Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N 53-Г04-59 ОТ 22.12.2004 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ НЕКОТОРЫХ НОРМ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 08.08.2001 N 565-П, ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ФОРМИРОВАНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 22 декабря 2004 года
   
                                                      Дело N 53-Г04-59
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Манохиной Г.В.,
       судей                                            Маслова А.М.,
                                                       Меркулова В.П.
   
       рассмотрела  в  открытом судебном заседании дело  по  заявлению
   прокурора  Красноярского края о признании недействующими пункта  1,
   абз.  5  -  8,  10,  12  пункта 4 Положения о порядке  расходования
   средств   резервного   фонда  администрации   края,   утвержденного
   постановлением  администрации  края  от  08.08.2001  N   565-п   (в
   редакции  постановления Совета администрации края от  02.06.2004  N
   154-п)  по кассационному представлению прокурора, участвовавшего  в
   деле,  на  решение Красноярского краевого суда от 11  октября  2004
   года.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Меркулова   В.П.,  возражения  представителя  Совета  администрации
   Красноярского  края  Полевой  Е.А. на  кассационное  представление,
   заключение  помощника  Генерального прокурора Российской  Федерации
   Селяниной  Н.Я.,  полагавшей кассационное представление  об  отмене
   решения  суда  подлежащим  удовлетворению,  Судебная  коллегия   по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       прокурор  Красноярского края обратился в  суд  с  заявлением  о
   признании    противоречащими   федеральному   законодательству    и
   недействующими  пункта  1, абз. 8, 10, 12  (в  заявлении  прокурора
   поименованы  подпунктами) пункта 4 Положения о порядке расходования
   средств   резервного   фонда  администрации   края,   утвержденного
   постановлением  администрации  края  от  08.08.2001  N   565-п   (в
   редакции  постановления Совета администрации края от  02.06.2004  N
   154-п),   ссылаясь   на  то,  что  оспариваемые  нормы   Положения,
   предусматривая  возможность финансирования  из  средств  резервного
   фонда   расходов,   которые  нельзя  назвать   непредвиденными,   в
   частности,  проведение  мероприятий, имеющих  важное  и  социально-
   экономическое   значение   для  края,   государственной   поддержки
   общественных   организаций  и  объединений,  учреждений,   воинских
   частей,  проведение  юбилейных  мероприятий,  встреч,  симпозиумов,
   выставок,  семинаров,  выплат разовых  премий  и  оказания  разовой
   материальной  помощи гражданам, других мероприятий,  проводимых  по
   решениям  губернатора края, Совета администрации и Законодательного
   Собрания края, противоречат норме Бюджетного кодекса РФ.
       Решением  Красноярского краевого суда от 11 октября  2004  года
   постановлено:  отказать  в  удовлетворении  заявления  прокурора  о
   признании    противоречащими   федеральному   законодательству    и
   недействующими пункта 1, абз. 5 - 8, 10, 12 пункта  4  Положения  о
   порядке  расходования средств резервного фонда администрации  края,
   утвержденного  постановлением администрации края  от  08.08.2001  N
   565-п  (в  редакции  постановления  Совета  администрации  края  от
   02.06.2004 N 154-п).
       В  кассационном представлении ставится вопрос об отмене решения
   ввиду неправильного применения норм материального права.
       Проверив   материалы   дела,   обсудив   доводы   кассационного
   представления,  Судебная коллегия по гражданским  делам  Верховного
   Суда   Российской   Федерации   не  находит   оснований   для   его
   удовлетворения.
       Вывод  суда о законности оспариваемых норм Положения о  порядке
   расходования  средств  резервного фонда Совета  администрации  края
   является  обоснованным, так как основан на правильном применении  и
   толковании  ст. 73 Конституции Российской Федерации, п.  4  ст.  3,
   ст.  ст.  8 и 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  согласно
   которым  формирование и расходование (включая порядок расходования)
   резервных   фондов  определяется  субъектами  Российской  Федерации
   самостоятельно,   средства   резервных   фондов   расходуются    на
   финансирование   непредвиденных  расходов,  в  том   числе   и   на
   проведение    аварийно-восстановительных   работ   по    ликвидации
   последствий  стихийных  бедствий и  других  чрезвычайных  ситуаций,
   имевших место в текущем финансовом году.
       Таким  образом, исходя из правил п. 4 ст. 81 Бюджетного кодекса
   РФ,    средства    резервного   фонда   могут   расходоваться    на
   финансирование не только чрезвычайных ситуаций, стихийных  бедствий
   и  т.п.,  но и других мероприятий, определяющим для которых  должен
   быть   такой  фактор,  как  непредвиденность  расходов,   то   есть
   расходов, не предусмотренных в бюджете на текущий финансовый год.
       Более того, Положение о порядке расходования средств резервного
   фонда  Совета  администрации края содержит основания финансирования
   особо   значимых  мероприятий,  которые  подлежат  применению   при
   исполнении  бюджета не только текущего финансового года,  но  и  на
   будущее время.
       При   таком   положении   и   с  учетом   того,   что   понятие
   "непредвиденные  расходы" в законе в полном объеме  не  определено,
   запрета  на расходование резервного фонда на финансирование  других
   непредвиденных расходов, кроме чрезвычайных ситуаций, не  содержит,
   администрация края, являясь органом исполнительной власти  субъекта
   Российской  Федерации,  вправе  была  на  основании  п.  5  ст.  81
   Бюджетного  кодекса  РФ  установить  порядок  расходования  средств
   резервного   фонда   по   своему  усмотрению,   в   частности,   на
   финансирование  и  таких  непредвиденных расходов,  как  проведение
   симпозиумов,    выставок,   юбилейных   мероприятий,   материальное
   стимулирование  и материальную помощь организациям  и  гражданам  и
   тому подобное.
       Указанные  действия  находятся в  пределах  полномочий  органов
   исполнительной власти и закону не противоречат.
       Кроме того, аналогичный порядок расходования средств резервного
   фонда  предусмотрен  и  Положением о порядке  расходования  средств
   резервного  фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного
   им  8  июля  1997  г.  на основании ст. 81 Бюджетного  кодекса  РФ,
   регулирующей отношения, связанные с резервными фондами в  расходной
   части  бюджетов  для  всех  уровней  бюджетной  системы  Российской
   Федерации,  то  есть  одни и те же правоотношения,  что  правомерно
   было   учтено   судом   при   обсуждении   вопроса   о   законности
   оспариваемого  прокурором  Положения, утвержденного  администрацией
   Красноярского края.
       При  таких  обстоятельствах решение суда  является  законным  и
   обоснованным.
       Доводы,   изложенные  в  кассационном  представлении,  являются
   аналогичными  мотивам  обращения  прокурора  в  суд,  которым  дана
   оценка,  и последнюю, как отмечено выше, Судебная коллегия  считает
   правильной.
       Оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос  в
   кассационном представлении, судебная коллегия не усматривает.
       Вывод  суда о законности оспариваемых норм Положения о  порядке
   расходования  средств  резервного фонда Совета  администрации  края
   является  обоснованным, так как основан на правильном применении  и
   толковании  ст. 73 Конституции Российской Федерации, п.  4  ст.  3,
   ст.  ст.  8 и 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  согласно
   которым  формирование и расходование (включая порядок расходования)
   резервных   фондов  определяются  субъектами  Российской  Федерации
   самостоятельно,   средства   резервных   фондов   расходуются    на
   финансирование   непредвиденных  расходов,  в  том   числе   и   на
   проведение    аварийно-восстановительных   работ   по    ликвидации
   последствий  стихийных  бедствий и  других  чрезвычайных  ситуаций,
   имевших место в текущем финансовом году.
       Таким  образом, исходя из правил п. 4 ст. 81 Бюджетного кодекса
   РФ,    средства    резервного   фонда   могут   расходоваться    на
   финансирование не только чрезвычайных ситуаций, стихийных  бедствий
   и  т.п.,  но и других мероприятий, определяющим для которых  должен
   быть   такой  фактор,  как  непредвиденность  расходов,   то   есть
   расходов, не предусмотренных в бюджете на текущий финансовый год.
       Более того, Положение о порядке расходования средств резервного
   фонда  Совета  администрации края содержит основания финансирования
   особо   значимых  мероприятий,  которые  подлежат  применению   при
   исполнении  бюджета не только текущего финансового года,  но  и  на
   будущее время.
       При   таком   положении   и   с  учетом   того,   что   понятие
   "непредвиденные  расходы" в законе в полном объеме  не  определено,
   запрета  на расходование резервного фонда на финансирование  других
   непредвиденных расходов, кроме чрезвычайных ситуаций, не  содержит,
   администрация края, являясь органом исполнительной власти  субъекта
   Российской  Федерации,  вправе  была  на  основании  п.  5  ст.  81
   Бюджетного  кодекса  РФ  установить  порядок  расходования  средств
   резервного   фонда   по   своему  усмотрению,   в   частности,   на
   финансирование  и  таких  непредвиденных расходов,  как  проведение
   симпозиумов,    выставок,   юбилейных   мероприятий,   материальное
   стимулирование  и материальную помощь организациям  и  гражданам  и
   тому подобное.
       Указанные  действия  находятся в  пределах  полномочий  органов
   исполнительной власти и закону не противоречат.
       Кроме того, аналогичный порядок расходования средств резервного
   фонда  предусмотрен  и  Положением о порядке  расходования  средств
   резервного  фонда Правительства Российской Федерации,  утвержденным
   им  8  июля  1997  г.  на основании ст. 81 Бюджетного  кодекса  РФ,
   регулирующей отношения, связанные с резервными фондами в  расходной
   части  бюджетов  для  всех  уровней  бюджетной  системы  Российской
   Федерации,  то  есть  одни и те же правоотношения,  что  правомерно
   было   учтено   судом   при   обсуждении   вопроса   о   законности
   оспариваемого  прокурором  Положения, утвержденного  администрацией
   Красноярского края.
       При  таких  обстоятельствах решение суда  является  законным  и
   обоснованным.
       Доводы,   изложенные  в  кассационном  представлении,  являются
   аналогичными  мотивам  обращения  прокурора  в  суд,  которым  дана
   оценка,  и последнюю, как отмечено выше, Судебная коллегия  считает
   правильной.
       Оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос  в
   кассационном представлении, Судебная коллегия не усматривает.
       Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским
   делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Красноярского краевого суда от 11  октября  2004  года
   оставить  без  изменения,  а кассационное представление  прокурора,
   участвовавшего в деле, - без удовлетворения.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное
Rambler's Top100