Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПРИКАЗ МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 10.03.99 N 603 ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1998 ГОДУ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 1999 ГОД

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


          МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                       от 10 марта 1999 г. N 603

                  ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО
          И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            В 1998 ГОДУ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                              НА 1999 ГОД

       Во исполнение    решения   расширенного   заседания   коллегии
   Минобразования России от 2 марта 1999 г.  N 5,  обсудившего  итоги
   деятельности   министерства,   органов   управления  образованием,
   образовательных,  научно - исследовательских и других учреждений и
   организаций   системы   образования,   педагогических   и  научных
   коллективов в 1998 году и основные задачи на 1999 год, приказываю:
       1. Утвердить     одобренные    коллегией    основные    задачи
   Минобразования России на 1999 год  (Приложение),  направленные  на
   сохранение,  поддержку  и  развитие  системы  образования России с
   учетом   современного   состояния   и   перспектив   социально   -
   экономического развития страны.
       2. Руководителям   структурных   подразделений   министерства,
   подведомственных министерству учреждений и организаций совместно с
   органами управления образованием  субъектов  Российской  Федерации
   обеспечить  разработку  мер  по  выполнению утвержденных коллегией
   первоочередных задач Минобразования России на 1999 год.
       Рекомендовать руководителям  региональных  органов  управления
   образованием использовать в работе материалы  настоящей  коллегии,
   довести их до сведения коллективов образовательных учреждений.
       3. Руководителям   структурных   подразделений   министерства,
   подведомственных  министерству  организаций  и учреждений привести
   перспективные и текущие планы работы в  соответствие  с  основными
   задачами Минобразования России на 1999 год.
       4. С  целью  выработки  предложений по кардинальным изменениям
   системы обеспечения заработной  платы  работникам  образовательных
   учреждений,  подведомственных  субъектам  Российской  Федерации  и
   органам    местного    самоуправления,    заместителю     Министра
   Г.А. Балыхину  в  десятидневный  срок  подготовить  предложения  в
   Правительство   Российской    Федерации,    профильные    комитеты
   Законодательного  Собрания  Российской  Федерации  и  ЦК профсоюза
   работников народного образования и науки  Российской  Федерации  о
   создании  совместной  рабочей группы для разработки предложений по
   совершенствованию системы оплаты труда  работников  образования  и
   межбюджетных отношений в части финансирования сферы образования.
       5. Заместителям Министра по итогам зональных совещаний (март -
   май  1999  г.)  регионов   Российской   Федерации   по   проблемам
   совершенствования  системы образования Российской Федерации в срок
   до 10 июня 1999  г.  разработать  План  конкретных  мероприятий  в
   системе  образования Российской Федерации на 1999/2000 учебный год
   в свете вышеуказанных основных  задач  министерства,  организовать
   обсуждение  его  в субъектах Российской Федерации и представить на
   утверждение коллегии Минобразования России до 5 сентября 1999 г.
       6. Отделу  баз  данных и документальной связи (Быстрову И.Е.),
   Пресс  -  службе  (Омельченко  С.В.)  организовать  информирование
   заинтересованных  органов законодательной и исполнительной власти,
   а также широкой общественности о  результатах  работы  коллегии  и
   намеченных  ею  основных  направлениях деятельности министерства в
   1999 году.
       7. Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  оставляю за
   собой.

                                                              Министр
                                                           В.ФИЛИППОВ






                                                           Приложение
                                      к Приказу Минобразования России
                                            от 10 марта 1999 г. N 603

                            ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
          МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1999 ГОД

       В области  законодательства  и  формирования   государственной
   политики:
       разработать в  Минобразовании  России,  а   также   внести   в
   Правительство     Российской    Федерации    и    проработать    с
   соответствующими  комитетами  Федерального   Собрания   Российской
   Федерации  предложения  по совершенствованию нормативно - правовой
   базы образования,  разработать и начать осуществление мероприятий,
   направленных на реализацию данных документов в 1999 г.,  завершить
   доработку Федеральной программы развития  образования,  разработку
   Национальной доктрины развития образования в Российской Федерации;
       оказывать помощь  субъектам  Российской Федерации в разработке
   регионального законодательства в области образования,  подготовить
   и  издать  соответствующие  научно  -  методические  рекомендации,
   осуществлять  мониторинг  и  анализ   соответствия   регионального
   законодательства  Конституции  Российской  Федерации и федеральным
   законам.
       В области содержания образования:
       завершить разработку      государственных      образовательных
   стандартов    основного     общего     образования,     продолжить
   совершенствование   стандартов   начального,  среднего  и  высшего
   профессионального образования и их методического обеспечения;
       осуществить мероприятия     организационного,     научно     -
   методического, правового, экономического характера по подготовке к
   поэтапному переходу в 2000 - 2009 годах на 12-летний срок обучения
   в средней общеобразовательной школе;
       продолжить совершенствование         профессионально         -
   квалификационной структуры подготовки,  переподготовки и повышения
   квалификации  специалистов  с  учетом  требований  рынка  труда  и
   приоритетов экономики и социальной сферы государства;
       обеспечить разработку   содержания   и   методик  образования,
   ориентированных на сельские малочисленные и малокомплектные школы,
   провести   корректировку   их  учебных  планов  с  целью  усиления
   практической направленности учебного  процесса  в  соответствии  с
   изменениями в укладе сельской жизни;
       разработать и  начать  реализацию  мер   по   государственному
   регулированию  рынка  учебной литературы,  усилению роли целевых и
   региональных программ издания учебной литературы;
       продолжить работу   по   сокращению   обязательной  аудиторной
   нагрузки  и  устранению  перегрузки  учащихся  общеобразовательных
   школ;
       разработать комплексную  программу  развития   и   организации
   воспитательной  работы  с  детьми  и  молодежью  в образовательных
   учреждениях России;
       принять меры    по    развитию   дистанционного   образования,
   обеспечению его необходимыми учебными материалами, базами данных и
   знаний, мультимедийными средствами и технологиями.
       В области управления и контроля:
       продолжить развитие  системы  связей  с региональными органами
   управления  образованием,   совершенствование   форм   и   методов
   взаимодействия с ними;
       обеспечить усиление роли соглашений между органами  управления
   образованием Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
   в вопросах управления системой образования,  завершить  разработку
   типового  (примерного)  соглашения  и усилить механизм контроля за
   выполнением ранее заключенных соглашений;
       провести анализ    соответствия    функциональной    структуры
   министерства задачам распределения  управленческих  функций  между
   органами  управления образованием различных уровней,  учреждениями
   образования с точки зрения оптимальности,  оценить с этих  позиций
   эффективность работы аппарата министерства;
       определить основные направления и разработать  мероприятия  по
   дальнейшему    совершенствованию    системы    государственно    -
   общественного регулирования  как  важнейшего  элемента  управления
   сферой образования;
       разработать нормативную  базу,  необходимую   для   расширения
   практики    организации    учреждений    образования   на   основе
   многоучредительства;
       продолжить совершенствование      процедур     лицензирования,
   аттестации  и  аккредитации  образовательных  учреждений:  создать
   единую  базу  данных,  упорядочить финансовые вопросы,  ужесточить
   требования при лицензировании и усилить  контроль  за  выполнением
   лицензионных   требований,   улучшить   взаимодействие   по   этим
   направлениям  деятельности   с   органами   управления   субъектов
   Российской Федерации;
       завершить работу по корректировке государственной и отраслевой
   систем образовательной статистики;
       активизировать контрольно - инспекционную деятельность в сфере
   образования,  более  четко  разделить  направления  и участки этой
   деятельности  между   различными   уровнями   органов   управления
   образованием  и  их подразделениями,  рассмотреть целесообразность
   передачи части функций с федерального на региональный уровень;
       осуществлять совместно  с  ЦК  профсоюза  работников народного
   образования и  науки  постоянный  контроль  за  состоянием  выплат
   заработной платы и стипендий в сфере образования и анализ ситуации
   с  уровнем  социальной  напряженности  в   региональных   системах
   образования и учреждениях образования с целью принятия оперативных
   мер по улучшению положения учащихся и  работников  образовательных
   учреждений.
       В области  подготовки,  повышения  квалификации  и  аттестации
   педагогических и научно - педагогических работников:
       завершить совместно  с   региональными   органами   управления
   образованием  работу по формированию и приведению в соответствие с
   действующим  законодательством  нормативной  и  организационно   -
   методической  базы аттестации педагогических и руководящих кадров,
   а также замещения  должностей  научно  -  педагогического  состава
   государственных и муниципальных образовательных учреждений;
       реализовать систему  переподготовки  и  регулярного  повышения
   квалификации   руководителей   органов   управления  образованием,
   руководящих и педагогических работников образовательных учреждений
   всех уровней;
       осуществить коренную     переработку     нормативной     базы,
   регламентирующей     деятельность     системы  аттестации  научных
   и научно - педагогических работников,  в  том  числе  номенклатуру
   специальностей   научных   работников   и   Положение   о  порядке
   присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий;
       оптимизировать структуру Высшей аттестационной комиссии и сеть
   специализированных советов по защите диссертаций.
       В области экономики:
       совместно с   органами   управления   образованием   субъектов
   Российской Федерации продолжить работу по нормализации положения в
   части   своевременной   выплаты   заработной   платы    работникам
   образования,  включая  разработку  согласованных  с  региональными
   органами   исполнительной   власти,   профессиональными   союзами,
   представителями трудовых коллективов графиков поэтапного погашения
   имеющейся задолженности по зарплате;
       продолжить разработку   и  внедрение  механизмов  нормативного
   финансирования  учреждений   образования;   завершить   разработку
   системы  минимальных социальных стандартов для сферы образования и
   показателей развития образования с учетом включения показателей  в
   расчетную базу федерального бюджета на 2000 год;
       разработать систему  нормативов,   являющихся   базовыми   для
   формирования  бюджетов  учреждений  образования  и  бюджетов  всей
   системы образования, с учетом реформы экономики и государственного
   устройства;
       разработать и  реализовать  механизмы  целевой  подготовки   и
   формирования  регионального  заказа  на  подготовку специалистов и
   научно  -  педагогических  кадров  в   системе   профессионального
   образования  с  целью  расширения возможностей обучения молодежи в
   ведущих образовательных  центрах  России,  усиления  академической
   мобильности     и     расширения     источников     финансирования
   профессионального образования;
       провести организационную работу по созданию системы содействия
   трудоустройству   выпускников   профессиональных   образовательных
   учреждений;
       разработать принципы   и   нормативную   базу   дифференциации
   учреждений профессионального образования с учетом характера задач,
   решаемых учреждениями образования на  федеральном  и  региональном
   уровнях,   наличия  научных  и  научно  -  педагогических  школ  и
   материально - технического потенциала;
       подготовить предложения  в  Правительство Российской Федерации
   по реализации образовательного трансферта (адресных  субвенций)  с
   целью    выравнивания   экономических   условий   функционирования
   учреждений образования в разных регионах;
       осуществить меры   по   дальнейшему  упорядочению  и  развитию
   платных форм обучения и системы платных услуг в сфере образования;
   провести  четкое разделение услуг в системе образования на платные
   и  бесплатные,  определить  условия  платности   услуг,   механизм
   ценообразования   и   систему  социальной  поддержки  студентов  и
   учащихся из малообеспеченных семей;
       усилить адресность   и  дифференциацию  социальной  поддержки,
   расширить ее формы,  в том числе провести эксперимент по отработке
   механизмов образовательного кредита, образовательного страхования,
   привлечь другие внебюджетные источники ресурсов;
       при разработке  бюджетов  учреждений  образования  на 2000 год
   максимально  использовать  возможности  привлечения   внебюджетных
   средств на функционирование и развитие системы образования;
       продолжить работу по оптимизации структуры получателей бюджета
   в  системе  образования,  последовательно осуществлять структурную
   перестройку сети учреждений профессионального образования с учетом
   потребностей и перспектив развития народного хозяйства страны;
       организовать работу  по  снижению  кредиторской  задолженности
   учреждений    образования,    реализовать   отраслевую   программу
   энергосбережения;
       реализовать меры  по  эффективному управлению собственностью в
   системе   образования;    разработать    нормативные    документы,
   обеспечивающие  повышение  эффективности использования федеральной
   собственности и защиты имущественных прав учреждений  образования,
   определенных законодательством об образовании;
       провести инвентаризацию  материальной  базы   подведомственных
   учреждений  и  организаций  на  предмет  ее  оптимизации  и поиска
   резервов по сокращению эксплуатационных расходов;
       совместно с  органами  управления  и  учреждениями образования
   подготовить   предложения   по   определению   мер   в   отношении
   незавершенного  строительства и объектов,  эксплуатация которых по
   прямому назначению является нецелесообразной;
       провести анализ      производственной      и     снабженческой
   инфраструктуры сферы образования и осуществить комплекс мер по  ее
   дальнейшему эффективному функционированию и развитию.
       В области научных исследований:
       завершить формирование   приоритетов   научной   и   научно  -
   технической деятельности учебных заведений  и  научных  учреждений
   системы образования;
       разработать совместно с Российской академией наук и Российской
   академией    образования    основные    принципы    и   механизмы,
   обеспечивающие   проведение   интеграции   высшего    образования,
   фундаментальной и прикладной науки;
       организовать действенную систему координации  образовательных,
   научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ;
       провести реорганизацию сети научных учреждений  Минобразования
   России  с  целью повышения эффективности,  устранения дублирования
   научных исследований;
       осуществить научно   -  методическое  обеспечение  разработок,
   связанных   с   государственными   образовательными   стандартами,
   созданием   целостного   комплекса   учебной   литературы   нового
   поколения,   оценкой   качества   образования   и    эффективности
   деятельности   образовательных   учреждений,  поиском  новых  форм
   организации  учебно  -  воспитательного  процесса  с   приоритетом
   самостоятельной работы учащихся и студентов,  реализацией принципа
   непрерывности образования;
       обеспечить развитие   информационных   систем   и  технологий,
   телекоммуникационных сетей в учебном  процессе,  науке  и  научном
   обслуживании;
       продолжить развитие инфраструктуры научно - технической  сферы
   технопарков, бизнес- и инновационных центров;
       продолжить работу  по  государственной  аккредитации   научных
   организаций и осуществить реформирование их сети.
       В области международной деятельности:
       создать инновационные программы обучения иностранных граждан в
   Российской  Федерации,  способные  обеспечить   расширение   этого
   контингента,  обучающегося на компенсационной основе для получения
   начального,  среднего, высшего и послевузовского профессионального
   образования;
       повысить эффективность      использования      государственных
   стипендий, выделяемых для обучения иностранных граждан;
       осуществить меры  по  поддержке  интеграционных  процессов   в
   области образования в государствах - участниках СНГ и формированию
   в Содружестве единого образовательного пространства;
       разработать программу  мер  по  удовлетворению образовательных
   потребностей соотечественников  за  рубежом,  оказанию  содействия
   зарубежным  учебным  заведениям  с  русским  языком обучения и,  в
   первую очередь, в государствах - участниках СНГ;
       создать механизм  реализации  Федеральной  целевой   программы
   "Русский язык";
       разработать комплекс  мероприятий,  обеспечивающих  расширение
   сотрудничества     с    иностранными    выпускниками    российских
   образовательных учреждений.




Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное