Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 15.04.2005 N 1747-IV ГД ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 15 апреля 2005 г. N 1747-IV ГД
                                   
                   ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
              ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
       М.Е. ФРАДКОВУ О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ
               ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
   постановляет:
       1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального Собрания
   Российской   Федерации  "К  Председателю  Правительства  Российской
   Федерации  М.Е.  Фрадкову  о  неотложных  мерах  по  сохранению   и
   развитию дорожного хозяйства Российской Федерации".
       2.  Направить  настоящее Постановление  и  указанное  Обращение
   Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову.
       3.  Направить настоящее Постановление и указанное  Обращение  в
   "Парламентскую газету" для официального опубликования.
       4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
   
                                                          Председатель
                                                  Государственной Думы
                                                 Федерального Собрания
                                                  Российской Федерации
                                                           Б.В.ГРЫЗЛОВ
   
   
   
   
   
   
              ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                               ОБРАЩЕНИЕ
                        от 15 апреля 2005 года
                                   
           К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
       М.Е. ФРАДКОВУ О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ
               ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                      Уважаемый Михаил Ефимович!
   
       Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
   с  обеспокоенностью отмечает, что установившаяся в  последние  годы
   тенденция  к  уменьшению финансирования дорожного  хозяйства  ведет
   фактически   к  нарушению  функционирования  экономики   России   и
   транспортной системы Российской Федерации.
       В  таких  условиях  не могут быть реализованы цели  объединения
   экономических   центров   государства,  обеспечения   хозяйствующим
   субъектам  полноценной деятельности на внутреннем  и  международном
   рынках,  превращения  географических  особенностей  России   в   ее
   конкурентное   преимущество.   Доля   транспортных    издержек    в
   себестоимости российской продукции, которая сейчас в 2 -  2,5  раза
   превышает аналогичную долю издержек в Соединенных Штатах Америки  и
   государствах  Западной  Европы,  будет  возрастать,  что  негативно
   отразится  на конкурентоспособности отечественной промышленности  и
   сельского хозяйства.
       В  сравнении  с 2000 годом расходы на финансирование  дорожного
   хозяйства   за  счет  средств  федерального  бюджета   и   бюджетов
   субъектов  Российской Федерации уменьшились более чем в  два  раза,
   то  есть  с  389  млрд.  рублей в 2000 году до  182  млрд.  рублей,
   ожидаемых  в  2005 году (здесь и далее в ценах 2005 года),  а  доля
   этих  расходов в общем объеме расходов федерального бюджета в  2005
   году  сокращена до 3,0 процента в сравнении с 5,5 процента  в  2000
   году.
       Еще   более   значительно   уменьшилась   доля   расходов    на
   финансирование  дорожного  хозяйства за счет  средств  федерального
   бюджета  и  бюджетов субъектов Российской Федерации в общем  объеме
   валового  внутреннего  продукта. В 2005  году  она  составляет  1,1
   процента, тогда как в 2000 году равнялась 2,9 процента.
       Федеральным  законом  от  23  декабря  2004  г.  N  173-ФЗ   "О
   федеральном  бюджете  на  2005  год"  на  финансирование  дорожного
   хозяйства  в  этом году предусмотрено на 11,9 млрд. рублей  меньше,
   чем  в 2004 году. Из расходов, направляемых из федерального бюджета
   на    финансирование   дорожного   хозяйства,   наиболее    заметно
   уменьшились   расходы,  направляемые  в  виде   субсидий   бюджетам
   субъектов  Российской Федерации на финансирование  строительства  и
   реконструкции    автомобильных   дорог   общего    пользования    и
   искусственных  сооружений на них. По сравнению  с  2004  годом  они
   сократились  на  11,7  млрд. рублей, или  более  чем  на  треть,  а
   субсидии   бюджетам   отдельных  субъектов   Российской   Федерации
   уменьшились в несколько раз.
       Расходы на содержание и ремонт федеральных автомобильных  дорог
   и  искусственных  сооружений  на  них  на  2005  год  предусмотрены
   указанным Федеральным законом в размере 23,7 млрд. рублей,  что  на
   5,6 млрд. рублей меньше, чем в 2004 году.
       Сумма   капитальных   вложений  в   строительство   федеральных
   автомобильных  дорог и искусственных сооружений на  них  определена
   упомянутым Федеральным законом в размере 30,6 млрд. рублей.  Однако
   почти  70  процентов  этих  средств направляются  на  строительство
   только  нескольких объектов: кольцевой автомобильной дороги  вокруг
   города  Санкт-Петербурга,  автомобильной  дороги  Адлер  -  Красная
   Поляна  и  отдельных  участков дорог "Дон", "Амур"  и  "Урал".  Для
   строительства других федеральных автомобильных дорог на  территории
   Российской Федерации остается лишь 10,3 млрд. рублей. Это  ведет  к
   увеличению    обособленности   экономики   большинства    субъектов
   Российской Федерации.
       Сохранение  сложившейся  тенденции к уменьшению  финансирования
   дорожного  хозяйства до размеров, недостаточных для  необходимых  с
   учетом  действующих  нормативов содержания  и  ремонта  федеральных
   автомобильных  дорог  и  автомобильных  дорог  общего   пользования
   регионального   значения,   по   данным   Министерства   транспорта
   Российской Федерации, приведет к таким последствиям:
       к  2010  году  протяженность федеральных  автомобильных  дорог,
   которые   используются  с  превышением  установленных  транспортно-
   эксплуатационных  показателей, возрастет в 1,4  раза,  что  вызовет
   уменьшение  средней скорости движения автомобильного транспорта  на
   20   процентов,   а  значит  и  резкое  падение  рентабельности   и
   конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей;
       свыше  80 процентов федеральных автомобильных дорог и более  95
   процентов  автомобильных  дорог  общего  пользования  регионального
   значения   к   2010  году  не  будут  соответствовать   нормативным
   транспортно-эксплуатационным показателям,  что  неизбежно  повлечет
   рост расходов на их содержание и ремонт;
       качество  автомобильных  дорог общего пользования  не  позволит
   России    полноценно    обеспечивать    международные    транзитные
   автомобильные перевозки на своей территории;
       сохранится  тенденция  к сокращению числа  сельских  населенных
   пунктов   и   выводу   из   оборота  большого   количества   земель
   сельскохозяйственного назначения.
       Вызывает  обеспокоенность  отсутствие  законодательных   актов,
   необходимых   для  регулирования  отношений  в  области   дорожного
   хозяйства.  Так,  до настоящего времени в Государственную  Думу  не
   внесены  проект  федерального  закона,  регулирующий  отношения   в
   области дорожного хозяйства, а также законопроект, направленный  на
   регулирование  пользования платными дорогами;  не  решены  вопросы,
   связанные  с  использованием придорожной полосы и с  использованием
   концессионных  соглашений о строительстве и  ремонте  автомобильных
   дорог.
       Таким   образом,  с  одной  стороны,  бюджетное  финансирование
   строительства,  ремонта и содержания автомобильных дорог  постоянно
   уменьшается,   с   другой   стороны,   альтернативные    финансовые
   инструменты,  которые смогли бы обеспечивать долгосрочное  развитие
   и  содержание  дорожной  сети, отсутствуют  либо  не  используются.
   Вместе   с   тем,   по   мнению  депутатов   Государственной   Думы
   Федерального   Собрания   Российской   Федерации,    до    создания
   альтернативных   механизмов  финансирования   дорожного   хозяйства
   необходимо  существенно  увеличить объем бюджетного  финансирования
   этой отрасли.
       В  связи  с  вышеизложенным Государственная  Дума  просит  Вас,
   уважаемый   Михаил  Ефимович,  рассмотреть  вопросы  о   разработке
   комплекса  мер,  направленных на сохранение  и  развитие  дорожного
   хозяйства   Российской  Федерации,  в  том  числе   о   возможности
   разработки   и  внесения  в  Государственную  Думу  по  результатам
   исполнения  федерального  бюджета  в  первом  квартале  2005   года
   проекта  федерального  закона о внесении  изменений  в  Федеральный
   закон  "О  федеральном  бюджете  на 2005  год",  предусматривающего
   увеличение финансирования дорожного хозяйства в сумме не  менее  20
   млрд.  рублей,  в  том  числе  в  форме  субсидий  и  субвенций  из
   федерального  бюджета  бюджетам субъектов Российской  Федерации  на
   строительство  и  реконструкцию,  а  также  ремонт   и   содержание
   автомобильных  дорог общего пользования и искусственных  сооружений
   на  них  в  сумме  не  менее  10 млрд.  рублей,  и  по  результатам
   исполнения  федерального  бюджета за  первое  полугодие  2005  года
   проекта  федерального  закона о внесении  изменений  в  Федеральный
   закон  "О  федеральном  бюджете  на 2005  год",  предусматривающего
   увеличение  финансирования дорожного хозяйства на  сумму  20  млрд.
   рублей.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное