Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

"ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА ЗАДОЛЖЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО КАЗНАЧЕЙСКИМ НАЛОГОВЫМ ОСВОБОЖДЕНИЯМ" (УТВ. МИНФИНОМ РФ, ГОСНАЛОГСЛУЖБОЙ РФ 23.02.94)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

                                                          Утверждаю
                                                      Министр финансов
                                                  Российской Федерации
                                                           С.К.ДУБИНИН

                                                          Руководитель
                                             Государственной налоговой
                                           службы Российской Федерации
                                                             В.К.ГУСЕВ
                                                  23 февраля 1994 года

                            ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
           ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА ЗАДОЛЖЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
                 ПО КАЗНАЧЕЙСКИМ НАЛОГОВЫМ ОСВОБОЖДЕНИЯМ

        В связи  с  принятым  Правительственной Комиссией по кредитной
    политике решением (протокол N 26 от 25 января 1994 г.) о погашении
    части    задолженности   федерального   бюджета   за   1993   год,
    образовавшейся    перед     предприятиями     и     организациями,
    устанавливается  следующий  Временный  порядок  проведения  зачета
    задолженности федерального бюджета с  использованием  казначейских
    налоговых освобождений.
        1. Казначейское   налоговое    освобождение    предоставляется
    Министерством  финансов Российской Федерации по форме N 15 (бывшее
    расходное расписание по кредитам союзного  бюджета),  а  также  по
    вновь  вводимой  форме  казначейского  налогового  освобождения  в
    четырех  экземплярах  в  соответствии  с  перечнем  предприятий  и
    организаций,   согласованным   с   отраслевыми   министерствами  и
    ведомствами,  в  сумме,  определенной  исходя   из   необходимости
    погашения части задолженности федерального бюджета, образовавшейся
    за 1993 год перед соответствующими предприятиями  и  организациями
    (согласно прилагаемой форме).
        2. Казначейское  налоговое  освобождение  является  именным  и
    передаче другому  предприятию   (организации)   не   подлежит.   В
    казначейском налоговом   освобождении   указывается   наименование
    предприятия (организации),  которому  оно  выдается,  вышестоящего
    министерства или  ведомства,  а  также  сумма  части задолженности
    федерального бюджета за 1993 год,  погашаемая в счет причитающихся
    к уплате в федеральный бюджет налогов (недоимки и текущих платежей
    в федеральный бюджет).
        3. Заполненные   бланки  казначейских  налоговых  освобождений
    представляются департаментами      отраслевого      финансирования
    Министерства финансов  Российской  Федерации  в Главное управление
    федерального казначейства для подписания и регистрации.  При  этом
    на втором  экземпляре  ставится  подпись руководителя департамента
    отраслевого финансирования   Министерства   финансов    Российской
    Федерации. Главное  управление  федерального казначейства проводит
    регистрацию казначейских налоговых освобождений (проставляет дату,
    подписи и печать).
        4. Первый,  третий и четвертый экземпляры  зарегистрированного
    казначейского налогового    освобождения   выдаются   департаменту
    отраслевого финансирования    для    передачи     соответствующему
    министерству или ведомству.  Отраслевое министерство или ведомство
    обязано передать  указанные  экземпляры   казначейских   налоговых
    освобождений предприятию    -   налогоплательщику,  перед  которым
    имеется задолженность федерального бюджета за  1993 год и  на  имя
    которого выписано  казначейское   налоговое  освобождение.  Второй
    экземпляр  остается в Главном управлении федерального казначейства
    для осуществления   последующего   контроля  за  погашением  суммы
    задолженности.
        Первый и       четвертый       экземпляры       представляются
    налогоплательщиком в налоговый орган, в котором он зарегистрирован
    как плательщик налогов. Третий - остается у налогоплательщика.
        5. Налоговый  орган  по  месту  регистрации  налогоплательщика
    ведет учет  погашения  задолженности  по  данному  предприятию  на
    соответствующей карточке  лицевого   счета   налогоплательщика   с
    отметкой на полях карточки "в порядке зачета".
        Министерство финансов   Российской   Федерации    в    порядке
    информации направляет  Государственной налоговой службе Российской
    Федерации перечень   предприятий,   которым    выданы    налоговые
    освобождения с указанием суммы зачета.
        6. К зачету задолженности  федерального  бюджета   предприятию
    единовременно принимается  сумма  недоимки в федеральный бюджет по
    всем видам налогов, имеющейся по данному предприятию  по состоянию
    на дату  представления  в налоговый орган казначейского налогового
    освобождения.
        Если сумма   недоимки   по   всем  видам  налогов  по  данному
    налогоплательщику меньше    суммы     казначейского     налогового
    освобождения, то  оставшаяся сумма погашается путем зачета текущих
    налоговых платежей в федеральный бюджет в 1994 году.
        В случае отсутствия у налогоплательщика недоимки по платежам в
    федеральный бюджет,  задолженность погашается путем зачета текущих
    платежей в   указанный   бюджет.   Зачет   по   текущим   платежам
    осуществляется в сроки,  установленные для уплаты  соответствующих
    налогов в федеральный бюджет.
        7. При   погашении   казначейского   налогового   освобождения
    налоговым инспектором  на  оборотной  стороне первого,  третьего и
    четвертого экземпляров последовательно делаются отметки, вначале -
    о погашении  недоимки "Погашено на сумму (прописью)",  а затем - о
    суммах погашаемой  задолженности  за  счет  текущих   платежей   в
    федеральный бюджет  по видам налогов с указанием даты,  заверенные
    подписью начальника отдела учета и печатью налогового органа.
        8. Ежемесячные  результаты  произведенного  зачета  отражаются
    налоговым органом в отчетности  Государственной  налоговой  службы
    Российской Федерации  о  поступлении  государственных  налогов и о
    недоимке по платежам в бюджет (отчеты по формам 1н и 4н). При этом
    данные о  погашенных  суммах  представляются по форме 1н с записью
    "кроме того от сумм фактического поступления" нарастающим итогом с
    использованием тех же кодов строк с приставкой "а".
        Например, общее поступление  (погашение  недоимки)  в  порядке
    зачета на  1 марта т.г.  составило 100 млн. рублей, в том числе по
    налогу на прибыль 50 млн. рублей, НДС - 40 млн. рублей, платежи за
    пользование недрами  и  природными ресурсами - 10 млн.  рублей.  В
    телеграмме указывается 01а100,  04а40,  22а50,  31а10.  В форме 4н
    размер недоимки уменьшается на соответствующую сумму.
        9. Данные о погашенной недоимке  и  о  суммах  зачета  текущих
    платежей в   счет  задолженности  федерального  бюджета  по  видам
    налогов ежемесячно   представляются   Государственной    налоговой
    службой Российской  Федерации  в  Главное  управление федерального
    казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
        10. При завершении зачета (погашении всей суммы задолженности)
    на лицевой стороне  первого,  третьего  и  четвертого  экземпляров
    казначейского налогового  освобождения  делается отметка "Погашено
    на сумму  (прописью)",  проставляется  дата,  заверяется  подписью
    руководителя налогового   органа  и  печатью.  Налоговый  орган  в
    трехдневный срок  после   завершения   зачета   первый   экземпляр
    казначейского налогового  освобождения  представляет  в Управление
    учета, отчетности  и  анализа  Государственной  налоговой   службы
    Российской Федерации.  Четвертый  экземпляр  хранится  в налоговом
    органе.
        Государственная налоговая   служба   Российской  Федерации  по
    получении от   налогового   органа    погашенного    казначейского
    налогового освобождения  передает  этот  экземпляр  в Министерство
    финансов Российской  Федерации  для  свода   и   сверки   выданных
    документов со вторым экземпляром, находящимся в Главном управлении
    федерального казначейства.   Главное    управление    федерального
    казначейства после  поступления  первого  экземпляра казначейского
    налогового освобождения  с  отметками  налоговой  службы  передает
    второй экземпляр     казначейского     налогового     освобождения
    соответствующему министерству, ведомству.
        11. Начисленная     налоговым     органом     и    невнесенная
    налогоплательщиком пеня по неуплаченным в срок налогам и  платежам
    в федеральный   бюджет  по  состоянию  на  день  зачета  недоимки,
    взысканию в  доход  федерального  бюджета   не   подлежит   и   не
    принимается к зачету.
        12. В бухгалтерском учете  сумма,  обозначенная  в  полученном
    казначейском налоговом  освобождении,  отражается  предприятием по
    дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" (соответствующие субсчета  по
    тем видам  налогов,  в  счет  взносов которых в федеральный бюджет
    производится зачет)  в  корреспонденции  со  счетом  96   "Целевое
    финансирование и поступления".
        13. По получении от Министерства финансов Российской Федерации
    второго   экземпляра   исполненного    казначейского    налогового
    освобождения  министерствами,  ведомствами  и подведомственными им
    организациями и учреждениями, ведущими бухгалтерский учет по плану
    счетов   бюджетных  учреждений,  суммы  налоговых  освобождений  в
    бухгалтерском учете отражаются как финансирование за счет  средств
    федерального  бюджета  и  как кассовые и фактические расходы.  При
    этом указанные  операции  отражаются  по  дебету  вновь  вводимого
    субсчета  094  "Текущий  счет по федеральному бюджету казначейских
    налоговых освобождений" и кредиту субсчетов 230 "Финансирование из
    бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия",  140 "Расчеты
    по финансированию  из  бюджета  на  расходы  учреждения  и  другие
    мероприятия".  При  выдаче вышестоящим распорядителем ассигнований
    налоговых освобождений нижестоящим распорядителям ассигнований  им
    соответственно дебетуется субсчет 140 и кредитуется субсчет 094, а
    нижестоящим - дебетуется субсчет 094 и кредитуется субсчет 140.
        Одновременно организациями    и    учреждениями    оформляются
    бухгалтерские записи   соответственно   по   дебету  субсчета  173
    "Расчеты по платежам в бюджет" и кредиту субсчета 094 как кассовые
    расходы. Учреждениями,     переведенными    на    новые    условия
    хозяйствования, указанные операции отражаются по  дебету  субсчета
    200 и  кредиту субсчета 094 как фактические и кассовые расходы,  а
    также по дебету субсчета 113 "Расчетный счет" и  кредиту  субсчета
    270 "Единый  фонд  финансовых  средств" и одновременно - по дебету
    субсчета 173 и кредиту субсчета 113.
        Если министерствами  и  ведомствами  в  установленном  порядке
    бюджетные средства  с  текущих  счетов  по  федеральному   бюджету
    перечисляются непосредственно  на  расчетные  счета  предприятий и
    организаций, то эти  операции  ими  отражаются  соответственно  по
    дебету субсчета  200  и  кредиту  субсчета  094  как фактические и
    кассовые расходы.
        В отчетности   об   исполнении   смет  расходов  учреждений  и
    использовании бюджетных ассигнований операции с суммами  налоговых
    освобождений  отражаются по их целевому назначению в установленном
    для бюджетных учреждений и организаций порядке.
        14. Главным   управлением   федерального   казначейства  суммы
    зачтенных налоговых освобождений в бухгалтерском учете  отражаются
    как внутренние   внебанковские   записи  по  дебету  субсчета  010
    "Средства бюджета в банке" и кредиту субсчета 040 "Доходы бюджета"
    по видам   доходов  в  соответствии  с  бюджетной  классификацией.
    Одновременно эти суммы  учитываются  как  финансирование  за  счет
    средств федерального бюджета главных распорядителей ассигнований и
    произведенные ими  кассовые  расходы  по  целевому  назначению   с
    отражением по  дебету  субсчета  014 "Текущие счета распорядителей
    ассигнований" и кредиту субсчета 010,  а также по дебету  субсчета
    020 "Расходы  бюджета" по подразделениям бюджетной классификации и
    кредиту субсчета 014.



Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное