Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
 

ПРИКАЗ МИНЮСТА РФ ОТ 22.06.2006 N 241 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ ЭКСПЕРТНОЙ НАГРУЗКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


               МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 22 июня 2006 г. N 241
                                   
          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО
          ЭКСПЕРТИЗ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ ЭКСПЕРТНОЙ НАГРУЗКИ
          ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
          СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
                           ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ
   
       В   целях   оптимизации  экспертного  производство  и   научно-
   методического  обеспечения экспертной деятельности  государственных
   судебно-экспертных учреждений Минюста России приказываю:
       Утвердить:
       нормы  затрат времени на производство экспертиз для определения
   норм   экспертной   нагрузки  государственных  судебных   экспертов
   государственных судебно-экспертных учреждений Министерства  юстиции
   Российской Федерации (Приложение 1);
       Методические рекомендации по применению норм затрат времени  на
   производство  экспертиз  для определения норм  экспертной  нагрузки
   государственных   судебных   экспертов   государственных   судебно-
   экспертных  учреждений  Министерства юстиции  Российской  Федерации
   (Приложение 2).
   
                                                               Министр
                                                             Ю.Я.ЧАЙКА
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                             к Приказу
                                                  Министерства юстиции
                                                  Российской Федерации
                                              от 22 июня 2006 г. N 241
   
            НОРМЫ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ
       ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ ЭКСПЕРТНОЙ НАГРУЗКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
         СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНЫХ
         УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ------------------------------------------T----------------------¬
   ¦     Роды (виды) судебных экспертиз      ¦  Затраты времени на  ¦
   ¦                                         ¦  производство одной  ¦
   ¦                                         ¦экспертизы (количество¦
   ¦                                         ¦ часов) в зависимости ¦
   ¦                                         ¦   от категории ее    ¦
   ¦                                         ¦сложности (1, 2, 3, 4)¦
   ¦                                         +-----T----T-----T-----+
   ¦                                         ¦  1  ¦ 2  ¦  3  ¦  4  ¦
   +-----------------------------------------+-----+----+-----+-----+
   ¦Почерковедческая                         ¦23   ¦54  ¦136  ¦328  ¦
   +-----------------------------------------+-----+----+-----+-----+
   ¦Автороведческая                          ¦23   ¦54  ¦136  ¦328  ¦
   +-----------------------------------------+-----+----+-----+-----+
   ¦Техническая экспертиза документов:       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦реквизитов документов                    ¦30   ¦64  ¦136  ¦328  ¦
   ¦материалов документов                    ¦40   ¦82  ¦164  ¦328  ¦
   +-----------------------------------------+-----+----+-----+-----+
   ¦Фототехническая                          ¦32   ¦64  ¦136  ¦328  ¦
   +-----------------------------------------+-----+----+-----+-----+
   ¦Портретная                               ¦32   ¦64  ¦136  ¦328  ¦
   +-----------------------------------------+-----+----+-----+-----+
   ¦Трасологическая:                         ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦следов человека                          ¦23   ¦64  ¦110  ¦246  ¦
   ¦следов орудий, инструментов, механизмов  ¦23   ¦64  ¦110  ¦246  ¦
   ¦следов транспортных средств (транспортно-¦40   ¦82  ¦164  ¦246  ¦
   ¦трасологическая идентификация)           ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   +-----------------------------------------+-----+----+-----+-----+
   ¦Видео- и звукозаписей:                   ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦голоса и звучащей речи                   ¦40   ¦82  ¦164  ¦410  ¦
   ¦звуковой среды, условий, средств,        ¦40   ¦82  ¦164  ¦410  ¦
   ¦материалов и следов звукозаписей         ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦видеоизображений, условий, средств,      ¦40   ¦82  ¦164  ¦410  ¦
   ¦материалов и следов видеозаписей         ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   +-----------------------------------------+-----+----+-----+-----+
   ¦Оружия и следов выстрела:                ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦огнестрельного оружия и патронов к нему  ¦27   ¦54  ¦110  ¦246  ¦
   ¦следов и обстоятельств выстрела          ¦27   ¦54  ¦110  ¦246  ¦
   ¦холодного оружия                         ¦16   ¦46  ¦96   ¦246  ¦
   +-----------------------------------------+-----+----+-----+-----+
   ¦Маркировочных обозначений                ¦16   ¦46  ¦110  ¦246  ¦
   +-----------------------------------------+-----+----+-----+-----+
   ¦Взрывотехническая:                       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦взрывчатых веществ, продуктов и следов их¦40   ¦82  ¦164  ¦246  ¦
   ¦взрыва                                   ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦боеприпасов, взрывных устройств и следов ¦40   ¦82  ¦164  ¦246  ¦
   ¦их взрыва                                ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦порохов, пиротехнических составов и      ¦40   ¦82  ¦164  ¦246  ¦
   ¦следов их сгорания                       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   +-----------------------------------------+-----+----+-----+-----+
   ¦Материалов, веществ и изделий:           ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦волокнистых материалов и изделий из них  ¦32   ¦82  ¦164  ¦328  ¦
   ¦лакокрасочных материалов и покрытий      ¦32   ¦82  ¦164  ¦246  ¦
   ¦нефтепродуктов и горюче-смазочных        ¦32   ¦82  ¦164  ¦246  ¦
   ¦материалов                               ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦изделий из металлов и сплавов            ¦32   ¦82  ¦164  ¦246  ¦
   ¦наркотических средств, психотропных      ¦40   ¦54  ¦164  ¦246  ¦
   ¦веществ и их прекурсоров,                ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦сильнодействующих и ядовитых веществ,    ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦лекарственных средств                    ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦изделий из стекла и керамики, силикатных ¦32   ¦54  ¦164  ¦246  ¦
   ¦строительных материалов                  ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦спиртосодержащих жидкостей               ¦27   ¦54  ¦164  ¦246  ¦
   ¦изделий из резины, пластмасс и других    ¦32   ¦54  ¦110  ¦246  ¦
   ¦полимерных материалов                    ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦автомобильных электроламп                ¦32   ¦54  ¦110  ¦246  ¦
   ¦изделий парфюмерной промышленности       ¦32   ¦54  ¦164  ¦246  ¦
   ¦драгоценных, полудрагоценных камней,     ¦32   ¦54  ¦164  ¦246  ¦
   ¦минералов и горных пород                 ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦веществ неустановленной природы          ¦40   ¦82  ¦164  ¦246  ¦
   +-----------------------------------------+-----+----+-----+-----+
   ¦Почвоведческая                           ¦27   ¦54  ¦96   ¦246  ¦
   +-----------------------------------------+-----+----+-----+-----+
   ¦Биологическая:                           ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦объектов растительного происхождения     ¦23   ¦46  ¦96   ¦246  ¦
   ¦объектов животного происхождения         ¦23   ¦46  ¦96   ¦246  ¦
   +-----------------------------------------+-----+----+-----+-----+
   ¦Автотехническая:                         ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦обстоятельств дорожно-транспортного      ¦32   ¦54  ¦110  ¦328  ¦
   ¦происшествия                             ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦технического состояния транспортных      ¦32   ¦54  ¦110  ¦328  ¦
   ¦средств                                  ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦следов на транспортных средствах и месте ¦32   ¦54  ¦110  ¦328  ¦
   ¦дорожно-транспортного происшествия       ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦(транспортно-трасологическая диагностика)¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦технического состояния дороги, дорожных  ¦32   ¦54  ¦110  ¦328  ¦
   ¦условий на месте дорожно-транспортного   ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦происшествия                             ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦транспортных средств в целях определения ¦14   ¦46  ¦96   ¦246  ¦
   ¦стоимости восстановительного ремонта и   ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦остаточной стоимости                     ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   +-----------------------------------------+-----+----+-----+-----+
   ¦Пожарно-техническая                      ¦32   ¦54  ¦110  ¦328  ¦
   +-----------------------------------------+-----+----+-----+-----+
   ¦Взрывотехнологическая                    ¦40   ¦82  ¦164  ¦492  ¦
   +-----------------------------------------+-----+----+-----+-----+
   ¦Строительно-техническая                  ¦40   ¦82  ¦164  ¦492  ¦
   +-----------------------------------------+-----+----+-----+-----+
   ¦Бухгалтерская                            ¦40   ¦82  ¦164  ¦492  ¦
   +-----------------------------------------+-----+----+-----+-----+
   ¦Финансово-экономическая                  ¦40   ¦82  ¦164  ¦492  ¦
   +-----------------------------------------+-----+----+-----+-----+
   ¦Товароведческая:                         ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦промышленных (непродовольственных)       ¦23   ¦46  ¦110  ¦246  ¦
   ¦товаров                                  ¦     ¦    ¦     ¦     ¦
   ¦продовольственных товаров                ¦-    ¦-   ¦-    ¦-    ¦
   ¦транспортных средств                     ¦6    ¦46  ¦96   ¦246  ¦
   +-----------------------------------------+-----+----+-----+-----+
   ¦Психологическая                          ¦27   ¦54  ¦110  ¦246  ¦
   +-----------------------------------------+-----+----+-----+-----+
   ¦Компьютерно-техническая                  ¦40   ¦82  ¦164  ¦328  ¦
   +-----------------------------------------+-----+----+-----+-----+
   ¦Экологическая                            ¦40   ¦82  ¦164  ¦492  ¦
   +-----------------------------------------+-----+----+-----+-----+
   ¦Электробытовой техники                   ¦20   ¦46  ¦96   ¦246  ¦
   +-----------------------------------------+-----+----+-----+-----+
   ¦Лингвистическая                          ¦23   ¦54  ¦136  ¦328  ¦
   L-----------------------------------------+-----+----+-----+------
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                             к Приказу
                                                  Министерства юстиции
                                                  Российской Федерации
                                              от 22 июня 2006 г. N 241
   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
      ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОРМ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ
       ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ ЭКСПЕРТНОЙ НАГРУЗКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
         СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНЫХ
         УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       1.  Нормы  экспертной нагрузки устанавливаются из расчета  100%
   затрат  рабочего  времени на экспертную и  прямо  связанную  с  ней
   работу  (участие  в  судебном заседании, выезд на  осмотр  объектов
   исследования,   разработка  при  необходимости   методики   решения
   конкретной  экспертной задачи, проведение экспертного  эксперимента
   и  т.п.),  работу  по  научно-методическому обеспечению  экспертной
   деятельности  (далее  -  НМО), в том числе научно-исследовательскую
   работу (далее - НИР).
       Общие  затраты  рабочего  времени на  НИР  для  государственных
   судебно-экспертных   учреждений  Министерства  юстиции   Российской
   Федерации  (далее  -  СЭУ) не могут превышать следующие  показатели
   затрат  рабочего  времени, обеспеченного бюджетным финансированием:
   в  РФЦСЭ  при Минюсте России - 20%, в региональных центрах судебной
   экспертизы   Минюста   России  -  10%,  в   лабораториях   судебной
   экспертизы Минюста России - 5%.
       2. Расчет норм экспертной нагрузки за месяц производится исходя
   из  продолжительности  рабочего времени в  соответствующем  месяце,
   определяемой производственным календарем.
       Для  некоторых  категорий работников нормы экспертной  нагрузки
   рассчитываются  с  учетом установленной для них  в  соответствии  с
   трудовым  законодательством сокращенной продолжительности  рабочего
   времени.
       3.  При определении сложности судебной экспертизы рекомендуется
   учитывать следующие признаки:
       -  многообъектность (более трех объектов или более  200  листов
   материалов дела, представленных на исследование);
       -  множественность поставленных вопросов (свыше трех  вопросов,
   требующих проведения исследований);
       -   потребность  в  применении  трудоемких  методов  и  сложных
   инструментальных   средств,   технологический   регламент   которых
   превышает 5 дней, в проведении модельных экспериментов для  решения
   конкретных экспертных задач;
       -  необходимость разработки новых расчетных моделей  и  частных
   методик исследования для решения поставленных вопросов;
       -  отнесение  экспертизы  к комплексной  либо  повторной,  либо
   межведомственной;
       -  необходимость  выезда  на  место происшествия  либо  осмотра
   объектов,   находящихся  вне  территории   СЭУ,   либо   проведения
   исследования на базе других учреждений.
       Указанные   признаки  используются  также  и  при   определении
   сложности  выполняемых  в  СЭУ экспертных исследований  (несудебных
   экспертиз).
       4. По степени сложности судебные экспертизы подразделяются на 4
   категории:
       1  -  экспертизы, не имеющие ни одного признака  сложности;  их
   производство осуществляется в срок до 5 календарных дней.
       2 - имеющие хотя бы один признак сложности; для их производства
   требуется до 15 календарных дней.
       3   -  имеющие  не  менее  двух  признаков  сложности;  для  их
   выполнения  требуется более 15 календарных дней (до 30  календарных
   дней).
       4  (особо  сложные  экспертизы)  -  имеющие  не  менее  четырех
   признаков  сложности. Для производства экспертиз  данной  категории
   сложности  требуется  более 30 календарных дней.  В  исключительных
   случаях   возможно  превышение  (при  соответствующем  обосновании)
   указанных  в  Приложении 1 затрат времени на выполнение  экспертизы
   этой   категории   сложности.  Срок  завершения   экспертизы   этой
   категории   сложности   необходимо  согласовывать   с   лицом,   ее
   назначившим.
       5.   При   определении   нагрузки  эксперта,   участвующего   в
   производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами  одной
   специальности,  рекомендуется исходить из затрат  рабочего  времени
   на   проведение  им  одной  экспертизы  соответствующей   категории
   сложности.
       При  определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве
   комиссионной    экспертизы,    выполняемой    экспертами     разных
   специальностей (комплексная экспертиза), рекомендуется исходить  из
   затрат  рабочего  времени на проведение экспертизы  соответствующей
   категории   сложности,   выполняемой  им   в   рамках   комплексной
   экспертизы в соответствии с его экспертной специальностью.
       6.  При  определении  общей экспертной  нагрузки  рекомендуется
   учитывать   затраты  времени  на  выполнение   работ   по   научно-
   методическому  обеспечению экспертной деятельности СЭУ  (исходя  из
   норм  затрат  времени  на  производство экспертизы  соответствующей
   категории сложности):
       -  проверка  руководителем подразделения  заключения  эксперта,
   подготовленного   для   отправки   лицу   (органу),    назначившему
   экспертизу, - 0,05 экспертизы соответствующей категории сложности;
       -    методическое    рецензирование   одного    наблюдательного
   производства   по   экспертизе  -  0,1  экспертизы  соответствующей
   категории сложности;
       -    организация   и   проведение   школы,   курсов   повышения
   квалификации,  семинара,  конференции  -  1  экспертиза   четвертой
   категории  сложности  за  каждое из указанных  учебных  мероприятий
   (доля   участия   каждого   специалиста  определяется   исходя   из
   фактически  затраченного  им количества рабочих  часов  в  пределах
   нормы, установленной на организацию и проведение мероприятия);
       -  руководство  стажировкой эксперта -  0,1  экспертизы  первой
   категории сложности за каждый день стажировки;
       -   руководство  подготовкой  эксперта  к  аттестации   -   0,5
   экспертизы первой категории сложности за каждый месяц;
       - разработка программы подготовки экспертов по новой экспертной
   специальности - 1,5 экспертизы третьей категории сложности;
       -  разработка  программы подготовки экспертов  по  утвержденной
   экспертной  специальности, а равно внесение изменений и  дополнений
   в нее - 0,5 экспертизы третьей категории сложности;
       -   подготовка   отзыва  на  работу  научного  и  методического
   характера:  на  пособие, монографию, диссертацию -  0,3  экспертизы
   третьей  категории  сложности; на другие методические  материалы  -
   0,3 экспертизы второй категории сложности;
       -  проведение испытания (апробации) методических материалов - 1
   экспертиза третьей категории сложности;
       -  подготовка  обобщения экспертной практики - изучение  одного
   наблюдательного    производства    -    0,05    одной    экспертизы
   соответствующей категории сложности;
       -  подготовка  и  чтение лекции судьям, следователям  и  другим
   категориям  слушателей  (в  порядке  служебного  задания)   -   0,2
   экспертизы первой категории сложности;
       -  оказание  методической помощи и проверка состояния  практики
   производства  экспертиз с выездом в конкретное СЭУ -  1  экспертиза
   второй    категории   сложности   за   одну   календарную    неделю
   командировки;
       -  научное руководство темой НИР различного уровня планирования
   (федеральный,  региональный, лабораторный) - 1 экспертиза  третьей,
   второй или первой категории сложности соответственно;
       -  участие  в  выполнении промежуточного этапа  НИР  различного
   уровня планирования (федеральный, региональный, лабораторный)  -  1
   экспертиза   третьей,   второй  или  первой   категории   сложности
   соответственно;
       -  участие  в  выполнении заключительного этапа НИР  различного
   уровня  планирования  (федеральный, региональный,  лабораторный)  с
   выходным   материалом  методического  характера  -   2   экспертизы
   третьей, второй или первой категории сложности соответственно;
       -  подготовка  диссертации: кандидатской - 1 экспертиза  первой
   категории  сложности  за каждый месяц; докторской  -  1  экспертиза
   второй категории сложности за каждый месяц.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
Разное