ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
ПИСЬМО
от 10 января 2007 г. N 07/26
Комитет экономического развития, промышленной политики и
торговли (далее - Комитет) доводит до сведения, что 31.12.2006 в
"Российской газете" (федеральный выпуск) N 4263 опубликован
Федеральный закон от 29.12.2006 N 252-ФЗ "О признании утратившими
силу отдельных положений законодательных актов Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон N 252-ФЗ). В соответствии со
статьей 2 Федерального закона N 252-ФЗ Федеральный закон N 252-ФЗ
вступает в силу со дня его официального опубликования.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона N 252-ФЗ
установлено, что подпункты 101 (проектирование зданий и
сооружений, за исключением сооружений сезонного или
вспомогательного назначения), 102 (строительство зданий и
сооружений, за исключением сооружений сезонного или
вспомогательного назначения), 103 (инженерные изыскания для
строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений
сезонного или вспомогательного назначения) пункта 1 статьи 17
Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 128-ФЗ)
признаются утратившими силу с 01.07.2007.
Таким образом, лицензирование вышеуказанных видов деятельности
продлевается до 01.07.2007.
Данные изменения в федеральном законодательстве необходимо
принимать во внимание при размещении государственного заказа Санкт-
Петербурга.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N
94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -
Федеральный закон N 94-ФЗ) определена обязанность заказчика
устанавливать по отношению к участникам размещения заказа
требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к
лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно части 4 статьи 22 Федерального закона N 94-ФЗ
конкурсная документация должна содержать определенные сведения, в
том числе требования к участникам размещения заказа, установленные
в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 94-ФЗ.
Указанное требование должно быть включено в пункт 4 тома 2
конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право
заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на
выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд Санкт-
Петербурга (далее - том 2 конкурсной документации).
Подпунктом "б" пункта 3 статьи 25 Федерального закона N 94-ФЗ
установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать
копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения
заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11
Федерального закона N 94-ФЗ, в случае если законодательством
Российской Федерации установлены требования к лицам,
осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг,
и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса.
В пункте 7 тома 2 конкурсной документации должны быть
перечислены документы, входящие в состав заявки на участие в
конкурсе, подтверждающие соответствие участника требованиям пункта
4 тома 2 конкурсной документации, установленным в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона N 94-ФЗ.
В случае если информация о размещении государственного заказа
путем проведения открытого конкурса на право заключения
государственного контракта Санкт-Петербурга на выполнение работ
(оказание услуг) для государственных нужд Санкт-Петербурга
размещена в установленном порядке до 31.12.2006 и в пунктах 4, 7
тома 2 конкурсной документации не предусмотрены требования о
наличии у участника размещения заказа действующей лицензии на
право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию в
соответствии с подпунктами 101, 102, 103 пункта 1 статьи 17
Федерального закона N 128-ФЗ, непредставление участником в составе
заявки на участие в конкурсе копии лицензии на осуществление
вышеуказанного(ых) вида(ов) деятельности не может являться
основанием отклонения такой заявки, так как в соответствии с
частью 1 статьи 25 Федерального закона N 94-ФЗ для участия в
конкурсе участник размещения заказа должен подать заявку на
участие в конкурсе по форме, установленной конкурсной
документацией.
При этом заказчик вправе в установленные сроки путем издания
разъяснения конкурсной документации предложить участникам
размещения заказа представить копию действующей лицензии в составе
заявки на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия также вправе на процедуре вскрытия
конвертов с заявками на участие в конкурсе потребовать от
участника размещения заказа, не представившего в составе заявки на
участие в конкурсе копию действующей лицензии, разъяснений заявки
на участие в конкурсе в части предоставления информации в устной
форме о наличии у такого участника действующей лицензии.
При этом необходимо учитывать, что участник размещения заказа,
с которым должен быть заключен контракт и не имеющий необходимой
действующей лицензии, в соответствии с законодательством
Российской Федерации не вправе выполнять работы, подлежащие
лицензированию.
Согласно части 3 статьи 24 Федерального закона N 94-ФЗ
заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в
соответствии с запросом участника размещения заказа вправе внести
изменения в конкурсную документацию не позднее чем за двадцать
дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, заказчиками в срок, определенный частью 3 статьи
24 Федерального закона N 94-ФЗ, должны быть внесены изменения в
конкурсную документацию путем дополнения требованием о наличии у
участника размещения государственного заказа лицензии на право
осуществления деятельности, являющейся предметом конкурса и
подлежащей лицензированию в соответствии с подпунктами 101, 102,
103 пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ, а также
требованием о представлении в составе заявки на участие в конкурсе
копии такой лицензии.
Заместитель председателя Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
О.В.Ромашова
|