается в заявлении страхователя при
регистрации и выдаваемом ему "Извещении страхователю" уполномоченным
ПФР по городу, району;
- лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью
(предприниматели), уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и
в те сроки, которые определены для этой категории работающих граждан
законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с
физических лиц;
- члены крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают страховые
взносы в порядке, определенном Постановлением Совета Министров РСФСР
от 04.06.91 N 308 " О порядке уплаты членами крестьянских
(фермерских) хозяйств страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР",
т.е. страховые взносы вносятся по результатам деятельности в целом
за год после представления госналогинспекциям и их должностным лицам
декларации о доходах, но не позднее 1 апреля последующего года;
- физические лица, нанимающие для своего обслуживания отдельных
граждан по договору, уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5
числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработка.
Следует иметь в виду, что по истечении установленных сроков,
невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается в бесспорном
порядке с начислением пени. К недоимке относится и сумма
задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых
взносов.
Пеня начисляется с суммы недоимки за каждый день просрочки в
следующих размерах:
- по страховым взносам работодателей, включая обязательные
взносы работников, - 1 процент;
- по страховым взносам граждан, занимающихся индивидуальной
трудовой деятельностью, а также физических лиц, нанимающих для
своего обслуживания граждан по договорам, - 0,5 процента.
За несвоевременное зачисление или перечисление по вине банков
страховых взносов и доход Пенсионного фонда Российской Федерации
(России) ими уплачивается пеня за каждый день просрочки в размере 1
процента сумм этих взносов.
Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в
Пенсионный фонд Российской Федерации ( России ) , утвержденный
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N
2122-1, предусматривает применение к работодателям и иным
плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания:
- всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов
в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) суммы оплаты труда и
штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в
двойном размере;
- 10 процентов причитающихся к уплате сумм страховых взносов в
Пенсионный фонд Российской Федерации (России) за их отказ от
регистрации в качестве плательщика страховых взносов.
Недоимка по страховым взносам, а также суммы штрафов и иных
санкций взыскиваются с работодателя в бесспорном порядке и
зачисляются в доход Пенсионного фонда Российской Федерации.
При этом необходимо иметь в виду, что согласно ин.5
Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 02.04.92 N
2647-1 "О введении в действие Закона Российской Федерации "О бюджете
Пенсионного фонда Российской Федерации на II квартал 1992 года и на
1992 год" , размер пени и финансовые санкции за нарушение порядка
уплаты страховых взносов в ПФР применяются по всем фактам нарушений
уплаты страховых взносов, выявляемым после 01.01.92, в т.ч. имевшим
место до этой даты.
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от
10.07.92 N 3256-1 "О мерах по обеспечению сбора и поступлений
налоговых платежей в республиканский бюджет Российской Федерации"
(письмо Госналогслужбы России от 13.08.92 N ВП-6-16/260)
установлено, что платежи в республиканский бюджет Российской
Федерации и во внебюджетные фонды Российской Федерации, создаваемые
в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносятся в
первоочередном порядке.
2. Отчисления в Фонд социального страхования
Российской Федерации
Указом Президента Российской Федерации от 07.08.92 N 822 "О
фонде социального страхования Российской Федерации" в целях
обеспечения государственных гарантий в системе социального
страхования и повышения контроля за правильным и эффективным
расходованием средств установлено, что Фонд социального страхования
России является самостоятельным государственным финансово-кредитным
учреждением, управление которым осуществляется Правительством России
при участии общероссийских объединений профсоюзов.
Указанному фонду поручено осуществлять финансирование выплат,
определенных видов пособий, санаторно-курортного лечения, а также
других целей государственного социального страхования.
При этом следует иметь в виду Постановление Верховного Совета
Российской Федерации от 27.12.91 N 2126-1 "О страховом тарифе
взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации",
согласно которому на 1992 год установлен страховой тариф взносов в
Фонд социального страхования Российской Федерации для предприятий,
организаций и учреждений независимо от форм собственности в размере
5.4 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем
основаниям (письмо Госналогслужбы России от 07.09.92 N ИЛ-6-15/294
"Об уточнении порядка отчислений в Фонд социального страхования
Российской Федерации").
Согласно ст. 237 КЗоТ Российской Федерации в редакции Закона
Российской Федерации от 25.09.92 N 3543-1 "О внесении изменений и
дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" взносы на государственное
социальное страхование уплачиваются предприятиями, учреждениями,
организациями, отдельными гражданами, использующими труд наемных
работников в личном хозяйстве, а также работниками из своего
заработка.
Неуплата работодателями взносов на государственное социальное
страхование не лишает работников права на обеспечение за счет
средств государственного социального страхования.
Временной инструкцией о порядке начисления, уплаты и
расходования средств Фонда социального страхования РСФСР (Приложение
к Временному положению о Фонде социального страхования РСФСР,
утвержденное постановлением Президиума Совета ФНПР от 29.05.91 N 4-1
по согласованию с Минфином РСФСР от 28.05.91, и Министерством
юстиции РСФСР от 29.05.91) предусмотрено:
- в случае недоначисления или неуплаты страховых взносов к
страхователю могут быть применены финансовые санкции в виде пени,
штрафов, принудительного взыскания средств в установленном законом
порядке;
- за каждый день просрочки платежей начисляются пени в размере
0,1 процента на сумму недоначисленных или неуплаченных платежей.
Виды выплат и вознаграждений, на которые начисляются страховые
взносы, а также порядок уплаты взносов в Фонд социального
страхования регулируются названной инструкцией о порядке начисления,
уплаты и расходования средств Фонда социального страхования РСФСР.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации и
Совета ФНПР от 04.01.92 N 5 "О совершенствовании управления Фондом
социального страхования Российской Федерации в 1992 году"
открывается единый текущий счет для республиканского и региональных
отделений Фонда.
Для учета поступлений и расходования средств Фонда открыт
пассивный счет N 726.
3. Страховые платежи в Государственный фонд
занятости населения (ГФЗН)
Статьей 22 Закона Российской Федерации от 19.04.91 "О занятости
населения в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями,
внесенными Законом Российской Федерации от 15.07.92 N 3307-1 "О
внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О занятости населения
в РСФСР" установлено, что Фонд занятости образуется за счет:
- обязательных страховых взносов работодателей;
- обязательных страховых взносов с заработка работающих;
- ассигнований из республиканского бюджета в Российской
Федерации, бюджетов национально-государственных и
административно-территориальных образований Российской Федерации.
Дополнительными источниками поступлений могут являться
добровольные взносы предприятий, учреждений, организаций,
общественных организаций и граждан, а также другие поступления.
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от
27.12.91 N 329 "О формировании в 1 квартале 1992 г. Государственного
фонда занятости населения РСФСР", от 12.05.92 г. N 504 "О
формировании во II квартале 1992 года Государственного фонда
занятости населения Российской Федерации" , от 24.08.92 N 919 "О
формировании в III квартале 1992 г. Государственного фонда занятости
населения Российской Федерации" и от 26.10.92 N 1303 "О формировании
в IV квартале 1992 г. Государственного фонда занятости населения
Российской Федерации" данный фонд в I - IV кварталах 1992 года
образуется за счет обязательных ежемесячных отчислений (страховых
платежей) работодателей в размере 1 процента средств, направляемых
на оплату труда.
В соответствии с названными Указами Президента Российской
Федерации во II - IV кварталах от уплаты обязательных ежемесячных
отчислений в Государственный фонд занятости населения Российской
Федерации освобождаются общественные организации инвалидов и
пенсионеров, в том числе их предприятия и учреждения, созданные для
осуществления уставных целей указанных организаций, а также
предприятия, учреждения и организации, если от общего числа
работников инвалиды и пенсионеры составляют не менее 50 процентов.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
26.06.92 N 708 "Об освобождении воинских частей Вооруженных Сил
Российской Федерации в 1992 году от уплаты обязательных отчислений в
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации"
воинские части, учреждения,военно-учебные заведения, предприятия и
организации Вооруженных сил Российской Федерации освобождаются в
1992 году от уплаты обязательных ежемесячных отчислений (страховых
платежей) в Государственный фонд занятости населения Российской
Федерации с сумм денежного довольствия, денежных вознаграждений и
других выплат, получаемых военнослужащими с связи с исполнением
обязанностей действительной военной службы.
Для учета поступлений и расходования средств Фонда открыты
пассивные счета на балансовом счете N 699 "Государственный фонд
занятости населения Российской Федерации".
4. Средства, направляемые на формирование Республиканского
(федерального) и территориальных фондов социальной
поддержки населения (ФСПН)
В соответствии с пн. 19 Положения о Республиканском
(федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки
населения, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 19.02.92 N 121 "Об утверждении Положения о
Республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной
поддержки населения и мерах по обеспечению деятельности этих
фондов", контроль за полнотой, своевременностью поступления и
целевым использованием средств Республиканского (федерального) и
территориальных фондов социальной поддержки населения осуществляется
Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и
другими государственными органами в пределах их компетенции.
Указом Президента Российской Федерации от 26.12.91 N 328 "О
дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 году"
установлено, что Республиканский (федеральный) и территориальные
фонды социальной поддержки населения образуются за счет:
- доходов от деятельности предприятий фондов;
- части средств от переоценки остатков продукции и товаров в
связи с либерализацией цен;
- части доходов от приватизации государственного и
муниципального имущества и акцизов;
- доходов от организуемых фондами денежно-вещевых лотерей,
аукционов;
- добровольных взносов предприятий, учреждений и организаций,
общественных организаций, граждан, иностранных юридических и
физических лиц;
- гуманитарной помощи и других поступлений, не противоречащих
действующему законодательству.
При этом необходимо иметь в виду постановление Правительства
Российской Федерации от 19.02.92 N 121 "Об утверждении Положения о
Республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной
поддержки населения и мерах по обеспечению деятельности этих
фондов", на основании которого Министерство финансов Российской
Федерации, правительства республик в составе Российской Федерации,
органы исполнительной власти краев, областей, автономных
образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в 1 квартале 1992
года направляют на формирование Республиканского (федерального) и
территориальных фондов социальной поддержки населения средства в
размере 10 процентов доходов от приватизации государственного и
муниципального имущества, поступившие в соответствующие бюджеты.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.12.91 N
56 "О проведении переоценки продукции и товаров в связи с
либерализацией цен" при проведении инвентаризации и переоценки
остатков продукции производственно-технического назначения и
потребительских товаров 50 процентов суммы дооценки продукции и
товаров равными долями (по 25 процентов суммы) направляются в
Республиканский (федеральный) и региональные фонды социальной
поддержки населения.
Порядок распределения средств, полученных от переоценки
товарно-материальных ценностей конверсируемыми предприятиями и
организациями доведен до налоговых органов письмом Госналогслужбы
России от 03.06.92 N ВЗ-6-05/180.
Следует иметь в виду, что согласно правительственной телеграмме
Минсоцзащиты России совместно с Центральным банком России от
19.02.92 N 10-72/40-92 для учета поступлений и расходования средств
фондов социальной поддержки в учреждениях банков открыт счет на
балансовом счете N 694, которому присвоено наименование "Фонды
социальной поддержки населения".
III. Государственные внебюджетные производственные
фонды
1. При уплате налогов в Федеральный дорожный фонд РСФСР и
территориальные дорожные фонды необходимо руководствоваться
следующими нормативными документами:
- Законом РСФСР от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в
РСФСР" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от
18.10.91 N 1760-1 "О введении в действие Закона РСФСР "О дорожных
фондах в РСФСР";
- Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации";
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от
23.01.92 N 2235-1 "Об утверждении Порядка образования и
использования Федерального дорожного фонда Российской Федерации";
- Инструкцией Госналогслужбы России от 09.12.91 N 2 "О порядке
исчисления и уплаты акцизов" с учетом изменений и дополнений от
09.06.92 N 1 и от 31.08.92 N 2;
- Инструкцией Минфина России от 02.03.92 N 1 "О порядке
исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды;
- Письмом Минфина России от 30.07.92 N 65 "О внесении изменений
и дополнений в Инструкцию Министерства финансов Российской Федерации
от 02.03.92 N 1 "О порядке исчисления налогов и поступления их и
иных средств в дорожные фонды";
- Законом Российской Федерации от 26.06.92 N 3126-1 "О бюджете
Федерального дорожного фонда Российской Федерации на второе
полугодие 1992 года и 1992 год " и постановлением Верховного Совета
Российской Федерации от 26.06.92 N 3127-1 "О введение в действие
Закона Российской Федерации "О бюджете Федерального дорожного фонда
Российской Федерации на второе полугодие 1992 года и 1992 год".
При этом следует обратить внимание на следующие вопросы:
- обеспечивается ли полное и своевременное поступление налогов
и иных средств в дорожные фонды, в частности, как организована
работа по учету платежей от реализации горюче-смазочных материалов и
акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан
в Федеральный дорожный фонд, в случае недобора против расчетной
нормы следует указать причину;
- применяются ли санкции в случаях задержки уплаты налогов,
выявления неучтенных объектов обложения, непредставления или
несвоевременного представления документов, необходимых для
исчисления и уплаты налогов;
- как проводится учет налогоплательщиков, которым необходимо
вернуть или зачесть излишне внесенные суммы;
- проводится ли анализ отчетных данных о поступлении налогов в
дорожные фонды.
2. Государственные отраслевые внебюджетные фонды.
Следует руководствоваться следующими нормативными документами:
а) По внебюджетным фондам финансирования общеотраслевых и
межотраслевых научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ
и мероприятий по освоению новых видов продукции:
распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.91 N
165-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.91
N 60 "О проекте бюджетной системы РСФСР на 1 квартал 1992 года" и
Порядком формирования и использования внебюджетных фондов
финансирования общеотраслевых и межотраслевых
научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и мероприятий
по освоению новых видов продукции, утвержденным Министерством науки,
высшей школы и технической политики Российской Федерации совместно с
Министерством экономики и финансов Российской Федерации по
согласованию с Государственной налоговой службой Российской
Федерации от 29.01.92 N СК5-1/8, письмом Госналогслужбы России и
Минфина России от 10.08.92 N 15-2-09/15-08-01.
При этом необходимо обратить внимание не только на правильность
начисления и отнесения расходов на себестоимость, но и на
своевременность перечисления этих средств в отраслевые фонды.
Нормативные документы, которыми необходимо руководствоваться в
работе по контролю за поступлением средств в производственные
внебюджетные фонды приведены в Приложении к данным Методическим
указаниям.
VI. Поступление в бюджет доходов от приватизации.
1. При работе следует руководствоваться следующими основными
законодательными и нормативными актами:
- Законом Российской Федерации от 03.07.91 N 1531-1 "О
приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" с
изменениями и дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации
от 05.06.92 N 2930-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон
РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в
РСФСР";
- Указом Президента Российской Федерации от 29.01.92 N 66 "Об
ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий";
- Положением об определении пообъектного состава федеральной,
государственной и муниципальной собственности и порядке оформления
прав собственности, утвержденным распоряжением Президента Российской
Федерации от 18.03.92 N 114-р";
- постановлением Верховного Совета Российской Федерации от
27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в
Российской Федерации на федеральную собственность, государственную
собственность республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и
Санкт-Петербурга и муниципальную собственность";
- Государственной Программой приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год,
утвержденной постановлением Верховного Совета Российской Федерации
от 11.06.92 N 2980-1;
- Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92 N 721 "Об
организационных мерах по преобразованию государственных предприятий,
добровольных объединений государственных предприятий в акционерные
общества";
- Положением о коммерциализации государственных предприятий с
одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа,
утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92 N
721;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.92
N 547 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации
от 01 июля 1992 года N 721 "Об организационных мерах по
преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений
государственных предприятий в акционерные общества";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.92
N595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации"
и Порядком проведения переоценки основных фондов в Российской
Федерации, утвержденным Министерством экономики Российской Федерации
и Министерством финансов Российской Федерации с участием
Государственного комитета Российской Федерации по статистике от
19.08.92 N АШ-378/64-102;
- Указом Президента Российской Федерации от 14.10.92 N 1228 "О
продаже за приватизационные чеки жилищного фонда, земельных участков
и муниципальной собственности";
- Указом Президента Российской Федерации от 14.10.92 N 1229 "О
развитии системы приватизационных чеков в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.10.92 N 1186 "О
мерах по организации рынка ценных бумаг в процессе приватизации
государственных и муниципальных предприятий";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.92
N 708 "О порядке приватизации и реорганизации предприятий и
организаций агропромышленного комплекса";
- Временным Положением о порядке уплаты, распределения, учета и
контроля за поступлением средств от приватизации государственных и
муниципальных предприятий, утвержденным Госкомимуществом Российской
Федерации от 14.07.92 N АИ-2/4406 и Российским фондом федерального
имущества от 13.07.92 N ФИ-04-227.
2. При проверке фондов имущества (а при их отсутствии комитетов
по управлению имуществом) по вопросу правильности распределения
средств от приватизации государственных и муниципальных предприятий
необходимо использовать следующие документы:
договор купли-продажи, заключаемый продавцом и покупателем;
типовой план приватизации, утвержденный постановлением
Правительства Российской Федерации от 04.08.92 N 547;
платежное поручение и выписки банка о перечислении средств
покупателями на специальный счет продавцов объектов приватизации;
нормативы распределения средств от приватизации,
предусмотренные Государственной Программой приватизации
государственных и муниципальных предприятий на 1992 год;
нормативы распределения средств от продажи земельных участков в
собственность, утвержденные Указом Президента Российской Федерации
от 14.06.92 N 631 "Об утверждении Порядка продажи земельных участков
при приватизации государственных и муниципальных предприятий,
расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также
предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской
деятельности".
VII. Налогообложение прибыли коммерческой деятельности
внебюджетных фондов
В связи с тем, что отдельные исполнительные органы
государственных внебюджетных фондов направляют временно свободные
средства на депозитные счета в банках, приобретение акций,
облигаций, а также на другие цели, получая при этом коммерческую
прибыль, эти доходы (прибыль) подлежат обложению налогом в
соответствии с Законом Российской Федерации от 27.11.91 N 2116-1 "О
налоге на прибыль предприятий и организаций".
Порядок налогообложения доходов, полученных от коммерческого
использования средств государственных внебюджетных фондов, изложен в
письме Госналогслужбы Российской Федерации и Минфина Российской
Федерации от 09.09.92 N ВЗ-6-15/297.
Управление поступлений в государственные
внебюджетные фонды и доходов от приватизации
|