М Э Р С А Н К Т - П Е Т Е Р Б У Р Г А
_______________________________________________________________
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 22 октября 1991 г.
N 539-р
О Комитете по здравоохранению
при мэре Санкт-Петербурга
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании распоряжения мэра Санкт-Петербурга
от 11 июля 1994 года N 709-р
____________________________________________________________________
В связи с реорганизацией исполнительно-распорядительных
органов власти в Санкт-Петербурге:
1. Преобразовать Главное управление здравоохранения
Исполкома Ленсовета в Комитет по здравоохранению мэрии
Санкт-Петербурга.
2. Утвердить временное Положение о Комитете по здравоох-
ранению мэрии Санкт-Петербурга согласно приложению 1.
3. Подчинить Комитету по здравоохранению Управление вете-
ринарного надзора.
4. Председателю Комитета по здравоохранению тов.Балясову
М.И. утверждение штатного расписания Комитета, численности ра-
ботающих в Комитете, организациях и предприятиях, входящих в
Комитет, произвести в пределах фонда оплаты труда, определен-
ном Мэром Санкт-Петербурга в пределах финансирования Главного
управления здравоохранения на 1991 год.
Вице-мэр В.Н.Щербаков
Приложение N 1
к распоряжению мэра
Санкт-Петербурга
N539-р от 22.10.1991 г.
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по здравоохранению
мэрии Санкт-Петербурга
Общие положения
1. Комитет по здравоохранению является структурным под-
разделением мэрии Санкт-Петербурга, образованным в соот-
ветствии с распоряжением мэра N14-р от 28 июня 1991 года.
2. Комитет подчинен мэру Санкт-Петербурга, непосредствен-
но подведомственен вице-мэру.
3. В своей деятельности Комитет руководствуется законода-
тельством СССР и РСФСР, решениями городского Совета народных
депутатов, распоряжениями, указаниями мэра и настоящим Положе-
нием.
4. Руководство Комитетом осуществляется председателем,
назначаемым по контракту на должность мэром Санкт-Петербурга.
5. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую пе-
чать со своим наименованием, расчетный счет и другие счета в
банке и действует в пределах выделенных мэрией ассигнований,
доходов от хозрасчетной и других видов деятельности.
6. Комитет находится по адресу: Санкт-Петербург, 191011,
ул.Малая Садова, 1.
7. В подчинении Комитета по здравоохранению находится Уп-
равление по ветеринарному надзору.
Задачи и функции Комитета
8. Основными задачи Комитета являются:
8.1. Организция системы государственных и общественных
мероприятий по охране здоровья населения, предупреждению и ле-
чению заболеваний, укреплению психического и физического здо-
ровья, направленных на продление активной деятельности и жизни
человека.
8.2. Организация ветеринарной помощи и ветеринарного над-
зора.
8.3. Подготовка медицинских кадров.
8.4. Анализ и прогнозирование развития комплекса здраво-
охранения города, реализация целевых союзных и республиканских
программ.
8.5. Планирование развития материально-технической базы
подразделений Комитета, принятие мер по обеспечению их
ресурсами.
8.6. Контроль за деятельностью учреждений, предприятий,
организаций, входящих в Комитет.
8.7. Координация деятельности всех медицинских учреждений
и организаций независимо от ведмоственной подчиненностииссле-
довательские медицинские институты, высшие и средние учебные
медицинские заведения, ведомственные лечебно-профилактические
учреждения, медицинские кооперативы, малые предприятия и др.).
8.8. Подготовка проектов нормативных документов по охране
здоровья населения и контроль за их исполнением.
8.9. Обеспечение контроля (в соответствии с действующим
законодательством РСФСР) за качество медицинской помощи, ока-
зываемой населению города.
9. Для выполнения своих задач Комитет:
9.1. Способствует развитию учреждений здравоохранения и
ветеринарии различной формы собственности, формированию сети
лечебно-профилактических учреждений для обеспечения населения
общедоступной медицинской помощью в соответствии с действующим
законодательством РСФСР.
9.2. Развивает профилактическое направление медицины на
базе государственой собственности, находящейся в полном опера-
тивном управлении Комитетом.
9.3. Совершенствует систему охраны материнства и детства.
9.4. Содействует развитию стационарной и амбулаторной
специализированной медицинской помощи населению.
9.5. Содействует развитию материально-технической базы
службы ветеринарного надзора, расширению услуг населению по
обеспечению ветеринарной помощью.
9.6. Развивает систему обеспечения населения Ленинграда,
лечебно-профилактических учреждений города медицинской техни-
кой, оборудованием, оптикой.
9.7. Проводит совместно с санитарно-эпидемиологическим
городским центром работу по профилактике инфекционных заболе-
ваний, охране здоровья населения.
9.8. Формирует необходимые учреждения, организации ко-
миссии фонды для реализации задач и функций Комитета.
9.9. Способствует развитию хозрасчетной сети учреждений
здравоохранений, ветеринарии и обеспечивает контроль за их де-
ятельностью.
Права Комитета
10. Для выполнения своих задач и функций Комитет имеет
право:
10.1. Назначать в установленном порядке, в том числе на
контрактной основе, должностных лиц организаций, учреждений и
подразделений, входящих в структуру Комитета.
10.2. Проводить реорганизацию и вносить изменение в
состав и структуру органов, входящих в Комитет.
10.3. Создавать новые структуры с правами юридических
лиц, учреждать предприятия, филиалы, представительства, акцио-
нерные общества, участвовать в совместной работе с другими ор-
ганизациями.
10.4. Запрашивать и получать сведения и оперативную ин-
формацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Ко-
митет.
10.5. Контролировать деятельность аналогичных подразделе-
ний и нижестоящих органах управления.
10.6. Проводить совещания и вести переписку по вопросам,
входящим в компетенцию Комитета.
10.7. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых
мэром и вице-мэром при обсуждении вопросов, входящих в компе-
тенцию Комитета.
10.8. Привлекать к работе Комитета специалистов других
Комитетов, научных организаций, объединений, предприятий на
контрактных и договорных условиях.
10.9. Осуществлять сотрудничество (в том числе и на дого-
ворных условиях) с предприятиями, организациями, учреждениями
и органами государственного управления других регионов.
10.10. Распределять и перераспределять бюджетные и другие
средства, находящиеся в распоряжении Комитета.
10.11. Вносить предложения по утверждению цен на услуги,
оказываемые населению, предприятиям и организациям структурны-
ми подразделениями Комитета.
10.12. Устанавливать мощность и профиль конечного фонда
лечебно-профилактических и других учреждений Комитета.
10.13. Развивать новые формы хозяйствования в условиях
свободной экономической зоны.
10.14. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать предп-
риятия, организации, учреждения, находящиеся в подчинении Ко-
митета.
10.15. Развивать международные отношения и хозяйственные
связи с зарубежными партнерами.
10.16. Разрабатывать, утверждать и контролировать выпол-
нение целевых программ, перспективных и текущих планов разви-
тия отраслей здравоохранения и ветеринарии.
10.17. Получать необходимую информацию по вопросам охраны
здоровья населения от должностных лиц всех учреждений, органи-
заций и предприятий, расположенных на территории Ленинграда.
10.18. Для своевременного оказания медицинской помощи
пострадавшим в чрезвычайных ситуациях (стихийные бедствия, ка-
тастрофы, эпидемии и др.) привлекать специалистов и использо-
вать материально-техническую базу любых учреждений, предприя-
тий независимо от их ведомственной подчиненности.
10.19. Комитет имеет право сотрудничать с общественными и
благовторительными фондами, входить в состав Правления фондов
и быть их учредителем.
10.20. Комитет рассматривает споры, возникающие между уч-
реждениями и организациями, а также жалобы и обращения граждан
по вопросам здравоохранения и ветеринарии.
Управление
11. Управление деятельностью Комитета осуществляется на
принципах единоначалия его председателем.
12. Председатель Комитета по должности является замести-
телем мэра города по вопросам здравоохранения.
13. Председатель Комитета организует его работу и несет
всю полноту ответственности за состояние деятельности Комитета
и органов, входящих в его состав.
14. Заместители председателя Комитета назначаются и осво-
бождаются от должности мэром города по представлению председа-
теля Комитета.
15. Положение о Комитете, фонд оплаты труда утверждаются
мэром Санкт-Петербурга.
16. Структура, штаты и должностные оклады работников Ко-
митета и положения о структурных подразделениях Комитета ут-
верждаются председателем Комитета.
Председатель Комитета
17. Председатель комитета:
17.1. Представляет интересы Комитета без доверенности.
17.2. Осуществляет руковосдвто деятельностю Комитета.
17.3. Определяет компетенцию своих заместителей, руково-
дителей структурных подразделений, учреждений, организаций Ко-
митета.
17.4. Издает приказы и дает указания по вопросам деятель-
ности Комитета.
17.5. Осуществляет прием и увольнение работников Комитета.
17.6. Принимает меры поощрения и дисциплинарного воз-
действия к работникам Комитета.
17.7. Устанавливает порядко разработки и утверждения
должностных инструкций работникам Комитета и его подразделений.
17.8. В установленном порядке распоряжается фондами, иму-
ществом и средствами Комитета.
17.9. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и за-
щиту имущественных интересов и прав Комитета.
17.10. Открывает и закрывает расчетные счета и другие
счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписы-
вает денежные документы.
17.11. Заключает договоры и соглашения, выдает доверен-
ности.
17.12. Обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение
квалификации и социальную защиту работников Комитета.
18. При председателе Комитета учреждается на правах сове-
щательного органа Коллегия комитета. Структура, персональный
состав и положение о Коллегии утверждается председателем Коми-
тета.
Решения Коллегии проводятся в жизнь приказами и указания-
ми председателя Комитета.
Средства Комитета
19. Средства для финансирования деятельности Комитета
формируются из следующих источников:
19.1. Поступлений из госбюджета в соответствии со сметной.
19.2. Доходов от хозяйственной деятельности и использова-
ния имущества, находящегося в оперативном управлении и хо-
зяйственном ведении Комитета.
19.3.1. Доходов за оказание различных видов услуг
(экспертных, консультативных, учебных, научно-исследова-
тельских, справочно-методических, посреднических) предприяти-
ям, организациям, учреждениям не входящим в структуру Комите-
та, а также отдельным гражданам.
19.3.2. Безвозмездных благотворительных взносов и пожерт-
вований.
19.3.3. Доходов от ценных бумаг.
19.3.4. Кредитов банков и других кредиторов.
19.3.5. Средств государственных и общественных организа-
ций, предприятий и других хозяйствующих объектов, перечислен-
ных ими на счет Комитета.
20. С учетом доходов в Комитете образуются фонды развития
и экономического стимулирования. Порядок их создания и исполь-
зования определяются Положениями, утверждаемыми мэром города.
21. Средства, остающиеся в распоряжении Комитета, направ-
ляются на формирование и пополнение фондов Комитета.
Учет и отчетность
22. В уставноленном порядке Комитет представляет госу-
дарственную статистическую отчетность. Ведет бухгалтерский
учет и отченость.
23. О своей служебной и хозяйственной деятельности Коми-
тет отчичтывается перед мэром Санкт-Петербурга.
24. Бухгалтерский отчет по окончании хозяйственного года
утверждается председателем Комитета.
Прекращение деятельности
25. Деятельность Комитета прекращается в связи с его уп-
разднением или реорганизацией по распоряжению мэра в установ-
ленном порядке.
|