Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПРИКАЗ ФАС РФ ОТ 27.05.1999 N 128 ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-25363

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                        от 27 мая 1999 г. N 128
                                   
        ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-25363
   
       19  января 1999 года днем, в сложных метеоусловиях, при  заходе
   на  посадку  на посадочную площадку "Уральское" (в  40  км  к  юго-
   западу  от  города  Чайковский Пермской области)  произошла  авария
   вертолета    Ми-8Т   RA-25363   2-го   Пермского   государственного
   авиапредприятия    Уральского   межрегионального   территориального
   управления ФАС России.
       Экипаж  в  составе командира воздушного судна  (КВС)  Султанова
   А.Я.,  второго  пилота  Коржавина  С.А.,  бортмеханика  Радзивилюка
   П.А.,  проверяющих: заместителя командира авиаотряда 2-го Пермского
   ГАП  Федотова  Б.Е. и старшего бортмеханика авиаотряда Сейфутдинова
   Р.В.  выполнял  полет  по  патрулированию нефтепровода  на  участке
   Пермь  - Азнапаево. В нарушение п. 3.8.4 НПП ГА-85 и п. 8.3.1 РОЛР-
   87  в  экипаже  находились два проверяющих: в задачу Федотова  Б.Е.
   входила  тренировка КВС Султанова А.Я. после 3-месячного  перерыва,
   Сейфутдинов   Р.В.   проверял   практическую   работу   в    полете
   бортмеханика Радзивилюка И.А.
       Кроме экипажа в вертолете находились представитель заказчика  и
   служебный пассажир. Груза не было.
       Выполнялся полет по осмотру участка нефтепровода от г. Перми до
   н.п.  Амзя  на высоте 100 м с посадками в аэропорту Чайковский  для
   дозаправки   и   на   посадочной   площадке   Пермского   районного
   нефтепроводного   управления   в  н.п.   Уральское   для   доставки
   служебного  пассажира. Прогноз погоды по маршруту не  препятствовал
   выполнению задания (высота нижней границы облачности -  150  -  200
   м, видимость - 2 - 3 км, без осадков).
       После    посадки    в    аэропорту   Чайковский    и    стоянки
   продолжительностью  40 минут, КВС Султанов А.Я.  произвел  взлет  и
   взял  курс  на н.п. Уральское. Правое сиденье занимал второй  пилот
   Коржавин   С.В.,  проверяющие  Федотов  Б.Е.  и  Сейфутдинов   Р.В.
   находились в грузопассажирском салоне.
       Выйдя на н.п. Уральское, экипаж выполнил пролет над площадкой и
   начал  заход  на  посадку.  В  процессе выполнения  4-го  разворота
   экипаж вошел в облачность, в нарушение требований п. 5.3.13 НПП ГА-
   85  приступил  к  снижению с целью перехода  на  визуальный  полет,
   допустил  при  этом  ошибки  в технике пилотирования,  приведшие  к
   уменьшению  поступательной и увеличению вертикальной скорости.  Это
   привело  к  попаданию  вертолета в режим  "вихревого  кольца"  и  к
   непреднамеренному   приземлению  со   значительной   (до   4   м/с)
   вертикальной скоростью на заснеженную пересеченную местность в  940
   м  северо-восточнее  от посадочной площадки. В  результате  грубого
   приземления  вертолет  получил  значительные  повреждения   силовых
   элементов.  Находившиеся на борту 5 членов экипажа  и  2  пассажира
   получили телесные повреждения различной степени тяжести.
       Причиной  авиационного происшествия явилось сочетание следующих
   факторов:
       -   необоснованное  покидание  проверяющим  кабины  пилотов   и
   отсутствие контроля за принимаемыми КВС решениями;
       -  несоответствие фактических метеоусловий в районе  захода  на
   посадку требованиям правил выполнения визуальных полетов;
       -  нарушение  требований п. 5.3.13 НПП  ГА-85,  выразившееся  в
   переходе  на  снижение  с целью перехода на  визуальный  полет  при
   внезапном попадании в облачность;
       -  уменьшение  поступательной скорости полета при одновременном
   увеличении  вертикальной  скорости  более  6  м/с,  что  привело  к
   попаданию вертолета в режим "вихревого кольца" и, как результат,  к
   непреднамеренному   приземлению   со   значительной    вертикальной
   скоростью.
       В ходе расследования авиационного происшествия в деятельности 2-
   го  Пермского ГАП были отмечены серьезные недостатки в  организации
   летной   работы,  техническом  обслуживании  авиационной   техники,
   ведении летно-технической документации.
       Приказываю:
       1.  Руководителям территориальных органов ФАС России  настоящий
   Приказ  довести  до руководителей авиапредприятий,  эксплуатирующих
   вертолеты.
       2.  Начальнику  Уральского  МТУ  ФАС  России  проконтролировать
   устранение    выявленных   в   ходе   расследования    авиационного
   происшествия  недостатков в организации и выполнении  полетов  2-го
   Пермского государственного авиапредприятия.
       3.   Руководителям  авиапредприятий,  выполняющих   полеты   на
   вертолетах:
       3.1. Изучить обстоятельства и причины авиационного происшествия
   со всем летным составом на специальных разборах.
       3.2.  С  летным составом дополнительно изучить аэродинамические
   особенности  вертолета Ми-8, обратив особое внимание на  физическую
   сущность   и  условия  возникновения  режима  "вихревого   кольца",
   действия по предотвращению входа в этот режим и выходу из него.
       3.3.   Провести  с  летным  составом  специальные  занятия   по
   особенностям выполнения полетов по ПВП, обратив особое внимание  на
   действия  (взаимодействие  и технологию работы  членов  экипажа)  в
   случае  непреднамеренной потери визуального  контакта  с  наземными
   ориентирами,  умение  правильно принимать  решение  при  встрече  в
   полете погодных условий хуже ожидаемых.
       3.4. Командно-летному составу дополнительно изучить гл. 3.8 НПП
   ГА-85,  гл.  8  РОЛР-87 с учетом содержания Приказа ФАС  России  от
   09.12.98 N 357, касающегося выполнения полетов с проверяющими.
       Исключить  случаи  совмещения  нескольких  видов  тренировок  и
   проверок  в  одном  полете и, соответственно, нахождения  на  борту
   вертолета   двух   проверяющих.  При  полетах  с   проверяющими   в
   метеоусловиях,   близких  к  установленным   минимумам,   запретить
   проверяющему покидать кабину экипажа.
       4.   Контроль  за  выполнением  требований  настоящего  Приказа
   возложить  на  начальника  Управления государственного  надзора  за
   безопасностью полетов ФАС России Нерадько А.В.
   
                                                        И.о. директора
                                                            В.Я.ГАЛКИН
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное