Законы России
 
Навигация
Ссылки по теме
Популярное в сети
 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 АПРЕЛЯ 1996 ГОДА N 567 О КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   18 апреля 1996 года                                          N 567
   ------------------------------------------------------------------
   
                                  УКАЗ
   
                    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
             О КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ
                   ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
   
       (с изм., согл. Указа Президента РФ от 25.11.2003 N 1389)
   
       В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О прокуратуре
   Российской Федерации" постановляю:
       Утвердить прилагаемое  Положение  о  координации  деятельности
   правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
                                                             Б.ЕЛЬЦИН
   Москва, Кремль
   18 апреля 1996 года
   N 567
   
   
   
   
   
   
                                                           Утверждено
                                                    Указом Президента
                                                 Российской Федерации
                                           от 18 апреля 1996 г. N 567
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ
                   ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
   
           (в ред. Указа Президента РФ от 25.11.2003 N 1389)
   
                           I. Общие положения
   
       1. Координация  деятельности органов внутренних дел Российской
   Федерации,  органов Федеральной службы  безопасности,  органов  по
   контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
   таможенных    органов    Российской     Федерации     и     других
   правоохранительных   органов   осуществляется  в  целях  повышения
   эффективности  борьбы   с   преступностью   путем   разработки   и
   осуществления    этими    органами   согласованных   действий   по
   своевременному выявлению,  раскрытию,  пресечению и предупреждению
   преступлений,  устранению  причин  и  условий,  способствующих  их
   совершению.
   (в ред. Указа Президента РФ от 25.11.2003 N 1389)
       2. Координация   деятельности  правоохранительных  органов  по
   борьбе   с   преступностью   осуществляется   в   соответствии   с
   Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами, а также
   настоящим Положением.
       3. В  соответствии  с  частью 1  статьи 8  Федерального закона
   "О    прокуратуре     Российской      Федерации"      деятельность
   правоохранительных  органов по борьбе с преступностью координируют
   Генеральный прокурор  Российской  Федерации,  прокуроры  субъектов
   Российской  Федерации,  городов,  районов и другие территориальные
   прокуроры,  а  также   приравненные   к   ним   военные   и   иные
   специализированные прокуроры.
       Координация деятельности правоохранительных органов  с  учетом
   криминогенной  обстановки  может  проводиться  на  межрегиональном
   уровне по поручению руководителей  федеральных  правоохранительных
   органов или по согласованию с ними.
       4. Координация  деятельности  правоохранительных  органов   по
   борьбе с преступностью осуществляется на основе:
       соблюдения законности;
       равенства всех  участников  координационной  деятельности  при
   постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций
   и мероприятий;
       самостоятельности каждого   правоохранительного    органа    в
   пределах    предоставленных   ему   законодательством   Российской
   Федерации  полномочий  при   выполнении   согласованных   решений,
   рекомендаций и проведении мероприятий;
       гласности в той мере,  в какой она не противоречит требованиям
   законодательства  Российской  Федерации  о  защите  прав  и свобод
   человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом
   тайне;
       ответственности   руководителя   каждого   правоохранительного
   органа за выполнение согласованных решений.
   
         II. Основные направления координационной деятельности
   
       5. Правоохранительные органы осуществляют:
       совместный анализ  состояния  преступности,  ее  структуры   и
   динамики,  прогнозирование  тенденций развития,  изучение практики
   выявления,  расследования,  раскрытия, предупреждения и пресечения
   преступлений;
       выполнение федеральных  и  региональных  программ   борьбы   с
   преступностью;
       разработку совместно с другими  государственными  органами,  а
   также   научными   учреждениями   предложений   о   предупреждении
   преступлений;
       подготовку и  направление в необходимых случаях информационных
   материалов  по  вопросам   борьбы   с   преступностью   Президенту
   Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и
   Правительству Российской Федерации, органам государственной власти
   субъектов   Российской   Федерации,   а   также  органам  местного
   самоуправления;
       обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью
   и   подготовку   предложений   об   улучшении   правоохранительной
   деятельности;
       разработку   предложений   о   совершенствовании     правового
   регулирования деятельности по борьбе с преступностью;
       обобщение практики    выполнения    международных    договоров
   Российской   Федерации  и  соглашений  с  зарубежными  странами  и
   международными организациями по вопросам сотрудничества в борьбе с
   преступностью и выработку соответствующих предложений;
       изучение координационной    деятельности    правоохранительных
   органов, распространение положительного опыта.
       6. Координация   деятельности    правоохранительных    органов
   осуществляется в следующих основных формах:
       проведение     координационных     совещаний     руководителей
   правоохранительных органов;
       обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;
       совместные выезды   в  регионы  для  проведения  согласованных
   действий,  проверок и оказания помощи  местным  правоохранительным
   органам  в  борьбе  с  преступностью,  изучения  и распространения
   положительного опыта;
       создание следственно-оперативных   групп   для   расследования
   конкретных преступлений;
       проведение совместных  целевых  мероприятий  для  выявления  и
   пресечения преступлений,  а также  устранения  причин  и  условий,
   способствующих их совершению;
       взаимное использование возможностей правоохранительных органов
   для   повышения  квалификации  работников,  проведение  совместных
   семинаров, конференций;
       оказание взаимной    помощи    в    обеспечении    собственной
   безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью;
       издание   совместных    приказов,     указаний,     подготовка
   информационных  писем   и   иных   организационно-распорядительных
   документов;
       выпуск совместных    бюллетеней    (сборников)    и     других
   информационных изданий;
       разработка и утверждение согласованных планов  координационной
   деятельности.
       Выбор названных  и  иных  форм  координационной   деятельности
   определяется ее участниками, исходя из конкретной обстановки.
       Материально-техническое       обеспечение      координационной
   деятельности возлагается на ее участников.
   
        III. Полномочия участников координационной деятельности
   
       7. В     целях     обеспечения     координации    деятельности
   правоохранительных  органов  прокуроры  созывают   координационные
   совещания.  В  состав  координационного  совещания входят прокурор
   (председатель   совещания)    и    руководители    соответствующих
   правоохранительных  органов  или исполняющие их обязанности (члены
   совещания).   Совещание   созывается   председателем    по    мере
   необходимости,  но  не  реже  одного  раза  в квартал,  а также по
   инициативе одного из членов координационного совещания.
       На координационные  совещания  могут  быть  приглашены  другие
   должностные   лица   правоохранительных   органов,    руководители
   федеральных     органов     государственной     власти,    органов
   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации   и   их
   подразделений,  органов местного самоуправления,  органов военного
   управления,  общественных объединений,  научные  и  педагогические
   работники,     представители    средств    массовой    информации.
   Согласованное  решение   об   их   участии   принимается   членами
   координационного совещания.
       Для подготовки вопросов,  рассматриваемых  на  координационном
   совещании, и участия в его работе могут привлекаться представители
   органов контроля и других государственных органов.
       Члены координационного   совещания   при  обсуждении  вопросов
   пользуются равными правами.
       8. Решение координационного совещания оформляется в письменной
   форме и  считается  принятым,  если  оно  одобрено  руководителями
   правоохранительных органов, на которых возлагается его выполнение.
   Руководители  правоохранительных  органов  во  исполнение  решений
   координационного совещания издают приказы,  указания, распоряжения
   и принимают соответствующие организационно-распорядительные  меры.
   Если  в  реализации решения участвует несколько правоохранительных
   органов,  организационное  обеспечение   возлагается   на   орган,
   указанный в решении первым.
       Решения координационного     совещания     подписывают     его
   председатель  и  руководители  тех правоохранительных органов,  на
   которые возложено его  выполнение,  а  протоколы  координационного
   совещания - его председатель.
       Руководители     правоохранительных      органов    -    члены
   координационного   совещания   обеспечивают   выполнение  принятых
   решений в части, относящейся к ведению и компетенции возглавляемых
   ими органов.
       9. Председатель координационного совещания:
       созывает координационное совещание;
       истребует    информацию,    необходимую    для     организации
   координационной деятельности;
       организует рабочие группы из представителей правоохранительных
   органов;
       назначает из  числа  работников   прокуратуры   ответственного
   секретаря    координационного   совещания,   который   возглавляет
   секретариат координационного совещания.
       10. Члены координационного совещания:
       вносят предложения по вопросам,  относящимся к координационной
   деятельности,  с обоснованием необходимости их рассмотрения, путей
   и способов решения;
       вносят в   согласованном   порядке  проекты  документов,  иные
   материалы, требующие обсуждения и принятия решения;
       участвуют в   обсуждении  и  выработке  решений  по  вопросам,
   вынесенным на рассмотрение;
       определяют участников рабочих групп;
       вносят предложения об оценке эффективности принятых совместных
   решений и мер по их реализации.
       11. В целях подготовки материалов  и  проектов  документов  по
   конкретным  вопросам,  вынесенным на рассмотрение координационного
   совещания,  сбора  и  направления  необходимой  в  связи  с   этим
   информации  в  различные  государственные  органы  и осуществления
   взаимодействия  со  средствами  массовой  информации  организуются
   рабочие группы.
       12. Секретариат  координационного  совещания  формируется   из
   представителей всех правоохранительных органов.
       Секретариат координационного совещания:
       проводит текущую организационную работу;
       ведет документацию координационного  совещания  с  соблюдением
   требований секретного делопроизводства;
       извещает членов координационного совещания и  приглашенных  на
   него   лиц   о  повестке  дня  совещания  с  приложением  проектов
   документов, подлежащих обсуждению, и других материалов;
       организует     подготовку     и     внесение       предложений
   правоохранительных  органов  по  плану   работы   координационного
   совещания;
       формирует проекты  планов  работы   и   представляет   их   на
   рассмотрение руководителям правоохранительных органов;
       анализирует ход выполнения планов и  решений  координационного
   совещания, о результатах информирует его председателя;
       выполняет иные   поручения    председателя    координационного
   совещания.
       13. Проекты  документов  по   вопросу,   рассматриваемому   на
   координационном   совещании,   готовит  правоохранительный  орган,
   которым  в  инициативном  порядке  внесено   предложение   о   его
   рассмотрении,  либо  созданная  для  этих  целей рабочая группа из
   представителей соответствующих правоохранительных органов.
   
             IV. Взаимодействие с судами и органами юстиции
   
       14. В целях повышения эффективности  координации  деятельности
   правоохранительных  органов осуществляется взаимодействие с судами
   и органами юстиции.
       Взаимодействие с судами и органами юстиции может проводиться в
   следующих согласованных формах:
       взаимное информирование о состоянии преступности и судимости;
       использование данных судебной статистики и материалов судебной
   практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью;
       совместная работа по  подготовке  законопроектов  о  борьбе  с
   преступностью;
       проведение совместных   семинаров   и   конференций,   участие
   соответствующих  специалистов  в  работе по повышению квалификации
   работников правоохранительных органов;
       направление совместных информационных писем, справок, обзоров;
       участие в подготовке  постановлений  Пленума  Верховного  Суда
   Российской   Федерации   и   Пленума   Высшего  Арбитражного  Суда
   Российской Федерации.
       Председатели судов,   руководители   органов   юстиции   могут
   принимать участие в координационных совещаниях  правоохранительных
   органов.
       15. Взаимодействие  правоохранительных  органов  с  судами  по
   вопросам  борьбы  с  преступностью  осуществляется  с  соблюдением
   принципов самостоятельности органов судебной власти, независимости
   судей и их подчиненности только Конституции Российской Федерации и
   федеральным законам.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное