Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 13.10.2004 N 11-11Н/65937 О СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


       Вопрос:  В связи с невозможностью завершения выездной налоговой
   проверки  организации в течение установленного двухмесячного  срока
   из-за  проведения встречных проверок налоговой инспекцией  вынесены
   решения  о приостановлении выездной налоговой проверки со 2 февраля
   по  5 апреля, с 5 апреля по 11 мая, с 1 июня по 25 июня и с 25 июня
   по   2   августа  2004  года.  Правомерны  ли  действия   налоговой
   инспекции?
   
       Ответ:
   
             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 13 октября 2004 г. N 11-11н/65937
   
       Согласно  статье  89  НК  РФ  выездная  налоговая  проверка   в
   отношении  одного налогоплательщика (плательщика сбора,  налогового
   агента)  может проводиться по одному или нескольким  налогам  и  не
   может  продолжаться  более двух месяцев, если иное  не  установлено
   данной  статьей.  В  исключительных случаях  вышестоящий  налоговый
   орган   вправе   увеличить  продолжительность  выездной   налоговой
   проверки до трех месяцев. Срок проведения проверки включает в  себя
   время    фактического   нахождения   проверяющих   на    территории
   проверяемого  налогоплательщика, плательщика сбора  или  налогового
   агента.  При  проведении  выездной  проверки  организаций,  имеющих
   филиалы  и  представительства, ее срок увеличивается на один  месяц
   для  проверки каждого филиала и представительства. Во все указанные
   сроки  не  засчитываются периоды между вручением  налогоплательщику
   (налоговому   агенту)  требования  о  представлении  документов   в
   соответствии   со   статьей  93  Кодекса   и   непосредственно   их
   представлением.
       Таким  образом, периоды времени, в течение которых  должностные
   лица  налоговых органов, проводящие налоговую проверку,  фактически
   отсутствовали   на   территории  или   в   помещении   проверяемого
   налогоплательщика,   не  включаются  в  срок  проведения   выездной
   налоговой проверки.
       Указанные  факты  должны  отражаться  в  справке  о  проведении
   выездной  налоговой  проверки, а также в  акте  выездной  налоговой
   проверки, вручаемом налогоплательщику.
       Пунктом  1.10  инструкции МНС России  от  10.04.2000  N  60  "О
   порядке   составления   акта   выездной   налоговой   проверки    и
   производства  по  делу о нарушениях законодательства  о  налогах  и
   сборах",  утвержденной приказом МНС России от  10.04.2000  N  АП-3-
   16/138,  установлено, что если по решению руководителя (заместителя
   руководителя)  налогового органа выездная налоговая  проверка  была
   приостановлена,  то  в  акте  проверки  приводятся  даты  и   номер
   названного  решения,  а  также период,  на  который  проверка  была
   приостановлена.
       Таким  образом, при необходимости проведения встречных проверок
   и  (или)  направления запросов в другие организации  и  учреждения,
   располагающие  информацией о налогоплательщике (плательщике  сбора,
   налоговом   агенте),   выездная  налоговая  проверка   может   быть
   приостановлена.
       Поэтому   действия  должностных  лиц  налоговой  инспекции   по
   приостановлению  данной  выездной  налоговой  проверки  в  связи  с
   необходимостью     проведения    встречных    проверок     являются
   правомерными.
       Конституционный  Суд РФ в постановлении от  16.07.2004  N  14-П
   указал,  что срок проведения выездной налоговой проверки составляет
   время    фактического   нахождения   проверяющих   на    территории
   проверяемого   налогоплательщика,  при  этом  в   него   также   не
   засчитываются периоды между вручением налогоплательщику  требования
   о  представлении документов в соответствии со статьей 93  НК  РФ  и
   представлением    им   запрашиваемых   при   проведении    проверки
   документов. Это означает, что в установленный частью второй  статьи
   89  НК  РФ  двухмесячный (в исключительных случаях -  трехмесячный)
   срок  включаются - с тем, чтобы не допустить излишнего  обременения
   налогоплательщика   в   связи   с   необходимостью   предоставления
   проверяющим  условий  для  работы, -  только  те  периоды,  которые
   напрямую   связаны   с   нахождением  проверяющих   на   территории
   налогоплательщика.  А  именно:  время  проведения   инвентаризации,
   осмотра   (обследования)   территорий  и  помещений,   используемых
   налогоплательщиком   для  извлечения  дохода   либо   связанных   с
   содержанием   объектов   налогообложения,   выемки   документов   и
   предметов,     а    также    изучения    проверяющими    документов
   налогоплательщика непосредственно на его территории.
       Что касается встречных проверок, а также экспертиз, то время их
   проведения  не  должно  засчитываться в  срок  проведения  выездной
   налоговой  проверки, если только проверяющие в этот  же  период  не
   продолжают   находиться   на   территории   налогоплательщика.   Не
   засчитывается   в   него  и  время,  необходимое   для   оформления
   результатов проверки (ст. 100 НК РФ).
       Следовательно,  срок  проведения  выездной  налоговой  проверки
   является  суммой периодов, в течение которых проверяющие  находятся
   на  территории проверяемого налогоплательщика. Порядок календарного
   исчисления сроков, установленный статьей 6.1 НК РФ, в этих  случаях
   не применяется.
   
                                               Руководитель Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное