ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПИСЬМО
от 12 декабря 2006 г. N СН-5917/12
Правительством Российской Федерации определено внесение проекта
Федерального закона о федеральном бюджете на 2008 год в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации до
30 апреля 2007 года.
В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О
государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую
энергию в Российской Федерации" и Федеральным законом от
30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса" утверждение предельных индексов роста
тарифов и предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую
энергию, производимую в режиме комбинированной выработки,
осуществляется ежегодно до внесения в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального
закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
В этой связи сообщаем, что утверждение предельных индексов
роста тарифов организаций коммунального комплекса и роста тарифов
на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями,
осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки
электрической и тепловой энергии, а также предельных уровней
тарифов на электрическую и тепловую энергию, производимую в режиме
комбинированной выработки, ФСТ России планируется в конце марта
2007 года.
На основании п. 2 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-
ФЗ предельные индексы устанавливаются с учетом утвержденных
представительными органами местного самоуправления инвестиционных
программ организаций коммунального комплекса, а также с учетом
региональных и иных особенностей.
Предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию,
производимую в режиме комбинированной выработки, будут
утверждаться с учетом региональных особенностей, а также
предоставленных и согласованных в установленном порядке
инвестиционных программ сетевых и сбытовых организаций, с ростом
относительно 2007 года, установленным в соответствии с данными
прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на
2008 год, предоставленного Минэкономразвития России.
При этом сообщаем, что в соответствии с прогнозом социально-
экономического развития Российской Федерации на период до 2009
года и предельными уровнями цен (тарифов) на продукцию (услуги)
субъектов естественных монополий на 2008 год, одобренными на
заседании Правительства Российской Федерации 7 июня 2006 года,
индекс максимального роста тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса и тарифов на тепловую энергию, за
исключением производимой электростанциями, осуществляющими
производство в режиме комбинированной выработки электрической и
тепловой энергии, в среднем по Российской Федерации составит
106,5%.
Необходимо отметить, что обоснованием более высокого роста
тарифов, превышающих прогнозный индекс потребительских цен, но не
более 113%, кроме роста тарифов естественных монополий, могут быть
планируемые инвестиционные и производственные программы в 2008
году.
При этом предельные индекс изменения размера платы граждан за
жилое помещение и индекс изменения размера платы граждан за
коммунальные услуги одобрены Правительством Российской Федерации
на уровне 113% и 113% соответственно в среднем по Российской
Федерации.
В связи с этим сообщаем, что в январе 2007 года ФСТ России
запланировано проведение экспертизы инвестиционных и
производственных программ организаций коммунального комплекса и
теплоснабжающих организаций.
С учетом вышеизложенного просим дать указание уполномоченному
органу исполнительной власти направить в адрес ФСТ России
обосновывающие материалы планируемых инвестиционных и
производственных программ организаций коммунального комплекса
(согласно Приложению 1 к письму), а также энергоснабжающих,
сетевых и сбытовых организаций, действующих на территории субъекта
Российской Федерации.
Также просим дать указание уполномоченному органу
исполнительной власти представить в адрес ФСТ России информацию,
связанную с установлением прогнозируемых предельных уровней
тарифов на электрическую и тепловую энергию, производимую в режиме
комбинированной выработки, а также с установлением прогнозируемых
предельных индексов роста тарифов и размера платы граждан за
жилищно-коммунальные услуги на 2008 год в срок до 15 января 2007
года.
Руководитель
С.Г.НОВИКОВ
Приложение 1
к письму ФСТ России
от 12 декабря 2006 г. N СН-5917/12
ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ИНДЕКСА РОСТА
ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА С УЧЕТОМ ПЛАНИРУЕМЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
----T---------------------------T----------------------------T----------------¬
¦ N ¦ Перечень документов ¦ Содержание ¦ Представление, ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ согласование, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ утверждение ¦
+---+---------------------------+----------------------------+----------------+
¦1 ¦Заявка-обращение на уста- ¦Краткие аргументы, обосновы-¦Представляется ¦
¦ ¦новление индекса роста та- ¦вающие необходимость уста- ¦уполномоченным ¦
¦ ¦рифов на товары и услуги ¦новления индексов роста та- ¦органом исполни-¦
¦ ¦организаций коммунального ¦рифов на товары и услуги ор-¦тельной власти ¦
¦ ¦комплекса и индексов изме- ¦ганизаций коммунального ком-¦субъекта Россий-¦
¦ ¦нения размера коммунальных ¦плекса выше прогнозных пока-¦ской Федерации ¦
¦ ¦платежей, учитываемых при ¦зателей социально-экономиче-¦ ¦
¦ ¦установлении индексов выше ¦ского развития на 2008 год. ¦ ¦
¦ ¦рекомендованных для субъек-¦Обязательно должны быть пои-¦ ¦
¦ ¦та Российской Федерации ¦менованы программы, направ- ¦ ¦
¦ ¦(направляется в адрес ФСТ ¦ляемые на экспертизу ¦ ¦
¦ ¦России в формате системы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЕИАС). Представляется свод-¦ ¦ ¦
¦ ¦ный индекс по водоснабжению¦ ¦ ¦
¦ ¦и водоотведению и отдельно ¦ ¦ ¦
¦ ¦по утилизации твердых быто-¦ ¦ ¦
¦ ¦вых отходов ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------------------------+----------------+
¦2 ¦Программы ¦
+---+---------------------------T----------------------------T----------------+
¦2.1¦Программа комплексного раз-¦Разрабатывается в соответ- ¦Представляется ¦
¦ ¦вития систем коммунальной ¦ствии с документами террито-¦Администрацией ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦риального планирования муни-¦субъекта Россий-¦
¦ ¦ ¦ципальных образований. Обо- ¦ской Федерации. ¦
¦ ¦ ¦снование необходимости стро-¦Утверждается ¦
¦ ¦ ¦ительства или модернизации ¦представительным¦
¦ ¦ ¦систем коммунальной инфра- ¦органом муници- ¦
¦ ¦ ¦структуры ¦пального образо-¦
¦ ¦ ¦ ¦вания ¦
+---+---------------------------+----------------------------+----------------+
¦2.2¦Производственная программа ¦Обоснование обеспечения про-¦Представляется ¦
¦ ¦организации коммунального ¦гнозируемого объема и каче- ¦Администрацией ¦
¦ ¦комплекса, включающая по- ¦ства производимых организа- ¦субъекта Россий-¦
¦ ¦казатели производственной ¦цией коммунального комплекса¦ской Федерации. ¦
¦ ¦необходимости <*> ¦товаров (оказываемых услуг) ¦Согласовывается ¦
¦ ¦ ¦в соответствии с требования-¦органом исполни-¦
¦ ¦ ¦ми, установленными техниче- ¦тельной власти ¦
¦ ¦ ¦скими регламентами, с эколо-¦субъекта Россий-¦
¦ ¦ ¦гическими нормативами и име-¦ской Федерации ¦
¦ ¦ ¦ющимися производственными ¦ ¦
¦ ¦ ¦возможностями организации ¦ ¦
¦ ¦ ¦коммунального комплекса; ¦ ¦
¦ ¦ ¦план мероприятий по повыше- ¦ ¦
¦ ¦ ¦нию эффективности деятельно-¦ ¦
¦ ¦ ¦сти организации коммунально-¦ ¦
¦ ¦ ¦го комплекса, предусматрива-¦ ¦
¦ ¦ ¦ющий улучшение качества про-¦ ¦
¦ ¦ ¦изводимых ею товаров (оказы-¦ ¦
¦ ¦ ¦ваемых услуг) и проведение ¦ ¦
¦ ¦ ¦при необходимости мероприя- ¦ ¦
¦ ¦ ¦тий по реконструкции эксплу-¦ ¦
¦ ¦ ¦атируемой этой организацией ¦ ¦
¦ ¦ ¦системы коммунальной инфра- ¦ ¦
¦ ¦ ¦структуры ¦ ¦
+---+---------------------------+----------------------------+----------------+
¦2.3¦Инвестиционная(ые) програм-¦Инвестиционная программа в ¦Представляется ¦
¦ ¦ма(ы), сформированная в со-¦основном разрабатывается на ¦Администрацией ¦
¦ ¦ответствии с программой ¦долгосрочный период регули- ¦субъекта Россий-¦
¦ ¦комплексного развития ком- ¦рования. Необходимым атрибу-¦ской Федерации. ¦
¦ ¦мунальной инфраструктуры и ¦том при представлении инвес-¦Согласовывается ¦
¦ ¦согласованная с органами ¦тиционной программы является¦органом исполни-¦
¦ ¦местного самоуправления ¦расчет тарифов организации в¦тельной власти ¦
¦ ¦<**> ¦соответствии со сроком оку- ¦субъекта Россий-¦
¦ ¦ ¦паемости программы. Копии ¦ской Федерации. ¦
¦ ¦ ¦документов по привлечению ¦Утверждается ¦
¦ ¦ ¦долгосрочного финансирования¦представительным¦
¦ ¦ ¦инвестиционной программы (в ¦органом муници- ¦
¦ ¦ ¦случае привлечения); расчет ¦пального образо-¦
¦ ¦ ¦эффективности инвестиционных¦вания ¦
¦ ¦ ¦программ с обоснованиями их ¦ ¦
¦ ¦ ¦приоритетности по сравнению ¦ ¦
¦ ¦ ¦с иными возможными решения- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ми; сроки проведения меро- ¦ ¦
¦ ¦ ¦приятий по кварталам регули-¦ ¦
¦ ¦ ¦руемого периода. ¦ ¦
¦ ¦ ¦Инвестиционные программы ¦ ¦
¦ ¦ ¦должны содержать в себе сле-¦ ¦
¦ ¦ ¦дующие сведения: ¦ ¦
¦ ¦ ¦- виды мероприятий; ¦ ¦
¦ ¦ ¦- сроки проведения мероприя-¦ ¦
¦ ¦ ¦тий по годам и кварталам ре-¦ ¦
¦ ¦ ¦гулируемого периода; ¦ ¦
¦ ¦ ¦- стоимость мероприятий в ¦ ¦
¦ ¦ ¦разбивке по годам и кварта- ¦ ¦
¦ ¦ ¦лам регулируемого периода; ¦ ¦
¦ ¦ ¦- предполагаемые источники ¦ ¦
¦ ¦ ¦финансирования мероприятий; ¦ ¦
¦ ¦ ¦- дисконтированный срок оку-¦ ¦
¦ ¦ ¦паемости; ¦ ¦
¦ ¦ ¦- величина чистого денежного¦ ¦
¦ ¦ ¦потока; ¦ ¦
¦ ¦ ¦- величина эффекта; ¦ ¦
¦ ¦ ¦- сроки ввода в эксплуатацию¦ ¦
¦ ¦ ¦объектов ¦ ¦
+---+---------------------------+----------------------------+----------------+
¦3 ¦Экспертиза обоснованности ¦ ¦Представляется ¦
¦ ¦производственной программы ¦ ¦представительным¦
¦ ¦и обоснованности расчета ¦ ¦органом местного¦
¦ ¦соответствующих ей тарифов ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦на товары и услуги органи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦заций коммунального комп- ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекса (при наличии таковой)¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------------------------+----------------+
¦4 ¦Экспертиза (оценка) доступ-¦Критерии оценки платежеспо- ¦Представляется ¦
¦ ¦ности платежеспособного ¦собности граждан определяют-¦Администрацией ¦
¦ ¦спроса (до принятия органа-¦ся следующими показателями: ¦субъекта ¦
¦ ¦ми исполнительной власти ¦- доля населения, претенду- ¦Российской ¦
¦ ¦субъектов Российской Феде- ¦ющего на субсидии; ¦Федерации ¦
¦ ¦рации системы критериев, ¦- размер субсидии на одного ¦ ¦
¦ ¦используемых для определе- ¦человека в месяц ¦ ¦
¦ ¦ния доступности для потре- ¦ ¦ ¦
¦ ¦бителей товаров и услуг ор-¦ ¦ ¦
¦ ¦ганизаций коммунального ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекса в произвольной ¦ ¦ ¦
¦ ¦форме) ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------------------------+----------------+
¦5 ¦Сводный предварительный ¦Причины и соответствующие ¦Представляется ¦
¦ ¦расчет индекса роста тарифа¦обоснования по росту тарифов¦уполномоченным ¦
¦ ¦на товары и услуги органи- ¦ОКК и теплоснабжающих орга- ¦органом исполни-¦
¦ ¦заций коммунального комп- ¦низаций по сравнению с рос- ¦тельной власти ¦
¦ ¦лекса на 2008 год, включаю-¦том, предусмотренным прогно-¦субъекта Россий-¦
¦ ¦щий расчет и обоснование ¦зом социально-экономического¦ской Федерации ¦
¦ ¦финансовых потребностей, ¦развития Российской Федера- ¦ ¦
¦ ¦необходимых для реализации ¦ции ¦ ¦
¦ ¦инвестиционных и производ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ственных программ (является¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательным атрибутом при ¦ ¦ ¦
¦ ¦направлении документов в ¦ ¦ ¦
¦ ¦адрес ФСТ России) ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------+----------------------------+-----------------
--------------------------------
<*> Производственная программа, в том числе, включает в себя
мероприятия по реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.
<**> Инвестиционная программа должна учитывать мероприятия по
строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
|