Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПИСЬМО МНС РФ N ИС-6-04/417, РОСКОМЗЕМА N СС-1109 ОТ 21.05.99 ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ ОТ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ, В 1999 ГОДУ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                             N ИС-6-04/417

             ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
                               N СС-1109

                                ПИСЬМО
                          от 21 мая 1999 года

                       ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ
              ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ СРЕДСТВ,
          ПОСТУПАЮЩИХ ОТ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ, В 1999 ГОДУ

       В   связи   с  многочисленными   вопросами,   поступающими  от
   территориальных   налоговых   органов   и комитетов  по  земельным
   ресурсам    и   землеустройству,    о   порядке   перечисления   в
   соответствующие   бюджеты   средств,   поступающих   от   взимания
   земельного  налога  и арендной  платы,  а  также индексации ставок
   земельного  налога в 1999 году,  Министерство Российской Федерации
   по налогам и сборам и Государственный земельный комитет Российской
   Федерации сообщают следующее.
       1.  В  соответствии  со  статьей  13  Федерального  закона  от
   22.02.99  N 36-ФЗ  "О федеральном бюджете на 1999 год" плательщики
   земельного  налога  и арендной платы за земли городов и поселков в
   1999 году перечисляют указанные средства в полном объеме на счета,
   открытые  в органах  Главного управления федерального казначейства
   Министерства  финансов  Российской  Федерации,  с  последующим  их
   распределением   между   уровнями   бюджетной  системы  Российской
   Федерации в размере:
       в федеральный бюджет - 30 процентов;
       в бюджеты субъектов Российской Федерации - 20 процентов;
       в бюджеты городов и поселков - 50 процентов.
       Министерством   финансов   Российской   Федерации  письмом  от
   31.03.99   N  3-97-20/9   доведен   до   территориальных   органов
   федерального    казначейства    перечень    налогов    и   сборов,
   контролируемых  МНС  России  и подлежащих  зачислению на отдельный
   лицевой  счет  с символом  отчетности  банка  01 балансового счета
   40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства",
   и  нормативы  их  распределения  по  уровням бюджетной системы,  в
   который  включены  земельный  налог за земли сельскохозяйственного
   назначения  и за земли городов и поселков,  а также арендная плата
   за  земли  сельскохозяйственного  назначения  и за земли городов и
   поселков.
       Таким   образом,   начиная  с 1  апреля  1999  года  средства,
   поступающие  от  взимания  земельного  налога  и арендной платы за
   земли  городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения
   (сельхозугодья),    подлежат   зачислению   платежным   поручением
   плательщика в полном объеме на счет 40101 "Налоги,  распределяемые
   органами    федерального   казначейства"   для   последующего   их
   распределения по уровням бюджетной системы Российской Федерации.
       2. Согласно ст. 15 указанного Закона ставки земельного налога,
   действовавшие  в 1998  году,  применяются  в 1999  году  для  всех
   категорий  земель,  за  исключением  земель  сельскохозяйственного
   назначения,   предоставленных  сельскохозяйственным  организациям,
   крестьянским  (фермерским)  хозяйствам,   а  также  гражданам  для
   ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества,
   животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2.
       Законом не предусмотрено применение повышающего коэффициента 2
   в  1999  году к ставкам земельного налога за земли акционированных
   сельскохозяйственных предприятий, колхозов, совхозов, крестьянских
   (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций,
   кооперативов,    а    также    сельскохозяйственных    предприятий
   индустриального    типа   (птицефабрики,    тепличные   комбинаты,
   зверосовхозы,    животноводческие    комплексы    и   другие    на
   самостоятельном  балансе),  за  земли  сельскохозяйственных угодий
   подсобных хозяйств промышленных предприятий.
       Также  Законом  не  предусмотрено  применение коэффициента 2 в
   1999  году  к ставкам  земельного  налога  за  участки  в границах
   сельских  населенных  пунктов  и вне  их  черты,   предоставленные
   гражданам  для ведения личного подсобного хозяйства,  садоводства,
   огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота.
       Земельный  налог  за  участки,   предоставленные  гражданам  и
   юридическим  лицам в границах сельских населенных пунктов для иных
   (за   исключением   указанных   в  части  первой  статьи  6 Закона
   Российской Федерации "О плате за землю") целей,  взимается со всей
   площади земельного участка в размере 6 копеек за 1 квадратный метр
   в  1999  году,  т.е.  ставки  земельного налога в 1999 году за эти
   земли  и по  таким  категориям налогоплательщиков увеличиваются по
   отношению к ставкам налога, сложившимся в 1998 году, в 2 раза.
       Налог  за  земли,  занятые  жилищным  фондом (государственным,
   муниципальным,  общественным,  кооперативным,  индивидуальным),  а
   также дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами
   в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади
   земельного  участка  в размере трех процентов от ставок земельного
   налога,  установленных в городах и поселках городского типа, но не
   менее 12 копеек за 1 квадратный метр в 1999 году.
       Что касается личного подсобного хозяйства в границах городской
   (поселковой)  черты,  то  налог  за  эти  земли  взимается со всей
   площади  земельного  участка  в размере  трех  процентов от ставок
   земельного  налога,  установленных в городах и поселках городского
   типа, но не менее 6 копеек за 1 квадратный метр в 1999 году.
       Налог   за   земли,    предоставленные   (приобретенные)   для
   садоводства,   огородничества,   животноводства   (включая  земли,
   занятые   строениями   и  сооружениями),   в  пределах  городской,
   поселковой  черты  также  устанавливается  в размере  6 копеек  за
   1 квадратный метр в 1999 году.
       К  ставкам  земельного  налога за расположенные вне населенных
   пунктов   земли   промышленности  (включая  карьеры  и территории,
   нарушенные  производственной  деятельностью),  транспорта,  связи,
   радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения,
   за  земли,  занятые  полигонами  (кроме военных) и аэродромами вне
   населенных пунктов,  земли водного фонда,  как покрытые,  так и не
   покрытые  водой,   вне  населенных  пунктов,  предоставленные  для
   хозяйственной   деятельности  или  в рекреационных  целях,   земли
   лесного  фонда,  а  также за земли,  расположенные в полосе отвода
   железных дорог, в 1999 году применяется повышающий коэффициент 2.
       3.  В  соответствии  со  ст.  3 3акона Российской Федерации "О
   плате  за  землю"  (в  редакции  Федерального  закона  от 29.12.98
   N 192-ФЗ) за земельные участки, неиспользуемые или используемые не
   по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в
   двукратном размере.
       Основанием  для  взимания  повышенной платы за неиспользование
   или  нецелевое  использование  земельных участков являются решения
   органов     исполнительной    власти    местного    самоуправления
   соответствующих  территорий,  выносимых по представлению комитетов
   по земельным ресурсам и землеустройству района, города.
       Решения   органов  местного  самоуправления  в недельный  срок
   направляются в налоговые инспекции по району, городу.
       Основными  признаками  отнесения участков к неиспользуемым или
   используемым  не  по целевому назначению для указанных целей могут
   быть:
       - осуществление хозяйственной или иной деятельности, связанной
   с   использованием   участка,    в   целях,   не   предусмотренных
   правоустанавливающими  документами  на  землю,  или целях наряду с
   основной,    не    предусмотренной    законодательством   и  иными
   нормативными  актами  Российской  Федерации и субъектов Российской
   Федерации;
       -  неиспользование  сельскохозяйственных угодий в течение трех
   лет,   характеризующееся   отсутствием   признаков   осуществления
   хозяйственной   деятельности,   связанной   с сельскохозяйственным
   использованием земель;
       -     неиспользование     участка,     предназначенного    для
   производственного, жилищного и иного строительства, в течение трех
   лет,  если иной срок не предусмотрен договором на создание объекта
   или законодательством.
       Факты аренды или субаренды участка (или его части) не являются
   основанием  для отнесения земель собственника к используемым не по
   целевому назначению.
       В  период  времени неиспользования участка не включается срок,
   необходимый  для  его  освоения,  мелиоративного строительства,  а
   также время, в течение которого участок не мог быть использован (в
   том  числе стихийного бедствия,  длительной болезни пользователя и
   других обстоятельств, исключающих использование участка).
       В  зависимости  от  природно  - экономических  условий региона
   могут   быть   установлены   иные   признаки  отнесения  земель  к
   неиспользуемым или используемым не по целевому назначению.
       Следует  отметить,  что  увеличение ставок земельного налога в
   1999  году  в два  раза  за земельные участки,  неиспользуемые или
   используемые  не  по  целевому назначению,  проводится с учетом их
   индексации  в 1995  - 1999  гг.  в  соответствии с Постановлениями
   Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562,  от 03.04.96
   N  378,  Федеральным  законом  от  26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном
   бюджете  на  1997  год",  а  также Федеральным законом от 22.02.99
   N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год".
       4.  В связи с увеличением в 1999 году ставок земельного налога
   в  2 раза  Минфином  России  запланировано  увеличение поступлений
   земельного  налога  и арендной  платы за землю в консолидированный
   бюджет также в 2 раза.  Федеральным законом от 22.02.99 N 36-ФЗ "О
   федеральном  бюджете  на  1999 год" предусмотрено направить в 1999
   году  в федеральный  бюджет  средства земельного налога и арендной
   платы в объеме 5,4 млрд. рублей.
       Законом  не  предусмотрено соответствующее увеличение размеров
   ежегодной  арендной  платы,   которая  составляет  в общем  объеме
   поступлений  платы  за  землю  почти 40 процентов.  Таким образом,
   необходимо  принять  меры  к пересмотру договоров аренды,  в части
   увеличения арендной платы в 1999 году в 2 раза.
       Обязываем   обеспечить  безусловное  выполнение  установленных
   заданий  по  поступлению  платы  за  землю  в федеральный бюджет в
   размерах,  определенных  в соответствии  с Федеральным  законом "О
   федеральном бюджете на 1999 год",  и принять незамедлительные меры
   к  полному  погашению  образовавшейся  задолженности  по  плате за
   землю.

                                                 Заместитель Министра
                                                 Российской Федерации
                                                  по налогам и сборам
                                                        И.А.СЕЛИВАНОВ

                                             Заместитель Председателя
                                          Государственного земельного
                                        комитета Российской Федерации
                                                              С.И.САЙ



Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное