Вопрос: Каков порядок учета в целях налогообложения прибыли
затрат на приобретение продуктов и одноразовой посуды для
организации приема и обслуживания клиентов при проведении деловых
переговоров и презентаций оказываемых услуг? Какими документами
можно подтвердить такие расходы?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 6 октября 2006 г. N 20-12/89121.2
К прочим расходам, связанным с производством и реализацией,
относятся представительские расходы, связанные с официальным
приемом и обслуживанием представителей других организаций,
участвующих в переговорах в целях установления и поддержания
сотрудничества, в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 264 НК
РФ (подп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 264 НК РФ к представительским расходам
относятся затраты налогоплательщика на официальный прием и (или)
обслуживание представителей других организаций, участвующих в
переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного
сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета
директоров (правления) или иного руководящего органа
налогоплательщика, независимо от места проведения указанных
мероприятий.
В состав представительских расходов включаются затраты на
проведение официального приема (завтрака, обеда или иного
аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных
лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах,
транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения
представительского мероприятия и (или) заседания руководящего
органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров,
оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика,
по обеспечению перевода во время проведения представительских
мероприятий.
Представительские расходы в течение отчетного (налогового)
периода включаются в состав прочих расходов в размере, не
превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за
этот отчетный (налоговый) период.
Таким образом, затраты организации на приобретение продуктов
питания и одноразовой посуды, израсходованной для организации
официального приема и буфетного обслуживания клиентов при
проведении деловых переговоров и презентаций услуг, можно учесть в
составе представительских расходов при определении
налогооблагаемой прибыли при документальном подтверждении
указанных затрат.
Документами, служащими для подтверждения представительских
расходов, могут являться:
1) приказ (распоряжение) руководителя организации об
осуществлении расходов на указанные цели;
2) смета представительских расходов;
3) первичные документы, подтверждающие стоимость использованных
товаров для представительских мероприятий, услуг сторонних
организаций, например организаций общественного питания, и т.п.;
4) акт об осуществлении представительских расходов, подписанный
руководителем организации, с указанием сумм фактически
произведенных представительских расходов;
5) отчет о представительских расходах (составляется конкретно
по проведенным представительским мероприятиям), в котором
указывается:
- цель представительских мероприятий и результаты их
проведения;
- дата и место проведения;
- программа мероприятий;
- состав приглашенной делегации;
- участники принимающей стороны;
- величина расходов на представительские цели.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной гражданской
службы 1-го класса
А.Г. Луканина
|