Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ ГОСАРБИТРАЖА РСФСР ОТ 13.03.91 N И-2-2 "О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ ДОГОВОРОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

                  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРБИТРАЖ РСФСР

                         ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
                       от 13 марта 1991 г. N И-2-2

        О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ
          ДОГОВОРОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
                       И ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

         В целях обеспечения правильного и  единообразного  применения
    законодательства при разрешении споров,  связанных с заключением и
    исполнением договоров на реализацию сельскохозяйственной продукции
    и продовольственных товаров, Государственный арбитражный суд РСФСР
    предлагает руководствоваться следующими указаниями.
         1. При разрешении споров,  связанных с заключением и исполне-
    нием договоров на реализацию сельскохозяйственной продукции и про-
    довольственных товаров, наряду с другими законодательными   актами
    необходимо   руководствоваться    постановлением Верховного Совета
    РСФСР от 23.11.90 "О продовольственном налоге на 1991 год", поста-
    новлениями Совета Министров РСФСР от 20.12.90 N 590 "О  продоволь-
    ственном налоге и государственном заказе РСФСР  на  поставку сель-
    скохозяйственной продукции в 1991 году" и от 30.12.90 N 629    "Об
    объемах   поставок мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов,
    яиц и яйцепродуктов в общесоюзный и республиканский (РСФСР) фонды,
    лимитах этих продуктов из республиканского (РСФСР) фонда на   1991
    год и 1 квартал 1991 года".
         2. Постановлением  Верховного  Совета  РСФСР  от  23.11.90 на
    1991  год введен продовольственный  налог  с  колхозов,  совхозов,
    птицефабрик, животноводческих комплексов,  агрофирм,  агрокомбина-
    тов, кооперативных организаций,  арендных коллективов, других зем-
    левладельцев и  землепользователей,  ведущих  сельскохозяйственное
    производство.
         Продовольственный налог  установлен  только на следующие виды
    сельскохозяйственной продукции: зерновые культуры, масличные куль-
    туры, сахарную свеклу, скот, птицу, молоко и яйца. Задания по сда-
    че   в порядке налога других видов продукции  должны  признаваться
    недействительными.
         3. В соответствии с поручением  Совета  Министров  РСФСР  Ми-
    нистерство сельского  хозяйства и продовольствия РСФСР приказом от
    08.02.91 N 108 утвердило Положение о порядке  поставки  сельскохо-
    зяйственной продукции в счет продовольственного    налога в   1991
    году.
         В названном положении предусмотрена выдача налоговых  извеще-
    ний производителям  продукции,  на  основании которых производится
    сдача продукции в счет продовольственного налога.  Налоговые изве-
    щения выдаются   агропромышленным  формированиям  соответствующего
    уровня и направляются производителю  продукции  и  заготовительной
    организации.
         4. Отношения сторон по сдаче сельскохозяйственной продукции в
    счет продовольственного  налога определяются в договоре между про-
    изводительной и заготовительной организациями,  заключаемом в  по-
    рядке, предусмотренном  Положением о порядке заключения и исполне-
    ния договоров контрактации сельскохозяйственной продукции.
         Споры, возникающие  при  заключении договоров,  основанных на
    налоговом извещении, включая споры об обязании заключить  договор,
    подлежат разрешению  в органах госарбитража в соответствии с уста-
    новленной подведомственностью.
         В случае  просрочки заключения или неосновательного уклонения
    от заключения договора на продажу продукции в счет продовольствен-
    ного налога  с  виновной стороны подлежит взысканию штраф в разме-
    рах, установленных ст. 43 названного Положения.
         5: Условия договоров должны соответствовать показателям нало-
    гового извещения.  При заключении хозяйством договора с  заготови-
    тельной организацией  на  продажу сельскохозяйственной продукции в
    объемах, превышающих предусмотренные налоговым извещением, в дого-
    воре целесообразно  указывать отдельно количество,   ассортимент и
    сроки продукци в счет продовольственного налога.
         Арбитражам следует добиваться от сторон определения в догово-
    рах развернутого  ассортимента  продукции,  места   сдачи-приемки,
    способа транспортировки,  согласования  графиков  завоза  (вывоза)
    продукции, предельных размеров  одновременно  доставляемых  партий
    скоропортящегося груза и других условий, направленных на улучшение
    организации сдачи продукции, обеспечение ее сохранности.
         При решении  в  договоре вопроса об ответственности сторон за
    неисполнение обязательства по сдаче продукции арбитражам  рекомен-
    дуется руководствоваться п. 4 Положения о порядке поставки  сельс-
    кохозяйственной продукции в счет продовольственного  налога в 1991
    году.
         6. В случае, если при разрешении преддоговорного спора госар-
    битражем будет установлен факт выдачи налогового извещения на про-
    дукцию, не включенную в предусмотренный законодательством перечень
    либо с превышением 40% ее расчетного производства, арбитражи долж-
    ны отказывать в удовлетворении требования сторон на основании  ст.
    19 Закона СССР "О государственном арбитраже в СССР".
         7. В соответствии с п. п. 2 и 4 постановления  Совета Минист-
    ров РСФСР  от  20.12.90 на реализацию сельскохозяйственной продук-
    ции, продукции пищевой и перерабатывающей промышленности  установ-
    лен государственный заказ.
         Колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям
    госзаказ  в директивном порядке не доводится.  Заготовительные ор-
    ганизации, исходя из доведенных до этих организаций госзаказов  на
    поставку продукции в общесоюзный и республиканские фонды, осущест-
    вляют закупки сельскохозяйственной продукции и сырья у  производи-
    телей для обеспечения поставок в установленных объемах.
         Сельскохозяйственные предприятия  могут  принимать  на   себя
    исполнение госзаказа на добровольной основе.  Согласие на принятие
    госзаказа должно быть выражено сельхозпредприятием в активной фор-
    ме (письменно).
         8. Продажа сельскохозяйственной продукции по госзаказу произ-
    водится сельхозпредприятиями  на основании договоров контрактации,
    заключаемых с заготовительными организациями. Разногласия, возник-
    шие при   заключении   договоров  контрактации,  когда  сельскохо-
    зяйственное предприятие приняло  на  себя  добровольно  исполнение
    госзаказа, рассматриваются государственным арбитражем.
         9. При рассмотрении споров по расчетам за  сельскохозяйствен-
    ную продукцию, реализуемую в счет исполнения обязательства по про-
    довольственному налогу и государственному заказу, необходимо иметь
    в виду, что оплата ее производится по закупочным ценам за исключе-
    нием:
         - яиц, поставляемых в счет продовольственного налога, которые
    оплачиваются по розничным ценам;
         - скота,  птицы,   кроликов,  молока,  реализуемых  по  госу-
    дарственному заказу,  которые могут оплачиваться по закупочным це-
    нам на более высоком (поощрительном) уровне;
         - картофеля и овощей, реализуемых по государственному заказу,
    которые оплачиваются по договорным ценам.
         Поставка сельскохозяйственного сырья по государственному  за-
    казу предприятиям  текстильной и легкой промышленности осуществля-
    ется по государственным закупочным и оптовым ценам, за исключением
    пушно-мехового сырья, 50% которого оплачиваются по государственным
    закупочным ценам, а остальная часть - по договорным ценам.
         Продовольственные товары, выработанные пищевыми и перерабаты-
    вающими предприятиями в счет государственного заказа, оплачиваются
    по государственным оптовым ценам, а при отсутствии оптовых цен ре-
    ализуются по договорным ценам.
         10. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольственные
    товары, произведенные сверх объемов  продовольственного  налога  и
    государственного заказа,  а также продукция, не включенная в госу-
    дарственный заказ, реализуется по договорным ценам.
         Споры о  размере  договорных  цен и поощрительных надбавок до
    установленных пределов подлежат разрешению  арбитражами  на  общих
    основаниях.
         При рассмотрении преддоговорных     споров по условиям о цене
    следует иметь в виду, что предельные уровни договорных цен на кар-
    тофель и плодоовощную продукцию  были  предусмотрены   постановле-
    нием    Совета Министров РСФСР от 12.01.90 N 15 лишь на продукцию,
    реализуемую в 1990 году.
         11. Согласно  п.  3  постановления  Совета Министров РСФСР от
    20.12.90 общих объем  поставок  сельскохозяйственной  продукции  в
    счет продовольственного   налога  и  государственного  заказа  для
    предприятий не должен превышать,  как  правило,  70  процентов  ее
    среднегодового производства в 1988 - 1989 годах.
         Сельхозпродукция, произведенная сверхобъемов  продовольствен-
    ного налога и государственного заказа,  реализуются по договорам в
    соответствии с порядком, установленным Законом РСФСР от 23 октября
    1990 г. "О хозяйственных связях в 1991 году".
         При отказе поставщика заключить договор на поставку продукции
    по сложившимся хозяйственным ценам, а также при возникновении раз-
    ногласий в процессе заключения такого договора,  спор  может  быть
    передан на разрешение арбитража.
         Разногласия, возникшие при заключении договоров на реализацию
    сельскохозяйственной продукции,  когда между сторонами отсутствуют
    сложившиеся связи, могут быть переданы на разрешение арбитража при
    наличии об этом соглашения сторон.
         12. При реализации сельскохозяйственной продукции без догово-
    ра взаимоотношения сторон должны регулироваться общими положениями
    гражданского законодательства.  Получатель продукции,  поступившей
    при отсутствии договора, вправе отказаться от  использования и оп-
    латы ее  стоимости, предложив  отправителю распорядится  продукци-
    ей. Скоропортящаяся продукция  подлежит  реализации на месте с оп-
    латой отправителю вырученной от ее продажи суммы.
         13. Постановлением  Совета  Министров РСФСР от 30.12.90 N 629
    (п. 4)   установлено, что в случае просрочки поставки или недопос-
    тавки мяса и мясопродуктов,  молока и молокопродуктов,  поставщик,
    по  вине которого допущено нарушение,  уплачивает покупателю неус-
    тойку в размере 100% стоимости недопоставленной продукции.  В слу-
    чае  восполнения в следующем периоде ранее допущенной недопоставки
    размер взыскиваемой неустойки уменьшается на 50% при условии   вы-
    полнения поставщиком обязательства этого периода. Количество  про-
    дукции, недопоставленной в одном периоде, прибавляется к  количес-
    тву продукции, подлежащей поставке в следующем периоде, и учитыва-
    ется при взыскании неустойки в пределах срока действия договора.
         В этом случае,  когда хозяйство вместо договора  контрактации
    заключило на реализацию указанной продукции договор поставки,  оно
    при неисполнении обязательства несет ответственность в размере 100
    % стоимости недопоставленной продукции.
         Неустойка за недопоставку других видов  продукции  и  товаров
    взыскивается в размерах, указанных в п. 4 постановления Совета Ми-
    нистров СССР от 12.10.90 N 1026.

                                  Главный государственный арбитр РСФСР
                                                       В.В.ГРЕБЕННИКОВ


-------------------------

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное